Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"БОЛЬШОЙ КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
25.01.2017
Конспект урока составленный по учебнику: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 3 класс («Обитатели Земли»): учебник: в 2 ч. Ч. 1. М.: Баласс.
В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал по естествознанию, дидактические игры, направленные на развитие познавательных способностей, мышления, памяти учащихся и воспитание биосферной этики.
Большой круговорот веществ.doc
БОЛЬШОЙ КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ
Ц е л ь : познакомить учащихся с круговоротом веществ и помочь понять его
роль в природе.
О б о р у д о в а н и е : иллюстрации с изображением круговорота воды; глобус.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
1. Б л и ц о п р о с.
Учитель. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Осень.
Учитель. Какое время года наступит потом?
Дети. Зима.
Учитель. А после весны?
Дети. Лето.
Учитель. После лета?
Дети. Опять осень.
Учитель. Почему вы уверены, что времена года будут сменять друг друга в
таком порядке?
Дети. Потому что так происходит всегда. Такой сложился порядок.
Учитель. Это правильный ход явлений. День сменяет ночь, ночь сменяет
день. Времена года сменяют друг друга в строгом порядке. От чего зависит этот
порядок?
Дети. Этот порядок зависит от Солнца.
Учитель. Привычный ход явлений на нашей планете зависит от двух
основных причин. Астрономическая причина – положение Земли по отношению к
Солнцу. Это причина смены дня и ночи, климата от полюса к экватору, времён
года, их круговорота.
Учитель может использовать глобус во время объяснения.
Учитель. С каким круговоротом вы знакомились во втором классе?
Дети. С круговоротом воды в природе.
Учитель использует таблицу, иллюстрирующую круговорот воды в
природе. Учитель. Вспомните, что вам известно о круговороте воды в природе.
Учитель помогает актуализировать эти знания.
Дети. Вода испаряется с поверхности рек, морей, океанов. В виде пара
поднимается вверх, там собирается в облака. Ветер переносит облака. Над
сушей вода выпадает на землю в виде дождя (или снега) и стекает в реки, моря.
2. П р о б л е м н а я с и т у а ц и я.
Учитель. Вы рассуждали о порядке в природе, а как он поддерживается? В
доме вы постоянно убираете?
Вопрос вызывает у детей затруднение.
Учитель. Что думают об этом Лена и Миша? Прочитайте, о чём они говорят.
Ученики читают диалог на с. 26.
III. Совместное открытие знаний.
О б ъ я с н е н и е н о в о г о м а т е р и а л а.
1. В ы п о л н е н и е задания, с. 26.
Учитель. На рисунке показан круговорот между квартирой и природой. Его
надо дополнить.
Из квартиры в природу поступает «душный» воздух, а что возвращается из
природы в квартиру?
Дети. Чистый воздух.
Учитель. Из квартиры в природу поступает грязная вода, а обратно?
Дети. Из природы в квартиру поступает чистая вода.
Учитель. Из квартиры отходы идут в природу, а что человек берёт из
природы?
Дети. Пищу.
Учитель. Происходит круговорот веществ между квартирой и природой. А
как природа перерабатывает вещества, поступающие из квартиры? Рассмотрите
каждый круговорот отдельно.
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у , с. 27–28. Учитель. В этом круговороте участвуют растения. Какая у них роль
(«профессия») в природе?
Дети. Растения – это «кормильцы».
Учитель. Кто может объяснить эту схему?
Дети. Из квартиры в природу поступает углекислый газ, растения
перерабатывают его, выделяют кислород, который поступает в квартиру.
Учитель. Какую роль в природе выполняют микробы?
Дети. Микробы – «мусорщики», разрушители.
Учитель. Кто объяснит эту схему?
Дети. Из квартиры в природу поступает грязная вода, её очищают микробы,
чистая вода попадает в квартиру.
Эту схему ученики разбирают под руководством учителя.
Учитель. Из квартиры в природу поступают отходы. Кто их перерабатывает? Дети. Отходы перерабатывают микробы.
Учитель. Они разрушают отходы, получаются простые вещества. Что в
природе нуждается в простых веществах?
Дети. Эти вещества нужны растениям.
Учитель. Растения используют эти простые вещества для производства
сложных органических веществ.
Дети. Корова поедает растения и даёт молоко и мясо.
Учитель. Человек питается растительной и животной пищей и получает
необходимые ему органические вещества.
Учитель. Теперь объясните, как обеспечивается порядок в природе.
Дети. Жители биосферы (природы) поддерживают порядок. Они
перерабатывают вещества, используют нужные им вещества. Поэтому вещества
находятся в круговороте.
IV. Первичное закрепление.
Обучение способом самостоятельного применения знаний.
1. Ч т е н и е т е к с т а и б е с е д а , с. 27–29.
Ученики читают текст и отвечают на вопросы.
Учитель. Как поддерживается порядок в природе?
Дети. У каждого организма своё место в круговороте веществ и своя роль в
превращениях веществ.
Учитель. Могут ли живые организмы перерабатывать любой мусор?
Дети. Нет, живые организмы не могут перерабатывать созданные человеком
вещества.
2. В ы п о л н е н и е задания.
Учитель.
Есть вещи, которые природа не сможет использовать
(переработать), потому что они сделаны из неизвестных ей материалов. Назовите
эти вещи.
1й ученик. Баллончик изпод дезодоранта.
2й ученик. Пластиковая бутылка.
3й ученик. Упаковка от моющего порошка.
4й ученик. Упаковка от чипсов.
5й ученик. Резиновый мяч.
6й ученик. Бутылка с ядом. Учитель. Видите, сколько существует мусора, с которым природа не может
справиться. Поэтому во многих странах строят специальные заводы по
переработке мусора, чтобы не засорять нашу планету.
3. С а м о с т о я т е л ь н о е в ы п о л н е н и е задания.
Выполнение задания проверяется коллективно.
Учитель. Подумайте и напишите, какая катастрофа случилась бы в природе,
если бы…
1. Если бы исчез углекислый газ в воздухе, не смогли бы расти растения.
2. Если бы исчезли растения, не смогли бы жить животные и люди.
3. Если бы исчезли микробы, никто не разрушал бы мёртвые тела.
V. Итог урока.
Учитель.
Как поддерживается порядок в природе? Этот вопрос был
поставлен перед вами в начале урока. Теперь вы можете ответить на него?
Дети. Порядок в природе поддерживается благодаря круговороту веществ.
Учащиеся обмениваются впечатлениями о выполнении заданий по
изученной теме.
Домашнее задание: читать с. 26–29, задание 3, с. 29.
Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"БОЛЬШОЙ КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ"
Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"БОЛЬШОЙ КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ"
Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"БОЛЬШОЙ КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ"
Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"БОЛЬШОЙ КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ"
Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100"БОЛЬШОЙ КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.