Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЛЕСНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ "
Оценка 4.8

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЛЕСНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ "

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
25.01.2017
Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЛЕСНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ "
Конспект урока составленный по учебнику: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 3 класс («Обитатели Земли»): учебник: в 2 ч. Ч. 1. М.: Баласс. В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал по естествознанию, дидактические игры, направленные на развитие познавательных способностей, мышления, памяти учащихся и воспитание биосферной этики.
Лесные производители.doc
ЛЕСНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ Ц е л ь : познакомить учащихся с деревьями и их особенностями. О б о р у д о в а н и е :  иллюстрации   с   изображением   различных   деревьев, гербарий с листьями; сосуд с подкрашенной водой, срезанные белые цветы. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. Учитель. С какими экосистемами вы познакомились? Дети. С экосистемами озера, болота и луга. Учитель.  Что   может   произойти   с   озером,   болотом,   лугом   с течением времени? Почему? Дети. Экосистему озера сменяет экосистема болота, а экосистему болота, в свою   очередь,   сменяет   экосистема   луга.   Причина   –  не   полностью   замкнутый круговорот веществ. Учитель. экосистеме?  Какие   связи   существуют   между   живыми   организмами   в Дети. Цепи питания. Учитель. Что нужно для роста растений? Дети. Почва, из неё они берут воду и минеральные вещества, углекислый газ, солнечный свет. Учитель. Почему деревья в лесу такие высокие? Ученики высказывают свои версии, объясняющие высоту деревьев. III. Совместное открытие знаний. О б ъ я с н е н и е   н о в о г о   м а т е р и а л а. 1. Работа по учебнику. Ч т е н и е   д и а л о г а  героев, с. 58. Учитель. Что думают об этом Лена и Миша? Прочитайте их диалог на с. 58. Ученики читают диалог героев и проверяют свои догадки. Учитель.  Сегодня   вы   познакомитесь   с   главными   «кормильцами» (производителями) леса – деревьями. Учитель. Почему деревья в лесу такие высокие? На этот вопрос вы найдете ответ в учебнике. Ученики читают текст на с. 58. Учитель. Как вы думаете, какое преимущество имеют высокие деревья перед травами? Дети. Высоким деревьям достается больше солнечного света. Это значит, что деревья получают больше энергии солнца. Учитель. Много ли солнечного света достаётся травянистым растениям леса? Дети. Деревьям достаётся больше, они затеняют травы. Учитель.  На рисунке на с. 60 стрелками разного цвета показано движение веществ. Кто догадался, какие вещества обозначены стрелками синего цвета? Дети.  Синими   стрелками   обозначены   вода   и   минеральные   вещества.   Они двигаются от корней по стволу к листьям. Учитель. Какие вещества обозначены стрелками красного цвета? Дети.  Красными   стрелками   обозначены   органические   вещества.   Они двигаются от листьев к корням. 2. П р о в е д е н и е   о п ы т а.  (Учитель проводит опыт, если есть возможность.) Учитель.  Посмотрите,   что   произошло   с   белым   цветком,   который   вы поставили в подкрашенную воду. Дети. Подкрашенная вода окрасила белые цветы. Учитель. Как вода из банки попала в цветок? Дети. Поднялась по стеблю. Учитель.  Этот опыт доказывает, что в любом растении, и в дереве в том числе, есть сосуды, которые поднимают воду с минеральными веществами вверх. По другим сосудам органические вещества, образованные в листьях, спускаются вниз к корню. 3. Б е с е д а. Ученики   делятся   знаниями   о   деревьях,   выступают   с   сообщениями, подготовленными дома. Затем учитель рассказывает о растениях леса. Р а с с к а з  учителя. Лес – это семья различных растений: деревья, кустарники, травы, грибы, мхи. В лесу растения растут этажами – в борьбе за свет и тепло. Посмотрите на рисунок на с. 59. К каким двум группам относятся деревья, листья которых изображены на рисунке? Дети. Хвойные и лиственные деревья. Учитель. Назовите хвойные деревья. Дети. Ель, сосна, кедр, лиственница. Учитель. Почему хвойные деревья называют вечнозелёными? Дети.  