РАЗРАБОТКА УРОКА по математике "Запись и чтение чисел". 2 класс
Оценка 5

РАЗРАБОТКА УРОКА по математике "Запись и чтение чисел". 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
27.09.2019
РАЗРАБОТКА УРОКА  по математике  "Запись и чтение чисел".    2  класс
Разработка урока по математике 2 класс VIII вид по программе 3.3 для слепых детей. Цель урока: учить записывать числа второго десятка по системе Брайля. Задачи урока: Образовательная: проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10. Коррекционно – развивающая: развивать произвольное внимание и умение концентрироваться, развивать творческие способности; развивать осязание и мелкую моторику рук; развивать ориентировку в малом пространстве; формировать предметные представления.
математика на тему Запись и чтение чисел..docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа­интернат № 2» г. Оренбурга. РАЗРАБОТКА УРОКА по математике Запись и чтение чисел.  2 «а» класс Мартынова Светлана Алексеевна учитель начальных классов высшей категории Государственное казенное общеобразовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) школа­интернат № 2» г. Оренбурга. Урок математика. 2 «а» класс. (программа III вид; вариант 3.2) Тема урока: Запись и чтение чисел. Цель урока: учить записывать числа второго десятка. Задачи урока:  Образовательная: проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10. Коррекционно – развивающая: развивать произвольное внимание и умение концентрироваться,  развивать творческие способности; развивать осязание и мелкую моторику рук; развивать  ориентировку в малом пространстве; формировать предметные представления. Планируемые результаты:  Предметные: научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;  сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; читать и записывать  числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи; Метапредметные:  Познавательные:  отвечать на простые вопросы , «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рельефных рисунков; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; Регулятивные: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей познавательной деятельности; учить выполнять учебные действия в устной и письменной речи;  Личностные:  формирование   адекватной   мотивации:   принятие   образа   «успешного   ученика»; воспринимать   одноклассников   как   членов   своей   команды;   не   бояться   собственных   ошибок   и проявлять готовность к их обсуждению. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; оценивать себя.  Методы:      Формы организации урока:   Тип урока.  урок закрепления изученного. Средства обучения: учебник «Математика» 1 класс, часть 2; массажные мячи, касса цифр.   Осязательный Словесный Поисковый Проблемный Системно­деятельностный подход. Индивидуальная Фронтальная Ход урока. входят в классную комнату под музыкальное русской народной песни «Во поле берёза стояла». входят в классную комнату под музыкальное русской народной песни «Во поле берёза стояла». 1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). Встало солнышко давно,  Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. ­Здравствуйте ребята! Сегодня наш урок начнем со смотра знаний. ­Чтобы настроиться на выполнение работы, проведем разминку для ума. 2.Актуализация опорных знаний.  Задачи­шутки: 1)Три мальчика отправились в магазин. По дороге они нашли 3 коп. Сколько денег нашел бы один  мальчик, если бы пошел в магазин без друзей? (не известно) 2)У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4) 3)У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна  внучка) 4)Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по  коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна баба) 5) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа, пять карасей. Сколько птиц?  Ответь скорей! (5) Устный счет. Игра «День­ночь» По команде Ночь! Вы закрываете глаза. Я читаю цепочку примеров, а вы с закрытыми глазами  считаете. По команде День! Вы открываете глаза и я любого спрашиваю ответ. 8­6+4­5+8­2+3­5+4­6+5­4 3. Определение темы и цели урока. Целеполагание. ­ Сегодня мы с вами отправимся в страну которая называется «Второй десяток», а что это за страна  узнаете, когда мы начнем путешествовать…  ­Назовите пропущенные числа. 