Разработка урока по музыке 5 класс по теме "Стань музыкою, слово!"
Оценка 4.7

Разработка урока по музыке 5 класс по теме "Стань музыкою, слово!"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
05.11.2017
Разработка урока по музыке 5 класс по теме "Стань музыкою, слово!"
Разработка урока по музыке 5 класс по теме "Стань музыкою, слово!". Цель урока: выявление общности жизненных истоков и многосторонних связей музыки и литературы. Раскрыть черты сходства между литературной и музыкальной речью (на примере Симфонии № 40 В. А. Моцарта). Показать влияние музыкально-поэтических интонаций на интсрументальную музыку ( на примере финала Концерта № 1 для фортепиано с оркестром П. Чайковского)
Урок по музыке 5 класс.docx

 

 

Технологическая карта

 

 

 

Предмет

Музыка

 

Класс

5

 

 

Тема урока

«Стань музыкою, слово!»

 

Тип урока

Открытия нового знания

 

 

Цели рока

Образовательная: развивать умение находить взаимодействия между музыкой и литературой и выражать их в размышлениях.

Деятельностная: анализируют, рассуждают, наблюдают, делают выводы и  исполняют произведение.

 

Планируемые образовательные результаты

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

Научатся слушать и анализировать музыкальные произведения, наблюдать в музыкальных произведениях примеры содружества нескольких видов искусства; получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки (звуковедение, дыхание, артикуляция, интонирование).

Регулятивные: организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и принимают их на практике.

Познавательные: внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, для получения необходимой информацией пользуются справочной литературой, анализируют и делают выводы, строят рассуждения.

Коммуникативные: осваивают диалоговою форму общения.

Оценивают результаты деятельности.

 

Условия реализации урока

 

 

Ресурсы:

ИКТ (презентация по теме, «Энциклопедия классической музыки»)

 

 

 

Основные

Учебник, рабочая тетрадь.

 

 

 

Дополнительные

 

 

Основные понятия

Интонация, мотив, фраза предложение.

 

 

 

Форма
организацииучебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная.

 

 

 

Межпредметные связи

Литература, музыка.

 

 

 

Технология

Технологии здоровье сбережения, технология проблемного- диалогического обучения.

Метод сравнительного анализа.

 

 

Этап урока

Деятельность

преподавателя

Задания для обучающихся

Деятельность

обучающихся

 

 

1.      Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2 мин

Принимает  доклад дежурного.

 

 

Настраивает на работу.

Ответить на вопросы.

 

 

 

 

Тогда за работу, в добрый час!

 

 

 

Как вы думаете, каким образом можно изучать музыку?

Что требуется человеку для того, чтобы понять смысл произведения?

 

Доклад.

Проявление эмоциональной отзывчивости.

Отвечают. Можно говорить о творчестве великих композиторов и исполнителей, о музыкальных произведениях, учиться петь.

Внимание, воображение и наблюдательность.

 

 

2.      Актуализация и пробное учебное действие.

4 мин.

Запись зашифрованных слов «романс», «песня».

Задание прослушать два фрагмента из произведений известных композиторов

Расшифровать слова.

 

Определить композитора и название произведений.

 

Отвечают.

 

Слушают, анализируют. Отвечают.

 

 

3.      Выявление места и причины затруднения.

4 мин.

Слушание В. А. Моцарт Симфония № 40 1 часть фрагмент

Определить какая связь между музыкой и словом.

Анализируют. Отвечают.

(В этом произведении слышны интонации человеческого голоса, фразы, паузы, как будто для того, чтобы передохнуть и продолжить речь дальше. Слышны непрекращающиеся движения, стремление вперёд.)

 

 

4.      Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

8 мин.

Объявляет тему урока.

Просит определить цель урока.

Работа с учебником.

Стр. 45

 

Записывают тему урока.

Определяют цель урока.

На стр. 45 найти, что в музыкальном произведении схожего с человеческой речью? (мотив, фраза, предложение)

Запись в тетрадях

Работа в тетрадях.

Отвечают.

Читают, отвечают.

 

 

Запись в тетрадях.

 

 

5.      Реализация построенного проекта.

5 мин.

Физкультминутка.

Работа с нотами у. н. песни

«Веснянка» 

 

 

У доски и самостоятельно разбить мелодию на мотивы, фразы, предложения.

Работа в тетрадях и у доски.

 

 

Участвуют в

музыкальной зарядке:

выполняют упражнения

под музыку.

 

 

 

6.      Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

5 мин.

Слушание: П. И. Чайковский концерт № 1 для фортепиано с оркестром. Финал. Фрагмент.

Прослушать П. И. Чайковский концерт № 1 для фортепиано с оркестром. Финал. Фрагменти определить,что созвучно теме нашего урока.

Слушают, анализируют. Отвечают. Чайковский использовал в своей симфонии интонацию веснянки.

 

 

 

7.      Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8 мин.

Работа с нотами песни«Маленький принц» М. Таривердиева.

 

В нотах песни М. Таривердиева «Маленький принц» ручкой или карандашом выделите предложения и  фразы.

Работа с раздаточным материалом в парах.

 

 

 

8.      Включение в систему знаний и повторение.

6 мин.

Исполнение песни«Маленький принц» М. Таривердиева. На слог «лё»

 

 

 

Исполнить песню,  передавая голосом все фразы и предложения. «Маленький принц» М. Таривердиева.

 

Определить, что произошло с произведением?

Коллективная работа. Исполнение (Наверное, нет, потому что композитор писал эту песню исходя из слов, то есть «шёл» от содержания стихотворения.А эта песня действительно красива благодаря и словам и музыке.) песни.

 

 

 

 

9.      Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

3 мин.

Вывод каждого.

Что мы узнали на  сегодняшнем уроке?

 

 

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Какое у вас стало настроение после

нашего урока?

 

 

Композиторы запечатлели в музыкальных звуках богатство человеческой речи. Соединили слово и музыку.

 

Ответы.

 

 

 

 

Поднимают карточки с цветом (СИНИЙ, КРАСНЫЙ)

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта

Технологическая карта

Фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная

Фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная

Объявляет тему урока. Просит определить цель урока

Объявляет тему урока. Просит определить цель урока

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017