Разработка урока по предмету "Обучению грамоте" на тему "Лексическое значение слова" (1 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока по предмету "Обучению грамоте" на тему "Лексическое значение слова" (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл—2 кл
05.01.2018
Разработка урока по предмету "Обучению грамоте"  на тему "Лексическое значение слова" (1 класс)
Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе по обновленной программе в Казахстане. Урок интегрирован с предметом "Познание мира", построен как урок-путешествие.На уроке повторяются пройденные детьми орфограммы (звуки, буквы, деление слов на слоги, ударение, безударные гласные, парные согласные). Во второй части урока дети знакомятся с заповедниками Казахстана, животными, обитающими в этих заповедниках, учатся подбирать слова - предметы, признаки, действия. Работа на уроке ведется в группах (4 группы, по желанию учителя их можно увеличить или уменьшить)Разработка урока по теме "Лексическое значение слова" ( 1 класс, русский язык)
Лексическое значение слова.doc
Краткосрочный план урока  «Обучение грамоте» Раздел Тема Школа Класс Учитель Дата Путешествие Лексическое значение слова. Каких животных можно встретить в путешествии? г. Актау    Мангистауская область           КГУ «СОШ № 12» 1 «Д» Кирилюк Наталья Федоровна 20 января 2017 г Цели обучения,  которым посвящён урок Учебные цели урока Языковая цель Материал прошедших  уроков Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом  обобщенности их значений (слова – предметы, слова – признаки, слова – действия)  Все учащиеся смогут: Назвать животных, которых можно встретить  в путешествии. Подбирать слова предметы, признаки, действия. Большинство учащихся смогут: Отличать диких и домашних животных. Отгадывать загадки, задавать вопросы к словам предметам,  признакам, действиям. Некоторые учащиеся смогут: Находить в тексте слова предметы, признаки, действия. Выяснить цель путешествия, рассказать об увиденном и  услышанном. Развитие навыков: Понимать значение целей путешествия. Полиязычие: Волк – қасқыр – wolf Основные термины и словосочетания: Путешествие, транспорт, билет, дикие и домашние животные  Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения:  Что такое путешествие? Кто такие путешественники?  На чём можно путешествовать?    Куда можно совершать путешествия? Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в  предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема  слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные  гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые  схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к,ж,з,е,ё,в,  сочетание –ши, жи. Временное планирование Ход урока Планируемые  мероприятия Ресурсы 0 – 1 мин I Создание положительного эмоционального настроя.   Слайд №1 1 – 2 мин 2 – 5 мин Карточки с  изображением транспорта Слайд №2                            Мы начать урок готовы,                            Будем слушать, рассуждать                            И друг другу помогать.                            Мы пришли сюда учиться,                             Не лениться, а трудиться.                            Работаем старательно,                            Слушаем внимательно II  Деление детей на группы.      Детям предлагаются на выбор картинки: машина,  самолёт, поезд, корабль, вертолёт (в зависимости от  количества групп). Дети делятся на группы по видам  транспорта. III Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.                       Вот бы стать мне ростом выше,                       Да залезть на нашу крышу,                       Ну, а после изловчиться ­                        И за тучку ухватиться.                       Как на ватную подушку                        Лечь, и сверху – лес, опушку,                       Пруд и мостик, дом с оградой –                       Все одним окинуть взглядом.                       А подует ветерок –                       Через горы, на восток                       Я смогу перелететь,                       Чтобы сверху поглядеть                        На загадочные страны,                       На моря и океаны. ­ О чём говорится в стихотворении? (о путешествии) ­ Что такое путешествие?  (Путешествие – это поездка  или пешая прогулка по различным местам, странам для  ознакомления или отдыха) ­ Кто такие путешественники?  ­ Почему человеку нравится путешествовать? ­ На чём можно путешествовать? ­ Куда можно совершать путешествия? ­ А куда бы вы хотели совершить путешествие? 5 – 8 мин  IV   Повторение. Учитель:                            Посмотрите на меня! Сегодня экскурсоводом работаю я.                            Не теряя ни минутки,                            Приглашаю вас я в путь!                            Взять все знания в дорогу!                            И улыбку не забудь! ­ Мы продолжаем путешествовать? Слушаем загадку:                           Без разгона ввысь взлетает,                           Стрекозу напоминает.                           Отправляется в полет                           Казахстанский  … (вертолет)     Слайд №3 ­ На этом вертолете мы и полетим в путешествие. Давайте  представим, что мы все пассажиры этого вертолёта. Мы  сидим в салоне и у каждого из нас есть билет. В билете  написано, какие остановки нам предстоят в пути. Они  представлены нам в виде вопросов, на которые мы должны  ответить. Свою работу мы будем оценивать знаком «плюс»  или «минус»  Слайд №4 БИЛЕТ 1 2 3 4 5 Доскажи словечки. Деление слов на слоги. Нарушители Умею ли я работать самостоятельно? Умею ли я работать в группе? Слайд №3 Слайд №4 Карточки  «Билет»  8 – 10 мин 1. Доскажи словечки. (К) ­ Что такое буквы и что такое звуки? ­ Звуки бывают … (гласные и согласные). ­ При произнесении согласного звука … (воздух во рту  встречает преграду). ­ Гласные звуки бывают ….