Хвойные   деревья   растут   и   зимой.   Хвоя   приспособлена   к   холодам. Зимой, весной и осенью деревья растут, правда, зимой медленнее. Исключение составляет лиственница – она сбрасывает свою хвою на зиму. Леса,   в   которых   большинство   деревьев   вместо   листьев   имеют   хвою, называются хвойными. Учитель. Какие лиственные деревья вы знаете? Дети. Берёза, клён, тополь, рябина, дуб, вяз и многие другие. Учитель.  В лиственных лесах больше разных видов деревьев, у них разная форма листьев, плодов, цветов. В лиственных лесах больше пищи для насекомых, поэтому больше птиц и зверей. Если приглядеться к зеленой стене леса, можно заметить, что деревья в ней растут этажами. Под деревьями растут кустарники: орешник, малина, шиповник, калина, смородина. Учитель. Чем кустарник отличается от деревьев? Дети. Кустарник ниже, у него не один, а несколько стволов. Учитель. Много в лесах и травянистых растений. В хвойных лесах в тени и во влажных местах растут мхи. И особая группа лесных растений – грибы. Почему они особые? Дети. Хотя грибы – растения, они не «кормильцы», а «мусорщики». Учитель. Каждое растение – тело живой природы, в листьях и хвое которого на свету из неживых водных растворов образуется живое вещество. Растения – это чудо природы! IV. Первичное закрепление. Обучение способам самостоятельного применения знания. 1. В ы п о л н е н и е  задания. Учитель. А теперь проверим, насколько вы внимательно работали на уроке. Напишите определения, что такое кустарники, травы, деревья. 1­й   ученик.  Многолетние   растения,   у   которых   от   общего   корня   отходит несколько твёрдых стеблей, называют кустарниками. 2­й ученик. Растения с мягкими зелёными стеблями – это травы. 3­й   ученик.  Многолетние   растения   с   крупным,   твёрдым   стеблем   –   это деревья. 2. В ы п о л н е н и е  задания. Учитель.  Вы   выяснили,   что   роль   деревьев   в   круговороте   веществ   в   лесу велика. Почему после вырубки леса на этом месте нередко образуется болото? Дети. По стволу дерева к кронам поднимается вода, которую испаряют лучи солнца. Если вырубить деревья, эта вода будет скапливаться, и так образуется болото. 3. Р а б о т а   с   т а б л и ц е й. Учитель. Что вы впишете сегодня в таблицу? Дети. Запишем «производителей» леса. Ученики вписывают в таблицу в графе «Названия экосистем» слово «лес». Учитель. Перечислите, с какими деревьями вы сегодня познакомились. Дети.  Берёза,   тополь,   клен,   дуб,   ольха,   сосна,   ель,   кедр,   лиственница   и другие. (Вписывают в таблицу.) Учитель. Каких «кормильцев», кроме деревьев, нужно вписать? Дети. Кустарники: шиповник, орешник, смородина. Травы, мхи. (Вписывают в таблицу.) Учитель. Вы сегодня познакомились только с растениями­«кормильцами»? Дети. Нет. В таблицу нужно записать в графу «Разрушители» грибы. V. Итог урока. Учитель. Какие «кормильцы» играют важнейшую роль в экосистеме леса? Дети. Деревья. Учитель. Теперь вы сможете ответить, почему деревья в лесу такие высокие? Дети. Это позволяет им лучше использовать свет (энергию) Солнца. Домашнее   задание:  с.   58–61   (читать),   вопросы   на   с.   61;   подготовить сообщения (по желанию) по теме «Обитатели леса».

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЛЕСНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ "

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЛЕСНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ "

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЛЕСНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ "

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЛЕСНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ "

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЛЕСНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ "

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЛЕСНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ "

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЛЕСНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ "

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "ЛЕСНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017