Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "КАК ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ЗАПАСАЮТ ЭНЕРГИЮ СОЛНЦА?"
Оценка 4.6

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "КАК ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ЗАПАСАЮТ ЭНЕРГИЮ СОЛНЦА?"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
25.01.2017
Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "КАК ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ЗАПАСАЮТ ЭНЕРГИЮ СОЛНЦА?"
Конспект урока составленный по учебнику: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 3 класс («Обитатели Земли»): учебник: в 2 ч. Ч. 1. М.: Баласс. В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал по естествознанию, дидактические игры, направленные на развитие познавательных способностей, мышления, памяти учащихся и воспитание биосферной этики.
Как живые организмы запасают.doc
КАК ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ЗАПАСАЮТ ЭНЕРГИЮ СОЛНЦА? Ц е л ь :  познакомить   учащихся   с   запасанием   энергии   как   важнейшим свойством жизни, позволяющим управлять круговоротом веществ.  О б о р у д о в а н и е :  продукты   растительной   и   живой   пищи   (помидор,   лук, яйцо, петрушка, молоко и др.). Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации. 1. Б е с е д а. Учитель.  Что   вы   сейчас   изучаете   на   уроках   ознакомления   с окружающим миром? Какую тему? Дети. Обмен веществ. Круговорот веществ в природе. Учитель.  Какие   живые   организмы   называют   «кормильцами», производителями? Дети. «Кормильцами» являются растения. Учитель. Почему их называют «кормильцами»? Кого и как они кормят?  Дети.  Растения производят кислород, необходимый животным и человеку. Растениями питаются многие животные и человек. Учитель. Почему им нужен свет Солнца? Дети.  Растения создают органические вещества из неорганических веществ только под действием солнечной энергии. Учитель. Как называется этот процесс? Дети. Фотосинтез. Учитель записывает это слово на доске. Учитель.  Во   время   обсуждения   вы   использовали   понятие   «энергия». Вспомните, может ли энергия исчезать и появляться из ничего. Дети. Нет, энергия не исчезает и не появляется из ничего, она превращается из одной формы в другую. Учитель. Можно ли прожить всю жизнь, не пополняя запасов энергии? Дети. Нельзя, нужно постоянно пополнять запасы энергии. Учитель. Как получают энергию? Дети. С пищей. Учитель. А как энергия попадает в пищу? Этот вопрос вызывает у детей затруднение. Учитель. Посоветуйтесь с вашими друзьями, героями учебника. 2. Ч т е н и е   д и а л о г а  героев в учебнике, с. 38. Ученики читают. Учитель. Вы нашли ответ на вопрос, как энергия попадает в пищу? У меня на столе 2 тарелки. На одной – помидор, петрушка, зелёный лук, яблоко. Каким общим словом вы назовете эту пищу? Дети. Растительная пища. Учитель.  На второй тарелке: стакан молока, яйцо. Какого происхождения эта пища? Дети. Животная пища. Учитель. Как попадает энергия в растительную пищу? Дети. Растения накапливают энергию Солнца. Учитель.  А   как   энергия   попадает   в   животную   пищу?   (Дети   выдвигают предположения.) Дети. Животные едят растения и используют энергию, накопленную в них. III. Совместное открытие знаний. О б ъ я с н е н и е   н о в о г о   м а т е р и а л а. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у. 1. В ы п о л н е н и е  задания. Учитель.  Помогите   Лене   понять,   из   каких   веществ   и   с   помощью   какой энергии строят растения и животные своё тело. Рассмотрите рисунок на с. 38. Объясните, что обозначил художник кружками разного цвета. 1­й ученик. Белые кружочки – частицы (молекулы) воздуха. 2­й ученик. Синие кружочки – вода. Учитель. Что за жёлтые связи их соединяют? Дети. Энергия Солнца. Учитель.  Вы сегодня уже говорили, что растения производят органические вещества из простых веществ с помощью энергии Солнца. А животные? Дети. Животные получают энергию из пищи. Учитель. Какие выводы мы можем сделать? 1­й ученик. Используя энергию Солнца, растения производят из углекислого газа, воздуха, воды и минеральных веществ почвы органические вещества. 2­й ученик. Животные используют для жизни энергию органических веществ, содержащихся в растениях. Учитель.  Ночью энергия Солнца на Землю не поступает. Почему же жизнь растений и животных не прекращается? Как вы сформулировали вывод? Дети. Обмен веществ растений и животных ночью не останавливается. Этому помогает способность живых организмов запасать энергию. 2. Ч т е н и е   т е к с т а   у ч е б н и к а , б е с е д а. Учитель предлагает детям прочитать текст учебника на с. 39. Учитель. Откуда вы берёте энергию для движения? Дети. Получаем с пищей. Учитель. Вы расходуете всю энергию, полученную с пищей? Дети. Часть энергии мы запасаем в виде жира. Учитель. Энергию в виде жира запасает только человек? Дети. Не только человек, но и другие живые организмы запасают энергию в виде жира. Учитель. Приведите примеры. Дети. Медведь, кабаны, барсуки, моржи, тюлени, киты и многие другие. IV. Первичное закрепление. Обучение способам самостоятельного применения знаний. 1. Р а б о т а   н а   д о с к е. Н а   д о с к е  записаны фразы:  Накопление питательных веществ в корне свёклы.  Расселение семян тополя.  Образование подкожного жира у медведя. Учитель.  Прочитайте   фразы,   в   которых   описываются   явления   запасания энергии. Дети. Накопление питательных веществ в корне свёклы. Дети. Образование подкожного жира у медведя. V. Итог урока. Учитель. О какой особенности живых организмов вы сегодня говорили? Дети. Живые организмы запасают энергию Солнца. Учитель. Какие вещи придумал человек, чтобы запасать энергию? Дети. Человек создал батарейки и аккумулятор, чтобы запасать энергию. Учащиеся обмениваются своими впечатлениями о выполнении заданий. Домашнее задание: с. 38–39 (читать), задания 1–2, с. 39.

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "КАК ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ЗАПАСАЮТ ЭНЕРГИЮ СОЛНЦА?"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "КАК ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ЗАПАСАЮТ ЭНЕРГИЮ СОЛНЦА?"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "КАК ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ЗАПАСАЮТ ЭНЕРГИЮ СОЛНЦА?"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "КАК ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ЗАПАСАЮТ ЭНЕРГИЮ СОЛНЦА?"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "КАК ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ЗАПАСАЮТ ЭНЕРГИЮ СОЛНЦА?"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "КАК ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ЗАПАСАЮТ ЭНЕРГИЮ СОЛНЦА?"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "КАК ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ЗАПАСАЮТ ЭНЕРГИЮ СОЛНЦА?"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "КАК ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ЗАПАСАЮТ ЭНЕРГИЮ СОЛНЦА?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017