Разработка урока по праву «Правовые отношения и правовое поведение личности»
Оценка 4.8

Разработка урока по праву «Правовые отношения и правовое поведение личности»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
правоведение
Взрослым
13.05.2017
Разработка урока по праву  «Правовые отношения и правовое поведение личности»
Цель: расширение и углубление знаний о правонарушении как юридическом понятии.Студенты выполняют задания в микрогруппах. Учащиеся обязательно скажут о необходимости знать нормы Конституции РФ, содержание наиболее важных федеральных законов, понимать иерархию нормативно-правовых актов, быть в курсе принятия новых нормативно-правовых актов и внесения дополнений и изменений в уже действующие. Это поможет прийти к выводам, что знание правовой информации делает человека социально защищенным, обеспечивает его правовую безопасность, помогает противостоять произволу других лиц. Опираясь на полученные знания о правовой культуре личности, учащиеся придут к выводу о том, что в любой ситуации важно точно знать границы допустимого и должного (с точки зрения права) поведения.
конспект урока 2.doc
Время 5 мин Этап Мотивационно­ целевой 5 мин Занятие по дисциплине обществознание По теме «Правовые отношения и правовое поведение личности» Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Здравствуйте! Садитесь. Дежурный, кто на занятии отсутствует? Сегодня   мы изучим новую тему. Какую тему – обсудим немного позднее. А пока нам необходимо   вспомнить,   изученный   ранее   учебный   материал.   На   прошлом   занятии   мы начали изучать раздел «Право» и  тему этого раздела «Право в системе социальных норм». Вам   необходимо   ответить   на   несколько   вопросов   для   актуализации   знаний.   Опрос   по вопросам и оценку ответов проводит Юрочкина Полина 1. Общественные отношения регулируют различные нормы. Перечислите их. 2. Чем отличаются правовые нормы от всех остальных норм? 3. Перечислите признаки права. 4. Как называются отношения людей, регулируемые правом? Приведите примеры таких отношений. 5. Что входит в структуру правоотношений? Приведите примеры для каждого элемента. Ребята, вы молодцы, вспомнили всю необходимую информацию.  Но я хочу сейчас обратить ваше внимание  на одну проблему. Внимание  на экран. (на экране видео инфографика по преступности в России, и о количестве осужденных за различные преступления – 3 мин). Как вы думаете, какие правовые проблемы поднимает увиденная вами информация? Ребята, я с вами согласна. Эта информация говорит о том, что в правоотношениях не все люди соблюдают правовые нормы. Более того, люди склонны нарушать правила. Скажите, а вы нарушали когда­нибудь правовые нормы? Исходя из описанной нами ситуации, как вы думает, что мы будем изучать на занятии? Совершенно верно. Правонарушение и его отличия от правомерного поведения. (на слайде название темы). Запишите пожалуйста тему занятия в тетрадь.   Давайте сформулируем цель. Для этого мы поработаем с таблицей «Знаю­Хочу узнать­ Узнал». (на слайде заготовка таблицы) У вас на столах есть заготовка такой таблицы. Сейчас, работая в подгруппах и совместно обсуждая, вы заполните колонки «Знаю» и «Хочу узнать». На эту работу вам несколько минут. Выполнив работу, сформулируйте цель, что же вы все­таки хотели бы узнать на занятии по теме. Обсуждение целей  продолжить формирование приверженности ценностям, закреплённым    сообщает преподавателя. об Приветствуют Дежурный   отсутствующих. Слушают преподавателя. Повторяют записи, отвечают на вопросы.     слушают, Студенты   смотрят информацию по правонарушениям на слайде. Формулируют   свои   мысли   по вопросу. Предположительные вариант ответов «в   правоотношениях   не   все соблюдают правовые нормы» Отвечают на вопросы преподавателя. Предположительный ответ: правонарушение. Записывают тему. Совместно   заполняют   таблицу, формулируют цель от каждой группы Конституцией РФ, разъясняя , что предпосылкой правомерного поведения служат  понимание людьми справедливости и пользы правовых установок, социальная  зрелость и юридическая грамотность; углубить знание о взаимосвязи правосознания, правовой культуры и правомерного  поведения; развить     умение   оценивать  своё  поведение   и поступки  других  людей  с позиции  их правомерности; способствовать формированию   стремления и готовности поступать в соответствии   с   предписанием   юридических   норм;   соблюдать   права   других   людей   и добросовестно выполнять свои обязанности. Цель:  расширение   и   углубление   знаний   о   правонарушении   как   юридическом понятии С темой занятия мы познакомились, цели сформулировали.  