Этапы
Орг. м.
Деятельность учителя
- Здравствуйте, ребята, я – Екатерина Александровна. Сегодня к нам на урок зашли
необыкновенные гости.
Устный счёт Чтобы узнать, кто это, необходимо выполнить задание.
Актуализац
ия знаний
Целеполага
ние
Решение
задач
Задание: выбрать из приведённых формул и примеров те, которые записаны верно.
350+70=420 ы
520+110=840 о
693:11=63 н
720:20=600 р
629-70=500 м
11∙22=342 с
11∙22=242 о
580:10=58 ь
930+70=1100 у
620-110=510 н
15∙10=150 и
369-1=359 к
100-99=1 м
810+12=720 а
72∙2=580 д
Ответ: миньоны
- Правильно, ребята. Сегодня к нам в гости пришли миньоны. Но пришли они не просто
так. Они принесли с собой задание, которое сами, к сожалению, не смогли решить.
На доске – треугольники разного размера и цвета: равносторонние, равнобедренные и
разносторонние.
- Как вы думаете, на какие группы можно поделить треугольники? (по размеру, по
цвету)
Делим треугольники по цвету.
- Что необычного у треугольников красного цвета вы заметили? (они имеют одинаковую
длину сторон) Чем отличаются треугольники зелёного цвета от треугольников синего?
(треугольники синего цвета имеют стороны разной длины, а у треугольников зелёного
цвета 2 стороны имеют одну длину)
- Верно. Откройте учебник на странице 52
- Какая тема нашего занятия? (треугольники) Какую цель урока поставим? (рассмотреть
разные виды треугольников)
- Посмотрите на задание 2 (изображение на доске). Ответьте на первый вопрос задания.
Сколько фигур на чертеже Томми? (6) Назовите равносторонние треугольники (ВЕС)
Разносторонние (АВЕ, ЕСД).
- Прочитайте задание под этим же номером на странице 53. Как можно найти периметр
треугольника?
Вспоминаем формулу: Р=а+в+с. Подвожу детей к выводу новой формулы для
нахождения периметра равностороннего треугольника: Р=а∙3.
Р=45+45+45=45∙3=135
Острые углы: АВЕ, ВЕА
Тупые углы: АВС, ВЕД
- Прочитайте задачу 3 на странице 53. Какой треугольник называется равнобедренным?
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя
Решают примеры устно
Вместе с учителем
классифицируют
треугольники по цвету
Читают правило в рамке
Высказывают
предположения
Читают задание
Решают задачу1)200-75=125 (мм)
2)125-75=50 (мм)
1) 75+75=150 (мм)
2) 200-150=50 (мм)
Найдите на доске такой треугольник (с первого задания остаются на доске три
треугольника)
Записываем краткую запись:
а=в=75 мм
Р=20см=200мм
с=?
- Что необходимо сделать перед нахождением решения? (перевести в единую систему
счисления) Что нам неизвестно? (основание треугольника) Можем мы его найти, зная
две другие стороны и периметр? Каким действием? (вычитанием)
- У этого задания есть два решения. Кто найдёт оба решения – получит отметку за урок.
Ответ: с=50мм
С=Р-а-в
с=Р- (а+в)
- В своей лаборатории миньонам часто нужно производить вычисления. Но произвести
вычисления необходимо быстро и качественно.
- Прочитайте задание 6. Что необходимо сделать? (быстро найти значения выражений)
Выполняем задание по рядам: 1 ряд решает 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3
столбик. 3 ребёнка у доски
128∙2+172∙2=600
560: (201-197) ∙0=0
189:9+711:9=9000
Свойства: а∙b+c∙b=(a+c) ∙b; ab=ba
195∙5-5∙195=0
85∙7+85∙3=850
97 (∙1)+97∙9=970
98∙4-89∙4=36
92∙9-92∙8=92
728-69-69=590
Решение
задач
Физминутка Физминутка с карточками-треугольниками
Резерв
- А сейчас мы решим задачи под номером 5. Прочитайте первую задачу. О ком говорится
в задаче? (о девочках), что они делали? (раскрашивали треугольники) Сколько
треугольников раскрасила Анника, Пеппи? (20, 16) За какое время они это сделали? (4
минуты) Что необходимо узнать? (Кто из них раскрасил треугольников больше за 1
минуту и на сколько) Как будет выглядеть краткая запись?
Время работы
Общая производительность
Производительност
ь
?
?
4 минуты
Анни
ка
Пепп
и
1)20:4=5(ф/мин)
2) 16:4=4 (ф/мин)
3) 5-4=1 (ф/мин)
Ответ: Анника раскрашивает на 1 фигуру в минуту больше, чем Пеппи
4 минуты
20 ф.
16 ф.
Решают примеры по рядам
Проводят физминутку
Решают задачиТаким же образом разбираем вторую задачу:
1)36:18=2
Ответ: Томми купит в два раза больше лески, чем Анника
Итог
Рефлексия
Д/з
- О чём говорили на сегодняшнем уроке? (о треугольниках) Какие существуют
треугольники? (равносторонние, равнобедренные и разносторонние)
Если вынес из урока что-то новое – отправляет миньона на пляж (рисунок на доске),
если ничего нового не узнал – в лабораторию
Стр. 53 № 4, №5 (в)
Подводят с учителем итог
Проводят с учителем
рефлексию
Записывают домашнее
задание