Технологическая карта
|
Предмет |
Музыка |
||||||
|
Класс |
5 |
|
|||||
|
Тема урока |
«Стань музыкою, слово!» |
||||||
|
Тип урока |
Открытия нового знания |
|
|||||
|
Цели рока |
Образовательная: развивать умение находить взаимодействия между музыкой и литературой и выражать их в размышлениях. Деятельностная: анализируют, рассуждают, наблюдают, делают выводы и исполняют произведение. |
||||||
|
Планируемые образовательные результаты |
|||||||
|
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
|
Научатся слушать и анализировать музыкальные произведения, наблюдать в музыкальных произведениях примеры содружества нескольких видов искусства; получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки (звуковедение, дыхание, артикуляция, интонирование). |
Регулятивные: организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и принимают их на практике. Познавательные: внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, для получения необходимой информацией пользуются справочной литературой, анализируют и делают выводы, строят рассуждения. Коммуникативные: осваивают диалоговою форму общения. |
Оценивают результаты деятельности. |
|||||
|
Условия реализации урока |
|
||||||
|
Ресурсы: |
ИКТ (презентация по теме, «Энциклопедия классической музыки») |
|
|
||||
|
Основные |
Учебник, рабочая тетрадь. |
|
|
||||
|
Дополнительные |
|
||||||
|
Основные понятия |
Интонация, мотив, фраза предложение. |
|
|
||||
|
Форма |
Фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная. |
|
|
||||
|
Межпредметные связи |
Литература, музыка. |
|
|
||||
|
Технология |
Технологии здоровье сбережения, технология проблемного- диалогического обучения. Метод сравнительного анализа. |
|
|
||||
Этап урока |
Деятельность преподавателя |
Задания для обучающихся |
Деятельность обучающихся |
|
||||
|
||||||||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2 мин |
Принимает доклад дежурного.
Настраивает на работу. Ответить на вопросы.
Тогда за работу, в добрый час! |
Как вы думаете, каким образом можно изучать музыку? Что требуется человеку для того, чтобы понять смысл произведения?
|
Доклад. Проявление эмоциональной отзывчивости. Отвечают. Можно говорить о творчестве великих композиторов и исполнителей, о музыкальных произведениях, учиться петь. Внимание, воображение и наблюдательность. |
|
||||
|
||||||||
2. Актуализация и пробное учебное действие. 4 мин. |
Запись зашифрованных слов «романс», «песня». Задание прослушать два фрагмента из произведений известных композиторов |
Расшифровать слова.
Определить композитора и название произведений.
|
Отвечают.
Слушают, анализируют. Отвечают. |
|
||||
|
||||||||
3. Выявление места и причины затруднения. 4 мин. |
Слушание В. А. Моцарт Симфония № 40 1 часть фрагмент |
Определить какая связь между музыкой и словом. |
Анализируют. Отвечают. (В этом произведении слышны интонации человеческого голоса, фразы, паузы, как будто для того, чтобы передохнуть и продолжить речь дальше. Слышны непрекращающиеся движения, стремление вперёд.) |
|
||||
|
||||||||
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 8 мин. |
Объявляет тему урока. Просит определить цель урока. Работа с учебником. Стр. 45
|
Записывают тему урока. Определяют цель урока. На стр. 45 найти, что в музыкальном произведении схожего с человеческой речью? (мотив, фраза, предложение) Запись в тетрадях |
Работа в тетрадях. Отвечают. Читают, отвечают.
Запись в тетрадях. |
|
||||
|
||||||||
5. Реализация построенного проекта. 5 мин. Физкультминутка. |
Работа с нотами у. н. песни «Веснянка»
|
У доски и самостоятельно разбить мелодию на мотивы, фразы, предложения. |
Работа в тетрадях и у доски.
Участвуют в музыкальной зарядке: выполняют упражнения под музыку.
|
|
||||
|
||||||||
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 5 мин. |
Слушание: П. И. Чайковский концерт № 1 для фортепиано с оркестром. Финал. Фрагмент. |
Прослушать П. И. Чайковский концерт № 1 для фортепиано с оркестром. Финал. Фрагменти определить,что созвучно теме нашего урока. |
Слушают, анализируют. Отвечают. Чайковский использовал в своей симфонии интонацию веснянки.
|
|
||||
|
||||||||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8 мин. |
Работа с нотами песни«Маленький принц» М. Таривердиева.
|
В нотах песни М. Таривердиева «Маленький принц» ручкой или карандашом выделите предложения и фразы. |
Работа с раздаточным материалом в парах.
|
|
||||
|
||||||||
8. Включение в систему знаний и повторение. 6 мин. |
Исполнение песни«Маленький принц» М. Таривердиева. На слог «лё»
|
Исполнить песню, передавая голосом все фразы и предложения. «Маленький принц» М. Таривердиева.
Определить, что произошло с произведением? |
Коллективная работа. Исполнение (Наверное, нет, потому что композитор писал эту песню исходя из слов, то есть «шёл» от содержания стихотворения.А эта песня действительно красива благодаря и словам и музыке.) песни.
|
|
||||
|
||||||||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). 3 мин. |
Вывод каждого. Что мы узнали на сегодняшнем уроке?
Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? Какое у вас стало настроение после нашего урока?
|
Композиторы запечатлели в музыкальных звуках богатство человеческой речи. Соединили слово и музыку. |
Ответы.
Поднимают карточки с цветом (СИНИЙ, КРАСНЫЙ) |
|
||||
|
||||||||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.