Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
04.04.2017
Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)
Ф.И.О. учителя Волохо Елена Александровна Предмет Математика Класс 5«А» Тип урока урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний . Тема урока «Правильные и неправильные дроби» Цель урока Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения различать правильные и неправильные дроби, применять полученные знания при выполнении сравнения дробей . Задачи урока образовательные формировать умения распознавать правильные и неправильные дроби развивающие развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению; развивать логическое мышление; развивать умение работать в парах воспитательные создавать условия для воспитания коммуникативных навыков и навыков сотрудничества; воспитывать у учащихся любознательность Планируемые результаты Предметные: обобщить и систематизировать навыки работы с обыкновенными дробями. Личностные: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и рефлектировать его в отношении личностной значимости. Метапредметные: ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. познавательные - учатся делать выводы, формировать навык распознания правильных и неправильных дробей; применять полученные знания при решении задач. коммуникативные – учатся уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.Ф.И.О. учителя Волохо Елена Александровна Предмет Математика Класс 5«А» Тип урока урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний . Тема урока «Правильные и неправильные дроби» Цель урока Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения различать правильные и неправильные дроби, применять полученные знания при выполнении сравнения дробей . Задачи урока образовательные формировать умения распознавать правильные и неправильные дроби развивающие развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению; развивать логическое мышление; развивать умение работать в парах воспитательные создавать условия для воспитания коммуникативных навыков и навыков сотрудничества; воспитывать у учащихся любознательность Планируемые результаты Предметные: обобщить и систематизировать навыки работы с обыкновенными дробями. Личностные: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и рефлектировать его в отношении личностной значимости. Метапредметные: ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. познавательные - учатся делать выводы, формировать навык распознания правильных и неправильных дробей; применять полученные знания при решении задач. коммуникативные – учатся уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Правильные и неправильные дроби.docx
Ф.И.О. учителя Предмет Класс Тип урока Тема урока Цель урока Задачи урока Технологическая карта урока Волохо  Елена Александровна  Математика 5«А» урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний .  «Правильные и неправильные дроби»  Формирование    способности    учащихся    к    новому    способу    действия,     расширение    понятийной    базы,  формирование  умения различать правильные  и неправильные дроби,  применять полученные знания при выполнении сравнения  дробей . образовательные формировать умения распознавать правильные и неправильные дроби развивающие развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению;  развивать логическое мышление;  развивать умение работать в парах воспитательные создавать условия для воспитания коммуникативных навыков и навыков сотрудничества;  воспитывать у учащихся любознательность Планируемые результаты Предметные: обобщить и систематизировать навыки работы с обыкновенными дробями. Личностные: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и  рефлектировать его в отношении личностной значимости. Метапредметные: ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. познавательные ­ учатся делать выводы, формировать навык распознания правильных и неправильных  дробей; применять полученные знания при решении задач. Формы организации  образовательного пространства  на уроке Риски Средства обучения Этап урока Микро цель 1.Организационн ый момент 2. Актуализация  и  мотивация  деятельности  Цели для учащихся: ­ установка  эмоционального  доверительного  контакта  с  учителем и друг с другом; ­ внутренний   настрой  на  работу и личностный успех. Цели для учителя: ­создание благоприятной   психологической  атмосферы урока; ­ включение всех  обучающихся в работу; . ­Заинтересовать учащихся, вовлечь учащихся в работу на уроке , развивать   внимание.   ­ создание с первых минут  урока необходимых условий  для успешной совместной  деятельности учителя и  учащихся по достижению   коммуникативные – учатся уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Фронтальная  беседа с учащимися; работа с учебником; индивидуальная работа, работа в парах.  Тема урока не заинтересует учащихся. Могут возникнуть трудности при проверке работы товарища; не получится планируемая  дискуссия при обсуждении ошибок  допущенных на уроке во время работы. Учебник математики, мультимедийная презентация,  карточки. Деятельность  учителя  Учитель: Здравствуйте,  ребята! Откройте  тетради, запишите сегодняшнее число. На  месте темы урока поставьте точку, мы  вернемся к ней позже. Планируемые результаты Включение учащихся в  деловой ритм урока. Деятельность  учащихся  Приветствуют  учителя.  Проверяют свою  готовность к уроку.   Включаются в  деловой ритм урока. Осуществляет вводную беседу.  ­ назовите тему прошлого урока,  которую мы начали изучать на  предыдущих уроках?  ­Что мы знаем о дробях? ­ Какие открытия были сделаны на  предыдущих уроках? ­Повторим что знаем, выполняя  устную разминку. Вступают в диалог с  учителем. Отвечают  на вопросы (узнали:  что такое дробь; что  такое числители и  знаменатели и что они показывались;  научились записывать  и читать дроби;  а) познавательные УУД: — развитие умение  применять  математические знания к  реальным ситуациям; — развитие умения   применять  полученные  знания  при решении  примеров; намеченной цели; находить часть от  целого; отмечать  дроби на  координатной  прямой). Читают дроби. б) коммуникативные  УУД: — формирование умения  работать в коллективе:  умение слушать и  слышать,  — отстаивать своё  мнение; — признавать свои  ошибки; в) регулятивные УУД: — учить детей  контролировать свою речь при выражении своей  точки зрения по заданной  тематике; — учить самостоятельно  оценивать свои  высказывания. 3.Личностные: мотивация к обучению ,  целенаправленной  познавательной  деятельности. 1. Прочитайте дроби. Назовите  числитель и знаменатель дробей.  ­ Что показывает знаменатель дроби? ­ Что показывает числитель  обыкновенной дроби? 2.Как сравнить дроби с одинаковыми  знаменателями? 3. Как найти   от числа 42? (Слайд 4) 4. Как найти число, если известно,  что   от него равны 4?  5. Какую часть всех свечек составляют красные? (Слайд 5) 6. Какую часть всех свечек составляют синие? (Слайд 6)  7. Какую часть всех вертолетов  составляют зеленые? (Слайд 7)  8. Какое число отмечено мигающей  точкой на координатном луче? (Слайд  8­9)  9.Расположите числа в порядке возрастания (с 10.Расположите числа в порядке  убывания (слайд 11). 11. Какая из точек лежит на  координатном луче левее? Правее? Объясните, почему. (Слайд 12).  Молодцы, хорошо  справились с заданиями. (Слайд 13) ­ Ребята, а как вы думаете, какая дробь больше и почему:  или  ? ­ А знаете ли вы, как называются эти  дроби? Кто догадался, чем мы сегодня будем  заниматься на уроке? (Слайд 14) Кто догадался, чем мы сегодня будем  заниматься на уроке? (Слайд 14) ­ Откройте, пожалуйста, тетради и  запишите сегодняшнее число, классная  работа и тема урока: “Правильные и  Определение целей и темы урока а) познавательные УУД: Строят логическую  цепочку рассуждений и  выдвигаю предположение б) коммуникативные  УУД:  Выполняют задание,  готовят ответы на  вопросы. 3.Открытие нового знания Познакомиться с  определением правильной  и неправильной дроби при  работе с учебником. неправильные дроби”. ­   Какие   задачи   сегодня   на   уроке   мы поставим перед собой? (слайд 15) Сегодня на уроке я хочу: Узнать: какая дробь является  правильной, а какая неправильной Научиться: сравнивать правильные и неправильные дроби между собой и с  единицей. Понять: смысл правильных и  неправильных дробей. ­ Сегодня на уроке мы научимся  сравнивать такие дроби и дадим  каждой название. Откройте  учебник на стр. 151.  Задание. (Слайд 16) ­ Распределите дроби на группы. ­ Сколько групп получилось? ­ По какому принципу выполнено  распределение?   