Разработка урока по математике "Задача. Составные части задачи" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет: математика Класс: 1 Тема урока «Задача. Составные части задачи» Цель урока: 1)Научить осмысленно воспринимать понятия «Задача», « Условие задачи», « Решение задачи», « Ответ задачи». 2) Выделять составные части задачи. 3)Формировать умение уч-ся складывать и вычитать, опираясь на знания состава чисел ; закреплять знания нумерации чисел от 0 до 10 ,развивать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых ; Задачи: Обучающие: - в результате практических действий и наблюдений закреплять понятия «Задача.», «Условие задачи » , « Вопрос задачи», « Ответ задачи»; Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности, . Воспитательные: Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика. Планируемый результат. Личностные умения: - желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы;- позитивное отношение к результатам обучения.
Иконка файла материала МАТЕМАТИКА (2).docx
МКОУ СОШ №6 г. Беслана Правобережного района РСО – Алания                                                                                     Тема: «Задача. Составные части задачи»                                                                                                                        23.11.2017г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Автор: Алла Гавриловна Чехоева                                                                                                                                                                                                         учитель начальных классов. Урок математики  в 1 «Б»  классе. Технологическая карта урока  Предмет: математика Класс: 1  Тема урока «Задача. Составные части задачи» Цель урока:  1)Научить осмысленно воспринимать понятия «Задача», « Условие задачи», « Решение задачи», « Ответ задачи». 2) Выделять составные части задачи. 3)Формировать умение уч­ся складывать и вычитать, опираясь на знания  состава чисел ; закреплять знания нумерации чисел от 0 до 10 ,развивать умение  учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых ; Задачи: Обучающие: - в результате практических действий и наблюдений закреплять понятия «Задача.», «Условие задачи » , « Вопрос задачи», « Ответ задачи»; Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности, . Воспитательные: Воспитывать  у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика. Планируемый результат. Личностные умения: ­ желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи; ­ осознание собственных достижений при освоении учебной темы;­ позитивное отношение к результатам обучения. Метапредметные умения: Познавательные умения:­ выполнять  сложение и вычитание в пределах 10, уметь обосновывать свое мнение; ­ определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья; ­ использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.  Регулятивные умения: ­ выполнять учебное задание в соответствии с целью; ­ выполнять учебное действие в соответствии с правилом; ­ проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.  Коммуникативные умения: ­ комментировать учебное задание с использованием математических терминов; ­ комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 10; ­ формулировать собственное мнение; ­ работать в парах; ­ согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога. Предметные умения: ­ выполнять сложение и вычитание в пределах 10 ; ­ решать задачи в одно действие Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа. работа в парах. Тип урока: изучение нового материала  Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа. работа в парах.№ I. II. Этап урока Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха Цель: заинтересовать учащихся новым исследованием, которое позволит им применять открытые способы действия при решении задач. Деятельность учителя Учитель приветствует  учащихся и организует эмоциональный Деятельность ученика настрой на урок. Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим увлекательный путь к знаниям. И прежде чем снова отправиться к ним,  подарите друг другу немножко внимания. Повернитесь друг к другу. Коснитесь своими ладошками ладошек соседа и подарите чувство уверенности в том, что сегодня у вас всё получится. Поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой. Улыбнитесь. Опустите ладошки и   сядьте   правильно.   Что   вы   сейчас   подарили   своему   соседу? Давайте произнесём хором «Мы друзья!». Мы – друзья, а друзьям все трудности по плечу, а это значит, что мы начинаем урок. Учащиеся   выполняют   действия, предложенные учителем. Учащиеся   повторяют   хором предложенные слова: «Мы друзья!» Актуализация знаний. Цель: вспомнить то, что ученикам уже известно о математических действиях и и знаках определить то, что пока неизвестно. 1)Закрепление навыков устного счёта: Учитель предлагает решить устно примеры с «окошками». Слайд 1. Упражняются в повторении состава чисел первого десятка. 2)Предлагает под диктовку записать выражение и найти его значение. 1слагаемое -4 2 слагаемое-6 Найти сумму этих чисел 3) – Назовите компоненты . - Вычтите из суммы 1 слагаемое… Какое слагаемое получилось? - Вычтите из суммы 2 слагаемое..Какое слагаемое получилось? –Олределите связь между сложением и вычитанием.. - Дополните фразу: Если из суммы вычесть 1 слагаемое, то ………………… - Устанавливают связь между действиями «сложение» и «вычитание».