Разработка урока по окружающему мирус элементами ИКТ На тему "Звездное небо"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
07.12.2018
Урок по окружающему миру на тему "Звездное небо" разработан с возрастных особенностей младшего школьного возраста, с учетом ФГОС НОО , с учтом программы по УМК "Школа России". Урок составлен с элементами ИКТ, форма урока потушествие по звездному небу. На протяжении всего урока дети конструируют созвездия, самостоятельно их изучают и работают вгруппах.
звездное небо.docx
Конспект урока.
Дата:19.10.2018
Предмет: окружающий мир.
Тема: «Звездное небо»
Школа: МБОО «Новониколаевская школа №1»
Класс: 2 «б»
Учитель: Куроплина А.Ю.
Проводящий: Барышева Д.С.
Цель: расширить представления учеников о звёздах, созвездиях.
Задачи:
расширить представления учеников о звёздах, созвездиях;
развивать кругозор обучающихся, образное и ассоциативное мышление, фантазию;
воспитывать интерес к предмету и окружающему миру.
Тип урока: открытие нового знания.
Форма урока: урок путешествие.
Оборудование: компьютер, проектор, показ слайдов, пазл созвездий, конверты с буквами,
клей карандаш, белые листы бумаги, карта звездного неба
Ход урока
I.Организация работы класса
Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?
Небо светлоголубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Человек и время года – это всё вокруг природа.
II. Актуализация ранее усвоенных знаний.
Какие 2 вида природы вам известны? (живая и не живая).
Приведите примеры объектов живой природы (ромашка, тополь, тигр, синица…..)
Приведите примеры неживой природы (воздух, вода, песок…).
Слайд 1 :Перед вами следующие предметы: ракета, скафандр, набор тюбиков с
космической едой.
Можно ли отнести эти предметы к объектам природы? (Нет, это относится к
рукотворному миру).
Все верно! Эти вещи сегодня нам помогут отправиться в путешествие. Куда можно
отправиться и что увидеть, используя эти предметы. (можно отправиться в космос, увидеть
планеты и звезды)
Слайд 2: ночное звездное небо.
Что мы видим когда смотрим на ночное небо? (Звезды)
А теперь попробуйте сформулировать тему занятия. Что сегодня мы будем
изучать? (Мы будем изучать звезды)
А где находятся звезды? (на небе)
Значит тема занятия… (Звездное небо)
Молодцы.
III. Мотивация учебной деятельности
Как называется профессия человека, который летает в космос и изучает его? (космонавт)
Сегодня мы космонавты. И 5 ракет отправятся сегодня в далекое путешествие к
неизведанному. Что мы можем узнать сегодня нового о звездном небе?
(новые созвездия, новые звезды, откуда берутся названия созвездий) .
Поставим перед собой учебные задачи:
(по мере называния задач, они крепятся на доску в печатном виде)
1. Узнать новые созвездия
2. Научится различать изученные
3.История названий созвездий (почему именно так назвали созвездия)
Хорошо
Слайд 3 с видеозаписью запуска космической ракеты.
Встаем рядом со своими рабочими местами, считаем хором от 5 до 1 и отправляемся в
путь: 5 (садится 1 группа), 4 (садится 2 группа), 3 (3 группа) 2(вторая), 1 (первая), пуск
топаем ногами, взлетаем. Проверим готовность к полету: посадка прямая, спина ровная,
руки перед собой на панели управления вашим космическим кораблем.
С Земли за нами наблюдают из центра управления полетами наши гости. Они ждут от нас
новых интересных открытий. Оправдаем их ожидания.
Из центра управления полетами на наш корабль доставлен ящик. Посмотрим, что в нем:
пояс, фигура, похожая на «W», перо, корона, ковшик. Нам нужно провести исследование в
космосе и установить, каким образом эти предметы связаны с нашей сегодняшней темой
урока.
IV. Работа по теме занятия.
Видео ( картина из иллюминатора)
Мы летим по бескрайним просторам космического пространства. Как здесь необычно,
красиво, какие яркие звезды мы пролетаем.
Из иллюминаторов своих космических ракет мы видим множество звезд, которые
объединены в СОЗВЕЗДИЯ.
Вспомним, что называют созвездием? (группы звезд)
Верно, это объединенная группа звезд на участке неба.
Пришло время каждому экипажу космической ракеты поработать своей группой.
Для достижения целей, экипаж должен работать дружно, слаженно. Поэтому из
центра управления полетами вам прислали памятку, напоминающую о правилах работы в
группе (см памятку на экране и на столах). Повторим эти правила.
Слайд 5 Правила работы в группе:
1. Говори тихо
2. Выслушай мнение товарища до конца
3. Говори только по делу
4. Не перебивай друга
5. Распределите роли в группе
Давайте вспомним правило – высоко поднятая вверх рука обозначает наступление
тишины для всех.
Справиться с работой вам поможет планшет навигатор по миру знаний, наш учебник, и
волшебный конверт. 3 корабля будут исследовать звездное небо, открывать новые
созвездия и докладывать о результатах исследования другим экипажам космических
кораблей и в центр управления полетами.
