Разработка урока по математике "Треугольники" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Конспект.docx
Этапы Орг. м. Деятельность учителя - Здравствуйте, ребята, я – Екатерина Александровна. Сегодня к нам на урок зашли необыкновенные гости. Устный счёт Чтобы узнать, кто это, необходимо выполнить задание. Актуализац ия знаний Целеполага ние Решение задач Задание: выбрать из приведённых формул и примеров те, которые записаны верно. 350+70=420 ы 520+110=840 о 693:11=63 н 720:20=600 р 629-70=500 м 11∙22=342 с 11∙22=242 о 580:10=58 ь 930+70=1100 у 620-110=510 н 15∙10=150 и 369-1=359 к 100-99=1 м 810+12=720 а 72∙2=580 д Ответ: миньоны - Правильно, ребята. Сегодня к нам в гости пришли миньоны. Но пришли они не просто так. Они принесли с собой задание, которое сами, к сожалению, не смогли решить. На доске – треугольники разного размера и цвета: равносторонние, равнобедренные и разносторонние. - Как вы думаете, на какие группы можно поделить треугольники? (по размеру, по цвету) Делим треугольники по цвету. - Что необычного у треугольников красного цвета вы заметили? (они имеют одинаковую длину сторон) Чем отличаются треугольники зелёного цвета от треугольников синего? (треугольники синего цвета имеют стороны разной длины, а у треугольников зелёного цвета 2 стороны имеют одну длину) - Верно. Откройте учебник на странице 52 - Какая тема нашего занятия? (треугольники) Какую цель урока поставим? (рассмотреть разные виды треугольников) - Посмотрите на задание 2 (изображение на доске). Ответьте на первый вопрос задания. Сколько фигур на чертеже Томми? (6) Назовите равносторонние треугольники (ВЕС) Разносторонние (АВЕ, ЕСД). - Прочитайте задание под этим же номером на странице 53. Как можно найти периметр треугольника? Вспоминаем формулу: Р=а+в+с. Подвожу детей к выводу новой формулы для нахождения периметра равностороннего треугольника: Р=а∙3. Р=45+45+45=45∙3=135 Острые углы: АВЕ, ВЕА Тупые углы: АВС, ВЕД - Прочитайте задачу 3 на странице 53. Какой треугольник называется равнобедренным? Деятельность учащихся Приветствуют учителя Решают примеры устно Вместе с учителем классифицируют треугольники по цвету Читают правило в рамке Высказывают предположения Читают задание Решают задачу1)200-75=125 (мм) 2)125-75=50 (мм) 1) 75+75=150 (мм) 2) 200-150=50 (мм) Найдите на доске такой треугольник (с первого задания остаются на доске три треугольника) Записываем краткую запись: а=в=75 мм Р=20см=200мм с=? - Что необходимо сделать перед нахождением решения? (перевести в единую систему счисления) Что нам неизвестно? (основание треугольника) Можем мы его найти, зная две другие стороны и периметр? Каким действием? (вычитанием) - У этого задания есть два решения. Кто найдёт оба решения – получит отметку за урок. Ответ: с=50мм С=Р-а-в с=Р- (а+в) - В своей лаборатории миньонам часто нужно производить вычисления. Но произвести вычисления необходимо быстро и качественно. - Прочитайте задание 6. Что необходимо сделать? (быстро найти значения выражений) Выполняем задание по рядам: 1 ряд решает 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик. 3 ребёнка у доски 128∙2+172∙2=600 560: (201-197) ∙0=0 189:9+711:9=9000 Свойства: а∙b+c∙b=(a+c) ∙b; ab=ba 195∙5-5∙195=0 85∙7+85∙3=850 97 (∙1)+97∙9=970 98∙4-89∙4=36 92∙9-92∙8=92 728-69-69=590 Решение задач Физминутка Физминутка с карточками-треугольниками Резерв - А сейчас мы решим задачи под номером 5. Прочитайте первую задачу. О ком говорится в задаче? (о девочках), что они делали? (раскрашивали треугольники) Сколько треугольников раскрасила Анника, Пеппи? (20, 16) За какое время они это сделали? (4 минуты) Что необходимо узнать? (Кто из них раскрасил треугольников больше за 1 минуту и на сколько) Как будет выглядеть краткая запись? Время работы Общая производительность Производительност ь ? ? 4 минуты Анни ка Пепп и 1)20:4=5(ф/мин) 2) 16:4=4 (ф/мин) 3) 5-4=1 (ф/мин) Ответ: Анника раскрашивает на 1 фигуру в минуту больше, чем Пеппи 4 минуты 20 ф. 16 ф. Решают примеры по рядам Проводят физминутку Решают задачиТаким же образом разбираем вторую задачу: 1)36:18=2 Ответ: Томми купит в два раза больше лески, чем Анника Итог Рефлексия Д/з - О чём говорили на сегодняшнем уроке? (о треугольниках) Какие существуют треугольники? (равносторонние, равнобедренные и разносторонние) Если вынес из урока что-то новое – отправляет миньона на пляж (рисунок на доске), если ничего нового не узнал – в лабораторию Стр. 53 № 4, №5 (в) Подводят с учителем итог Проводят с учителем рефлексию Записывают домашнее задание