Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ " 2 урок
Оценка 4.8

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ " 2 урок

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
25.01.2017
Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ " 2 урок
Конспект урока составленный по учебнику: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 3 класс («Обитатели Земли»): учебник: в 2 ч. Ч. 1. М.: Баласс. В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал по естествознанию, дидактические игры, направленные на развитие познавательных способностей, мышления, памяти учащихся и воспитание биосферной этики.
Животные маленькие и большие.doc 2.doc
ЖИВОТНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ Ц е л ь :  познакомить учащихся с особенностями строения различных групп животных, со способами их приспособления к активному образу жизни. О б о р у д о в а н и е :   иллюстрации   с   изображением   актинии,   медуз,   червей, моллюсков, кораллов. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. Б л и ц о п р о с.  Учитель.  С   какими   самыми   маленькими   растениями   и   животными   вы познакомились? Дети.  Самые   маленькие   –   одноклеточные   водоросли   и   одноклеточные животные. Учитель. Почему появляются многоклеточные водоросли? Дети. Они лучше приспосабливаются к жизни, им легче выжить. Учитель. Что произошло с растениями, когда они вышли на сушу? Дети.  У  них   появились   разные   органы   и  ткани,  которые   выполняют   свою работу. 2. П о с т а н о в к а   п р о б л е м н о г о   в о п р о с а. Учитель.  Как   вы   думаете,   что   лучше:   быть   одноклеточным   или многоклеточным   животным?   Какие   преимущества   у   многоклеточных?  (Дети высказывают свои предположения.) III. Совместное открытие знаний. Обучение способам самостоятельного применения знаний. 1. В ы п о л н е н и е  задания. Учитель.  Подведите   итог   всему   сказанному.   Каковы   преимущества многоклеточных   животных   по   сравнению   с   одноклеточными?  (Учитель опрашивает учеников.) 1­й ученик. Можно меньше бояться хищников. 2­й ученик. Можно разделить обязанности между клетками. 3­й ученик. Легче снабжать клетки питательными веществами и кислородом. 2. Ч т е н и е   т е к с т а  учебника (с. 87). Ученики   читают   текст   учебника   по   абзацам   и   отвечают   на   вопросы учителя. Учитель. Как называются самые простые многоклеточные животные? Дети. Кишечнополостные. Учитель записывает на доске: кишечнополостные. Учитель. Их тело состоит из одинаковых клеток? Дети. Нет, тело их разделено на органы и ткани. Учитель. Почему? Дети. Клетки животного находятся в различных условиях. Учитель.  Одни клетки находятся около рта, другие – нет, одни – спереди, другие – сзади, а питание и кислород нужны каждой клетке. 3. Р а б о т а   п о   т е к с т у  учебника, с. 87–88. Учитель.  Рассмотрите особенности кишечнополостных. Какой образ жизни ведут кишечнополостные? Дети. Малоподвижный. Учитель. Каково строение их тела?  1­й ученик. Тело похоже на двухслойный мешок. 2­й   ученик.  Внутри   тела   расположена  кишечная   полость,   выстланная пищеварительными клетками. 3­й ученик. Снаружи – покровная ткань. 4­й ученик. Вокруг рта – щупальца. 4. В ы п о л н е н и е  задания. Учитель.  Посмотрите   на   рисунок.   Вы   только   что   рассмотрели   строение кишечнополостных.   Соедините   известные   вам   части   тела   и   ткани кишечнополостных   с   их   названиями.  (Ученики   выполняют   задание самостоятельно.) 5. Р а б о т а   п о   т е к с т у  учебника, с. 88. Учитель. Теперь познакомьтесь с другими представителями многоклеточных – червями. Дети   рассматривают   рисунки   на   с.   88.   Учитель   записывает   на доске: черви. Учитель. Какой образ жизни ведут черви? Дети. Активный – ползают или плавают. Учитель. Что нового появляется в строении червей? Дети. Их тело имеет передний и задний концы, спинную и брюшную полости. Учитель. Что расположено спереди? Дети. Рот и глаза. Учитель. Что помогает червям активно двигаться? Дети. Реснички на брюшной стороне и мышечная ткань. Учитель. Черви делятся на плоских, круглых и кольчатых.  