Квалификационная работа по модульной технологии.doc
Разработка урока по модульной технологии
Ф.И.О. учителя: Шайхутдинова Ольга Владимировна.
Курс: русский язык.
Класс: 3.
Тема модуля: «Состав слова».
Количество уроков в модуле: 6.
Задачи:
1. Формирование у школьников системных знаний по теме:
«Состав слова».
2. Развивать у обучающихся навыки работы по алгоритму, с
различными текстовыми редакторами.
3. Воспитывать у детей уважительное отношение к мнению друг
друга.
План уроков на модуль:
1. «Состав слова». Урок – изучения нового материала. Детей
знакомят с понятиями, последовательностью нахождения и выделения частей
слова на письме. В совместной работе составляется опорный конспект.
2. «Разбор слова по составу». Практический урок. На уроке
отрабатываются навыки определения и выделения частей слова.
3.
«Приставка и предлог».
Практический урок.
Дети
практикуются в отличии приставки от предлога, нахождения их в тексе, а
также в их ситуационном применении.
4. «Что помогает изменять слова?». Практический урок. Дети
практикуются в изменение слов с помощью приставки, суффикса, окончания
и их верном смысловом употреблении в тексте.
5. «Схемы слов». Практический урок. Дети практикуются в
работе со схемами слов. 6. «Состав слова». Урок контроля и коррекции.
Технологическая карта урока.
ФИО учителя: Шайхутдинова Ольга Владимировна.
Класс: 3 «В».
Дата:
Предмет: русский язык.
Номер урока в расписании: 1.
Место и роль урока в указанной теме: первый урок, урок – изучения
нового материала.
Задачи:
1. Формирование у школьников системных знаний по теме:
«Состав слова».
2. Развивать у обучающихся навыки работы по алгоритму, с
различными текстовыми редакторами.
3. Воспитывать у детей уважительное отношение к мнению друг
друга.
Средства: мел, доска; информационная карта «План работы»,
заготовка для опорного конспекта, вопросительный и восклицательный знаки
для каждого ученика класса.
План урока:
1. Знакомство с темой, целью урока, а также с планом работы на
ближайшие уроки.
2. Изучения основных понятий и составление опорного конспекта.
3. Подведение итогов работа. Ключе
вые
моменты
урока
1
Мотива
ция.
Актуали
зация
знаний.
Цель для
обучающи
хся.
1
Время
(мин.)
Цель
Методы и
приёмы
ФОУД
Деятельность учителя
Деятельность ученика
2
2
2
2
2
3
4
Заинтерисо
Решение
вать детей,
настроить на
проблем
ной
ситуации.
Вопросы.
предстоя
щую работы.
Актуализи
ровать
прошлые
знания детей
Настроить
Проблем
детей на
осознание
3
ный
вопрос.
4
5
Ф
Ф
Ф
5
6
7
Предъявляет в устной форме
В ходе решения
проблемную ситуацию.
Предлагает вспомнить какие части
проблемной ситуации
дети приходят к выводу,
что слово состоит из
различных частей.
Отвечают на вопросы,
есть у слова и какая часть самая
главная, каких частей в слове
вспоминают какие есть
части слова и какая
может не быть, а также что можно
спутать с приставкой?
Задаёт вопросы: как вы думаете,
часть самая главная.
С помощью учителя
ребята, чему мы должны научиться
изучаю эту тему?
формулируют цель
работы на весь блок.
6
7 действий по
достижению
цели.
Планирова
3
Словесные,
Ф
Рассказывает план работы с
Знакомятся с планом
ние.
наглядные.
использованием информационной
карты «План работы»
работы на ближайшие 6
уроков по
информационной карте
и слушая пояснения
учителя.
а
к
о
р
у
№
а
м
е
Т
1
2
3
»
а
в
о
л
с
в
а
т
с
о
С
«
»
г
о
л
д
е
р
п
и
а
к
в
а
т
с
и
р
П
«
»
у
в
а
т
с
о
с
о
п
а
в
о
л
с
р
о
б
з
а
Р
«
5
»
в
о
л
с
ы
м
е
х
С
«
4
ь
т
я
н
е
м
з
и
т
е
а
г
о
м
о
п
о
т
Ч
«
»
?
