Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ ОБИТАЮТ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ?"
Оценка 4.6

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ ОБИТАЮТ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ?"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
25.01.2017
Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ ОБИТАЮТ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ?"
Конспект урока составленный по учебнику: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 3 класс («Обитатели Земли»): учебник: в 2 ч. Ч. 1. М.: Баласс. В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал по естествознанию, дидактические игры, направленные на развитие познавательных способностей, мышления, памяти учащихся и воспитание биосферной этики.
Где обитают живые организмы.doc
ГДЕ ОБИТАЮТ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ? Ц е л ь :  познакомить   учащихся   с   основными   оболочками   Земли,   понятием «биосфера» (живая оболочка) и распространением живых организмов в природе. О б о р у д о в а н и е :  иллюстрации   с   изображением   животных   разных   сфер обитания; глобус. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Постановка проблемной ситуации и актуализация знаний. 1. Б л и ц о п р о с. Н а   д о с к е: схема­модель, построенная учениками при изучении темы «Тела и вещества». Учитель.  В   этой   схеме­модели   зашифрованы   ваши   знания.   Кто   может объяснить схему? Дети. Нас окружают тела, они состоят из веществ. Вещества, в свою очередь, состоят из частиц – молекул. Вещества находятся в трех состояниях: твёрдом, жидком, газообразном. Тела бывают двух групп: искусственные и природные. Вещества встречаются в чистом виде или в смеси. Учитель.  Есть   ли   взаимосвязь   между   тремя   состояниями   веществ   и оболочками Земли? Учитель демонстрирует глобус.  Вопрос вызывает у детей затруднение. Учитель. Какая оболочка существует вокруг Земли? Дети. Воздушная оболочка, называется атмосфера. Учитель. В каком состоянии находятся вещества в атмосфере? Дети. Атмосфера состоит из газообразных веществ. Учитель. Она защищает Землю от перегрева и переохлаждения. Какая важная роль у атмосферы? Дети. Все живые существа дышат воздухом. Учитель. Какая оболочка на глобусе обозначена синим цветом? Дети. Водная оболочка состоит из жидкости, называется гидросфера. Учитель. А какая третья оболочка Земли? Дети. Суша, земля – твёрдое состояние вещества. Учитель. Каменная оболочка называется литосферой. Учитель предлагает ученикам открыть учебник на с. 23. 2. П р о б л е м н а я   с и т у а ц и я. Учитель. Рассмотрите в учебнике иллюстрацию, на которой изображены три оболочки Земли. Где на земном шаре живёт человек?  Обычно мнения детей расходятся. Учитель. Вот и у наших героев Миши и Лены разные мнения. Прочитайте, из­ за чего они спорят. Ученики читают диалог на с. 22. Учитель. Кто прав, Миша или Лена? Дети сомневаются: «Правы оба!» III. Совместное открытие знаний. О б ъ я с н е н и е   н о в о г о   м а т е р и а л а. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у ,  с. 24. Учитель.  Определите, какие  оболочки  Земли  использует  для  своей  жизни каждое животное и растение. Заполните таблицу. Название   1. Чайка.   2. Рыба.   3. … Воздух + Земля + Вода + Учитель. Прочитайте вывод внизу на с. 25. Ученики читают. Учитель. Какое новое понятие вы встретили? Дети. Биосфера. Учитель. Что такое биосфера? Дети. Биосфера – живая оболочка Земли, где распространена жизнь. IV. Первичное закрепление  Обучение способам самостоятельного применения знаний. 1. Б е с е д а. Учитель. Как называется воздушная оболочка Земли? Дети. Атмосфера. Учитель. Как называется каменная оболочка? Дети. Литосфера. Учитель. Как называется водная оболочка? Дети. Гидросфера. Учитель. Какую оболочку называют живой? Дети. Биосферу. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у , с. 25. Учитель.  Животные могут жить постоянно в одной оболочке, а в каких­то встречаться   временно.   Рассмотрите   рисунки,   назовите   части   живой   оболочки Земли, в которых чаще всего встречаются изображенные животные. 1­й ученик. Орла  мы  чаще  встречаем  парящим  в  небе – это атмосфера. 2­й   ученик.  Крот   большую   часть   жизни   проводит   под   землёй   –   это литосфера. 3­й ученик. Дельфин живёт в воде – это гидросфера. 4­й ученик. Летучая мышь – атмосфера. 5­й ученик. Жук­плавунец – гидросфера. 6­й ученик. Змея – литосфера. V. Итог урока. Учитель. С какими новыми понятиями вы познакомились на уроке? Дети. Мы познакомились с понятием «биосфера». Учитель. Что такое биосфера? Дети. Биосфера – это живая оболочка Земли. Учитель. Где встречается особенно много живых организмов? Дети. Большинство живых организмов встречается на границе трёх оболочек. Домашнее задание: читать с. 22–25, вопросы 1–3, с. 25.

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ ОБИТАЮТ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ?"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ ОБИТАЮТ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ?"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ ОБИТАЮТ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ?"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ ОБИТАЮТ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ?"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ ОБИТАЮТ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ?"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ ОБИТАЮТ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017