Учитель дополняет запись н а   д о с к е:  Посмотрите, на рисунке изображены плоский червь планария и круглый червь аскарида. (Дети рассматривают иллюстрацию.) С каким неудобством сталкиваются плоские черви при переваривании пищи? Дети.  Прежде   чем   проглотить   новый   кусок,   нужно   выбросить   остатки старого. Учитель. Как с этим справились круглые черви? Дети.  Кишечная   полость   у   них   имеет   задний   проход   для   выбрасывания остатков пищи. Учитель. Где живут мелкие черви? Дети. В реках и озерах, ими питаются донные рыбы. Учитель. Среди каких червей много паразитов и почему их так называют? Дети.  Паразитов много среди круглых червей, их называют  глистами. Они живут в организме животных или человека и питаются его пищей или тканями. Учитель. Что нужно делать, чтобы защитить себя от паразитов? Дети. Нужно чаще мыть руки. Учитель. Какие черви приносят пользу растениям? Что они делают? Дети. Это дождевые черви, они разрыхляют почву, улучшают доступ воздуха, воды, удобрений к корням растений. Учитель. Еще одна группа животных – моллюски. Дети читают. Учитель записывает на доске: моллюски. Как моллюски защищают себя от хищников? Дети. У них есть домик – раковина. Учитель. Что придумали хищные моллюски – кальмары? Дети. Твердые пластинки защищают мозг кальмаров. Учитель. Какое приспособление изобрели кальмары для быстрого движения? Дети. Они набирают воду в специальную полость и с силой выбрасывают ее через особые отверстия, как у ракеты. Учитель. Каких моллюсков употребляют в пищу? Дети. Устриц, мидий, кальмаров. Учитель демонстрирует иллюстрации с изображением моллюсков. Учитель. Для чего животным нужен скелет? Дети. Для защиты, к нему крепятся мышцы. Учитель. Какие виды скелета бывают? Дети. Наружный и внутренний скелет. Учитель. У кого из моллюсков наружный скелет? Дети. У раковинных моллюсков. Учитель. У кого внутренний скелет? Дети. У кальмара. 6. В ы п о л н е н и е  задания. Учитель.  Подведите итог всему, что узнали сегодня на уроке. Вспомните строение простейших. Есть ли у них кишечная полость? Дети. Нет. Учитель.  Есть   ли   у   простейших   мышцы,   задний   проход,  кровообращение, скелет? Дети. Нет. Учитель.  Теперь   вспомните,   что   из   перечисленных   признаков   есть   у кишечнополостных. Дети.  У кишечнополостных есть кишечная полость и скелет (у коралловых полипов). Учитель. Что есть у плоских червей? Дети. У них есть кишечная полость, мышцы. Учитель. Рассмотрите группу круглых червей. Дети.  У   круглых   червей   есть   кишечная   полость,   мышцы,   задний   проход, скелет. Учитель. Какие органы есть у кольчатых червей? Дети.  Есть   кишечная   полость,   мышцы,   задний   проход,   кровообращение, скелет. Учитель. Что есть у моллюсков? Дети.  У  моллюсков   тоже   есть   кишечная   полость,   мышцы,  задний   проход, кровообращение и скелет. IV. Итог урока. Учитель. С какими животными вы познакомились на уроке? 1­й ученик. С многоклеточными животными. 2­й ученик. Кишечнополостными, плоскими червями. 3­й ученик. Круглыми червями, кольчатыми червями, моллюсками. Учитель. Если сравнить строение простейших и многоклеточных животных, оно усложняется или становится проще? Дети. У многоклеточных появляются органы и ткани. Учитель. Как это влияет на их образ жизни? Дети. Они ведут более активный образ жизни, чем простейшие. Учитель.  Каждая   группа   животных   приспосабливается   к   условиям,   в которых она обитает. Домашнее задание: читать текст на с. 86–89, ответить на вопросы на с. 89.

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ " 2 урок

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ " 2 урок

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ " 2 урок

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ " 2 урок

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ " 2 урок

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ " 2 урок

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ " 2 урок

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ " 2 урок

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ " 2 урок

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ " 2 урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017