(ударные и безударные). ­ Согласные звуки бывают …(глухие и звонкие, твердые и  мягкие). ­ После твёрдых согласных пишутся гласные буквы…  (а,о,у,ы). ­ После мягких согласных пишутся гласные буквы… (е,ё,и). Оцените себя. Если вы знали ответ на вопрос, то поставьте  знак « + », если нет, то « – ».  (оценивание) 2. Деление слов на слоги. (К) ­ Как разделить слова на слоги? ­ Разделите слово ВЕРТОЛЕТ на слоги. ­ Какой слог ударный? 10 – 11 мин 3. Нарушители. (Г) ­ Кто такие нарушители? (оценивание) 11 – 16 мин 16 – 20 мин  ­ В государстве Орфографии появились нарушители. Нам  нужно отыскать и обезвредить нарушителей. Вот их  приметы: ­ это звуки, которые произносятся с помощью голоса и  шума: ­ имеют двойников, поэтому на конце слова меняют  звучание: ­ Посмотрите, на столе лежат буквы. Вам нужно найти  нарушителей по приметам. Слайд №5 М Л А Н Т С Р Ш К У П Г Д  Б З И Ж В ­ Какие буквы выбрали? Почему? Проверка. Слайд №6 ­ Что возьмем с собой в путешествие?    Слайд №7        Паспор(д/т), компа(з/с), атла(з/с), но(ж/ш), пиро(г/к). Проверка.  Слайд №8 (оценивание) 4. Умею ли я работать самостоятельно?     Самостоятельная работа по карточке. Слайд №9 Индивидуальная карточка Соедини слоги так чтобы получились слова:                  верб           ца                  ов              сёл                  ло              люд                  о                шадь    ­ Какие слова у вас получились?  Проверка   Слайд №10 ­  Назовите одним словом. Какие это животные? ­ А какие еще бывают животные? Слайд №5 Буквы  Слайд №6 Слайд №7 Карточки Слайд №8 Слайд №9 Индивидуальная карточка (оценивание) Слайд №10 20 – 22 мин  V Работа по теме урока. 5. Умею ли я работать в группе? Отгадайте загадку.                      Серый, зубастый по лесу рыщет,                      Добычу ищет. (Волк.)      Слайд №11 Полиязычие:       Слайд №12                               Волк – қасқыр – wolf ­  Хотели бы  вы встретить в путешествии волка. Почему? ­ Чаще всего детей пугают хищные животные, они считают  волка опасным хищником, с которым дети не хотят  встречаться. ­ Какие сказки о волке знаете? Слайд №11 Слайд №12 22 – 27 мин КАКИХ ЕЩЕ ЖИВОТНЫХ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ? Животный   мир   Казахстана   насчитывает   в   себе     490 видов птиц, 172 вида млекопитающих, более 100 видов рыб, 51 вид пресмыкающихся, 12 видов земноводных Северный Казахстан.  Слайд №13 На   территории   Северного   Казахстана   расположен Наурзумский  заповедник  со   своей   богатой   фауной,   там можно встретить таких представителей фауны как: лебедь­ шипун,   степной орёл,беркут, розовые пеликаны. Украшением Наурзумского бора являются – косули, лось, кабан.   журавль­красавка,   орел­могильник, Восточный Казахстан.   Слайд №14 В Восточном Казахстане расположен Маркакольский  национальный заповедник. . Животный мир заповедника  насчитывает около 55 видов млекопитающих, среди  которых лось, марал, бурый медведь, кабан, волк,  Росомаха, соболь, барсук, росомаха, волк, лиса, медведь,  барс, рысь, косуля, белка; из пернатых — тетерев,глухарь,  белая куропатка, рябчик и многие другие. Слайд №13 Слайд №14 Южный Казахстан.     Слайд №15 Южный Казахстан, на его территории расположен старейший заповедник Казахстана, а также первый в  Центральной Азии это заповедник Аксу­Джабаглы. На   территории заповедника Аксу­Джабаглы насчитали 42 вида, это хищные и парнокопытные животные: архар, тянь­ шаньский бурый медведь,  ирбис,  сибирский горный козел  . Слайд №15 Иногда   можно   встретить   красную   пищуху   и  зайца­толай, ушастого ёжа и малую белозубку. Западный Казахстан.     Слайд №16 Устюртский государственный заповедник  находится на западе Казахстана   в   Ералиевском   районе   Мангыстауской области.   Заповедник   служит   надежным   убежищем   для многих редких животных, таких как:  устюртский муфлон, гепард,   сайгак,   джейран,   шакал,   лиса,   длинноиглый   еж, хорь­перевязка и других. Слайд №16 27 – 40 мин 5. Умею ли я работать в группе? Слайд №17 Учитель: Ребята, вам надо отгадать загадки и выполнить задание по плану. Из загадок вы узнаете, кого ещё можно встретить в лесу.  ПЛАН РАБОТЫ                         1. Отгадайте загадку.                         2. Заполните таблицу.                         3. Сделать звуковую схему к слову. Предмет Действие предмета Признак  предмета Слайд №17 Листы А4 с  загадками и  планом работы 1 группа  2 группа С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)                     Лесом катится клубок,                     У него колючий бок.                     Он охотится ночами                     За жуками и мышами (ежик) 3 группа                     Бурый он и косолапый,                    Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд!                    Кто сластёну назовёт?  (медведь) 4 группа                     Хвост пушистый бережёт                    И зверюшек  стережёт:                    Знают, рыжую в лесу –                    Очень хитрую … (лису) Проверка 1 группа     Слайд № 18 2 группа     Слайд № 19 3 группа     Слайд № 20 4 группа     Слайд № 21 40 – 45 мин Дифференциаци я Для плохо  читающих детей  – помощь  учителя, работа  в группе                                                                       (оценивание) Рефлексия Слайд № 22 ­  А теперь давайте подведем итоги нашего путешествия.. ­ Посмотрите в свои билеты и посчитайте количество «+»  и «–» . Если у вас больше «+» , то возьмите красный цветок, если   «–»  , то – синий. Давайте прикрепим их на нашу полянку. (Доска оформлена  «под полянку»). Дети прикрепляют свои цветы на доску.  Оценивание ­ Какая красивая полянка у нас получилась! Все вы сегодня  молодцы!  Слайд № 23 Оценивание Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и  материалу урока. Наблюдая за работой учащихся, их самостоятельной  работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая  работы учащихся. Анализируя результаты рефлексии. Слайд № 18 Слайд № 19 Слайд № 20 Слайд № 21 Слайд № 22 Слайд № 23 Межпредметные связи Познание Ангийский Казахский

