Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 " КАК ПРИРОДА ЗАЛЕЧИВАЕТ РАНЫ?"
Оценка 4.6

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 " КАК ПРИРОДА ЗАЛЕЧИВАЕТ РАНЫ?"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
25.01.2017
Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 " КАК ПРИРОДА ЗАЛЕЧИВАЕТ РАНЫ?"
Конспект урока составленный по учебнику: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 3 класс («Обитатели Земли»): учебник: в 2 ч. Ч. 1. М.: Баласс. В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал по естествознанию, дидактические игры, направленные на развитие познавательных способностей, мышления, памяти учащихся и воспитание биосферной этики.
Как природа залечивает раны.doc
КАК ПРИРОДА ЗАЛЕЧИВАЕТ РАНЫ? Ц е л ь :  показать   учащимся,   что   природа   восстанавливает   замкнутый круговорот путем смены экосистем.  О б о р у д о в а н и е :  иллюстрации с изображением озера, болота, луга и леса, разрушительной деятельности воды, ветра, огня, правил поведения в природе.  Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации. 1. Б л и ц о п р о с.  Учитель. Какие экосистемы вы изучили? Дети. Экосистемы озера, болота, луга, леса. Учитель. Как изменяются экосистемы с течением времени? Дети. Озеро сменят болото, болото – луг, луг – лес. Учитель. В чём причина этих изменений? Дети. Изменения происходят, если круговорот веществ в экосистеме замкнут не полностью. Учитель. происходит?  Почему   круговорот   замкнут   не   полностью?   Почему   это Дети. Разрушители не справляются со своей работой. Учитель. Какая из изученных экосистем самая устойчивая? Дети. Лес – устойчивая экосистема. 2. П о с т а н о в к а   п р о б л е м н о г о   в о п р о с а. Учитель. Если лес приходит на смену всем экосистемам, почему вся планета не покрыта сплошными лесами?  Вопрос вызывает затруднение, ученики высказывают свои предположения. 3. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у. Учитель. Этот же вопрос возник у Лены, прочитайте, что ей ответил Миша.  Ч т е н и е   д и а л о г а  героев, с. 66. Учитель. Как Миша ответил Лене? Дети. Безлесные участки появляются снова и снова. Учитель. Вы знаете, почему? Какие причины? III. Совместное открытие знаний. О б ъ я с н е н и е   н о в о г о   м а т е р и а л а. 1. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у. Учитель.  Посмотрите   на   рисунки   на   с.   66,   они   помогут   вам   объяснить причины появления безлесных участков. Объясните первую причину. Дети. Огонь, пожар могут превратить лес в пепелище. Учитель. Назовите вторую причину. Дети. Извержение вулканов покрывает землю застывшими потоками лавы. Учитель. Какова третья причина? Дети. Река размывает берега. Учитель.  Пожары,   извержения   вулканов,   землетрясения,   наводнения   и тысячи других причин время от времени разрушают экосистемы. Что произошло бы с нашей планетой, если бы природа не научилась их восстанавливать? 2. Б е с е д а. Учитель.  Как   же   происходит   восстановление   экосистем?   Проследите   на примере.   Огонь   уничтожил   деревья.   Если   влаги   в почве   много,   что   будет происходить? Дети.  Вода   будет   скапливаться,   местность   заболачивается,   то   есть образуется болото. Учитель. Болото – устойчивая экосистема? Дети. Нет. Со временем болото сменяется лугом. Учитель. Что произойдёт дальше? Дети. Луг зарастёт деревьями, появится лес. Учитель.  Это значит, что со временем восстановится экосистема, которая была на этом месте до пожара. Но вы должны понять, что это произойдет не за год и не за два. Это длительный процесс. 3. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у. О б с у ж д е н и е  рисунка на с. 67 «Кострище в лесу». Учитель. Посмотрите на рисунок на с. 67. Изображено место, где разжигали костёр,   –   кострище.   