С какой группой дробей мы уже умеем работать, а какая для вас новая? ­ Как вы думаете, какую группу дробей можно назвать правильными, а какую  неправильными. Аргументируйте свой  ответ. Отвечают, выполняют сравнение. ­ Узнать какие дроби  называются  правильными, а какие  неправильными ­научиться  распознавать  правильные и  неправильные дроби. Отвечают на задаваемые вопросы   в процессе  обсуждения, сотрудничают в поиске и выходят на  необходимость  формулирования правила определения вида дроби в) регулятивные УУД: участвуют в диалоге и  учатся выводить правило  и определение Внимательно читают  определение  правильной и  неправильной дроби. Познавательные УУД:  учатся выделять  существенную  информацию из текста;  Слушают определение и рассказывают его  друг другу. с помощью учебника  формулируют  определение правильной и неправильной дроби в ходе выполнения  упражнений учащиеся  делают вывод, что можно  сравнивать только  числители,  если ­ Давайте проверим наши  предположения. Откройте  учебник на стр. 151 Прочтите определения,  сравните с тем , как вы дали определение , выучите.  Повторите правило Прослушайте ещё раз определения и  затем в парах проговорите их ­ Рассмотрим сравнение обыкновенных дробей с единицей. (Слайд 19)  Пирог разрезали на 8 долей. На  тарелку положили 3 доли. Какую часть всего пирога положили на тарелку?  пирога – это часть целого. ­ А как вы думаете, часть меньше  целого, больше целого или равна ему?  Целое за что мы принимаем? ­ Верно, тогда какой вывод можно  сделать при сравнении 3/8 с 1? ­ Хорошо! Следующий случай. (Слайд 19) ­ Пирог разрезали на 8 долей. На  тарелку положили 8 долей. Какую  часть пирога положили на тарелку? ­создание условий для   учащихся при  получении  новых знаний  на уроке  самостоятельно, в ходе  анализа проблемной  ситуации, вспомнив и  применив ранее  изученное и  развитие  у них  логического  мышления; ­ организация  познавательной   деятельности по выводу  алгоритма  сравнения  дробей; ­ создание условий для  понимания учениками  необходимости применения  знаменатели одинаковые б) регулятивные:  оценивают правильность  ответов; формировать  целевые установки  учебной деятельности;  выстраивать алгоритм  действий;  в) коммуникативные:   учатся воспринимать  текст  учебника с учетом  поставленной учебной  задачи, находить в тексте  информацию,  необходимую для ответа  на поставленный вопрос,  учить точно и грамотно  выражать свои мысли . Совместно с учителем путем логического  мышления составляют алгоритм сравнения  дробей данного алгоритма;   ­обеспечение  восприятия,  осмысления  и первичного  запоминания  знаний и  способов действий  при  изучении нового;  ­ формирование умения  рассуждать и умозаключать; ­ А 8/8 по­другому это сколько? (Слайд 20­21) –  Возьмем два пирога. Разрежем каждый на 8 долей. Положим на блюдо 11  таких долей. Какую часть пирога  положили на тарелку? ­ 11/8 – это больше, чем весь целый  пирог или меньше?  ­ Тогда какой вывод можно сделать в  данном случае? ­ Верно, 11/8>1. (слайд 22) –  Запишите: 3/8 < 1, 8/8 = 1, 11/8 > 1 ­ Давайте рассмотрим изображение  дробей на координатном луче.  Задание: Отметьте на координатном  луче дроби ­  Что общего у данных дробей? ­Что показывает знаменатель? –  Отрезок какой длины удобно взять в  качестве единичного отрезка? ­ Отметьте дроби на координатном  луче. ­ Какие из дробей являются  правильными, а какие неправильными? Слайд 24) ­ Как расположены дроби по  отношению к единице? Сделайте вывод. ­ Давайте проверим наше  предположение на стр. 152 учебника. Вывод: Правильная дробь меньше единицы, а  неправильная дробь больше или равна  единице. Возникает проблема Назовите числитель, назовите  знаменатель.  Сравните их. Сделайте вывод. Составьте алгоритм действий,  выполняя который вы сможете  распознать какая перед вами дробь:  правильная или неправильная ­Назвать числитель и знаменатель  дроби ­ Сравните их ­Сделать вывод, используя  определения правильной и  неправильной дробей Рассмотрим стр 151 учебника Работа в паре. 1 Выписать правильные дроби Первичное  закрепление  знаний Проверка  умения  применения учащимися  нового материала при  выполнении  Выполняют задания  на распознавание  дробей. Познавательные:  формировать умение  выделять закономерность практического задания,  воспитание  самостоятельности и  работе в паре. 2 Выписать неправильные дроби 3 Проверь друг друга 4 Проверим с доской, выставим  оценку. Сообщаются критерии  оценки Дети выполняют  задания, сравнивают  ответы , проверяют  друг с друга, в случае  ошибки выясняют  причину. Объясняют  друг другу. определение вида дроби регулятивные:  формировать способность  к мобилизации сил и  энергии, к волевому  усилию в преодолении  препятствий; коммуникативные:  умеют управлять своим  поведением (контроль,  коррекция, оценка своего  действия).  