У каждой группы на столе находятся паззлы созвездия и их названия. Ваша задача
собрать паззлы в одну картинку и приклеить ее на звезду, которая тоже у вас на столе.
Подсказка есть у вас в учебнике на стр. 41. Вы должны составить картинку созвездия,
прочитать о нем и рассказать нам о прочитанном. Проговорить, что будет делать каждый участник группы.
1 ученик собирает паззлы
2 – приклеивает
3 собирает названия созвездий
4 – приклеивает название
5 – читает про созвездие и потом рассказывает о прочитанном
6 контролирует процесс
Так как в космосе мы можем находиться только определенное время, ваше время
ограничено. По истечению времени цент управления полетами ждет от вас результаты
ваших исследований. Как только ваш экипаж будет готов, дайте мне знак, взявшись за руки
поднятые руки. Работа 5 мин.
Слайд 6: Созвездие Орион
Пролетаем около первого созвездия и о нем нам расскажет первая группа.
(выходит группа, показывает собранный паззл и название «ОРИОН», 4й ученик берет
телескоп и смотрит в него, 5й рассказывает о прочитанном)
Какой подарок звездочета подходит к данному созвездию? (пояс)
Как мы оценим работу этой группы?
Тогда скажем оотличная работа.
Слайд 6: Созвездие Лебедь
Пролетаем и видим второе созвездия
(выходит группа, показывает собранный паззл и название «Лебедь», 4й ученик берет
телескоп и смотрит в него, 5й рассказывает о прочитанном )
Какой подарок звездочета подходит данному созвездию? ( перо)
Как мы оценим работу этой группы?
Тогда скажем оотличная работа.
Слайд 7: Кассиопея
Пролетаем и видим пятое созвездие
(выходит группа, показывает собранный паззл и название «Кассиопея». 4й ученик
рассказывает о прочитанном)
Какой подарок звездочета мы можем отнести к данному созвездию?
Как мы оценим работу этой группы?
Тогда скажем оотличная работа.
Ребята о каких созвездиях мы с вами не говори еще? (большая медведица, лев)
Слайд 8: Большая медведица.
Вот что гласит легенда.
Прекрасная Каллисто, дочь царя Ликаона, была в свите богиниохотницы Артемиды. Под
видом этой богини Зевс приблизился к деве, и она стала матерью Аркаса; ревнивая Гера
тут же превратила Каллисто в медведицу. Однажды Аркас, ставший прекрасным юношей,
охотясь в лесах, напал на след медведя. Уже натянул он лук, чтобы смертоносной стрелой
поразить добычу, но Зевс не допустил преступления, превратив своего сына также в
медведя, он перенес обоих на небо.
Так появились созвездия Большой и Малой медведицы.
Слайд 9: Созвездие лев.
Лев Две тысячи лет назад в этом созвездии находилась точка летнего солнцестояния. В
Египте в это время была очень сильная жара, и начинался разлив Нила. Именно поэтому на
древних рисунках можно найти изображение льва с текущими из пасти потоками воды. Данная традиция дошла и до наших дней – до сих пор изготавливают декоративные чаши и
фонтаны в виде львиной головы, из пасти которой течёт вода.
Созвездие Льва на звёздном небе находится между Раком и Девой. «Туловище льва»
образуют четыре ярких звезды – альфа, бета, гамма и сигма, расположенные в вершинах
условной трапеции. Небольшая дуга из звёзд образует «голову льва».
V Рефлекия.
А теперь попробуем создать свои созвездия. У каждого экипажа свой лист участок неба.
Если вам было легко и интересно, наклейте жёлтую звёздочку. Если встретили трудности
– голубую. Если вам было очень трудно – красную.
Первые номера экипажей, прикрепите на доску открытые вами новые созвездия.
Мы пролетели много звезд и созвездий. Наше путешествие подходит к концу. Нам пора
возвращаться домой, на Землю. Возьмитесь за руки закройте глазки. Мы возвращаемся.
Слайд 10: Земля. Космическая музыка.
С прибытием на космодром «2 «Б» КЛАСС»!!!
А после полета давайте поделимся впечатлениями…
Слайд 11: Продолжите предложения:
Сегодня на занятии я научился ...
Было особенно интересно…
Было трудно ...
Могу похвалить одноклассников за то, что ...
Придя домой я обязательно расскажу…
Выполнили ли мы поставленные задачи? (Да).
Мы вернулись из длительного космического путешествия, открыли новые созвездия. Как
вы оцените свою работу сегодня?
Оотличная работа.
Оценка:
Учитель:
Методист:
Разработка урока по окружающему мирус элементами ИКТ На тему "Звездное небо"
Разработка урока по окружающему мирус элементами ИКТ На тему "Звездное небо"
Разработка урока по окружающему мирус элементами ИКТ На тему "Звездное небо"
Разработка урока по окружающему мирус элементами ИКТ На тему "Звездное небо"
Разработка урока по окружающему мирус элементами ИКТ На тему "Звездное небо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.