Разработка урока по предмету "Русский язык" на тему : "Особенности значения имен прилагательных"
Оценка 4.7

Разработка урока по предмету "Русский язык" на тему : "Особенности значения имен прилагательных"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
11.12.2018
Разработка урока по предмету "Русский язык" на тему : "Особенности значения имен прилагательных"
Тема урока: Особенности значения имен прилагательных. Цели урока: • Образовательные: Систематизировать и обобщить знания обучающихся об имени прилагательном; закрепить навыки определения лексико-грамматического разряда; развивать орфографическую зоркость; повторить способы образования слов, падежи существительных, антонимы. • Развивающие: Содействовать развитию устной и письменной речи обучающихся, обогащению словарного запаса; развитие памяти, мышления, воображения; • Воспитательные: Содействовать формированию нравственных качеств. Обучающийся должен знать: Особенности значения имен прилагательных. Лексико-грамматические разряды. Обучающийся должен уметь: Строить словосочетания, простые и сложные предложения с прилагательными.
Разработка урока по Русскому языку 2.docx
По предмету: Русский язык Тема урока: Особенности значения имен прилагательных.  Цели урока:  Образовательные: Систематизировать и обобщить знания обучающихся об имени прилагательном; закрепить навыки определения лексико­грамматического разряда; развивать орфографическую зоркость; повторить способы образования слов, падежи существительных, антонимы.  Развивающие: Содействовать развитию устной и письменной речи обучающихся, обогащению словарного запаса; развитие памяти, мышления, воображения;   Воспитательные: Содействовать формированию нравственных качеств. Обучающийся   должен   знать:  Особенности   значения   имен   прилагательных.   Лексико­ грамматические разряды. Обучающийся должен уметь: Строить словосочетания, простые и сложные предложения с прилагательными. Оснащение урока: учебник, таблицы, схемы, карточки. Межпредметные связи: литература. Литература для обучающихся:  Русский   язык:   Справ.   материалы:   Учеб.   пособие   для   учащихся   /   Баранов   М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В.­М.:Просвещение, 1989.  Практический   курс   русского   языка:   Учеб.пособие   для   студентов­казахов филол.фак­тов / Д.Т.Турсунов. – А­А, «Мектеп», 1979.  Пособие   для   занятий   по   русскому   языку:   В   старших   кл.   ср.   шк.   /   В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. – М., «Просвещение», 1984. Литература для преподавателя:    ­ Русский язык в двух частях / А.М.Земский, С.Е.Крючков, М.Е.Светлаев. – М., Просвещение, 1986. ­   Трудные   вопросы   морфологии.   Пособие   для   учителей   /   М.Буланин.   –   М., Просвещение, 1976. ­   Русский   язык:   Фонетика.   Морфология.   Орфография.   Пособие   для   учителей   / А.И.Моисеев. – М., Просвещение, 1980. Домашнее   задание.  Учить   «Особенности   значения   имен   прилагательных.   Лексико­ грамматические   разряды».   Составить   предложения   с  прилагательными   разных   лексико­ грамматических разрядов. Содержание и ход урока:       I.Организационный момент. Приветствие,  проверка   посещаемости   обучающихся,   проверка   готовности аудитории.             Вводное слово преподавателя. Определение целей, задач урока, знакомство с темой, связь с предыдущими темами. II.Актуализация опорных знаний. Опрос домашнего задания.  Как классифицируются части речи по значению?  Какие части речи называются самостоятельными? Почему?  Что такое существительное?  На какие группы по значению делятся существительные?  Какими членами предложения чаще всего бывают имена существительные?  Чем отличаются следующие пары?  Книга – интересная книга, ветер – теплый ветер, ребенок – резвый ребенок, кофе – крепкий кофе.      III.Объяснение нового учебного материала.  Особенности значения имен прилагательных. Лексико­грамматические разряды. И м я   п р и л а г а т е л ь н о е  – самостоятельная часть речи, обозначающая признак, свойство, качество предмета, явления, лица:  умный мальчик, красный флаг, приятное чувство. Семантическая основа прилагательного – понятие свойства, качества предмета. Прилагательные, как и существительные, имеют формы рода, числа и падежа, но эти формы полностью зависят от рода, числа и падежа существительного:  новый дом, новая книга, новое здание, новые здания (дома, книги). Прилагательные выступают в предложении в роли определения или именной части сказуемого: С гор дует свежий ветер (опр.). Здесь воздух чист (Сказ.). Прилагательное   в   функции   определения   стоит   обычно   перед   определяемым существительным, но иногда, особенно в поэтической речи, может следовать и после него: Наталья, высокая, худощавая, быстрая … пошла по лугу к роще. (А.Н.Толстой). Качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные. Имена прилагательные в зависимости от характера признака, выражаемого ими, делятся на три группы: качественные, относительные и притяжательные. Качественные  прилагательные   обозначают   свойства,   качества   предмета непосредственно   своим   лексическим   значением,   безотносительно   к   другим   предметам: белый, высокий, яркий.  