Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
28.03.2017
Цель урока: сформировать первичные умения и навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Задачи урока:
обучающие: выработать и закрепить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
развивающие: развитие самостоятельности, логики, умения применить знания в измененной ситуации;
воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету, совершенствовать коммуникативные навыки
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Цель урока: сформировать первичные умения и навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Задачи урока:
обучающие: выработать и закрепить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
развивающие: развитие самостоятельности, логики, умения применить знания в измененной ситуации;
воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету, совершенствовать коммуникативные навыки
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
открытый урок 2017.doc
Шиняевский филиал МОУ «Высоковская СОШ»
Зырянского района
Разработка открытого урока по математике 6 класса
«Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями»
Учитель математики:
Черкашина Татьяна Николаевна Шиняево 2017
Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Цель урока: сформировать первичные умения и навыки сложения и вычитания дробей с
разными знаменателями.
Задачи урока:
обучающие: выработать и закрепить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными
знаменателями;
развивающие: развитие самостоятельности, логики, умения применить знания в измененной
ситуации;
воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету,
совершенствовать коммуникативные навыки
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
I.
Организационный момент. (2 мин)
Ход урока:
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места.
Сегодня 27 октября,
День недели – вторник.
Сегодня у нас открытый урок.
Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Меня, прошу, не подкачайте.
Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте посмотрим на наших гостей, не будем
их стесняться, будем на уроке активны, дисциплинированны. Я желаю вам хорошего настроения и надеюсь, что оно сохранится у вас до конца урока.
II.
Актуализация опорных знаний и умений. (5мин)
Откройте тетради и запишите число, классная работа.
Прежде чем приступить к изучению новой темы проведем повторение.
1. Приведите дроби к данному знаменателю (фронтальная работа) (Слайд №1)
а)
2 б)
3
?
9
5 в)
9
?
36
5
14
?
42
В ходе устной работы учащиеся повторяют алгоритм приведения дроби к общему
знаменателю.
2. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю (учащиеся записывают в тетради,
затем фронтально проверяют):
а)
5
6
и
2
5
б)
7
12
и
2
3
в)
5
6
и
4
9
(Слайд №2) (Слайд № 3 ) (Слайд № 4)
3. Сложите и вычтите данные дроби
а)
5
8
и б)
4
8
15
16
и
4
16
Учащиеся в парах выполняют задание а) и б) в тетрадях с последующей проверкой (Слайд
№ 5)
В ходе проверки проговаривают правила сравнения, сложения и вычитания дробей с
одинаковыми знаменателями.
III. Постановка проблемы и целеполагание (10 мин)
Петя играл в футбол 9/10 часа, а в волейбол 8/15 часа.
Сколько времени Петя затратил на обе игры? (Слайд № 6)
РЕШЕНИЕ:
(Учащиеся сразу, отвечая на вопрос задачи, предлагают решение) 9/10 + 8/15 и тут учащимся
задается вопрос:
«А умеем ли мы складывать дроби с разными знаменателями?»
«Нет». Возникла проблема, которая ставится перед учащимися: научиться складывать и вычитать
дроби с разными знаменателями.
Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях пишут тему урока: «Сложение и вычитание
дробей с разными знаменателями» (Слайд № 7)
Можем ли мы сразу решить эту задачу?
С какими дробями вы умели выполнять действия до сих пор?
Чем отличаются дроби в задачи от предыдущих?
Чему же мы должны научиться на уроке?
Сформулируйте цель урока. (Слайд № 8)
IV. Изучение нового материала (7 мин)
Ребята вы уже умеете сравнивать дроби с разными знаменателями. А сегодня мы с вами
научимся складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. (слайд 9)
Откройте учебник на стр. 49 и внимательно прочитайте правило. Рассмотрим 3 случая
приведения дробей к общему знаменателю (Слайды 10, 11, 12)
А теперь объясните, как решить задачу.
К доске вызывается учащийся для решения задачи, к решению задачи привлекаются так же и
другие учащиеся (ответами на вопросы учителя с места)
9/10 + 8/15 = 27/30 + 16/30 = 43/30 = 1 13/30 (ч.)
Ответ: 1 13/30 часа.
Итак, как складываются и вычитаются дроби с разными знаменателями?
Алгоритм (слайд № 13)
V. Физкультминутка (3 мин) (слайд № 14)
Быстро встали – улыбнулись!
Выше – выше потянулись!
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали!
VI Закрепление нового материала. (10 мин)
Мы сейчас расшифруем имя человека, который ввел в Европе дробную черту
Работа у доски № 319 ( 1, 2, 3столбик). Найдите общий признак примеров 1 го столбика и 3 го столбика.
а)
б)
в)
1
4
1
3
3
5
+
+
+
1
5
1
7
3
4
=
=
=
5
20
7
21
12
20
+
+
+
4
20
3
21
15
20
=
=
=
9
20
10
21
27
20
;
;
= 1
7
20
ж)
=
1
2
3
5
5
7
з)
и)
1
3
4
7
1
6
=
=
=
1
6
=
3
6
21
35
30
42
2
6
20
35
7
42
=
;
1
35
23
42
№321 ( 1 и 3 столбик). Найдите общий признак примеров 1 го столбика и 3 го столбика.