Теперь нам необходимо спланировать работу. Давайте составим план.  Какие вопросы на нашем занятии мы должны изучить : 1. Понятие правового поведения, его признаки и виды. 2.Правосознание. 3.Правовая культура. 4.Правомерное поведение. 5 мин. Ориентировочный Студенты   отвечают   Знакомятся   с планом работы. 5. Юридическая ответственность. Как вы думаете, а откуда мы можем получить необходимую информацию? В   вопросах   права   –   лучший   источник   информации   –   это   источник   права,   то   есть   те документы, в которых содержаться нормы права. Поэтому, кроме того, что мы изучим тему, мы сегодня впервые обратимся к правовым источникам, поучимся работать с ними и именно из них извлекать необходимую информацию. Также на занятии по результатам работы вы получите оценку, которая сложится из всей вашей   работы   на   уроке.   В   критерии   оценивания   входят:   ведение   записей   в   тетради, правильность выполнения заданий по изучению темы, правильность выполнения заданий практической части, а также активность на занятии. Обратите внимание – на столе лежат бланки самооценки. Впишите в бланк свои фамилии. отвечают Читают статью, составляют схему Сравнивают ее с эталоном. Смотрят   слушают преподаватели   и   записывают   в тетрадь. видео,   15 мин Поисково­ исследовательский 15 мин. А сейчас немного истории. ( видео «История прав человека»). Для работы по плану вам необходимо разделиться на три группы.  Работа по плану: 1. Понятие правового поведения, его признаки и виды. Для изучения этого вопросы мы обратимся к одной правовой статье. Такая информация не содержится ни в кодексах, ни в законах, так как это общетеоретическая информация, ею занимаются ученые правоведы и юристы практики. Как вы думаете почему этот вопрос актуален?   Этот   вопрос   очень   актуален,   потому   что   в   жизни   очень   важно   отличить правомерный   поступок   от   правонарушения.   Иногда   это   нелегко.   Такие   действия   и бездействия,   которые   трудно   определить   являются   они   правонарушением   или   нет называются казусами. Самый хрестоматийный (классический казус): попытка сбыта лицом фальшивой   денежной   купюры,   при   условии,   что   оно   не   осознавало   её   поддельности. Поэтому и мы с вами познакомимся с главными признаками правомерного поведения и правонарушения. В   ваших   раздаточных   материалах   есть   текст   статьи   юриста   по   этой   проблеме.   Вам необходимо ее прочитать. Составить кластер правового поведения человека. (заготовка схемы на слайде), выделить признаки правового поведения. Обсуждение кластера, ее сравнение с эталоном на слайде. Видео « Право в жизни общества» Правовые нормы  сами по себе не станут правилом поведения до тех пор, пока они не будут   осознаны   каждым.   Предпосылкой   правомерного   поведения   служат   понимание людьми справедливости и полезности правовых норм, социальная зрелость и юридическая грамотность.   Следовательно,   понятие   «правомерное   поведение»   неразрывно   связано   с понятиями   «правосознание»   и   «правовая   культура».«Правосознание»   как   отношения людей к праву, действующему законодательству и юридической практике. Правосознание предполагает не только знание права, но и одобрение или неодобрение вновь принятых законов,   конкретных   проектов   нормативных   актов   и   т.   п.   Подчёркиваем,   что правосознание складывается из знания права, правовой идеологии, правовой психологии и поведенческого   элемента   (установок).   В   зависимости   от   уровня   знаний   правосознание подразделяется на обыденное, профессиональное и научное. Кроме того, правосознание может выступать в виде правосознания индивидуального (личное отношение человека к праву),   группового   (отношение   к   праву   различных   социальных   групп,   например, государственных   служащих,   должностных   лиц,   молодёжи,   сельских   жителей   и   т.   п.), общественного (правосознание всего общества). В ходе изучения вопроса о взаимодействии права и правосознания целесообразно подчеркнуть, что развитое правосознание помогает правильно   оценить   те   или   иные   правовые   явления.   Уровень   правосознания   общества определяется знанием права и его положительной оценкой. О правовой культуре, важно подчеркнуть, что различают правовую культуру личности и правовую культуру общества. Понятия современной правовой культуры как правовой культуры   гражданского   общества   и   правового   государства,   где   высшей   ценностью признают права и свободы человека, где соблюдают и защищают их. Характеристика правовой   культуры   общества   не   будет   полной   без   рассмотрения   её   антипода   — правового   нигилизма.   