Разработка урока по материаловедению на тему "Строение древесины ".
Оценка 4.8

Разработка урока по материаловедению на тему "Строение древесины ".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
Взрослым
24.04.2018
Разработка урока по материаловедению на тему "Строение древесины ".
Части растущего дерева. Растущее дерево состоит из кроны, ствола и корней. При жизни дерева каждая из этих частей выполняет свои определенные функции и имеет различное промышленное применение.Ствол — это часть дерева от корней до вершины, несущая на себе ветви. Ствол растущего дерева! проводит воду с растворенными минеральными веществами вверх от корней к листьям.
План урока строение дерева 2018.docx
План­ конспект урока   Тема: «Строение древесины и дерева».  I. Дидактическое обоснование урока Цели урока:   1.Образовательные: 1.1.   Способствовать   формированию   представления   о  строения   дерева   и   древесины, специфику применения при производстве столярных и мебельных изделий; основные породы древесины, их характеристику, пороки и сортность древесины, основы лесного товароведения;   2. Развивающие: 2.1. Способствовать формированию и  развитию познавательного интереса учащихся к  предмету. 2.2. Способствовать развитию речи учащихся (самостоятельная подготовка доклада). 2.3.Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.   3. Воспитательные:   3.1. Способствовать формированию и  развитию эстетических,  экологических,  экономических качеств личности.       Методическое оснащение урока:   1. Материально­техническая база: — кабинет  спецтехнологии; 2. Дидактическое обеспечение: — раздаточный материал; — рабочая тетрадь; — презентация; — видеофильм; — материалы для контроля знаний учащихся:  тест.   Методы обучения: объяснительно­иллюстративные методы. Тип урока: Комбинированный II. Ход урока Ход урока Организационный момент — приветствие; — проверка явки учащихся; — заполнение учителем классного журнала; — проверка готовности учащихся к уроку; — настрой учащихся на работу; — доведение до учащихся цели урока.   Изложение нового материала   № 1.   2.   Части   растущего   дерева.   Растущее   дерево   состоит   из   кроны, ствола   и   корней.   При   жизни   дерева   каждая   из   этих   частей выполняет   свои   определенные   функции   и   имеет   различное промышленное применение. Крона   состоит   из   ветвей   и   листьев   (или   хвои).   Через   листья часть   поступающей   от   корней   воды   испаряется.   Оставшаяся влага   с   растворенными   в   ней   минеральными   веществами   под влиянием   солнечного   света   и   тепла   вступает   в   соединение   с углеродом   и   образует   органические   питательные   вещества. Углерод   листая   получают   из   окружающего   воздуха   в   виде углекислого газа, который в листьях разлагается на углерод и кислород.   Кислород   из   листьев   выделяется   в   воздух. Образовавшиеся   в   листьях   питательные   вещества   по внутреннему   слою   коры   —   лубу   —   спускаются   вниз   и распространяются по всему дереву. Это называется нисходящим сокодвижением. Ствол — это часть дерева от корней до вершины, несущая на себе   ветви.   Ствол   растущего   дерева!   проводит   воду   с растворенными   минеральными   веществами   вверх   от   корней   к листьям.   Это   движение   влаги   называется   восходящим сокодвижением; хранит запасные питательные вещества; служит для размещения и поддержания кроны. Он дает основную массу древесины (от 50 до 90 % объема всего дерева)   и   имеет   главное   промышленное   значение.   Верхняя тонкая часть ствола называется вершиной, нижняя толстая часть — комлем. Корни   проводят   воду   с   растворенными   в   ней   минеральными веществами   вверх   по   стволу,   хранят   запасы   питательных веществ и удерживают дерево в вертикальном положении. Корни используются как второсортное топливо. Пни и крупные корни сосны   через   некоторое   время   после   валки   деревьев   служат сырьем для получения канифоли и скипидара. Приложение 2 мин   50 мин «Презентация» Прилож.№1 «Фильм     «Строение дерева» Главные разрезы и части ствола. Поперечным называется разрез, проходящий   перпендикулярно   оси   ствола   и   направлению волокон,   который   образует   торцовую   плоскость.   Радиальный разрез — это продольный разрез, проходящий через сердцевину ствола по радиусу торца. Тангенциальный разрез — это продольный разрез, проходящий на   некотором   расстоянии   от   сердцевины,   плоскость   которого направлена   по   касательной   к   годичному   слою.   Древесина   на указанных   разрезах   имеет   различный   вид   и   неодинаковые свойства. На   поперечном   разрезе   ствола   (   3   на   вклейке)   можно   видеть сердцевину,   древесину   с   ее   годичными   слоями   и   кору. Сердцевина   1—   узкая   центральная   часть   ствола, представляющая рыхлую ткань. На торцовом разрезе имеет вид темного   пятнышка   диаметром   2...5   мм,   а   на   радиальном   — прямой или извилистой темной узкой полоски. Древесина в растущем дереве занимает большую часть ствола и имеет   основное   промышленное   значение.   Древесина   —   это совокупность проводящих механических и запасающих тканей, расположенных в стволах, ветвях и корнях древесных растений между корой и сердцевиной. Кора   покрывает   дерево   сплошным   кольцом   и   состоит   из внешнего слоя — корки — и внутреннего слоя — луба 5. Кора предохраняет   дерево   от   механических   повреждений,   резких перепадов температуры, насекомых. Вид   и   цвет   коры   зависят   от   возраста   и   породы   дерева.   У молодых деревьев кора гладкая, с возрастом в ней появляются трещины. Кора может быть гладкой (пихта), чешуйчатой (сосна), волокнистой   (можжевельник),   бородавчатой   (бересклет).   Цвет коры   имеет   множество   оттенков,   например   белая   у   березы, темно­серая у дуба, темно­бурая у ели. В   зависимости   от   породы,   возраста,   дерева   и   условий произрастания у наших лесных пород кора составляет от 6 до 25 % объема ствола. Кора многих древесных пород имеет большое практическое применение. Она используется для изготовления поплавков,   пробок,   теплоизоляционных   и   строительных   плит. Дубильные   вещества   коры   применяют   для   дубления   кож.   Из луба   коры   делают   мочало,   рогожи,   веревки   и   др.   Из   коры добывают химические вещества, применяемые в медицине. Кора березы служит сырьем для получения дегтя. Между корой и древесиной располагается очень тонкий, сочный, не видимый невооруженным глазом слой — камбий 7, состоящий из   живых   клеток.   Из   камбиальных   клеток   образуются   клетки древесины   и   коры,   причем   в   сторону   древесины   клетки откладываются в 5...6 раз чаще, чем в сторону коры.                                                                                             3. Закрепление знаний учащихся 10 мин 4.     5.   6.   1.Назовите основные разрезы ствола (дайте определения). 2.Назовите свойства древесины. 3. Определите строение древесины . Проверка знаний учащихся Тестовое задание в двух вариантах   Подведение итогов урока учителем 15 мин 2 мин — сообщение учителя о достижении целей урока; — объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на      уроке; выставление отметок в  классный журнал. — сообщение о теме следующего урока;   Задание на дом  конспект 1 мин

Разработка урока по материаловедению на тему "Строение древесины ".

Разработка урока по материаловедению на тему "Строение древесины ".

Разработка урока по материаловедению на тему "Строение древесины ".

Разработка урока по материаловедению на тему "Строение древесины ".

Разработка урока по материаловедению на тему "Строение древесины ".

Разработка урока по материаловедению на тему "Строение древесины ".

Разработка урока по материаловедению на тему "Строение древесины ".

Разработка урока по материаловедению на тему "Строение древесины ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018