Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ"
Оценка 4.6

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
25.01.2017
Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ"
Конспект урока составленный по учебнику: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 3 класс («Обитатели Земли»): учебник: в 2 ч. Ч. 1. М.: Баласс. В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал по естествознанию, дидактические игры, направленные на развитие познавательных способностей, мышления, памяти учащихся и воспитание биосферной этики.
Живые участники круговорота веществ.doc
ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ Ц е л ь :  познакомить  с основными «профессиями» живых организмов и их взаимной зависимостью.  О б о р у д о в а н и е :  безжизненный   остров   (рисунок),   вырезанные   из   бумаги изображения дерева, травы, ящерицы, птицы, рыбы; иллюстрации с организмами разных «профессий». Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Постановка проблемной ситуации и актуализация знаний. 1. И г р а «Заселите остров живыми организмами». Учитель.  Вспомните,   что   вы   выяснили   на   прошлом   уроке.   Как поддерживается порядок в биосфере? Дети. Порядок в биосфере поддерживают её жители. Учитель. Представьте, что вы попали на безжизненный остров. Учитель открывает доску. На доске – изображение пустынного острова. Учитель.  Какие   живые   организмы   необходимы   для   того,  чтобы   вы   могли жить на этом острове? Во   время   беседы   важно   обратить   внимание   не   на   перечисление   всех необходимых   видов,   а   на   перечисление   всех   необходимых   «профессий» («кормильцев», «едоков», «мусорщиков»). Дети. Нужны растения. Учитель. Какая «профессия» у растений? Какая у них роль в природе? Дети. Растения – это «кормильцы». Учитель «прикрепляет» на остров дерево, траву. Учитель. Достаточно одних растений? Дети. Нет. Нужны животные. Учитель. Какова их роль в биосфере? Дети. Животные – «едоки». Учитель «прикрепляет»  птицу над островом, рыбу на волны, ящерицу на остров. Учитель.  Живых   организмов   какой   ещё   «профессии»   не   хватает,   чтобы поддерживать круговорот веществ на острове? Дети. Мы не назвали «мусорщиков», например: микробы, дождевые черви. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у ,  с. 30. Учитель.  Лена помогала учительнице проводить урок об экосистемах во 2 классе. Ребята рисовали разные экосистемы и их обитателей. Три рисунка Лене не понравились. Вам нужно написать, что она сказала ребятам. 1­й рисунок разбирается коллективно. Учитель. Что вы скажете о 1­м рисунке? Дети.  На   первом   рисунке   нет   «кормильцев»   и   «едоков».   Без   них «мусорщикам» нечем питаться. Учитель. Что невозможно без них делать в природе? Дети.  Некому  разрушать  мёртвые  организмы. (Записывают в учебники.) 2­й   и   3­й   рисунки   дети   рассматривают   самостоятельно   и дописывают фразы. Выполнение задания проверяется коллективно. 1­й ученик. На 2­м рисунке отсутствуют животные­«едоки». Без них некому поглощать кислород и выделять углекислый газ. 2­й ученик. На 3­м рисунке отсутствуют «мусорщики». III. Совместное открытие знаний. О б ъ я с н е н и е   н о в о г о   м а т е р и а л а. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  (чтение текста). Учитель.  Вспомните,   какую   роль   играют   в   природе   те   или   иные   живые организмы. Возможно, вы узнаете что­то новое об этом из учебника. Дети читают текст учебника по частям (абзацам), после каждой части учитель задает вопросы. В о п р о с ы  учащимся после чтения 1­го абзаца. Учитель. Что происходит с веществами, не нужными одной экосистеме? Дети. Эти вещества могут оказаться нужными другой экосистеме. Учитель. Все экосистемы существуют отдельно друг от друга? Дети.  Все   экосистемы   Земли   объединены   общим   круговоротом   веществ   в одну большую экосистему – биосферу. Дети читают текст на с. 31 (о производителях­«кормильцах»). В о п р о с ы . Учитель. Как растения производят органические вещества? Дети.  Они   поглощают   углекислый   газ,   воду   и   минеральные   вещества   и перерабатывают их в органические вещества при помощи солнечного света. Учитель. На что расходуют растения произведенные органические вещества? Дети. На рост самого растения, на пищу другим организмам, часть запасают. Учитель   пишет  н а   д о с к е :  производители   («кормильцы»).  Затем предлагает одному ученику подойти к столу и выбрать среди иллюстраций изображения «кормильцев» (морковь, свеклу, яблоню). Учитель.  Скажите: какие из этих растений больше веществ запасают, чем тратят? Дети. Морковь, свёкла. Ученики читают следующий абзац (о потребителях, «едоках»). В о п р о с ы  учащимся после чтения абзаца.  Учитель. Кто относится к потребителям? Дети. Животные и человек. Учитель.  В   чем   заключается   главное   отличие   потребителей   от производителей? Дети. Не могут сами создавать органические вещества из воды и углекислого газа. Учитель. Почему потребители нужны производителям? Дети. Потребители возвращают им углекислый газ. Учитель пишет на доске: потребители («едоки»). Один ученик выбирает среди иллюстраций на столе учителя изображения «едоков» (птица, рыба, олень). Ученики читают следующий абзац (о разрушителях, «мусорщиках»). В о п р о с ы  после чтения абзаца. Учитель. Что общего между потребителями и разрушителями? Дети. Не могут производить органические вещества. Учитель. Чем они отличаются? Дети. Разрушители питаются умершими живыми организмами. Учитель. Какие живые организмы относятся к этой группе? Дети. Грибы, дождевые черви, микробы. Учитель пишет н а   д о с к е : разрушители («мусорщики»). Один   ученик   выбирает   среди   иллюстраций   изображения   «мусорщиков» (микробы, рак). У   детей   может   вызвать   затруднение,   куда   отнести   рака.   Учителю следует объяснить, что рак – придонный «мусорщик», как улитки. IV. Первичное закрепление. Обучение способам самостоятельного применения знаний. 1. В ы п о л н е н и е  задания. Учитель.  Рассмотрите рисунки на с. 31–32. Кто является производителем, потребителем и разрушителем? 1­й ученик. Производители – ель, яблоня,  … 2­й ученик. Потребители – олень, заяц,  … 3­й ученик. Разрушители – дождевой червь, гриб­моховик,  … 2. В ы п о л н е н и е  задания 5, с. 33 (самостоятельно). Учитель. Подпишите «профессии» к рисункам. Коллективный контроль. 1­й ученик. Мышь – потребитель. 2­й ученик. Пшеница – производитель. 3­й ученик. Жуки – разрушители. Учитель. Что обозначают стрелки? Дети. Круговорот веществ. Учитель. Прочитайте вывод. Правильно ли вы всё поняли? Ученики читают вывод на с. 33. V. Итог урока. Учитель. Кто поддерживает порядок в биосфере? Дети. Живые организмы, у которых свои роли в природе. Учитель. Могут ли живые организмы разных «профессий» существовать друг без друга? Дети. Живые организмы связаны между собой и не могут существовать друг без друга. Домашнее задание: читать с. 30–33, вопросы 1–4 на с. 33.

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017