Разработка урока по музыке и использованием здоровье сберегающих технологий на тему " Классика и современность (7 класс, музыка)
Оценка 5

Разработка урока по музыке и использованием здоровье сберегающих технологий на тему " Классика и современность (7 класс, музыка)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
7 кл
23.02.2019
Разработка урока по музыке и использованием здоровье сберегающих технологий на тему  " Классика и современность (7 класс, музыка)
Тема урока: «Классика и современность» с использованием здоровье сберегающих технологий Цель урока: • актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; • проявить интерес учащихся к музыке, как к ценности национальной и мировой культуры. Задачи урока: Образовательные: • знакомство учащихся с понятиями классика и классическая музыка, классика жанра, стиль (эпохи, национальный, индивидуальный); • актуализация жизненно-музыкального опыта учащихся, • выражение личностного отношения к музыке, • систематизация знаний о музыке. развивающие: • развивать стремление осознанно воспринимать музыкальное произведение, • развивать музыкальный кругозор и словарный запас учащихся, • развивать представления, память, воссоздающее воображение, • развивать зрительное и слуховое восприятия. развивать умение выражать свои эмоции и чувства соответственно услышанному. Способствовать укреплению и сохранению психического и физического здоровья обучающихся через применение здоровье сберегающих технологий Воспитательные: • воспитывать уважение к музыке разных эпох и композиторов, • воспитывать умение работать в коллективе. • воспитывать художественный вкус учащихся, чувство прекрасного Ожидаемый результат: Знать понятия: 1. Классика, классическая музыка, классика жанра, стиль. 2. Высказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных музыкальных стилей. 3. Воспринимать и сравнивать образцы легкой и серьезной музыки. 4. Узнавать произведения отечественных и зарубежных композиторов. 5. Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека. Тип урока: вводный. Методы урока: Объяснительно-иллюстративный. Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная. Возрастная категория: 7 класс Музыкальный материал: • М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке». • Л.Бетховен начало увертюры «Эгмонт». • «Битлз»- «Вчера». Намин С. «Мы желаем счастья Вам» Оборудование: музыкальный центр, баян, проектор, компьютер. Мультимедийное сопровождение: презентация по теме урока. Структура урока: Организация начала урока .Актуализация знаний. Основной этап урока. 1. Беседа 2. Слушание и анализ музыкальных произведений. 3. Продолжение беседы. 4. Слушание музыки. 5. Дыхательные упражнения. Музыкотерапия. Вокально-хоровая работа. 1. Распевание 2. Работа над песней. Подведение итогов урока. Рефлексия. Ход урока. I. Организация учащихся на урок. Музыкальное приветствие. Музыка - разум, воплощенный в прекрасных звуках. (И.Тургенев) Алексей Кольцов (1809 - 1842)МИР МУЗЫКИ В стройных звуках льются песни Гармонической волной; По душе волшебно ходят И проходят с быстротой. Полечу я вслед за ними; Погружуся в них душой; В очарованном забвеньи Позабуду мир земной. II. Актуализация знаний. Ребята, что музыка всегда с вами? Музыка разная, каждому нравится своя. И вот это многообразие музыки заставляет нас задуматься. - Что нас в ней привлекает. А какая музыка вечная? Как влияет на человека? Приносит пользу или вред? Музыкотерапия Что это такое? Музыка – это искусство, которое благотворно действует на здоровье человека. Она влияет на организм физиологически и психологически. Музыка воздействует на определенные мозговые зоны и активизирует работу мозга в целом. Улучшает зрение: В. А. Музыка Моцарта Слушание « Рондо» беседа размышление, впечатление. Музыка вечная та, которая получила общее признание, имеет непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. И вот сегодня мы с вами поговорим о музыкальных произведениях, которые являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей. Такая музыка называется классической. Тема нашего урока: «Классика и современность». Слайд №1. III. Основной этап урока. Беседа. - Что означает слово «классика»? Классикой называют такие произведения искусства, которые являются лучшими, получили общее признание и имеют непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. Слайд №2. Эти произведения отвечают самым высоким художественным требованиям, в них глубина содержания сочетается с совершенством формы. Классическим называют античное искусство, классическая музыка применяется к творчеству величайших композиторов мира, классическими могут называться произведения, созданные в далеком прошлом, и современные сочинения. Наиболее важные и