Разработка урока по предмету "Обучению грамоте" на тему "Лексическое значение слова" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе по обновленной программе в Казахстане. Урок интегрирован с предметом "Познание мира", построен как урок-путешествие.На уроке повторяются пройденные детьми орфограммы (звуки, буквы, деление слов на слоги, ударение, безударные гласные, парные согласные). Во второй части урока дети знакомятся с заповедниками Казахстана, животными, обитающими в этих заповедниках, учатся подбирать слова - предметы, признаки, действия. Работа на уроке ведется в группах (4 группы, по желанию учителя их можно увеличить или уменьшить)Разработка урока по теме "Лексическое значение слова" ( 1 класс, русский язык)
Иконка файла материала Лексическое значение слова.doc
Краткосрочный план урока  «Обучение грамоте» Раздел Тема Школа Класс Учитель Дата Путешествие Лексическое значение слова. Каких животных можно встретить в путешествии? г. Актау    Мангистауская область           КГУ «СОШ № 12» 1 «Д» Кирилюк Наталья Федоровна 20 января 2017 г Цели обучения,  которым посвящён урок Учебные цели урока Языковая цель Материал прошедших  уроков Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом  обобщенности их значений (слова – предметы, слова – признаки, слова – действия)  Все учащиеся смогут: Назвать животных, которых можно встретить  в путешествии. Подбирать слова предметы, признаки, действия. Большинство учащихся смогут: Отличать диких и домашних животных. Отгадывать загадки, задавать вопросы к словам предметам,  признакам, действиям. Некоторые учащиеся смогут: Находить в тексте слова предметы, признаки, действия. Выяснить цель путешествия, рассказать об увиденном и  услышанном. Развитие навыков: Понимать значение целей путешествия. Полиязычие: Волк – қасқыр – wolf Основные термины и словосочетания: Путешествие, транспорт, билет, дикие и домашние животные  Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения:  Что такое путешествие? Кто такие путешественники?  На чём можно путешествовать?    Куда можно совершать путешествия? Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в  предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема  слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные  гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые  схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к,ж,з,е,ё,в,  сочетание –ши, жи.Временное планирование Ход урока Планируемые  мероприятия Ресурсы 0 – 1 мин I Создание положительного эмоционального настроя.   Слайд №1 1 – 2 мин 2 – 5 мин Карточки с  изображением транспорта Слайд №2                            Мы начать урок готовы,                            Будем слушать, рассуждать                            И друг другу помогать.                            Мы пришли сюда учиться,                             Не лениться, а трудиться.                            Работаем старательно,                            Слушаем внимательно II  Деление детей на группы.      Детям предлагаются на выбор картинки: машина,  самолёт, поезд, корабль, вертолёт (в зависимости от  количества групп). Дети делятся на группы по видам  транспорта. III Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.                       Вот бы стать мне ростом выше,                       Да залезть на нашу крышу,                       Ну, а после изловчиться ­                        И за тучку ухватиться.                       Как на ватную подушку                        Лечь, и сверху – лес, опушку,                       Пруд и мостик, дом с оградой –                       Все одним окинуть взглядом.                       А подует ветерок –                       Через горы, на восток                       Я смогу перелететь,                       Чтобы сверху поглядеть                        На загадочные страны,                       На моря и океаны. ­ О чём говорится в стихотворении? (о путешествии) ­ Что такое путешествие?  (Путешествие – это поездка  или пешая прогулка по различным местам, странам для  ознакомления или отдыха) ­ Кто такие путешественники?  ­ Почему человеку нравится путешествовать? ­ На чём можно путешествовать? ­ Куда можно совершать путешествия? ­ А куда бы вы хотели совершить путешествие? 5 – 8 мин  IV   Повторение. Учитель:                            Посмотрите на меня!Сегодня экскурсоводом работаю я.                            Не теряя ни минутки,                            Приглашаю вас я в путь!                            Взять все знания в дорогу!                            И улыбку не забудь! ­ Мы продолжаем путешествовать? Слушаем загадку:                           Без разгона ввысь взлетает,                           Стрекозу напоминает.                           Отправляется в полет                           Казахстанский  … (вертолет)     Слайд №3 ­ На этом вертолете мы и полетим в путешествие. Давайте  представим, что мы все пассажиры этого вертолёта. Мы  сидим в салоне и у каждого из нас есть билет. В билете  написано, какие остановки нам предстоят в пути. Они  представлены нам в виде вопросов, на которые мы должны  ответить. Свою работу мы будем оценивать знаком «плюс»  или «минус»  Слайд №4 БИЛЕТ 1 2 3 4 5 Доскажи словечки. Деление слов на слоги. Нарушители Умею ли я работать самостоятельно? Умею ли я работать в группе? Слайд №3 Слайд №4 Карточки  «Билет»  8 – 10 мин 1. Доскажи словечки. (К) ­ Что такое буквы и что такое звуки? ­ Звуки бывают … (гласные и согласные). ­ При произнесении согласного звука … (воздух во рту  встречает преграду). ­ Гласные звуки бывают ….(ударные и безударные). ­ Согласные звуки бывают …(глухие и звонкие, твердые и  мягкие). ­ После твёрдых согласных пишутся гласные буквы…  (а,о,у,ы). ­ После мягких согласных пишутся гласные буквы… (е,ё,и). Оцените себя. Если вы знали ответ на вопрос, то поставьте  знак « + », если нет, то « – ».  (оценивание) 2. Деление слов на слоги. (К) ­ Как разделить слова на слоги? ­ Разделите слово ВЕРТОЛЕТ на слоги. ­ Какой слог ударный? 10 – 11 мин 3. Нарушители. (Г) ­ Кто такие нарушители? (оценивание)11 – 16 мин 16 – 20 мин  ­ В государстве Орфографии появились нарушители. Нам  нужно отыскать и обезвредить нарушителей. Вот их  приметы: ­ это звуки, которые произносятся с помощью голоса и  шума: ­ имеют двойников, поэтому на конце слова меняют  звучание: ­ Посмотрите, на столе лежат буквы. Вам нужно найти  нарушителей по приметам. Слайд №5 М Л А Н Т С Р Ш К У П Г Д  Б З И Ж В ­ Какие буквы выбрали? Почему? Проверка. Слайд №6 ­ Что возьмем с собой в путешествие?    Слайд №7        Паспор(д/т), компа(з/с), атла(з/с), но(ж/ш), пиро(г/к). Проверка.  Слайд №8 (оценивание) 4. Умею ли я работать самостоятельно?     Самостоятельная работа по карточке. Слайд №9 Индивидуальная карточка Соедини слоги так чтобы получились слова:                  верб           ца                  ов              сёл                  ло              люд                  о                шадь    ­ Какие слова у вас получились?  Проверка   Слайд №10 ­  Назовите одним словом. Какие это животные? ­ А какие еще бывают животные? Слайд №5 Буквы  Слайд №6 Слайд №7 Карточки Слайд №8 Слайд №9 Индивидуальная карточка (оценивание) Слайд №10 20 – 22 мин  V Работа по теме урока. 5. Умею ли я работать в группе? Отгадайте загадку.                      Серый, зубастый по лесу рыщет,                      Добычу ищет. (Волк.)      Слайд №11Полиязычие:       Слайд №12                               Волк – қасқыр – wolf ­  Хотели бы  вы встретить в путешествии волка. Почему? ­ Чаще всего детей пугают хищные животные, они считают  волка опасным хищником, с которым дети не хотят  встречаться. ­ Какие сказки о волке знаете? Слайд №11 Слайд №12 22 – 27 мин КАКИХ ЕЩЕ ЖИВОТНЫХ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ? Животный   мир   Казахстана   насчитывает   в   себе     490 видов птиц, 172 вида млекопитающих, более 100 видов рыб, 51 вид пресмыкающихся, 12 видов земноводных Северный Казахстан.  