Разработка урока по предмету "Обучению грамоте" на тему "Лексическое значение слова" (1 класс)

Разработка урока по предмету "Обучению грамоте"  на тему "Лексическое значение слова" (1 класс)

Разработка урока по предмету "Обучению грамоте" на тему "Лексическое значение слова" (1 класс)

Разработка урока по предмету "Обучению грамоте"  на тему "Лексическое значение слова" (1 класс)

Разработка урока по предмету "Обучению грамоте" на тему "Лексическое значение слова" (1 класс)

Разработка урока по предмету "Обучению грамоте"  на тему "Лексическое значение слова" (1 класс)

Разработка урока по предмету "Обучению грамоте" на тему "Лексическое значение слова" (1 класс)

Разработка урока по предмету "Обучению грамоте"  на тему "Лексическое значение слова" (1 класс)

Разработка урока по предмету "Обучению грамоте" на тему "Лексическое значение слова" (1 класс)

Разработка урока по предмету "Обучению грамоте"  на тему "Лексическое значение слова" (1 класс)

Разработка урока по предмету "Обучению грамоте" на тему "Лексическое значение слова" (1 класс)

Разработка урока по предмету "Обучению грамоте"  на тему "Лексическое значение слова" (1 класс)

Разработка урока по предмету "Обучению грамоте" на тему "Лексическое значение слова" (1 класс)

Разработка урока по предмету "Обучению грамоте"  на тему "Лексическое значение слова" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2018