Растения   в   этом   месте   выжжены,   земля   голая,   покрыта пеплом. Посмотрите на соседний рисунок. Что произошло? Дети. Всё заросло травой, кострища не видно. Учитель. Сколько прошло времени? Дети. Прошло несколько лет. Учитель. Вы должны понять, что «залечивание ран» не происходит быстро. Природе нужно время, чтобы восстановить разрушенное. Раньше   природа   успевала   сама   «залечивать   свои   раны».   Сейчас   влияние человека на природу так велико, что она не всегда может исправить ошибки людей. IV. Первичное закрепление. Обучение способам самостоятельного применения знаний. 1. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у. 1) Б е с е д а  по вопросам на с 68. Учитель.  Природные   стихии   разрушают   всё   новые   и   новые   экосистемы. Становится ли при этом меньше экосистем на Земле? Дети. На месте разрушенных экосистем возникают новые. Учитель. Если луга и раньше зарастали лесом, то почему же луга до сих пор еще встречаются? Дети.  Наводнения, пожары разрушают экосистемы леса, возникают другие экосистемы, в том числе и луга. Учитель. Как разрушители могут управлять сменой экосистем? Дети.  Непереработанные   вещества   накапливаются,   условия   изменяются, меняются обитатели, меняется экосистема. 2) В ы п о л н е н и е  задания 4, с. 68. Учитель.  Вы   сегодня   говорили   о   том,   что   возросло   влияние   человека   на природу.   И   как   важно   не   делать   ошибок,   чтобы   природе   не   пришлось   их исправлять. Рассмотрите рисунок на с. 68. Ответьте письменно на вопросы. Объясните, что произошло от неумелого вмешательства человека. 3) В ы п о л н е н и е  задания. Учитель. На с. 69 выберите из списка советов те, которые помогут сохранить природу.   (Ученики   самостоятельно   выполняют   задание.)   Зачитайте правильные советы. 1­й ученик. Если ты захочешь развести в лесу костёр, найди старое кострище. 2­й  ученик.  Если   ты   хочешь   украсить   комнату,   собери   букет   из   садовых цветов. 3­й ученик. Гулять в лесу лучше по тропинкам. 4­й ученик.  На склонах оврагов нельзя вырубать лес, так как он укрепляет почву и не даёт её размыть. 5­й ученик. В местах, где живут редкие растения и животные, можно сделать заповедник. Учитель.  А вы знаете, что такое заповедник? Это территория, охраняемая государством.   Природные   заповедники   запрещено   посещать   туристам,   в   них запрещена охота. Всё это необходимо, чтобы сохранить редкие виды растений и животных. 2. Т в о р ч е с к а я   р а б о т а. Ученикам   предлагается   нарисовать   знаки,   которые   проиллюстрируют правила поведения в природе. V. Итог урока. Учитель: Что нового вы узнали на уроке? Дети.  Природа   умеет   «залечивать   раны»,   нанесённые   пожарами, наводнениями и другими стихиями, а также человеком. Учитель.  Что   нужно   знать   человеку,   когда   он   вмешивается   в жизнь окружающей его природы? Дети. Не все ошибки человека природа может исправить. Домашнее задание: читать текст на с. 66–69.

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 " КАК ПРИРОДА ЗАЛЕЧИВАЕТ РАНЫ?"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 " КАК ПРИРОДА ЗАЛЕЧИВАЕТ РАНЫ?"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 " КАК ПРИРОДА ЗАЛЕЧИВАЕТ РАНЫ?"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 " КАК ПРИРОДА ЗАЛЕЧИВАЕТ РАНЫ?"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 " КАК ПРИРОДА ЗАЛЕЧИВАЕТ РАНЫ?"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 " КАК ПРИРОДА ЗАЛЕЧИВАЕТ РАНЫ?"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 " КАК ПРИРОДА ЗАЛЕЧИВАЕТ РАНЫ?"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 " КАК ПРИРОДА ЗАЛЕЧИВАЕТ РАНЫ?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017