Разработка урока по математике "Треугольники" (3 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока по математике "Треугольники" (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл—4 кл
05.02.2019
Разработка урока по математике "Треугольники" (3 класс)
Публикация является частью публикации:
Конспект.docx
Этапы Орг. м. Деятельность учителя - Здравствуйте, ребята, я – Екатерина Александровна. Сегодня к нам на урок зашли необыкновенные гости. Устный счёт Чтобы узнать, кто это, необходимо выполнить задание. Актуализац ия знаний Целеполага ние Решение задач Задание: выбрать из приведённых формул и примеров те, которые записаны верно. 350+70=420 ы 520+110=840 о 693:11=63 н 720:20=600 р 629-70=500 м 11∙22=342 с 11∙22=242 о 580:10=58 ь 930+70=1100 у 620-110=510 н 15∙10=150 и 369-1=359 к 100-99=1 м 810+12=720 а 72∙2=580 д Ответ: миньоны - Правильно, ребята. Сегодня к нам в гости пришли миньоны. Но пришли они не просто так. Они принесли с собой задание, которое сами, к сожалению, не смогли решить. На доске – треугольники разного размера и цвета: равносторонние, равнобедренные и разносторонние. - Как вы думаете, на какие группы можно поделить треугольники? (по размеру, по цвету) Делим треугольники по цвету. - Что необычного у треугольников красного цвета вы заметили? (они имеют одинаковую длину сторон) Чем отличаются треугольники зелёного цвета от треугольников синего? (треугольники синего цвета имеют стороны разной длины, а у треугольников зелёного цвета 2 стороны имеют одну длину) - Верно. Откройте учебник на странице 52 - Какая тема нашего занятия? (треугольники) Какую цель урока поставим? (рассмотреть разные виды треугольников) - Посмотрите на задание 2 (изображение на доске). Ответьте на первый вопрос задания. Сколько фигур на чертеже Томми? (6) Назовите равносторонние треугольники (ВЕС) Разносторонние (АВЕ, ЕСД). - Прочитайте задание под этим же номером на странице 53. Как можно найти периметр треугольника? Вспоминаем формулу: Р=а+в+с. Подвожу детей к выводу новой формулы для нахождения периметра равностороннего треугольника: Р=а∙3. Р=45+45+45=45∙3=135 Острые углы: АВЕ, ВЕА Тупые углы: АВС, ВЕД - Прочитайте задачу 3 на странице 53. Какой треугольник называется равнобедренным? Деятельность учащихся Приветствуют учителя Решают примеры устно Вместе с учителем классифицируют треугольники по цвету Читают правило в рамке Высказывают предположения Читают задание Решают задачу 1)200-75=125 (мм) 2)125-75=50 (мм) 1) 75+75=150 (мм) 2) 200-150=50 (мм) Найдите на доске такой треугольник (с первого задания остаются на доске три треугольника) Записываем краткую запись: а=в=75 мм Р=20см=200мм с=? - Что необходимо сделать перед нахождением решения? (перевести в единую систему счисления) Что нам неизвестно? (основание треугольника) Можем мы его найти, зная две другие стороны и периметр? Каким действием? (вычитанием) - У этого задания есть два решения. Кто найдёт оба решения – получит отметку за урок. Ответ: с=50мм С=Р-а-в с=Р- (а+в) - В своей лаборатории миньонам часто нужно производить вычисления. Но произвести вычисления необходимо быстро и качественно. - Прочитайте задание 6. Что необходимо сделать? (быстро найти значения выражений) Выполняем задание по рядам: 1 ряд решает 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик. 3 ребёнка у доски 128∙2+172∙2=600 560: (201-197) ∙0=0 189:9+711:9=9000 Свойства: а∙b+c∙b=(a+c) ∙b; ab=ba 195∙5-5∙195=0 85∙7+85∙3=850 97 (∙1)+97∙9=970 98∙4-89∙4=36 92∙9-92∙8=92 728-69-69=590 Решение задач Физминутка Физминутка с карточками-треугольниками Резерв - А сейчас мы решим задачи под номером 5. Прочитайте первую задачу. О ком говорится в задаче? (о девочках), что они делали? (раскрашивали треугольники) Сколько треугольников раскрасила Анника, Пеппи? (20, 16) За какое время они это сделали? (4 минуты) Что необходимо узнать? (Кто из них раскрасил треугольников больше за 1 минуту и на сколько) Как будет выглядеть краткая запись? Время работы Общая производительность Производительност ь ? ? 4 минуты Анни ка Пепп и 1)20:4=5(ф/мин) 2) 16:4=4 (ф/мин) 3) 5-4=1 (ф/мин) Ответ: Анника раскрашивает на 1 фигуру в минуту больше, чем Пеппи 4 минуты 20 ф. 16 ф. Решают примеры по рядам Проводят физминутку Решают задачи Таким же образом разбираем вторую задачу: 1)36:18=2 Ответ: Томми купит в два раза больше лески, чем Анника Итог Рефлексия Д/з - О чём говорили на сегодняшнем уроке? (о треугольниках) Какие существуют треугольники? (равносторонние, равнобедренные и разносторонние) Если вынес из урока что-то новое – отправляет миньона на пляж (рисунок на доске), если ничего нового не узнал – в лабораторию Стр. 53 № 4, №5 (в) Подводят с учителем итог Проводят с учителем рефлексию Записывают домашнее задание

Разработка урока по математике "Треугольники" (3 класс)

Разработка урока по математике "Треугольники" (3 класс)

Разработка урока по математике "Треугольники" (3 класс)

Разработка урока по математике "Треугольники" (3 класс)

Разработка урока по математике "Треугольники" (3 класс)

Разработка урока по математике "Треугольники" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019