Разработка урока по математике "Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь"
Оценка 4.9

Разработка урока по математике "Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +5
docx
математика
5 кл
10.07.2018
Разработка урока по математике "Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь"
Данная разработка урока может быть использована в качестве открытого урока по математики "Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь" в пятом классе. Она способствует обобщению и систематизации знаний учащихся знаний по данной теме. Содержит исторический и игровой материал, для привития интереса к предмету.
мой урок ШП.docx
Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь Урок Цель урока: 1 Формирование умений у учащихся переводить десятичные дроби в обыкновенную дробь и обыкновенную дробь в виде десятичной дроби. умений анализировать, обобщать, сравнивать. ценностям. 2 Обогащение и усложнение словарного запаса речи, развитие 3 Воспитание правильного отношения к общечеловеческим Тип урока: Совершенствование знаний и способов действий Форма организации урока: беседа, практическое занятие Раздаточный материал: карточки с задачами, кроссворд, листы оценивания. Ход урока 1.Организационный момент. Настрой на позитив, создание благоприятного климата на уроке. Круг радости (Улыбнулись друг другу и сказали доброе слово) 2. Деление на группы. Учащиеся класса делятся на группы, путем выбора листа, на котором написаны числа от 1 до 3. В группы они объединяются по одинаковым числам. 3. Актуализация прежних знаний Задание № 1 Первая команда называет правильные дроби Вторая команда называет неправильные дроби Третья команда называет смешанные числа Назовите правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа 1 23 ; 7 25 33 10 43 5 5 ; 5; ; 4; ; 25 1000 100 101 ; ; 134 122 1 3 8; 22 3 61 62 ; 24 23 9; ; 21 50 1 2 ; ; 5 24 101 100 Каждая команда должна ответить на вопросы по теории (по три вопроса каждой команде): 1. Какие дроби называются десятичными? 2. Какие дроби называются обыкновенными? 3. Какие числа называют смешанными? 4. Как называются цифры, стоящие справа от запятой? 5. Между какими двумя разрядами в записи десятичных дробей 6. Сколько цифр должно стоять в десятичной дроби после запятой? ставится запятая? 7. Если обыкновенная дробь правильная, то какую цифру пишут перед запятой? 8. Назовите правильно разряд цифры, стоящей на третьем месте после запятой? 9. Какую обыкновенную дробь можно заменить десятичной? 4 Историческая справка ( опережающее задание детям, с повышенной мотивацией) ИГРА «Узнай слово» Теперь мы проведём игру «Узнай слово». Я буду читать вам дроби, а вы записывать их в тетрадях в виде десятичной дроби, соотнести с буквой и прочитать получившееся слово. Записываем в столбик дроби, напротив соответствующую букву. Пять целых две десятых 5,2 5,02 5,00 2 Ноль целых восемь тысячных 0,008 0,08 Т К Три целых двадцать пять тысячных Е О 3,25 30,25 Д В Шестнадцать целых пять сотых 16,005 16,5 Восемнадцать целых восемь сотых С М 18,8 18,08 И Е Тридцать четыре целых сто пять тысячных 34,010 5 34,10 5 В Р П 0,8 У 3,02 5 П 16,0 5 Л 18,0 08 А 34,1 5 Ц Получается слово КЕПЛЕР. А вот кто это и как возникли десятичные дроби вы сейчас узнаете. Затем ученик рассказывает о истории возникновения десятичных дробей 5 Применение Задание № 1 Запишите в виде десятичной дроби: 3 100 3 500 21 25 13; 10; 7 50 ; 5 8 3 1 2 4; 7; 54; 13 125 ; 63 250 Задание № 2 Сократите обыкновенную дробь, запишите в виде десятичной дроби ; ; ; ; 35 50 ; 12 16 56 80 54 180 51 3000 18 36 Задание № 3 Запишите в десятичную дробь в виде суммы слагаемых разрядных единиц: 1) 1,81; 2) 3,105; 3) 13,0045; 4) 5,1006 Задание № 4 Выразите: 1) в метрах: 5 м 32 см; 47 см; 4 м 5 см; 8м 7см 3мм 2) в тоннах: 3 т 45 кг; 402 кг; 4 т 6 кг; 12 т 49 кг. Игра «Найди меня». Указать стрелками равные дроби. 6 Итог урока 6 3 4 7 2 100 1 23 4 1 2 48 1000 13 56 10000 45 100 2 1 5 8. Домашнее задание Правила, № 909(2), 899(1) 9 . Рефлексия Мои впечатления об уроке 13,0056 0,048 0,5 0,45 23,25 7,02 2,2 6,75 1. Какое из равенств верное: 10 = 7,3 да 1)7 3 2)14 9 100 = 0,09 да 7 1000 = 14,7 нет 3) 4) 23 5) 36 15 6) 100 = 2,3 нет 1000 = 36,015 да 44 100 = 4,4 нет

Разработка урока по математике "Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь"

Разработка урока по математике "Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь"

Разработка урока по математике "Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь"

Разработка урока по математике "Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь"

Разработка урока по математике "Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь"

Разработка урока по математике "Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь"

Разработка урока по математике "Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь"

Разработка урока по математике "Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018