Необходимо   подвести   учащихся   к   пониманию   того,   что недооценка   роли   права   или   его   отрицательная   оценка,   неуважение   к   праву, пренебрежительное   к   нему   отношение   приводят   к   различным   правонарушениям, например к умышленному нарушению законов, к массовому несоблюдению правовых норм, к нарушению прав человека. Как считают учёные, изучавшие проблемы молодёжи, в результате роста  криминогенного влияния на молодёжь происходят важные изменения в её сознании и  поведении. Во­первых, существенно трансформируется её социальное самочувствие. В нём доминирует чувство опасности в связи с ростом молодёжной и подростковой  преступности (девушкам это свойственно в большей степени, чем юношам). У юношей  социальное самочувствие в связи с этим видом преступности в большей степени  характеризуется, с одной стороны, безразличием к нему, а с другой — ненавистью. В  одном случае молодые люди становятся жертвой, а в другом — соучастниками  преступлений. Противостоять преступности реально невозможно ни в том, ни в другом  случае. Во­вторых, отмечается нежелание большинства молодых людей содействовать органам  правопорядка в борьбе с преступностью. Такая позиция, вероятно, имеет связь не только с  воздействием криминального мира, но и с оценкой деятельности правоохранительных  органов. В­третьих, не менее важным проявлением криминогенного влияния на молодёжь является  проникновение в её сознание и поведение элементов криминальной субкультуры, прежде  всего блатного жаргона, уголовно­тюремного фольклора, татуировок с типичными  тюремными сюжетами. В­четвёртых, существенное значение имеет в современных условиях ослабление правовых  регуляторов поведения молодёжи. В первую очередь это связано с расширением правового нигилизма и формированием установки на допустимость правонарушений. Чаще всего совершают правонарушения молодые люди, имеющие неполное или полное девятилетнее,  начальное профессиональное образование. Для   того   чтобы   повысить   уровень   правосознания   и   правовой   культуры,   необходима продуманная система правового воспитания.   Правомерное   поведение  —   это   сложное   социальное   явление,   которое   определяется существующими правовыми отношениями и социальной средой. Но этого недостаточно: человек   должен   действовать   сознательно,   понимать   свои   юридические   права   и обязанности,   усвоить   юридические   нормы   и   вести   себя   в   соответствии   с   ними.   Затем можно   предложить   проблемное   задание:   Юрий   Деточкин,   герой   фильма   «Берегись автомобиля!»,   —   бывший   шофер,   ловко   крадёт   автомобили,   принадлежащие   не   очень честным   людям,   которым   до   поры   удаётся   избегать   предусмотренной   законом ответственности. Украденные автомобили он продаёт, а вырученные деньги перечисляет детским домам. Дайте оценку поступкам Деточкина.Ситуацию трудно оценить однозначно. Деточкин поступает неправомерно: борясь с правонарушителями, он сам нарушает нормы права   и   становится   преступником.   Но   он   заслуживает   сочувствия   и   снисхождения, поскольку вырученные от продажи краденых автомобилей деньги перечисляет детским домам.   Однако   важно   подчеркнуть,   что   даже   для   достижения   высокой   цели   нельзя пользоваться сомнительными средствами. Закон нарушать нельзя. 2. Юридическая ответственность. Продолжаем  знакомиться  с  теоретическим  материалом.  Посмотрите  на задание  3.  Вам необходимо   прочитать   текст,   выписать   признаки   юридической   ответственности.   И   к каждой функции привести пример. При выполнении этой работы вы можете обсуждать и обмениваться мнениями в группе. После   выполнения   работы,   обсуждение,   сравнение   с   эталоном   на   слайде.   Видео «Права и обязанности детей» Итак, мы с вами изучили материал нашей темы: узнали, что такое правовое поведение, каких видов оно бывает, что такое юридическая ответственность. Давайте закрепим его и проверим, как вы его усвоили. Для  закрепления  мы  выполним   задания   к  &5  стр.20­21 учебника  Практикум   по  праву задания 1­5.  Выполняя задание, мы учимся читать текст , извлекать из него информацию. ИЛИ заполнение таблицы задание 4 раздаточного материала. После выполнения задания – обмен информации, сравнение с эталоном. 