Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ"
Оценка 5

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
25.01.2017
Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ"
Конспект урока составленный по учебнику: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 3 класс («Обитатели Земли»): учебник: в 2 ч. Ч. 1. М.: Баласс. В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал по естествознанию, дидактические игры, направленные на развитие познавательных способностей, мышления, памяти учащихся и воспитание биосферной этики.
Животные маленькие и большие.doc
ЖИВОТНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ Ц е л ь :  познакомить   учащихся   с   отличиями   растений   и   животных, особенностями строения простейших животных. О б о р у д о в а н и е :   иллюстрации   с   изображением   простейших   животных, микроскоп, препараты простейших. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. Б л и ц о п р о с.  Учитель. Что общего имеют все живые организмы? Дети. Состоят из клеток, дышат, растут, питаются, размножаются. Учитель. Какие растения самые маленькие? Дети. Одноклеточные водоросли. Учитель. Где они живут: на суше или в воде? Дети. В воде. Учитель. Чем отличаются животные от растений? Дети. Двигаются, заглатывают пищу. Учитель. В чем заключается роль различных животных в экосистемах? Дети. Часть животных – потребители, другая часть – разрушители. 2. П о с т а н о в к а   п р о б л е м н о г о   в о п р о с а. Учитель. Какое самое маленькое животное?  (Если   учащиеся   называют   мелкое   животное   (например   насекомое),   то учитель предлагает прочитать диалог героев.) 3. Ч т е н и е   д и а л о г а  героев, с. 86. Учитель.  А   кого   считают   самым   маленьким   животным   Лена   и   Миша? Прочитайте их диалог. (Дети читают диалог героев.) Дети. Лена считает, что самое маленькое животное – землеройка. Учитель. Согласен ли Миша с Леной? Дети. Миша объясняет Лене, что есть одноклеточные животные. Учитель. Как называют одноклеточных животных? Дети. Их называют простейшими. Учитель.  Как вы думаете, почему известно больше видов простейших, чем зверей и птиц? При этом многие еще неизвестны. Дети. Потому что они очень маленькие, их можно увидеть только с помощью микроскопа. (Если   есть   возможность,   то   учитель   предлагает   посмотреть   на одноклеточных через микроскоп.) III. Совместное открытие знаний. Обучение способам самостоятельного применения знаний. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я , с. 86. Учитель. Что общего между растениями и животными? Каковы их отличия? Что могут делать растения? Дети.  Дышать,   создавать   органическое   вещество,   расти,   размножаться, цвести. Учитель. Что могут делать животные? Дети.  Дышать,   заглатывать   добычу,   двигаться,   расти,   размножаться, чувствовать. Учитель. Что могут делать и растения, и животные, что у них общего? Дети. Могут дышать, расти, размножаться. Учитель. Чем животные отличаются от растений? Дети. Животные могут двигаться, заглатывать добычу, чувствовать. 2. Р а б о т а   с   т е к с т о м   учебника. Учитель.  Вы сегодня познакомитесь с одноклеточными животными. Как вы думаете, они тоже умеют двигаться, заглатывать пищу, чувствовать? Узнать это вам   поможет   учебник.  (Дети   читают   текст   учебника.)  Где   могут   жить простейшие? Дети. В почвенном растворе цветочного горшка. Учитель. Посмотрите внимательно на рисунок на с. 86. Что делает амеба? Дети. Поедает водоросль. 3. Р а б о т а   с   т е к с т о м  учебника, с. 86–87. Учитель. Почему животным не нужен хлорофилл? Дети. Потому что они питаются готовой пищей. Учитель.  Растения в процессе фотосинтеза сами создают для себя пищу – органические   вещества.   А   животные   питаются   готовыми   органическими веществами. Что нужно уметь делать животным, чтобы получать энергию и строить свое тело? Дети. Животные должны уметь переваривать пищу – извлекать из нее нужные вещества. Учитель. Что нужно животным, чтобы находить пищу? Дети. Они должны двигаться. Учитель. Что нужно животным, чтобы знать, куда двигаться? Дети. Животные должны чувствовать. Учитель. Что нужно для дыхания животным? Дети.  Им   нужен   кислород;   чем   больше   животные   двигаются,   тем   больше кислорода им надо. Учитель. Зачем животным вода? Дети.  Чтобы  превращать  одни  вещества  в другие, их нужно  растворить  в воде. Учитель. Где живут простейшие? Дети. В водной среде: море, озере, почвенном растворе и даже внутри живых организмов. Учитель. Какова их экологическая роль (роль в природе)? Дети.  Они очищают воду, повышают плодородие почвы, служат пищей для мелких животных, вызывают болезни. Учитель.  В   учебнике   есть   иллюстрации   с   изображением   4   простейших. Посмотрите, как они похожи друг на друга.  Дети   рассматривают   иллюстрацию   на   с.   86.   Учитель   может продемонстрировать   иллюстрации   с   изображением   других   простейших животных. Учитель.    Подумайте,     как     размножаются     одноклеточные     животные. (Ученики высказывают свои предположения.) 4. Б л и ц о п р о с. Учитель. В чем главное отличие животных от растений? Дети. Животные питаются готовой пищей. Учитель. Как с главным отличием связаны все остальные отличия? Дети.  Чтобы найти пищу, животные должны двигаться; чтобы знать, куда двигаться, животные должны чувствовать. IV. Итог урока. Учитель.  С какой группой живых организмов вы познакомились сегодня на уроке? Дети. Мы познакомились с простейшими одноклеточными животными. Учитель. Какие признаки животных есть у простейших? Дети. Они двигаются, питаются готовой пищей, чувствуют свет. Учитель. Простейшие прекрасно приспособлены к условиям, в которых они обитают. Домашнее задание: читать текст на с. 86.

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017