глубокие процессы времени, дух и характер народа отражены в классических произведениях. Слайд №3. Очевидно поэтому, музыкальная классика, независимо от времени её сочинения, остаётся созвучной нашим мыслям и чувствам, поскольку говорит о вечных проблемах жизни. Классика часто противопоставляется новым течениям в искусстве. Современники нередко могут ошибаться в оценке музыкальных произведений. Существует много примеров того, как произведения, не получившие признания при жизни авторов, позднее стали классикой и вошли в золотой фонд мирового музыкального искусства. Давайте вспомним примеры. Слайд №4. - Давайте с вами вспомним классические произведения, которые, по вашему мнению, будут нравиться вам всегда? - Теперь давайте вспомним современную музыку, которая вам сначала нравилась, а потом вы перестали ее слушать и почему? Давайте прослушаем фрагменты из уже знакомых нам музыкальных произведений. - Какие из этих сочинений написаны современными композиторами, композиторами прошлого, зарубежными или русскими - Какое из этих произведений можно отнести к классике? - Какие из них относятся к жанру серьезной, а какие – к жанру легкой музыки? . Слушание и анализ музыкальных произведений. (Звучат фрагменты из произведений М.Мусоргского « Рассвет на Москве реке», Л.В.Бетховен. увертюра Эгмонт) • Бетховен «Симфония №6, часть 2 Успокаивает, уменьшает тревогу и неуверенность После прослушивания каждого из фрагментов идёт дискуссия о влиянии музыки на человека. Влияние музыкальных инструментов на организм человека Гармоничные мелодии, звуки в буквальном смысле слова перезаряжают наши внутренние аккумуляторы жизненной энергии. Для этого достаточно просто слушать игру на определенных музыкальных инструментах. Продолжение беседы. Есть и понятие классика жанра, в этом случае классическими называют произведения легкой музыки: джазовой, эстрадной, рок- музыки. Слайд № 9. Но если эта музыка не обладает высокими художественными достоинствами, то ее популярность оказывается недолгой. -У вас такое было, что музыка быстро перестает нравится? - Как вы думаете, почему? Но если эта музыка не обладает высокими художественными достоинствами, то ее популярность оказывается недолгой. Чтобы научиться разбираться во всем многообразии музыки, надо стремиться понять содержание произведения, его образный строй, принадлежность к определенному стилю. Стиль - означает почерк, в том числе и авторский, особенность творчества. . В искусстве различают стиль эпохи (исторический), стиль национальный, индивидуальный стиль-стиль композитора и даже конкретного исполнителя. В наше время растет интерес музыкантов к классической музыке прошлого. Вот недавно в 20 веке наши мамы и папы были современниками популярной группы «Битлз», и сейчас она является популярной. Слушание музыки.Звучит песня группы «Битлз»- «Вчера». Ритмотерапия участие в исполнении Эмоциональная разрядка,снятие умственной перегрузки и утомления - Понравилась музыка? - Можем ли мы отнести её к классике, или к классике жанра? IV.Вокально-хоровая работа. 1. Распевание. Распевание по гамме вверх и вниз закрытым ртом, с названием нот, на гласных «у», «о», «и»,с использованием слогов «да-де-ди -до-ду», «ми-я-ма». М – лечит сердечные заболевания ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ А- снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь; Э- улучшает работу головного мозга; И- лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос; О- оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем; У- улучшает дыхание, стимулирует работу почек, мочевого пузыря Работа над песней. Музыка всегда бездонна, Это значит - Хвалят иль порочат - Каждый в ней находит то, что хочет… (Л.Мартынов). - Когда музыка бывает вам необходима? - Когда музыка помогала вам в трудные и счастливые минуты вашей жизни? Сейчас я исполню для вас песню «Мы желаем счастья вам». Она впервые прозвучала в новогодней программе Нового 1988 года. Музыка С Намина, композитор, руководитель ВИА « Цветы» Простая мелодия, замечательные слова, идущие от сердца к сердцу, повлияли на любовь исполнителей и слушателей к этой песне. Показ песни. - Какое впечатление произвела на вас песня? - Современна ли эта песня? - Почему? - О чем она? Какова ее главная мысль? Разучивание первого куплета песни. При разучивании обращается внимание на: -точность исполнения мелодии; -фразировку; -дикцию. V. Подведение итогов урока. - Понравилось вам размышлять о музыке? Необычный был у нас урок? Почему? Ф.