Разработка урока по математике по теме "Повторение и закрепление" (1 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока по математике по теме "Повторение и закрепление" (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
21.01.2017
Разработка урока по математике по теме "Повторение и закрепление" (1 класс)
разработка урока
разработка урока математики.doc
Тема  урока:  «ПОВТОРЕНИЕ  И  ЗАКРЕПЛЕНИЕ» Цели урока:   повторить таблицу сложения и вычитания в пределах 10,  повторить переместительное свойство сложения, состав чисел,   продолжить решать простые  задачи  и  примеры,   развивать логическое мышление, навыки счета,   воспитывать аккуратность, внимание, самостоятельность Оборудование:   ­воздушный  шар  (картинка),                                   ­музыка  (таинственная),                                   ­король  и  математическое  королевство  (картинки),                                   ­математический  веер  (для  каждого  ученика),                                   ­лес  (картинка),                                   ­музыка  (шум  леса  и  пение  птиц),                                   ­примеры  для  леса,                                   ­домик  (картинка),                                   ­Буратино  (картинка),                                   ­солдатик  (картинка),                                        ­музыка  (шум  моря),                                                            ­море  (картинка),                                   ­рыбки  с  заданием,                                   ­Карлсон  и  Малыш  (картинка),                                   ­крыша  дома  Карлсона  (картинка),                                   ­карточки  с  цифрами  5,  2,  4,  6,  0,  7,                                   ­буквы  д,  р,  у,  ж,  б,  а Ход  урока: 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ       Сегодня,   ребята,   наш   урок   будет   необычный.   Мы   отправимся   в путешествие   по   сказкам     на     воздушном     шаре   в   математическое королевство. Для этого мы должны сказать волшебное слово: “Крабле – крабле – бумс”   (Звучит   таинственная   музыка, Математического  королевства  и  король)   на   доске   появляется   изображение       Перед   вами   сказочное   Математическое   королевство.   Правит   этим королевством   мудрый   король.   Он   издал   указ:   “Повелеваю   ребятам выполнять все мои задания”. 2. УСТНЫЙ СЧЕТ Первое задание короля: “Решите задачи в стихах устно”  (Дети ответы показывают ответы на карточках  или  веерах)   Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)   По тропинке зайчик шел, Подосиновик нашел. Походил вокруг осин И нашел еще один. Сколько всего подосиновиков нашел зайчик? (2)   Я нашел в дупле у белки Пять лесных орехов мелких Вот еще лежит один Ну и белка! Вот хозяйка! Ты орешки сосчитай­ка. (6)  На качелях две Елены, А с мячом Иван, Игнат. Две Ирины прибежали На скакалке поскакали. Валя, Зина и Егор –  Вот и в сборе весь наш двор. А теперь скажите мне, Сколько деток во дворе?  (9)     Итак, вы справились с заданием короля. Решили  задачи  на сложение и вычитание  в  пределах  10. 3. РАБОТА  ПО  ТЕМЕ  УРОКА      Король разрешает путешествовать дальше. Наш   воздушный   шар пролетает  над  лесом. (Звучит музыка “шум леса и пение птиц”)      За лесом живет герой одной сказки. Чтобы встретиться с ним, надо прочитать  математические  выражения, решить  их,  записав  в  тетрадь. (На доске плакат с изображением леса с выражениями) 6 + 2 10 – 6 1 + 9 9 – 8 2 + 6 3 + 5 6 + 2 = 8 10 – 6 = 4  1 + 9 = 10 9 – 8 = 1  2 + 6 = 8  3 + 5 = 8     Как можно к трем прибавить пять разными способами?     Найдите   выражения,   относящиеся   к   переместительному   свойству   сложения.  (6 + 2 = 8;   2 + 6 = 8)     Назовите переместительное свойство сложения.   (От  перемены  мест слагаемых  сумма  не  изменяется) Молодцы! Мы преодолели дремучий лес.    Что за мальчик на одной ножке? Вот наш первый сказочный герой. Кто написал     сказку     про     этого     мальчика?    (Г.   Андерсен     «Стойкий оловянный  солдатик»)    Преодолевая лес, мы повторили переместительное свойство сложения и название  компонентов  при сложении  и  вычитании. 4. ФИЗМИНУТКА А теперь немного отдохнем. На одной ноге постой – ка Будто ты солдатик стойкий, Ногу левую к груди Да, смотри, не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. Прыжки (сколько не достает до числа) 10 это 9 и …(1) 8 это 4 и … (4) 9 это 6 и …(3) 7 это 5 и …(2)  5. РАБОТА  ПО  УЧЕБНИКУ. РЕШЕНИЕ  ЗАДАЧИ      И снова в путь. Наш   воздушный   шар   пролетает над   домиком,   в котором  живет….. А  кто, вы  сейчас  узнаете  сами,  когда  отгадаете загадку. НАД  ПРОСТЫМ  МОИМ  ВОПРОСОМ НЕ  ПОТРАТИШЬ  МНОГО  СИЛ: ПАПА  ПАРНЯ  С  ДЛИННЫМ  НОСОМ ИЗ  ПОЛЕНА  СМАСТЕРИЛ.  (Буратино)     Ребята! Кто же живет в домике? Что в руках у Буратино? Ключ! Да! Открыть дом деревянный мальчик сможет тогда, когда решит задачу. Он не может решить задачу, т.к. в школе не учился. Давайте поможем, Буратино попасть домой. Открываем учебник стр.18.   КЛУМБЕ  НА  ТЮЛЬПАНОВ. СКОЛЬКО  ТЮЛЬПАНОВ  ОСТАЛОСЬ  НА  КЛУМБЕ?  ТЮЛЬПАНОВ.   ДЛЯ   БЫЛО    15    БУКЕТА   СРЕЗАЛИ    5  Прочитайте задачу.   Повторите условие задачи.   Повторите вопрос задачи.   Какая это задача простая или составная?   Найдите главные слова для краткой записи.   Запишите задачу кратко.   Что такое решить задачу?   Назовите точные числа?   Что обозначают числа 15, 5?   Каким действием будет решаться задача?   Запишите решение.   Прочитайте решение.   Прочитайте полный ответ.  Б – 15 т. С – 5 т. О ­ ? 15 – 5 = 10 (т) Ответ:  10  тюльпанов.    Мы помогли Буратино решить простую задачу и попасть домой.  6. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ. (Звучит музыка “Шум моря”) У  САМОГО  СИНЕГО МОРЯ  ЖИЛ  СТАРИК  СО  СВОЕЙ  СТАРУХОЙ … Из какой сказки эти строки?  («Сказка  о  рыбаке  и  рыбке) Кто написал сказку?  (А. С. Пушкин) Вот мы  оказались в  гостях у Золотой  рыбки. Она предлагает поиграть в математическую рыбалку. (На доске рисунок моря, в море плавают рыбки  с  математическими  выражениями). Я  буду   показывать  на  рыбку, вы  ее “ловите”, выполняя  задание.  КАКОЕ  ЧИСЛО  НАХОДИТСЯ  МЕЖДУ  4  И  6?  (5)   ЧТО  СТОИТ  ЗА  ЧИСЛОМ  9  В  НАТУРАЛЬНОМ  РЯДУ?  (10)  НАЗОВИТЕ  ЧИСЛО,  КОТОРОЕ  БОЛЬШЕ  6  НА  2.  (8)  УМЕНЬШИТЕ  7  НА  4.  (3)  НАЗОВИТЕ  САМОЕ  БОЛЬШОЕ  ОДНОЗНАЧНОЕ  ЧИСЛО.  (9)    В  гостях  у  Золотой  рыбки  мы  с  вами  повторили  натуральный  ряд чисел.     Продолжаем     дальше.   Устали?   Давайте   приземлимся  на  крышу  одного  дома  и  немного  отдохнём. Пока  вы отдыхаете,  я  предлагаю  вам  самостоятельно  решить  примеры.   наше     путешествие   7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Работа по вариантам  (примеры  написаны  на  доске). 1  вариант – верхнюю строку,  2  вариант – нижнюю.   11 * 12 (<)    17 * 14 (>)     13 * 15 (<)       12 * 9 (>) 18 * 17 (>)    20 * 12 (>)      19 * 16 (>)        8 * 13 (<) Ребята,  а  как  вы  думаете,  кто  здесь  живёт?   (Карлсон).   Назовите друга  Карлсона.  (Малыш).  (На доске появляются герои сказки  Карлсон  и  Малыш). 8. ИГРА “ДРУЖБА” 5 2 4 6 0 7 Д Р У Ж Б А Герои сказки  помогут нам расшифровать волшебное слово. Для этого надо   решить     примеры     (устно)     и     на     столе   найти   букву,   которая соответствует  ответу.  Встаньте, кто  сегодня  хотя  бы  раз отвечал на уроке.   Сегодня победила дружба!       Наше   путешествие  подошло   к  концу. Мы   с  вами   добрались  до Математического  королевства. Ребята,  посмотрите  на  него  и  скажите, что   в   нём   особенного.  (Он   состоит   из   геометрических   фигур).  Из каких?  (Круга, квадрата, четырёхугольника,   прямоугольника,   овала, прямой,   треугольника, восьмиугольника,    шестиугольника).    А    что    вас     ожидает     в    этом Королевстве, вы  узнаете  на  следующем  уроке.   пятиугольника,   трапеции,   ромба,   9.   ИТОГ  Какие  Что вам  Что У 0 + 4 Ж  6 – 0 Р 2 – 0  Б  9 – 9 А 7 + 0 Д  0 + 5 УРОКА.  герои сказок нам сегодня  помогали на уроке?  понравилось на уроке?  повторили в Математическом  королевстве?   Если на уроке победила дружба, то какой должен быть друг?   Молодцы! Все вы сегодня хорошо работали. Спасибо.

