Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе по обновленной программе в Казахстане. Урок интегрирован с предметом "Познание мира", построен как урок-путешествие.На уроке повторяются пройденные детьми орфограммы (звуки, буквы, деление слов на слоги, ударение, безударные гласные, парные согласные). Во второй части урока дети знакомятся с заповедниками Казахстана, животными, обитающими в этих заповедниках, учатся
подбирать слова - предметы, признаки, действия. Работа на уроке ведется в группах (4 группы, по желанию учителя их можно увеличить или уменьшить)Разработка урока по теме "Лексическое значение слова" ( 1 класс, русский язык)
Краткосрочный план урока «Обучение грамоте»
Раздел
Тема
Школа
Класс
Учитель
Дата
Путешествие
Лексическое значение слова.
Каких животных можно встретить в путешествии?
г. Актау Мангистауская область КГУ «СОШ № 12»
1 «Д»
Кирилюк Наталья Федоровна
20 января 2017 г
Цели обучения,
которым посвящён урок
Учебные цели урока
Языковая цель
Материал прошедших
уроков
Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом
обобщенности их значений (слова – предметы, слова –
признаки, слова – действия)
Все учащиеся смогут:
Назвать животных, которых можно встретить в путешествии.
Подбирать слова предметы, признаки, действия.
Большинство учащихся смогут:
Отличать диких и домашних животных.
Отгадывать загадки, задавать вопросы к словам предметам,
признакам, действиям.
Некоторые учащиеся смогут:
Находить в тексте слова предметы, признаки, действия.
Выяснить цель путешествия, рассказать об увиденном и
услышанном.
Развитие навыков:
Понимать значение целей путешествия.
Полиязычие:
Волк – қасқыр – wolf
Основные термины и словосочетания:
Путешествие, транспорт, билет, дикие и домашние животные
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Что такое путешествие? Кто такие путешественники?
На чём можно путешествовать?
Куда можно совершать путешествия?
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в
предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема
слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные
гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые
схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с,
р, ш, к,ж,з,е,ё,в, сочетание –ши, жи.Временное
планирование
Ход урока
Планируемые мероприятия
Ресурсы
0 – 1 мин
I Создание положительного эмоционального настроя.
Слайд №1
1 – 2 мин
2 – 5 мин
Карточки с
изображением
транспорта
Слайд №2
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
II Деление детей на группы.
Детям предлагаются на выбор картинки: машина,
самолёт, поезд, корабль, вертолёт (в зависимости от
количества групп). Дети делятся на группы по видам
транспорта.
III Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Вот бы стать мне ростом выше,
Да залезть на нашу крышу,
Ну, а после изловчиться
И за тучку ухватиться.
Как на ватную подушку
Лечь, и сверху – лес, опушку,
Пруд и мостик, дом с оградой –
Все одним окинуть взглядом.
А подует ветерок –
Через горы, на восток
Я смогу перелететь,
Чтобы сверху поглядеть
На загадочные страны,
На моря и океаны.
О чём говорится в стихотворении? (о путешествии)
Что такое путешествие? (Путешествие – это поездка
или пешая прогулка по различным местам, странам для
ознакомления или отдыха)
Кто такие путешественники?
Почему человеку нравится путешествовать?
На чём можно путешествовать?
Куда можно совершать путешествия?
А куда бы вы хотели совершить путешествие?
5 – 8 мин
IV Повторение.
Учитель:
Посмотрите на меня!Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Мы продолжаем путешествовать?
Слушаем загадку:
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Казахстанский … (вертолет) Слайд №3
На этом вертолете мы и полетим в путешествие. Давайте
представим, что мы все пассажиры этого вертолёта. Мы
сидим в салоне и у каждого из нас есть билет. В билете
написано, какие остановки нам предстоят в пути. Они
представлены нам в виде вопросов, на которые мы должны
ответить. Свою работу мы будем оценивать знаком «плюс»
или «минус» Слайд №4
БИЛЕТ
1
2
3
4
5
Доскажи словечки.
Деление слов на слоги.
Нарушители
Умею ли я работать самостоятельно?
Умею ли я работать в группе?
Слайд №3
Слайд №4
Карточки
«Билет»
8 – 10 мин
1. Доскажи словечки. (К)
Что такое буквы и что такое звуки?
Звуки бывают … (гласные и согласные).
При произнесении согласного звука … (воздух во рту
встречает преграду).
Гласные звуки бывают ….(ударные и безударные).
Согласные звуки бывают …(глухие и звонкие, твердые и
мягкие).
После твёрдых согласных пишутся гласные буквы…
(а,о,у,ы).
После мягких согласных пишутся гласные буквы… (е,ё,и).
Оцените себя. Если вы знали ответ на вопрос, то поставьте
знак « + », если нет, то « – ».
(оценивание)
2. Деление слов на слоги. (К)
Как разделить слова на слоги?
Разделите слово ВЕРТОЛЕТ на слоги.
Какой слог ударный?
10 – 11 мин
3. Нарушители. (Г)
Кто такие нарушители?