Лист говорил: «Есть музыка, которая идет к нам, и другая, которая требует, чтобы мы к ней шли» - Как вы понимаете это высказывание? - Какое искусство мы называем классическим? Что такое музыкотерапия. - Какая музыка нужна современному человеку? - Почему Бетховена, Мусоргского, считают великими нашими современниками? - Каких еще композиторов вы назвали бы среди них? - Может ли быть классической современная музыка, и вправе ли мы называть современной классику? По музыкальным пристрастиям, по тому, что ему нравится, или отвергается можно судить о человеке, его вкусе, уровню культуры. «То, что отвечает требованиям высокого вкуса, если и не вечно, то, во всяком случае, долговечно. То, что рождено модой - зыбко, короткопроходяще и склонно быстро уступать место новому, еще более модному» - говорил Д.Б. Кабалевский. Вспоминается широко известное высказывание: «Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты…». Урок хотелось бы закончить словами композитора Д.Д.Шостаковича. • Я надеюсь, что рядом с вами всегда будет хорошая музыка: и легкая, и серьезная. Думаю, что вы не раз ощутите на собственном опыте, сколь велико влияние музыки на человека. Музыка ассоциируется лично для каждого человека с каким - то событием, вызывает определенные эмоции; Музыка как ритмический раздражитель стимулирует физиологические процессы организма, происходящие ритмично как в двигательной, так и вегетативной сфере. Домашнее задание: учащимся предлагается на выбор: 1. сообщение о группе «Битлз», 2. найти интересные сайты о музыке. Сообщение о музыкотерапии Спасибо всем за активную работу, интересные суждения. Отмечается индивидуальная активность учащихся.
Музыка и здоровье7 кл.docx
Урок музыки в 7 классе Учитель музыки Васильева О. И. МБОУ Россошанская СОШ Кашарского района, Ростовской области Тема   урока:   «Классика   и   современность»  с   использованием   здоровье   сберегающих технологий Цель урока: •        актуализировать жизненно­музыкальный опыт учащихся; •        проявить интерес учащихся к музыке, как к ценности национальной и мировой культуры. Задачи урока: Образовательные: •        знакомство учащихся с понятиями классика и  классическая музыка,          классика жанра, стиль (эпохи, национальный, индивидуальный); •        актуализация жизненно­музыкального опыта учащихся, •        выражение личностного отношения к музыке, •        систематизация знаний о  музыке. развивающие: •        развивать стремление осознанно воспринимать музыкальное произведение, •        развивать музыкальный кругозор и словарный запас учащихся, •        развивать представления, память, воссоздающее воображение, •        развивать зрительное и слуховое восприятия.                развивать умение выражать свои эмоции и чувства соответственно услышанному.   Способствовать   укреплению   и   сохранению   психического   и   физического   здоровья обучающихся через применение здоровье сберегающих технологий Воспитательные: •        воспитывать уважение к музыке разных эпох и композиторов, •        воспитывать умение работать в коллективе. •        воспитывать художественный вкус учащихся, чувство прекрасного Ожидаемый результат: Знать понятия: 1.        Классика, классическая музыка, классика жанра, стиль. 2.        Высказывать   собственное   мнение   о   художественных   достоинствах отдельных музыкальных стилей. 3.        Воспринимать и сравнивать образцы легкой и серьезной музыки. 4.        Узнавать произведения отечественных и зарубежных композиторов. 5.        Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека. Тип урока: вводный. Методы урока:  Объяснительно­иллюстративный. Формы организации учебной деятельности:  групповая, индивидуальная, коллективная. Возрастная категория: 7 класс Музыкальный материал:  М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве­реке».   Л.Бетховен начало увертюры «Эгмонт».  «Битлз»­ «Вчера».  Намин С.  «Мы желаем счастья Вам» Оборудование: музыкальный центр, баян, проектор, компьютер. Мультимедийное сопровождение: презентация по теме урока.   Структура урока: Организация начала урока            .Актуализация знаний.        Основной этап урока. 1. Беседа 2. Слушание и анализ музыкальных произведений. 3. Продолжение беседы. 4. Слушание музыки. 5. Дыхательные упражнения. Музыкотерапия.  Вокально­хоровая работа. 1. Распевание 2. Работа над песней. Подведение итогов урока. Рефлексия. Ход урока. I. Организация учащихся на урок. Музыкальное приветствие. Музыка ­ разум, воплощенный в прекрасных звуках. (И.Тургенев) Алексей Кольцов (1809 ­ 1842)МИР МУЗЫКИ В стройных звуках льются песни Гармонической волной; По душе волшебно ходят И проходят с быстротой. Полечу я вслед за ними; Погружуся в них душой; В очарованном забвеньи Позабуду мир земной. II. Актуализация знаний. Ребята,  что музыка всегда с вами? Музыка разная, каждому нравится своя. И вот это многообразие музыки заставляет нас задуматься. ­ Что нас в ней привлекает.   А   какая   музыка   вечная?   