Разработка урока по математике по теме "Повторение и закрепление" (1 класс)

Разработка урока по математике по теме "Повторение и закрепление" (1 класс)

Разработка урока по математике по теме "Повторение и закрепление" (1 класс)

Разработка урока по математике по теме "Повторение и закрепление" (1 класс)

Разработка урока по математике по теме "Повторение и закрепление" (1 класс)

Разработка урока по математике по теме "Повторение и закрепление" (1 класс)

Разработка урока по математике по теме "Повторение и закрепление" (1 класс)

Разработка урока по математике по теме "Повторение и закрепление" (1 класс)

Разработка урока по математике по теме "Повторение и закрепление" (1 класс)

Разработка урока по математике по теме "Повторение и закрепление" (1 класс)

Разработка урока по математике по теме "Повторение и закрепление" (1 класс)

Разработка урока по математике по теме "Повторение и закрепление" (1 класс)

Разработка урока по математике по теме "Повторение и закрепление" (1 класс)

Разработка урока по математике по теме "Повторение и закрепление" (1 класс)

Разработка урока по математике по теме "Повторение и закрепление" (1 класс)

Разработка урока по математике по теме "Повторение и закрепление" (1 класс)

Разработка урока по математике по теме "Повторение и закрепление" (1 класс)

Разработка урока по математике по теме "Повторение и закрепление" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017