Качественные   прилагательные   могут   обозначать:   цвет:  синий,   пространство: широкий,  время:  быстрый,  вкусовые   качества:  сладкий,  физические   качества   людей   и животных: слепой, лысый, духовные качества людей: добрый и т.д. Качественные прилагательные имеют два ряда форм – полные и краткие: тёмный – тёмен, тёмная – темна, тёмное – темно, тёмные – темны: Тёмная ночь спустилась на город. Ночь темна. Качественные   прилагательные   образуют   формы   степеней   сравнения:  добрый   – добрее – добрейший. От   качественных   прилагательных   возможно   образование   наречий   на  –о/­е: горячий – горячо, яркий – ярче. Качественные   прилагательные   способны   образовывать   отвлеченные существительные с суффиксами –изн(а), ­от(а), ­ость: белизна, доброта, храбрость. Качественные   прилагательные   могут   иметь   антонимы   (Богатый   ­   бедный), сочетаться с наречиями меры и степени  очень, едва, чрезвычайно (очень добрый, едва заметный, чрезвычайно необходимый). Относительные прилагательные  – специфичный для русского языка разряд имен прилагательных. Относительные прилагательные обозначают признаки не непосредственно, а через отношение к другому признаку или предмету. Они могут выражать отношение к материалу  (деревянный),   к   месту   (московский),   ко   времени  (осенний),   к   понятию (исторический),   к   действию  (танцевальный).   Они   могут   указывать   на   назначение предмета: детская книга. В   отличии   от   качественных,   относительные   прилагательные   не   изменяются   по степеням сравнения, не образуют кратких форм, форм субъективной оценки, наречий на – о/­е, отвлеченных существительных. Относительные   прилагательные   могут   иметь   синонимы   –   предложно­именные словосочетания: школьное здание – здание школы, шелковый платок – платок из шелка.  Притяжательные  (особый   разряд   относительных прилагательных)   указывают   на   принадлежность   предмета   лицу   или   животному:  дядин портфель, медвежья берлога. прилагательные   I. Самостоятельная   работа   обучающихся   по   формированию   практических навыков. Задание №1. Напишите антонимы­прилагательные, выделите окончания. 1. Цвет: белый ­ ... 2. Размер: высокий ­ ... 3. Вкус: сладкий ­ ... 4. Отношение ко времени: утренний ­ ... 5. Отношение к месту: близкий ­ ...  6. Назначение предмета: детский ­ ... Задание №2. Выделите суффикс в следующих прилагательных. Укажите слово, от которого образовано прилагательное. Шерстяной,   гусиный,   вязаный,   дедов,   автоматический,   письменный,   львиный, утренний,   песчаный,   дядин,   кирпичный,   соседний,   воробьиный,   фруктовый,   столичный, колхозный,   медвежий,   активный,   заботливый,   крепкий,   круглый,   низкий,   настойчивый, полезный, приветливый, разговорчивый, счастливый, трусливый, ценный. Задание   №3.   Образуйте   относительные   и   притяжательные   прилагательные   от следующих   существительных   и   глаголов.   Укажите   способ   образования прилагательных. Дерево, гладить, стирать, голубь, факт, хозяйство, революция, атом, литература, экскурсия, демократия, вечер, слон, лес, волк, человек. Задание   №4.  Спишите,   заменяя   существительные   в   косвенных   падежах   именами прилагательными. Ложка из дерева, машина для стирки, стол для работы, программа на год, забота матери, морозы в январе, ветер в степи, дом в два этажа, порт около реки, воздух в горах, житель Астаны, площадь в городе. Задание №5.  (резерв) Определите способ образования прилагательных. Составьте с ними словосочетания. Беспомощный,   многообразный,   небольшой,   малоизвестный,   бесконечный, великодушный, разносторонний, неприятный, неудобный. II. Обобщение и закрепление нового материала. Прочитайте   пословицы.   Объясните   их   смысл.   Найдите   прилагательные, укажите разряд, синтаксическую роль. Найдите антонимы. Трусливому зайке и пенек – волк. Хорош заяц белый, а охотник – смелый. Большому кораблю – большое плавание. Даже большой корабль может затонуть от маленькой течи. Не одежда красит человека, а добрые дела. Хорошую речь хорошо и слушать. Выставление оценок. III. Домашнее задание. Ф.Г. Брулева, С.Б. Бегалиева, В.А. Казабеева Русский язык 10 кл.  стр. 108 Учить «Имя прилагательное». Составить предложения с прилагательными разных  лексико­грамматических групп.

Разработка урока по предмету "Русский язык" на тему : "Особенности значения имен прилагательных"

Разработка урока по предмету "Русский язык" на тему : "Особенности значения имен прилагательных"

Разработка урока по предмету "Русский язык" на тему : "Особенности значения имен прилагательных"

Разработка урока по предмету "Русский язык" на тему : "Особенности значения имен прилагательных"

Разработка урока по предмету "Русский язык" на тему : "Особенности значения имен прилагательных"

Разработка урока по предмету "Русский язык" на тему : "Особенности значения имен прилагательных"

Разработка урока по предмету "Русский язык" на тему : "Особенности значения имен прилагательных"

Разработка урока по предмету "Русский язык" на тему : "Особенности значения имен прилагательных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018