Как   влияет   на   человека?   Приносит   пользу     или   вред? Музыкотерапия   Что   это   такое?  Музыка   –   это   искусство,   которое   благотворно действует   на   здоровье   человека.   Она   влияет   на   организм   физиологически   и психологически.   Музыка   воздействует   на   определенные   мозговые   зоны   и активизирует работу мозга в целом.  Улучшает   зрение:     В.   А.    Музыка   Моцарта   Слушание   «   Рондо»  размышление, впечатление.   беседа Музыка вечная та, которая получила общее признание, имеет непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. И вот сегодня мы с вами поговорим о музыкальных произведениях,   которые   являются   лучшими,   продолжают   волновать   многие   поколения людей.   Такая   музыка   называется   классической.   Тема   нашего   урока:   «Классика   и современность». Слайд №1. III. Основной этап урока. Беседа. ­   Что   означает   слово   «классика»?   Классикой   называют   такие   произведения искусства,   которые   являются   лучшими,   получили   общее   признание   и   имеют непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. Слайд №2.  Эти произведения отвечают  самым высоким художественным требованиям, в них глубина   содержания   сочетается   с   совершенством   формы.   Классическим   называют античное   искусство,   классическая   музыка   применяется   к   творчеству   величайших композиторов   мира,   классическими   могут   называться   произведения,   созданные   в далеком прошлом, и современные сочинения. Наиболее важные и глубокие процессы времени, дух и характер народа отражены в классических произведениях. Слайд №3. Очевидно   поэтому,   музыкальная   классика,   независимо   от   времени   её   сочинения, остаётся   созвучной   нашим   мыслям   и   чувствам,   поскольку   говорит   о   вечных проблемах жизни. Классика часто противопоставляется новым течениям в искусстве. Современники   нередко   могут   ошибаться   в   оценке   музыкальных   произведений. Существует много примеров того, как произведения, не получившие признания при жизни   авторов,   позднее   стали   классикой   и   вошли   в   золотой   фонд   мирового музыкального искусства. Давайте вспомним примеры. Слайд №4. ­ Давайте с вами вспомним классические произведения, которые, по вашему мнению, будут нравиться вам всегда? ­ Теперь давайте вспомним современную музыку, которая вам сначала нравилась, а потом вы перестали ее слушать и почему? Давайте прослушаем фрагменты из уже знакомых нам музыкальных произведений. ­ Какие из этих сочинений написаны современными композиторами, композиторами прошлого, зарубежными или русскими ­ Какое из этих произведений можно отнести к классике? ­ Какие из них относятся к жанру серьезной, а какие – к жанру легкой музыки? . Слушание и анализ музыкальных произведений. (Звучат   фрагменты   из   произведений   М.Мусоргского     «   Рассвет   на   Москве реке», Л.В.Бетховен. увертюра Эгмонт)  •   Бетховен   «Симфония   №6,   часть   2  Успокаивает,   уменьшает   тревогу   и неуверенность После прослушивания каждого из фрагментов идёт дискуссия о влиянии музыки на человека. Влияние музыкальных инструментов на организм человека  Гармоничные   мелодии,   звуки   в   буквальном   смысле   слова   перезаряжают   наши внутренние аккумуляторы жизненной энергии. Для этого достаточно просто слушать игру на определенных музыкальных инструментах. Продолжение беседы. Есть и понятие классика жанра, в этом случае классическими называют произведения легкой музыки: джазовой, эстрадной, рок­ музыки. Слайд № 9. Но если эта музыка не обладает высокими художественными достоинствами, то ее популярность оказывается недолгой. ­У вас такое было, что музыка быстро перестает нравится? ­ Как вы думаете, почему? Но если эта музыка не обладает высокими художественными достоинствами, то ее популярность   оказывается   недолгой.   Чтобы   научиться   разбираться   во   всем многообразии   музыки,   надо   стремиться   понять   содержание   произведения,   его образный строй, принадлежность к определенному стилю. Стиль   ­   означает   почерк,   в   том   числе   и   авторский,   особенность   творчества. . В искусстве   различают   стиль   эпохи   (исторический),   стиль   национальный, индивидуальный стиль­стиль композитора и даже конкретного исполнителя. В   наше   время   растет   интерес   музыкантов   к   классической   музыке   прошлого.   Вот недавно   в   20   веке   наши   мамы   и   папы   были   современниками   популярной   группы «Битлз», и сейчас она является популярной.  Слушание музыки.Звучит песня группы «Битлз»­ «Вчера».         Ритмотерапия  участие в исполнении Эмоциональная разрядка,снятие умственной перегрузки и утомления ­ Понравилась музыка? ­ Можем ли мы отнести её к классике, или к классике жанра? IV.