Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"БОЛЬШОЙ КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ"
Оценка 4.7

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"БОЛЬШОЙ КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
25.01.2017
Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"БОЛЬШОЙ КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ"
Конспект урока составленный по учебнику: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 3 класс («Обитатели Земли»): учебник: в 2 ч. Ч. 1. М.: Баласс. В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал по естествознанию, дидактические игры, направленные на развитие познавательных способностей, мышления, памяти учащихся и воспитание биосферной этики.
Большой круговорот веществ.doc
БОЛЬШОЙ КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ Ц е л ь : познакомить учащихся с круговоротом веществ и помочь понять его роль в природе. О б о р у д о в а н и е : иллюстрации с изображением круговорота воды; глобус. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации. 1. Б л и ц о п р о с. Учитель. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Учитель. Какое время года наступит потом? Дети. Зима. Учитель. А после весны? Дети. Лето. Учитель. После лета? Дети. Опять осень. Учитель. Почему вы уверены, что времена года будут сменять друг друга в таком порядке? Дети. Потому что так происходит всегда. Такой сложился порядок. Учитель.  Это   правильный   ход   явлений.   День   сменяет   ночь,   ночь   сменяет день. Времена года сменяют друг друга в строгом порядке. От чего зависит этот порядок? Дети. Этот порядок зависит от Солнца. Учитель.  Привычный   ход   явлений   на   нашей   планете   зависит   от   двух основных причин. Астрономическая причина – положение Земли по отношению к Солнцу. Это причина смены дня и ночи, климата от полюса к экватору, времён года, их круговорота. Учитель может использовать глобус во время объяснения. Учитель. С каким круговоротом вы знакомились во втором классе? Дети. С круговоротом воды в природе. Учитель   использует   таблицу,   иллюстрирующую   круговорот   воды   в природе. Учитель. Вспомните, что вам известно о круговороте воды в природе. Учитель помогает актуализировать эти знания. Дети.  Вода   испаряется   с   поверхности   рек,   морей,   океанов.   В виде   пара поднимается   вверх,   там   собирается   в   облака.   Ветер   переносит   облака.   Над сушей вода выпадает на землю в виде дождя (или снега) и стекает в реки, моря. 2. П р о б л е м н а я   с и т у а ц и я. Учитель. Вы рассуждали о порядке в природе, а как он поддерживается? В доме вы постоянно убираете?  Вопрос вызывает у детей затруднение. Учитель. Что думают об этом Лена и Миша? Прочитайте, о чём они говорят. Ученики читают диалог на с. 26. III. Совместное открытие знаний. О б ъ я с н е н и е   н о в о г о   м а т е р и а л а. 1. В ы п о л н е н и е  задания, с. 26. Учитель. На рисунке показан круговорот между квартирой и природой. Его надо дополнить. Из квартиры в природу поступает «душный» воздух, а что возвращается из природы в квартиру? Дети. Чистый воздух. Учитель. Из квартиры в природу поступает грязная вода, а обратно? Дети. Из природы в квартиру поступает чистая вода. Учитель.  Из   квартиры   отходы   идут   в   природу,   а   что   человек   берёт   из природы? Дети. Пищу. Учитель.  Происходит круговорот веществ между квартирой и природой. А как природа перерабатывает вещества, поступающие из квартиры? Рассмотрите каждый круговорот отдельно. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у ,  с. 27–28. Учитель.  В     этом     круговороте     участвуют     растения.   Какая   у них   роль («профессия») в природе? Дети. Растения – это «кормильцы». Учитель. Кто может объяснить эту схему? Дети.  Из   квартиры   в   природу   поступает   углекислый   газ,   растения перерабатывают его, выделяют кислород, который поступает в квартиру. Учитель. Какую роль в природе выполняют микробы? Дети. Микробы – «мусорщики», разрушители. Учитель. Кто объяснит эту схему? Дети. Из квартиры в природу поступает грязная вода, её очищают микробы, чистая вода попадает в квартиру. Эту схему ученики разбирают под руководством учителя. Учитель. Из квартиры в природу поступают отходы. Кто их перерабатывает? Дети. Отходы перерабатывают микробы. Учитель.  Они   разрушают   отходы,   получаются   простые   вещества.   Что   в природе нуждается в простых веществах? Дети. Эти вещества нужны растениям. Учитель.  Растения   используют   эти   простые   вещества   для   производства сложных органических веществ. Дети. Корова поедает растения и даёт молоко и мясо. Учитель.  Человек   питается   растительной   и   животной   пищей   и   получает необходимые ему органические вещества. Учитель. Теперь объясните, как обеспечивается порядок в природе. Дети.  Жители   биосферы   (природы)   поддерживают   порядок.   Они перерабатывают вещества, используют нужные им вещества. Поэтому вещества находятся в круговороте. IV. Первичное закрепление. Обучение способом самостоятельного применения знаний. 1. Ч т е н и е   т е к с т а   и  б е с е д а ,  с. 27–29. Ученики читают текст и отвечают на вопросы. Учитель. Как поддерживается порядок в природе? Дети. У каждого организма своё место в круговороте веществ и своя роль в превращениях веществ. Учитель. Могут ли живые организмы перерабатывать любой мусор? Дети. Нет, живые организмы не могут перерабатывать созданные человеком вещества. 2. В ы п о л н е н и е  задания. Учитель.  Есть   вещи,   которые   природа   не   сможет   использовать (переработать), потому что они сделаны из неизвестных ей материалов. Назовите эти вещи. 1­й ученик. Баллончик из­под дезодоранта. 2­й ученик. Пластиковая бутылка. 3­й ученик. Упаковка от моющего порошка. 4­й ученик. Упаковка от чипсов. 5­й ученик. Резиновый мяч. 6­й ученик. Бутылка с ядом. Учитель. Видите, сколько существует мусора, с которым природа не может справиться.   Поэтому   во   многих   странах   строят   специальные   заводы   по переработке мусора, чтобы не засорять нашу планету. 3. С а м о с т о я т е л ь н о е   в ы п о л н е н и е  задания. Выполнение задания проверяется коллективно. Учитель. Подумайте и напишите, какая катастрофа случилась бы в природе, если бы… 1. Если бы исчез углекислый газ в воздухе, не смогли бы расти растения. 2. Если бы исчезли растения, не смогли бы жить животные и люди. 3. Если бы исчезли микробы, никто не разрушал бы мёртвые тела. V. Итог урока. Учитель.  Как   поддерживается   порядок   в   природе?   Этот   вопрос   был поставлен перед вами в начале урока. Теперь вы можете ответить на него? Дети. Порядок в природе поддерживается благодаря круговороту веществ.  Учащиеся   обмениваются   впечатлениями   о   выполнении   заданий   по изученной теме. Домашнее задание: читать с. 26–29, задание 3, с. 29.

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"БОЛЬШОЙ КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"БОЛЬШОЙ КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"БОЛЬШОЙ КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"БОЛЬШОЙ КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"БОЛЬШОЙ КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"БОЛЬШОЙ КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"БОЛЬШОЙ КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"БОЛЬШОЙ КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"БОЛЬШОЙ КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"БОЛЬШОЙ КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017