Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
28.03.2017
Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»  (6 класс)
Цель урока: сформировать первичные умения и навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Задачи урока: обучающие: выработать и закрепить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; развивающие: развитие самостоятельности, логики, умения применить знания в измененной ситуации; воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету, совершенствовать коммуникативные навыки Тип урока: урок изучения нового материала. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Цель урока: сформировать первичные умения и навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Задачи урока: обучающие: выработать и закрепить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; развивающие: развитие самостоятельности, логики, умения применить знания в измененной ситуации; воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету, совершенствовать коммуникативные навыки Тип урока: урок изучения нового материала. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
открытый урок 2017.doc
Шиняевский филиал МОУ «Высоковская СОШ» Зырянского района Разработка открытого урока  по математике 6 класса «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Учитель математики: Черкашина Татьяна Николаевна Шиняево 2017 Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Цель урока:  сформировать первичные умения и навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Задачи урока: обучающие: выработать и закрепить алгоритм  сложения и вычитания дробей с разными  знаменателями; развивающие: развитие самостоятельности, логики, умения применить знания в измененной ситуации; воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету,  совершенствовать коммуникативные навыки Тип урока: урок изучения нового материала. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.  Необходимое техническое оборудование:  компьютер, проектор, экран. I. Организационный момент. (2 мин)  Ход урока: Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Здравствуйте, ребята! Прошу занять свои места. Сегодня 27 октября, День недели – вторник. Сегодня у нас открытый урок.  Слушайте меня внимательно, На вопросы отвечайте, Всё, ребята, подмечайте, Ничего не забывайте, Меня, прошу, не подкачайте. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте посмотрим на наших гостей, не будем  их стесняться, будем на уроке активны, дисциплинированны. Я желаю вам хорошего настроения и надеюсь, что оно сохранится у вас до конца урока. II. Актуализация опорных знаний и умений. (5мин) Откройте тетради и запишите число, классная работа. Прежде чем приступить к изучению новой темы проведем повторение. 1. Приведите дроби к данному знаменателю (фронтальная работа) (Слайд №1)  а)  2              б)  3 ? 9 5           в)  9 ? 36 5  14 ? 42 В ходе устной работы учащиеся повторяют алгоритм приведения дроби к общему  знаменателю.  2. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю (учащиеся записывают в тетради, затем фронтально проверяют): а)  5 6 и 2 5                        б) 7 12 и 2 3                     в)  5 6 и 4 9 (Слайд №2)                     (Слайд № 3 )                (Слайд № 4)         3. Сложите и вычтите данные дроби а)  5 8 и                       б)  4 8 15 16 и 4 16              Учащиеся в парах выполняют задание а) и б) в тетрадях с последующей проверкой (Слайд № 5) В ходе проверки проговаривают правила сравнения, сложения и вычитания дробей с  одинаковыми знаменателями. III. Постановка проблемы и целеполагание (10 мин) Петя играл в футбол   9/10    часа,  а в волейбол ­  8/15    часа. Сколько времени Петя затратил на обе игры? (Слайд № 6) РЕШЕНИЕ:  (Учащиеся сразу, отвечая на вопрос задачи, предлагают решение) 9/10 + 8/15 и тут учащимся  задается вопрос: «А умеем ли мы складывать дроби с разными знаменателями?»  «Нет». Возникла  проблема, которая  ставится перед учащимися: научиться складывать и вычитать  дроби с разными знаменателями. Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях пишут тему урока: «Сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями» (Слайд № 7) Можем ли мы сразу решить эту задачу? С какими дробями вы умели выполнять действия до сих пор? Чем отличаются дроби  в задачи от предыдущих?   Чему же мы должны научиться на уроке?  Сформулируйте цель урока.  (Слайд № 8)   IV. Изучение нового материала (7 мин) Ребята вы уже умеете сравнивать дроби с разными знаменателями. А сегодня мы с вами  научимся складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. (слайд 9)    Откройте учебник на стр. 49  и внимательно прочитайте правило. Рассмотрим 3 случая  приведения дробей к общему знаменателю (Слайды 10, 11, 12)   А теперь объясните, как решить задачу. К доске вызывается учащийся для решения задачи, к решению задачи привлекаются так же и  другие учащиеся (ответами на вопросы учителя с места) 9/10 + 8/15 = 27/30 + 16/30 = 43/30 = 1 13/30 (ч.) Ответ: 1 13/30 часа. Итак, как складываются и вычитаются дроби с разными знаменателями?  Алгоритм (слайд № 13) V. Физкультминутка (3 мин) (слайд № 14)                      Быстро встали – улыбнулись!                      Выше – выше потянулись!                      Ну – ка,  плечи распрямите,                       Поднимите, опустите.                      Вправо, влево повернитесь,                      Рук коленями коснитесь.                      Сели, встали, сели, встали                      И на месте побежали! VI  Закрепление нового материала. (10 мин) Мы сейчас расшифруем имя человека, который ввел в Европе дробную черту Работа у доски № 319 ( 1, 2, 3столбик). Найдите общий признак примеров 1 го  столбика и 3 го  столбика. а)  б)  в)  1 4 1 3 3 5  +   +   +  1 5 1 7 3 4  =   =  =  5 20 7 21 12 20  +   +   +  4 20 3 21 15 20  =   =   =  9 20 10 21 27 20 ; ; = 1 7 20 ж)   ­   =  1 2 3 5 5 7 з)   ­   и)  ­  1 3 4 7 1 6 =  =   =  1 6  =  3 6 21 35 30 42  ­   ­   ­  2 6 20 35 7 42  =  ; 1 35 23 42 №321 ( 1 и 3 столбик). Найдите общий признак примеров 1 го  столбика и 3 го  столбика.  =   +  а)  б)   в)  5 8 1 2  ­   +  1 2 3 4 7 10  ­  3 5 4 8 3 4 =  7 10  =   +  5 8 2 4  ­   =   =  6 10 9 8 5 4  =  =1 = 1 1 8 1 4 1 10 ж)   +   =  з)  з)  5 6 19 21 21 22 3 8 11 15 3 55 20 24 +   =   =  95 105 105 110 9 24  ­   ­   =   = 1 29 24  =   =  5 24 =  =  18 105 99 110 ; 6 35 9 10 77 105 6 110  ­   ­  Учащиеся делают вывод. VII. Решение задач на смекалку.  (слайд 11) (если времени не останется, то переход на слайд 13) 1) Подставьте вместо треугольников такие числа, чтобы равенства были верными: 26                                                                                                ­ +10 12 13    19 12  )а + 5  1=  )б = =  4  10 =    21 =  30 = 1  30 эти  равенства были верны: 2) (слайд 12) В примерах вместо звездочек запишите знаки действий  «+» или «­» так, чтобы 1                     *                                                  *    * 4 1 10 1 15  )б 11 12 )а 1 6 = 1 2 = 1 6 IX. Домашнее задание: п.11, №360 а­е Дополнительно . Расписание Незнайки. Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки: 1 \ 6  часть суток – чтение умных книг, 3 \ 8 часть суток ­ совершение добрых дел, 1 \ 12 часть  суток ­ на прием пищи (завтрак, обед,ужин), 2 \ 8 часть суток с – занятия спортом, 8 часов  на сон. Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план? X.  Рефлексия. ­ Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями.   Благодарю всех за активную работу. Предлагаю оценить свою работу на уроке.  Сейчас – за окном осень. А давайте закроем глаза и представим, что сейчас – лето, мы с  вами на цветущей поляне. Попытаться вспомнить наш урок, и ответить на 3 вопроса:  Как я себя чувствовал на уроке и доволен ли собой? Легко ли вам было работать на уроке? Трудно ли было выполнять задание? Откройте глаза  Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, колонки Методическая литература:  Математика. 6класс: Поурочные планы ( по учебнику Н. Я.Виленкина, В. И. Жохова) 1  полугодие/ Авт.­сост. Л.А. Тапилина0 Т. Л. Афанасьева.­ Волгоград: Учитель,2003 Самоанализ урока математики в 6  классе учителя математики Черкашиной Татьяны Николаевны           Урок   проводился   в   6   классе,   где   уровень   работоспособности   и сформированности  учебных   навыков   средний.  Учебный  материал   выбран  в соответствии с календарно­тематическим планированием по математике. Это первый   урок   изучения   темы   «Сложение   и   вычитание   дробей   с   разными знаменателями». Подготовлен он предшествующим материалом: сложение и вычитание   дробей   с   одинаковыми   знаменателями,   приведение   дробей   к наименьшему общему знаменателю.                     