а
в
о
л
с
6
:
е
м
е
т
о
п
а
т
о
б
а
р
я
а
н
ь
л
о
р
т
н
о
К
»
а
в
о
л
с
в
а
т
с
о
С
« е
и
н
е
н
л
о
п
ы
В
1
2
3
4
5
6
7
Предлагает сформулировать цель
Определяют цель
сегодняшнего урока и составить его
план.
сегодняшнего урока и
составляют его план
совместно с учителем. Основные
понятия
Дети должны
Словесные,
Предлагает ознакомиться с
По учебнику знакомятся
знать
основные
наглядные,
работа с
понятия
темы и уметь
учебником,
вопросы,
изображать
их
графически.
20
проблем
ные
вопросы и
ситуации.
Ф
основными понятиями темы по
учебнику.
с основными понятиями.
Отвечают на вопросы в
Просит детей в режиме «блиц»
ответить на вопросы.
режиме «блиц».
Совместно с учителем
Предлагает детям составить
опорный конспект по теме: «Состав
составляют опорный
конспект.
слова» использую схему:
Часть слова
Где
находится?
Как обозна
чается?
Записывает в опорный конспект
части слова в последовательности
их нахождения при разборе слова.
1
2
3
4
5
6
7
Задаёт вопрос: «предлог – это часть
Дети отвечают на
слова?» Делается соответствующая
запись в тетради.
вопрос. Предлагают
вариант записи в
тетради; записывают в тетрадь.
Предъявляет проблемный вопрос:
«почему запись в опорном
Решают проблемную
ситуацию и приходят к
конспекте именно в этой
последовательности?» Приводит
выводу, что в опорном
конспекте дана верная
несколько примеров использования
неверной последовательности в
последовательность
разбора слова и что
определении частей слова и их
отрицательный результат. Задаёт
именно её необходимо
использовать для
вопрос: «что сделано не так?»
Предлагает разобрать верно
остальные слова, которые
записывает на доске под диктовку
достижения
положительного
результата.
ученика.
6
7
Предлагает записать данные слова
и сделать верный разбор по частям
Разбирают слова по
составу самостоятельно
слова. Организуется проверку
работ. Поясняет, что если сделана
в рабочих тетрадях.
Один ученик
1
Диагнос
тика
2
5
5
И
3
4
Первичная
диагностика
Письмен
ная
уровня
усвоения
самостоя
тельная Итог
урока
Рефлексия
1
4
1
2
материала
работа с
ошибка, то слово во время
показывает, как он
проверкой
проверки слово не зачёркивается, а
записывается без ошибок ниже.
разобрал слова.
Проверяют и
Обобщать
Вопросы,
Задаёт порос: «о чём говорили
корректируют свои
ошибки.
Отвечают на вопрос.
знания
учеников по
работа с
информа
сегодня на уроке? Что выполнили
за урок?» Просит сформулировать
Предлагают варианты
формулировки работы
данной теме
ционной
картой
Ф/И
работу на уроке в одно
предложение и записать в
Рефлексия
Наглядные
4
5
И
3
собственной
деятельност
и каждым
учеником.
информационной карте в графе
выполнение, 1 урок, тема «Состав
слова».
Предлагает оценить свою работу
6
на уроке: если всё понятно, всё
части слова запомнил – поднять
восклицательный знак, если есть
вопросы или не запомнил части
на уроке. Записывают в
графе выполнение в
информационной карте.
Оценивают свою работу
7
и поднимают
соответствующий знак. Домашнее
задание
1
Диффе
ренцирован
ное
слова – вопросительный знак.
Предлагает учащимся посмотреть
Г
на обратную сторону поднятого
знака, на которой написано
домашнее задание.
Знакомятся с домашним
заданием.
Разработка урока по модульной технологии (русский язык, 3 класс)
Разработка урока по модульной технологии (русский язык, 3 класс)
Разработка урока по модульной технологии (русский язык, 3 класс)
Разработка урока по модульной технологии (русский язык, 3 класс)
Разработка урока по модульной технологии (русский язык, 3 класс)
Разработка урока по модульной технологии (русский язык, 3 класс)
Разработка урока по модульной технологии (русский язык, 3 класс)
Разработка урока по модульной технологии (русский язык, 3 класс)
Разработка урока по модульной технологии (русский язык, 3 класс)
Разработка урока по модульной технологии (русский язык, 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.