=
+
а)
б)
в)
5
8
1
2
+
1
2
3
4
7
10
3
5
4
8
3
4
=
7
10
=
+
5
8
2
4
=
=
6
10
9
8
5
4
=
=1
= 1
1
8
1
4
1
10
ж)
+
=
з)
з)
5
6
19
21
21
22
3
8
11
15
3
55
20
24
+
=
=
95
105
105
110
9
24
=
= 1
29
24
=
=
5
24
=
=
18
105
99
110
;
6
35
9
10
77
105
6
110
Учащиеся делают вывод.
VII. Решение задач на смекалку. (слайд 11) (если времени не останется, то переход на
слайд 13)
1) Подставьте вместо треугольников такие числа, чтобы равенства были верными:
26
+10
12
13
19
12
)а
+
5
1=
)б
=
=
4
10
=
21
=
30
=
1
30
эти равенства были верны:
2)
(слайд 12) В примерах вместо звездочек запишите знаки действий «+» или «» так, чтобы 1
* * *
4
1
10
1
15
)б
11
12
)а
1
6
=
1
2
=
1
6
IX. Домашнее задание: п.11, №360 ае
Дополнительно . Расписание Незнайки.
Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки: 1 \ 6
часть суток – чтение умных книг, 3 \ 8 часть суток совершение добрых дел, 1 \ 12 часть
суток на прием пищи (завтрак, обед,ужин), 2 \ 8 часть суток с – занятия спортом, 8 часов
на сон. Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план?
X. Рефлексия.
Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями.
Благодарю всех за активную работу. Предлагаю оценить свою работу на уроке.
Сейчас – за окном осень. А давайте закроем глаза и представим, что сейчас – лето, мы с
вами на цветущей поляне. Попытаться вспомнить наш урок, и ответить на 3 вопроса:
Как я себя чувствовал на уроке и доволен ли собой?
Легко ли вам было работать на уроке?
Трудно ли было выполнять задание?
Откройте глаза
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, колонки
Методическая литература:
Математика. 6класс: Поурочные планы ( по учебнику Н. Я.Виленкина, В. И. Жохова) 1
полугодие/ Авт.сост. Л.А. Тапилина0 Т. Л. Афанасьева. Волгоград: Учитель,2003 Самоанализ урока математики в 6 классе
учителя математики Черкашиной Татьяны Николаевны
Урок проводился в 6 классе, где уровень работоспособности и
сформированности учебных навыков средний. Учебный материал выбран в
соответствии с календарнотематическим планированием по математике. Это
первый урок изучения темы «Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями». Подготовлен он предшествующим материалом: сложение и
вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, приведение дробей к
наименьшему общему знаменателю. При подготовке и проведении
урока я ставила перед собой следующие
цели и задачи:
Цель урока: научиться сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными
знаменателями.
Задачи урока:
обучающие:
вычитания дробей с разными знаменателями ;
выработать и закрепить алгоритм сравнения, сложения и
развивающие: развитие самостоятельности, логики, умения применить знания
в измененной ситуации; воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к
предмету, совершенствовать коммуникативные навыки
Тип урока: Урок приобретения и первичного закрепления новых знаний и
умений
Урок строился с учетом всех дидактических принципов (наглядности,
доступности, коррекционной направленности).
Данный тип урока имеет следующую структуру:
Организационный момент (2 мин).
1.
2. Актуализация знаний (5 мин).
3. Постановка проблемы и целеполагание (10 мин).
4. Изучение нового материала (7 мин).
5. Физкультминутка (3мин).
6. Закрепление нового материала (10 мин).
7. Самостоятельная работа обучающего характера (5 мин).
8. Рефлексия и домашнее задание (3мин).
словесные
ответы
учителя,
учащихся);
(комментарий
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и
методы:
наглядные (презентация);
проблемнопоисковые (разработка алгоритма сравнения, сложения и
вычитания дробей с разными знаменателями)
методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
коллективная;
работа в парах.
самостоятельная
Целеполагание было определено самими учащимися в результате постановки
проблемной ситуации.
нового материала проходило
самостоятельно через её решение, а для этого были созданы все предпосылки,
у учащихся есть запас знаний, чтобы решить эту проблему. В настоящее время
очень активно применяется на уроках использование ИКТ, поэтому я
применила мультимедиа для большей наглядности.
Изучение
Выбранная структура урока, подбор заданий были направлены на то,
чтобы сделать материал личностнозначимым для каждого ребенка, создать
ситуацию успеха,
на стимулирование познавательной активности.
Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись
психогигиенические требования: освещение кабинета, размещение наглядного
материала, его количество и периодичность предъявления, смена видов деятельности. Проведение электронной физкультминутки позволило снять
утомлении у учащихся, повысить их работоспособность. В ходе работы ребята
показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков,
были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали
изученный материал последовательно, логично. При построении урока
учитывались реальные возможности учащихся. С целью развития
коммуникативной функции речи использовала: говорение, слушание.
Контроль и самоконтроль осуществлялся через все виды деятельности.
Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты.
Так как дети смогли поставить цели урока, сформулировать алгоритм
действий при сравнении, сложении и вычитании дробей с разными
знаменателями, активно работали на протяжении всего урока, большая часть
детей успешно справилась с выполнением заданий самостоятельной работы,
что выяснилось на этапе рефлексии..Материал, подобранный для урока был
доступен для всех обучающихся этого класса. Считаю, что выбранный тип и
формы проведения урока были подобраны правильно.
Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс)
Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс)
Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс)
Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс)
Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс)
Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс)
Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс)
Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс)
Разработка урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.