Вокально­хоровая работа. 1. Распевание. Распевание по гамме вверх и вниз закрытым ртом, с названием нот, на гласных «у», «о», «и»,с использованием слогов «да­де­ди ­до­ду», «ми­я­ма».  М – лечит сердечные заболевания ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  А­ снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;  Э­ улучшает работу головного мозга;  И­ лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос;  О­ оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем;  У­ улучшает дыхание, стимулирует работу почек, мочевого пузыря  Работа над песней. Музыка всегда бездонна, Это значит ­ Хвалят иль порочат ­ Каждый в ней находит то, что хочет…  (Л.Мартынов). ­ Когда музыка бывает вам необходима? ­ Когда музыка помогала вам в трудные и счастливые минуты вашей жизни? Сейчас   я   исполню   для   вас   песню   «Мы   желаем   счастья   вам».   Она   впервые прозвучала   в   новогодней   программе   Нового   1988   года.   Музыка   С   Намина, композитор,   руководитель   ВИА   «   Цветы»   Простая   мелодия,   замечательные слова,   идущие   от   сердца   к   сердцу,   повлияли   на   любовь   исполнителей   и слушателей к этой песне.  Показ песни. ­ Какое впечатление произвела на вас песня? ­ Современна ли эта песня? ­ Почему? ­ О чем она? Какова ее главная мысль? Разучивание   первого куплета песни. При разучивании обращается внимание на: ­точность исполнения мелодии; ­фразировку; ­дикцию. V. Подведение итогов урока. ­ Понравилось вам размышлять о музыке? Необычный был у нас урок? Почему? Ф.Лист говорил: «Есть музыка, которая идет к нам, и другая, которая требует, чтобы мы к ней шли» ­ Как вы понимаете это высказывание? ­ Какое искусство мы называем классическим? Что такое музыкотерапия. ­ Какая музыка нужна современному человеку? ­ Почему Бетховена, Мусоргского, считают великими нашими современниками? ­ Каких еще композиторов вы назвали бы среди них? ­   Может   ли   быть   классической   современная   музыка,   и   вправе   ли   мы   называть современной классику? По музыкальным пристрастиям, по тому, что ему нравится, или отвергается можно судить   о   человеке,   его   вкусе,   уровню   культуры.   «То,   что   отвечает   требованиям высокого вкуса, если и не вечно, то, во всяком случае, долговечно. То, что рождено модой ­ зыбко, короткопроходяще и склонно быстро уступать место новому, еще более модному» ­ говорил  Д.Б. Кабалевский. Вспоминается широко известное высказывание: «Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты…». Урок хотелось бы закончить словами композитора Д.Д.Шостаковича.   Я надеюсь, что рядом с вами  всегда будет хорошая музыка: и легкая, и серьезная. Думаю, что вы не раз ощутите на собственном опыте, сколь велико влияние музыки на   человека. Музыка   ассоциируется   лично   для   каждого   человека   с   каким   ­   то событием, вызывает определенные эмоции; Музыка как ритмический раздражитель стимулирует физиологические процессы организма, происходящие ритмично как в двигательной, так и вегетативной сфере. Домашнее задание: учащимся предлагается на выбор: 1. сообщение о группе «Битлз», 2. найти интересные сайты о музыке. Сообщение о музыкотерапии Спасибо   всем   за   активную   работу,   интересные   суждения.   Отмечается   индивидуальная активность учащихся.

Разработка урока по музыке и использованием здоровье сберегающих технологий на тему " Классика и современность (7 класс, музыка)

Разработка урока по музыке и использованием здоровье сберегающих технологий на тему  " Классика и современность (7 класс, музыка)

Разработка урока по музыке и использованием здоровье сберегающих технологий на тему " Классика и современность (7 класс, музыка)

Разработка урока по музыке и использованием здоровье сберегающих технологий на тему  " Классика и современность (7 класс, музыка)

Разработка урока по музыке и использованием здоровье сберегающих технологий на тему " Классика и современность (7 класс, музыка)

Разработка урока по музыке и использованием здоровье сберегающих технологий на тему  " Классика и современность (7 класс, музыка)

Разработка урока по музыке и использованием здоровье сберегающих технологий на тему " Классика и современность (7 класс, музыка)

Разработка урока по музыке и использованием здоровье сберегающих технологий на тему  " Классика и современность (7 класс, музыка)

Разработка урока по музыке и использованием здоровье сберегающих технологий на тему " Классика и современность (7 класс, музыка)

Разработка урока по музыке и использованием здоровье сберегающих технологий на тему  " Классика и современность (7 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2019