1,2,?,4,5,6,?,8,9,?,11,?,13,??,16, ?, ?,19, ?. ­Назовите число , в котором: 1дес.6 ед.; 1 дес.9 ед.; 1 дес. 5 ед.; 1 дес. 7 ед.; 1 дес. 1 ед. 4. Самоопределение к деятельности. ­Что мы будем делать в нашем путешествии? ­Какие цели мы для себя поставим? ­Откройте учебник на стр.50. Прочитайте задачи урока. (будем учиться записывать числа от 11­20) 5. Усвоение знаний и способов действий. ­ Как и в жизни, в каждом городе есть свои правила и в городе «Второй десяток» тоже есть правила для названия его жителей… ­ Для названий чисел, в которых 1 десяток, существует свое правило. Попробуем его разгадать, для  этого прочитаем числа. Кто догадался, какое правило? ­ Молодцы, правильно! В древности десять называли дцать, отсюда и произошли названия чисел всех  десятков. ­ Это были числа какого десятка? Почему? Я тетрадь свою открою И в прибор заложу. Я, друзья, от вас не скрою Грифель я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. ­ Сейчас мы будем учиться составлять числа второго десятка с помощью кассы цифр и записывать в  тетрадь. ­ Как составим цифру 10 или можем сказать 1 дес. (цифровой знак, цифра 1 и цифра 0) Как составить цифру 11 или 1 дес.и 1 ед. (цифровой знак, 1 дес и 1 ед.) Минутка чистописания. ­ Как будем записывать цифру 11?: 1) цифровой знак записываем точками: 3,4,5,6 2) цифру 1 дес.: точка 1; 3) цифру 1 ед: точка 1 ­ Запишите цифру 11 в тетрадь всю строчку пропуская 1  клетку… Как запишем цифру 12:  1) цифровой знак записываем точками: 3,4,5,6 2) цифру 1 дес.: точка 1; 3) цифру 2 ед: точка 1,2 ­ Запишите цифру 12 в тетрадь всю строчку пропуская 2  клетки… Как запишем цифру 13:  1) цифровой знак записываем точками: 3,4,5,6 2) цифру 1 дес.: точка 1; 3) цифру 2 ед: точка 1,4 ­ Запишите цифру 13 в тетрадь всю строчку пропуская 3  клетки… 6. Физминутка. Встали, сели, встали, сели, Вправо, влево посмотрели. Сели, встали, сели, встали, До меня рукой достали. Правой ручкой К небу потянулись, Левой ручкой Солнышка коснулись, А  теперь назад все повернулись И друг другу  мило улыбнулись. 7. Первичное усвоение новых знаний. ­Сколько знаков в записи имеют эти числа?  ­ Как они называются?  ­ Что показывает каждая цифра в записи числа?  ­ Сколько в числе 12 десятков и единиц?  А в числе 13?  ­Прочитайте каждое число.   ­ На что обратили внимание?  (Чтение чисел начинается с конца: называется число единиц, добавляется «на» и «дцать»    8. Первичная проверка понимания. ­ Продолжаем своё путешествие по городу «Второй десяток» и узнаем, как же образуется каждое число в этом  городе. Работа по учебнику стр. 50 №3. Приготовили линейки. ­ Найдите цифру 10 на числовой линейке, прибавьте 1, какое число получилось? ­ Найдите цифру 14 на числовой линейке, прибавьте 1, какое число получилось? ­ Вспомним правило: Когда прибавляем 1, то называем следующее число.  ­ Найдите цифру 18 на числовой линейке, вычти 1, какое число получилось? ­ Найдите цифру 20 на числовой линейке, вычти 1, какое число получилось? ­ Вспомним правило: Когда вычитаем 1, то называем предыдущее число.  9. Первичное закрепление. Работа по учебнику стр. 50 №5. ­ Вы прочитали задачу? Прочтите условие. ­ О чем в задаче спрашивается? ­ Каким действием будете находить ответ на первый вопрос задачи? (Сложением) ­ Почему? (т.к.  у Веры на 3 платья больше )  ­ Какое действие следует выполнить, чтобы ответить  на второй вопрос задачи? (Сложением) ­ Почему так считаете? (спрашивают сколько всего платьев) ­ Запишите решение: 3+3=6 (пл)                                      6+3=9 (пл) Ответ: У куклы Веры 6 платьев. Всего 9 платьев. Рефлексия учебной деятельности (Итог). Домашнее задание.    Домашнее задание: стр.50 №4 Сегодня на уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось..

РАЗРАБОТКА УРОКА по математике "Запись и чтение чисел". 2 класс

РАЗРАБОТКА УРОКА  по математике  "Запись и чтение чисел".    2  класс

РАЗРАБОТКА УРОКА по математике "Запись и чтение чисел". 2 класс

РАЗРАБОТКА УРОКА  по математике  "Запись и чтение чисел".    2  класс

РАЗРАБОТКА УРОКА по математике "Запись и чтение чисел". 2 класс

РАЗРАБОТКА УРОКА  по математике  "Запись и чтение чисел".    2  класс

РАЗРАБОТКА УРОКА по математике "Запись и чтение чисел". 2 класс

РАЗРАБОТКА УРОКА  по математике  "Запись и чтение чисел".    2  класс

РАЗРАБОТКА УРОКА по математике "Запись и чтение чисел". 2 класс

РАЗРАБОТКА УРОКА  по математике  "Запись и чтение чисел".    2  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2019