Разработка урока по математике по теме: "Круглые числа", 1 класс.
Оценка 4.7

Разработка урока по математике по теме: "Круглые числа", 1 класс.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
06.01.2017
Разработка урока по математике  по теме: "Круглые числа", 1 класс.
Урок по математике разработан для 1 класса по системе"Школа 2000...Школа 2100".Тип урока: урок “открытия” нового знания по технологии деятельностного метода. Учащиеся 1 класса введены в проблемную ситуацию, работу в паре, учатся добывать знания самостоятельно, оценивать свои знания и знания одноклассников, учитель выступает в роли консультанта в организации творческой познавательной деятельности.Разработка урока по математике по теме: "Круглые числа", 1 класс.
Урок математики, 1 класс.doc

Тема урока: Круглые числа.

Тип урока: урок “открытия” нового знания по технологии деятельностного метода.

Цели:

Познакомить детей с записью и названием круглых чисел.

Способствовать развитию умения графически представлять круглые числа, сравнивать их, складывать и вычитать.

Закрепить смысл сложения и вычитания, сравнение чисел с помощью знаков “<”, “>”, “=”, счет в пределах 10.

Развивать умение решать задачи.

Развивать внимание, память, мышление, речь, творческие способности, интерес к математике.

Воспитание личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета.

Оборудование:

учебники по математике для 1 класса по программе “Школа 2000…Школа 2100”, Л. Г. Петерсон, карточки с записью круглых чисел, простых задач, таблица – схема задачи, графическая модель десятка в таблице, грамзапись, сказочные герои, задачи в стихах.

 

                                                           ХОД УРОКА:

 1. Самоопределение к деятельности.

Доброе пожелание учителя к организации на урок. Пожелание друг другу успешной работы. Под звуки мелодии из мультфильма «Бременские музыканты» появляются сказочные герои из города Бремен.

А) Беседа о сказочных героях, счёт предметов.

Б) Минута цифрования  - «4».

В) Математический диктант.

Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек весной? (10)

 

В снег упал Серёжа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена.

Сколько на снегу ребят? (6)

 

Вот семь дубков и две сосны.

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько сосчитайте. (9)

 

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Один несёт травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?( 7)

2. Актуализация знаний.

Задания на развитие внимания и мыслительных операций

- Сосчитайте от 11 до 20, от 12 до 7.

 

А)Получился  ряд чисел 6 7 9 10.

В каком порядке расположены числа?

Назовите самое большое и самое маленькое число в данном ряду.

Какое число “лишнее”? Почему?

- Расскажите все, что знаете о числе 10. ( Дети вставляют жителей в домик с числом «10», определяя состав данного числа).

1д= 10 = десять

3. Постановка учебной задачи.

Какие числа с 0 на конце мы знаем? Кто может продолжить ряд чисел до 100? (Учитель с ответом детей вывешивает карточки с круглыми числами на доске).

Прочитайте числа.       10 20 30 40 50

Ответы детей.

10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

- Итак, какая тема нашего урока?

Подумайте и сформулируйте цель урока. Варианты ответов детей.

- Будем учиться читать и записывать числа с 0 на конце, складывать и вычитать и сравнивать эти числа.

4. “Открытие” нового знания.

- Как называются числа с 0 на конце?

Вывод. Такие числа называются круглыми.

- Почему их так назвали? Ответы детей.

Эти числа содержат 0. При записи 0 приписываем справа.

5. Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

1) №1, стр. 48. С комментированием.

2) Работа в тетрадях.

Как записаны числа 1 строки?( 10, 20, 30…) В порядке увеличения.

Как записаны числа 2 строки?( 90, 80, 70….) В порядке уменьшения.

Запись круглых чисел по образцу.

Физминутка.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево- вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

Вот и кончилась игра.

За учёбу нам пора.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1) №2, стр.48.     

2) №3, стр. 49. Сравнение круглых чисел. Самостоятельное выполнение задания.

Самопроверка по выполненной работе ученика на доске.

3) №4, стр. 49. Сложение и вычитание круглых чисел.

Как легче складывать круглые числа?

Как легче вычитать круглые числа?         Работа в парах

Надо сложить десятки и приписать справа 0.

Надо вычесть десятки и приписать справа 0.

4) №5, стр.49. Решение текстовой простой задачи.

8. Рефлексия деятельности.

Учитель задает домашнее задание: №5 стр. 49 Комментарий работы.  

-Что нового узнали? Награждение.

Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Задачи в стихах

Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек весной? (10)

 

В снег упал Серёжа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена.

Сколько на снегу ребят? (6)

 

Вот семь дубков и две сосны.

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько сосчитайте. (9)

 

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Один несёт травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?( 7)


Тема урока: Круглые числа. Тип урока: урок “открытия” нового знания по технологии деятельностного метода

Тема урока: Круглые числа. Тип урока: урок “открытия” нового знания по технологии деятельностного метода

Дружно муравьи живут И без дела не снуют

Дружно муравьи живут И без дела не снуют

Все попрыгаем на месте. Выше!

Все попрыгаем на месте. Выше!

Задачи в стихах Вот восемь зайчат

Задачи в стихах Вот восемь зайчат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017