При подготовке и проведении урока   я   ставила   перед   собой   следующие  цели   и   задачи: Цель   урока:  научиться   сравнивать,  складывать,   вычитать   дроби   с  разными знаменателями. Задачи урока:   обучающие: вычитания дробей с разными знаменателями ; выработать и закрепить алгоритм   сравнения, сложения и  развивающие: развитие самостоятельности, логики, умения применить знания в измененной ситуации; воспитательные:   продолжить   формирование   познавательного   интереса   к предмету, совершенствовать коммуникативные навыки     Тип урока:  Урок приобретения и первичного закрепления новых знаний и умений           Урок строился с учетом всех дидактических принципов (наглядности, доступности, коррекционной направленности).         Данный тип урока имеет следующую структуру:  Организационный момент (2 мин). 1. 2. Актуализация знаний (5 мин). 3. Постановка проблемы и целеполагание (10 мин). 4. Изучение нового материала (7 мин). 5. Физкультминутка (3мин). 6. Закрепление нового материала (10 мин). 7. Самостоятельная работа обучающего характера (5 мин). 8. Рефлексия и домашнее задание (3мин). словесные   ответы   учителя,     учащихся); (комментарий      Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:    наглядные (презентация); проблемно­поисковые   (разработка   алгоритма   сравнения,   сложения   и вычитания дробей  с разными знаменателями)  методы устного и письменного контроля и самоконтроля.              В ходе урока были использованы различные  формы работы учащихся:   ­коллективная; ­ работа  в  парах.    ­самостоятельная Целеполагание было определено самими учащимися в результате постановки проблемной   ситуации. нового   материала   проходило самостоятельно через  её решение, а для этого были созданы все предпосылки, у учащихся есть запас знаний, чтобы решить эту проблему. В настоящее время очень   активно   применяется   на   уроках   использование   ИКТ,   поэтому   я применила мультимедиа для большей наглядности.    Изучение  Выбранная структура урока, подбор заданий были   направлены  на то, чтобы сделать материал личностно­значимым для каждого ребенка, создать ситуацию   успеха,   на   стимулирование   познавательной   активности.            Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись психогигиенические требования: освещение кабинета, размещение наглядного материала,   его   количество   и   периодичность   предъявления,   смена   видов деятельности.   Проведение   электронной   физкультминутки   позволило   снять утомлении у учащихся, повысить их работоспособность. В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный   материал   последовательно,   логично. При   построении   урока учитывались   реальные   возможности   учащихся.   С   целью   развития коммуникативной   функции   речи   использовала:   говорение,   слушание.  Контроль и самоконтроль осуществлялся через все виды деятельности.           Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты. Так   как   дети   смогли   поставить   цели   урока,   сформулировать   алгоритм действий   при   сравнении,   сложении   и   вычитании   дробей   с   разными знаменателями, активно работали на протяжении всего урока, большая часть детей успешно справилась с выполнением заданий самостоятельной работы, что выяснилось на этапе рефлексии..Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса. Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно.

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс)

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»  (6 класс)

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс)

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»  (6 класс)

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс)

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»  (6 класс)

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс)

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»  (6 класс)

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс)

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»  (6 класс)

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс)

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»  (6 класс)

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс)

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»  (6 класс)

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс)

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»  (6 класс)

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс)

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»  (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017