15 мин Практический Студенты работают с теоретическим материалом, выполняют задание Студенты   выполняют   задания   в микрогруппах. общее обсуждение. Затем 10 мин. 10 мин 10 мин Рефлексивно­ оценочный Итак, тема нами изучена. Давайте посмотри, как вы ее усвоили. Внимание на раздаточный материал. Вам представлены 2 задания на понимание и 1 задание на осознание (составить синквейн) и времени 5 минут для выполнения ее в подгруппе 1. Определите вид правонарушения: 1. Ученик опоздал на урок 2. Забыв закрутить кран, гражданин затопил водой соседей 3. Директор завода на средства предприятия построил себе дачу. 4. Пассажир не оплатил проезд в троллейбусе, 5. Девушка перешла дорогу на красный свет. 6. Группа подростков, угрожая ножом, требовала у кассира магазина деньги. 7. Шофер превысил дозволенную скорость автомобиля. 8. Ученик украл из учебного кабинета микроскоп. 9. Сторож уснул на работе и не заметил, как было украдено ценное оборудование. 10. Играя в футбол, мальчики нечаянно разбили окно. 11. Семейная пара разводится. 2 Десятиклассник Сидоров завязал драку в коридоре школы, в ходе которой было разбито большое   окно,   и   один   из   его   одноклассников   поранил   лицо   осколками   стекла. Проанализируйте данное деяние с точки зрения полученных знаний. Вот вам наводящие вопросы: ­ какие виды правонарушений вы увидели в данном деянии? ­ каков состав данного правонарушения 3. Составить синквейн по одному из понятий, изученных на уроке (правомерное поведение, правонарушение, проступок, преступление, юридическая ответственность) Замечательно   справились   с  заданием!   А  вашим   домашним   заданием   будет  составление своих заданий по этому же принципу. Придумайте свои задания на соотнесение различных юридических   фактов   с   видами   правонарушений:по   одному   факту   каждого   вида правонарушений – на оценку «4» по два факта каждого вида правонарушений – на оценку «5». И вот для вас мультфильм «Нестандартный ребенок» Для завершения работы на необходимо оценить нашу работу на нем. То есть, во­первых, мы должны узнать, достигнуты л поставленные цели. Для этого заполните третью колонку в   вашей   таблице   «З­Х­У».   А   затем   я   спрошу   представителя   каждого   стола,   о   том соответствует ли полученное на занятии знание ожиданиям. Так же хотелось бы узнать, насколько эта тема для вас полезна? какой минимум правовых знаний должен быть у каждого человека? От каких бед это сможет его уберечь? Во­вторых,   давайте   оценим   вашу   работу   на   занятии,   заполнив   бланки   самооценки, соотнесите работу по критериям и выскажитесь на какую оценку вы работали сегодня на Заполняют таблицу Высказываются   по   достигнутым целям; Высказывают свое отношение к теме. Ученики обязательно скажут о  необходимости знать нормы  Конституции РФ, содержание наиболее  важных федеральных законов, понимать  иерархию нормативно­правовых актов, занятии. Сдайте пожалуйста мне бланки с оценками (если останется время – обсудить результаты) быть в курсе принятия новых  нормативно­правовых актов и внесения  дополнений и изменений в уже  действующие. Это поможет прийти к  выводам, что знание правовой  информации делает человека социально  защищенным, обеспечивает его правовую безопасность, помогает противостоять  произволу других лиц. Опираясь   на   полученные   знания   о правовой   культуре   личности,   учащиеся придут   к   выводу   о   том,   что   в   любой ситуации   важно   точно   знать   границы допустимого и должного (с точки зрения права) поведения. Оценивают свою работу на занятии

Разработка урока по праву «Правовые отношения и правовое поведение личности»

Разработка урока по праву  «Правовые отношения и правовое поведение личности»

Разработка урока по праву «Правовые отношения и правовое поведение личности»

Разработка урока по праву  «Правовые отношения и правовое поведение личности»

Разработка урока по праву «Правовые отношения и правовое поведение личности»

Разработка урока по праву  «Правовые отношения и правовое поведение личности»

Разработка урока по праву «Правовые отношения и правовое поведение личности»

Разработка урока по праву  «Правовые отношения и правовое поведение личности»

Разработка урока по праву «Правовые отношения и правовое поведение личности»

Разработка урока по праву  «Правовые отношения и правовое поведение личности»

Разработка урока по праву «Правовые отношения и правовое поведение личности»

Разработка урока по праву  «Правовые отношения и правовое поведение личности»

Разработка урока по праву «Правовые отношения и правовое поведение личности»

Разработка урока по праву  «Правовые отношения и правовое поведение личности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017