умеют слушать других,   учатся критично от­ носиться к своему  мнению, с достоинством  признавать ошибочность  своего мнения (если оно  таково) и корректировать  его. Решение  тренировочных  Проверка  умения  применения учащимися  Предлагает выполнить задания из  учебника с комментированием у доски: Познавательные:  формировать умение упражнений нового материала при  выполнении  практического задания,  воспитание  самостоятельности и  работе в паре. стр. 152, № 975, №976,  № 977 Задание на смекалку ,  двое  работают у доски, остальные  в  тетради.  оценить работу одноклассников у  доски. Дополнительно: № 987 . применять изученный  материал регулятивные:  формировать способность  к мобилизации сил и  энергии, к волевому  усилию в преодолении  препятствий; коммуникативные:  умеют слушать других,   учатся критично от­ носиться к своему  мнению, с достоинством  признавать ошибочность  своего мнения (если оно  таково) и корректировать  его. самостоятельная работа. Проверка  умения  применения учащимися  нового материала при  выполнении  практического задания,  воспитание  самостоятельности и  работе в паре. Предлагает выполнить  самостоятельную работу. А сейчас, ребята, предлагаю вам  небольшую самостоятельную работу,  для проверки того, как вы усвоили  тему сегодняшнего урока. Прочитайте  задания. Задайте вопросы, если они возникли. Вопросов нет,  приступили к заданию. Время  выполнения 5 мин. Закончили работу. Взяли карандаш и  выполним самопроверку правильности  решения по образцу. (Ответы на  слайде).  1 вариант №980, №974(а) 2 вариант № 982 , №974(б) Выполняют  самостоятельную  работу. Проявляет  познавательную инициативу. Контролируют свои действия Осуществляют  самопроверку. Критерии оценивания: отметка выставляется в зависимости от  числа правильно  выполненных заданий. 5.Итог урока Показать необходимость  знания математических  правил и умения  применять их. Итак, какова была тема нашего урока?  Какова была цель нашего урока?  Какие наиболее часто встречающиеся  ошибки при этом у вас были? Проводят самооценку Отвечают на вопросы  учителя, подводят  итоги своей работы на уроке.   Анализируют, что  при проверке знаний  они проявили  самостоятельность,  честность,  требовательность.  При работе в парах оказали  взаимопомощь. Во время урока им  потребовалась  внимательность,  собранность,  проявление смекалки Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают  вопросы. Выполняют  рефлексию:  прикрепляют  смайлики магнитами  определенного цвета  6. Домашнее  задание 7. Рефлексия. №999,№ 1000­ это задание  обязательного уровня. Урок подходит к концу и все молодцы, справились со всеми заданиями,  которые вам предлагались. Вы очень  хорошо умственно потрудились,  А в конце, я хотела бы рассказать вам историю о мудреце. А вы прослушайте  её и подумайте, как бы вы ответили на  вопрос мудреца о своей работе на  уроке.   Шел мудрец, а навстречу ему 3  человека, которые везли под горячим  солнцем тележки с камнями для  строительства. Мудрец остановился и  задал каждому один вопрос: «Что ты  делал целый день?» Первый с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.  2 ответил: «А я добросовестно  выполнял свою работу».  А  3  улыбнулся, его лицо засветилось  радостью и удовольствием:  «А я принимал участие в  строительстве храма знаний!» Ребята вы тоже сегодня каждый из вас  добросовестно трудился, получали  знания, закрепляли их. Как бы  ответили, словами первого, второго  или третьего человека.   Кто ответил бы также как первый  человек? «Целый день возил  проклятые камни»   (поднимают красные  круги) Кто ответил бы также как второй  человек? «А,  я добросовестно  выполнял свою работу».   (поднимают   желтые круги) Кто ответил бы также как третий   человек? «А я принимал участие в  строительстве храма знаний!»    (поднимают  зеленые круги) По вашим ответам, можно сказать, что  вам понравилось, и хотелось бы  отметить работу следующих учащихся. Выставляются оценки. Урок окончен. Спасибо!

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Разработка урока по математике "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017