Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ ОБИТАЮТ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ?"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
25.01.2017
Конспект урока составленный по учебнику: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 3 класс («Обитатели Земли»): учебник: в 2 ч. Ч. 1. М.: Баласс.
В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал по естествознанию, дидактические игры, направленные на развитие познавательных способностей, мышления, памяти учащихся и воспитание биосферной этики.
Где обитают живые организмы.doc
ГДЕ ОБИТАЮТ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ?
Ц е л ь : познакомить учащихся с основными оболочками Земли, понятием
«биосфера» (живая оболочка) и распространением живых организмов в природе.
О б о р у д о в а н и е : иллюстрации с изображением животных разных сфер
обитания; глобус.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Постановка проблемной ситуации и актуализация знаний.
1. Б л и ц о п р о с.
Н а д о с к е: схемамодель, построенная учениками при изучении темы «Тела
и вещества».
Учитель. В этой схемемодели зашифрованы ваши знания. Кто может
объяснить схему?
Дети. Нас окружают тела, они состоят из веществ. Вещества, в свою очередь,
состоят из частиц – молекул. Вещества находятся в трех состояниях: твёрдом,
жидком, газообразном. Тела бывают двух групп: искусственные и природные.
Вещества встречаются в чистом виде или в смеси.
Учитель.
Есть ли взаимосвязь между тремя состояниями веществ и
оболочками Земли?
Учитель демонстрирует глобус.
Вопрос вызывает у детей затруднение.
Учитель. Какая оболочка существует вокруг Земли?
Дети. Воздушная оболочка, называется атмосфера.
Учитель. В каком состоянии находятся вещества в атмосфере?
Дети. Атмосфера состоит из газообразных веществ. Учитель. Она защищает Землю от перегрева и переохлаждения. Какая важная
роль у атмосферы?
Дети. Все живые существа дышат воздухом.
Учитель. Какая оболочка на глобусе обозначена синим цветом?
Дети. Водная оболочка состоит из жидкости, называется гидросфера.
Учитель. А какая третья оболочка Земли?
Дети. Суша, земля – твёрдое состояние вещества.
Учитель. Каменная оболочка называется литосферой.
Учитель предлагает ученикам открыть учебник на с. 23.
2. П р о б л е м н а я с и т у а ц и я.
Учитель. Рассмотрите в учебнике иллюстрацию, на которой изображены три
оболочки Земли. Где на земном шаре живёт человек?
Обычно мнения детей расходятся.
Учитель. Вот и у наших героев Миши и Лены разные мнения. Прочитайте, из
за чего они спорят.
Ученики читают диалог на с. 22.
Учитель. Кто прав, Миша или Лена?
Дети сомневаются: «Правы оба!»
III. Совместное открытие знаний.
О б ъ я с н е н и е н о в о г о м а т е р и а л а.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у , с. 24.
Учитель. Определите, какие оболочки Земли использует для своей жизни
каждое животное и растение. Заполните таблицу.
Название
1. Чайка.
2. Рыба.
3. …
Воздух
+
Земля
+
Вода
+
Учитель. Прочитайте вывод внизу на с. 25.
Ученики читают.
Учитель. Какое новое понятие вы встретили?
Дети. Биосфера.
Учитель. Что такое биосфера?
Дети. Биосфера – живая оболочка Земли, где распространена жизнь. IV. Первичное закрепление
Обучение способам самостоятельного применения знаний.
1. Б е с е д а.
Учитель. Как называется воздушная оболочка Земли?
Дети. Атмосфера.
Учитель. Как называется каменная оболочка?
Дети. Литосфера.
Учитель. Как называется водная оболочка?
Дети. Гидросфера.
Учитель. Какую оболочку называют живой?
Дети. Биосферу.
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у , с. 25.
Учитель. Животные могут жить постоянно в одной оболочке, а в какихто
встречаться временно. Рассмотрите рисунки, назовите части живой оболочки
Земли, в которых чаще всего встречаются изображенные животные.
1й ученик. Орла мы чаще встречаем парящим в небе – это атмосфера.
2й ученик. Крот большую часть жизни проводит под землёй – это
литосфера.
3й ученик. Дельфин живёт в воде – это гидросфера.
4й ученик. Летучая мышь – атмосфера.
5й ученик. Жукплавунец – гидросфера.
6й ученик. Змея – литосфера.
V. Итог урока.
Учитель. С какими новыми понятиями вы познакомились на уроке?
Дети. Мы познакомились с понятием «биосфера».
Учитель. Что такое биосфера?
Дети. Биосфера – это живая оболочка Земли.
Учитель. Где встречается особенно много живых организмов?
Дети. Большинство живых организмов встречается на границе трёх оболочек.
Домашнее задание: читать с. 22–25, вопросы 1–3, с. 25.
Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ ОБИТАЮТ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ?"
Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ ОБИТАЮТ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ?"
Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ ОБИТАЮТ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.