Слайд №13 На   территории   Северного   Казахстана   расположен Наурзумский  заповедник  со   своей   богатой   фауной,   там можно встретить таких представителей фауны как: лебедь­ шипун,   степной орёл,беркут, розовые пеликаны. Украшением Наурзумского бора являются – косули, лось, кабан.   журавль­красавка,   орел­могильник, Восточный Казахстан.   Слайд №14 В Восточном Казахстане расположен Маркакольский  национальный заповедник. . Животный мир заповедника  насчитывает около 55 видов млекопитающих, среди  которых лось, марал, бурый медведь, кабан, волк,  Росомаха, соболь, барсук, росомаха, волк, лиса, медведь,  барс, рысь, косуля, белка; из пернатых — тетерев,глухарь,  белая куропатка, рябчик и многие другие. Слайд №13 Слайд №14 Южный Казахстан.     Слайд №15 Южный Казахстан, на его территории расположен старейший заповедник Казахстана, а также первый в  Центральной Азии это заповедник Аксу­Джабаглы. На   территории заповедника Аксу­Джабаглы насчитали 42 вида, это хищные и парнокопытные животные: архар, тянь­ шаньский бурый медведь,  ирбис,  сибирский горный козел  . Слайд №15Иногда   можно   встретить   красную   пищуху   и  зайца­толай, ушастого ёжа и малую белозубку. Западный Казахстан.     Слайд №16 Устюртский государственный заповедник  находится на западе Казахстана   в   Ералиевском   районе   Мангыстауской области.   Заповедник   служит   надежным   убежищем   для многих редких животных, таких как:  устюртский муфлон, гепард,   сайгак,   джейран,   шакал,   лиса,   длинноиглый   еж, хорь­перевязка и других. Слайд №16 27 – 40 мин 5. Умею ли я работать в группе? Слайд №17 Учитель: Ребята, вам надо отгадать загадки и выполнить задание по плану. Из загадок вы узнаете, кого ещё можно встретить в лесу.  ПЛАН РАБОТЫ                         1. Отгадайте загадку.                         2. Заполните таблицу.                         3. Сделать звуковую схему к слову. Предмет Действие предмета Признак  предмета Слайд №17 Листы А4 с  загадками и  планом работы 1 группа  2 группа С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)                     Лесом катится клубок,                     У него колючий бок.                     Он охотится ночами                     За жуками и мышами (ежик) 3 группа                     Бурый он и косолапый,                    Ловит рыбу мощной лапой.А ещё он любит мёд!                    Кто сластёну назовёт?  (медведь) 4 группа                     Хвост пушистый бережёт                    И зверюшек  стережёт:                    Знают, рыжую в лесу –                    Очень хитрую … (лису) Проверка 1 группа     Слайд № 18 2 группа     Слайд № 19 3 группа     Слайд № 20 4 группа     Слайд № 21 40 – 45 мин Дифференциаци я Для плохо  читающих детей  – помощь  учителя, работа  в группе                                                                       (оценивание) Рефлексия Слайд № 22 ­  А теперь давайте подведем итоги нашего путешествия.. ­ Посмотрите в свои билеты и посчитайте количество «+»  и «–» . Если у вас больше «+» , то возьмите красный цветок, если   «–»  , то – синий. Давайте прикрепим их на нашу полянку. (Доска оформлена  «под полянку»). Дети прикрепляют свои цветы на доску.  Оценивание ­ Какая красивая полянка у нас получилась! Все вы сегодня  молодцы!  Слайд № 23 Оценивание Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и  материалу урока. Наблюдая за работой учащихся, их самостоятельной  работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая  работы учащихся. Анализируя результаты рефлексии. Слайд № 18 Слайд № 19 Слайд № 20 Слайд № 21 Слайд № 22 Слайд № 23 Межпредметные связи Познание Ангийский Казахский