(оценивание)11 – 16 мин
16 – 20 мин
В государстве Орфографии появились нарушители. Нам
нужно отыскать и обезвредить нарушителей. Вот их
приметы:
это звуки, которые произносятся с помощью голоса и
шума:
имеют двойников, поэтому на конце слова меняют
звучание:
Посмотрите, на столе лежат буквы. Вам нужно найти
нарушителей по приметам. Слайд №5
М Л А Н Т С Р Ш К У П Г Д Б З И Ж В
Какие буквы выбрали? Почему?
Проверка. Слайд №6
Что возьмем с собой в путешествие? Слайд №7
Паспор(д/т), компа(з/с), атла(з/с), но(ж/ш), пиро(г/к).
Проверка. Слайд №8
(оценивание)
4. Умею ли я работать самостоятельно?
Самостоятельная работа по карточке. Слайд №9
Индивидуальная карточка
Соедини слоги так чтобы получились слова:
верб ца
ов сёл
ло люд
о шадь
Какие слова у вас получились?
Проверка Слайд №10
Назовите одним словом. Какие это животные?
А какие еще бывают животные?
Слайд №5
Буквы
Слайд №6
Слайд №7
Карточки
Слайд №8
Слайд №9
Индивидуальная
карточка
(оценивание)
Слайд №10
20 – 22 мин
V Работа по теме урока.
5. Умею ли я работать в группе?
Отгадайте загадку.
Серый, зубастый по лесу рыщет,
Добычу ищет. (Волк.) Слайд №11Полиязычие: Слайд №12
Волк – қасқыр – wolf
Хотели бы вы встретить в путешествии волка. Почему?
Чаще всего детей пугают хищные животные, они считают
волка опасным хищником, с которым дети не хотят
встречаться.
Какие сказки о волке знаете?
Слайд №11
Слайд №12
22 – 27 мин
КАКИХ ЕЩЕ ЖИВОТНЫХ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ?
Животный мир Казахстана насчитывает в себе 490
видов птиц, 172 вида млекопитающих, более 100 видов
рыб, 51 вид пресмыкающихся, 12 видов земноводных
Северный Казахстан. Слайд №13
На территории Северного Казахстана расположен
Наурзумский заповедник со своей богатой фауной, там
можно встретить таких представителей фауны как: лебедь
шипун,
степной
орёл,беркут, розовые пеликаны. Украшением Наурзумского
бора являются – косули, лось, кабан.
журавлькрасавка,
орелмогильник,
Восточный Казахстан. Слайд №14
В Восточном Казахстане расположен Маркакольский
национальный заповедник. . Животный мир заповедника
насчитывает около 55 видов млекопитающих, среди
которых лось, марал, бурый медведь, кабан, волк,
Росомаха, соболь, барсук, росомаха, волк, лиса, медведь,
барс, рысь, косуля, белка; из пернатых — тетерев,глухарь,
белая куропатка, рябчик и многие другие.
Слайд №13
Слайд №14
Южный Казахстан. Слайд №15
Южный Казахстан, на его территории расположен
старейший заповедник Казахстана, а также первый в
Центральной Азии это заповедник АксуДжабаглы.
На территории заповедника АксуДжабаглы насчитали 42
вида, это хищные и парнокопытные животные: архар, тянь
шаньский бурый медведь, ирбис, сибирский горный козел .
Слайд №15Иногда можно встретить красную пищуху и зайцатолай,
ушастого ёжа и малую белозубку.
Западный Казахстан. Слайд №16
Устюртский государственный заповедник находится на
западе Казахстана в Ералиевском районе Мангыстауской
области. Заповедник служит надежным убежищем для
многих редких животных, таких как: устюртский муфлон,
гепард, сайгак, джейран, шакал, лиса, длинноиглый еж,
хорьперевязка и других.
Слайд №16
27 – 40 мин
5. Умею ли я работать в группе? Слайд №17
Учитель: Ребята, вам надо отгадать загадки и выполнить
задание по плану. Из загадок вы узнаете, кого ещё можно
встретить в лесу.
ПЛАН РАБОТЫ
1. Отгадайте загадку.
2. Заполните таблицу.
3. Сделать звуковую схему к слову.
Предмет
Действие
предмета
Признак
предмета
Слайд №17
Листы А4 с
загадками и
планом работы
1 группа
2 группа
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами (ежик)
3 группа
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (медведь)
4 группа
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую … (лису)
Проверка
1 группа Слайд № 18
2 группа Слайд № 19
3 группа Слайд № 20
4 группа Слайд № 21
40 – 45 мин
Дифференциаци
я
Для плохо
читающих детей
– помощь
учителя, работа
в группе
(оценивание)
Рефлексия Слайд № 22
А теперь давайте подведем итоги нашего путешествия..
Посмотрите в свои билеты и посчитайте количество «+» и
«–» .
Если у вас больше «+» , то возьмите красный цветок, если
«–» , то – синий.
Давайте прикрепим их на нашу полянку. (Доска оформлена
«под полянку»).
Дети прикрепляют свои цветы на доску.
Оценивание
Какая красивая полянка у нас получилась! Все вы сегодня
молодцы!
Слайд № 23
Оценивание
Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и
материалу урока.
Наблюдая за работой учащихся, их самостоятельной
работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая
работы учащихся. Анализируя результаты рефлексии.
Слайд № 18
Слайд № 19
Слайд № 20
Слайд № 21
Слайд № 22
Слайд № 23
Межпредметные
связи
Познание
Ангийский
Казахский