Триединая цель урока:
білімділік аспектісі/познавательный аспект
- повторить со студентами знания о подлежащем, дать понятие новых терминов; работа над профессиональным текстом;
дамытушылық аспектісі/развивающий аспект
- развивать у студентов навыки работы с текстом, устную и письменную речь;
тәрбиелік аспектісі/воспитывающий аспект
–воспитание ответственности, деликатности, взаимопомощи.
Тип урока (по основной образовательной цели): комбинированныйРазработка урока
Пән бойынша/по дисциплине КӘСІБИ ОРЫС ТІЛІ
сабақтың оқуәдістемелік жоспары/учебнометодический план занятия
Пәннің тарауы/Раздел дисциплины: Синтаксис
Сабақтың тақырыбы/Тема урока: Подлежащее. Ель.
Сабақтың үш мақсаты/Триединая цель урока:
білімділік аспектісі/познавательный аспект
повторить со студентами знания о подлежащем, дать понятие новых терминов; работа над
профессиональным текстом;
дамытушылық аспектісі/развивающий аспект
развивать у студентов навыки работы с текстом, устную и письменную речь;
тәрбиелік аспектісі/воспитывающий аспект
–воспитание ответственности, деликатности, взаимопомощи.
Сабақтың түрі (негізгі білімділік мақсаты бойынша)/
Тип урока (по основной образовательной цели):
аралас/жаңа материалды игеру/өтілетін материалды бекіту/қайталау/өтілетін
материалды жүйелендіру және жалпылау/білімді тексеру және бағалау (қажетін сызу)
/ комбинированный / усвоения нового материала / закрепления изучаемого
материала / повторения / систематизации и обобщения изученного материала /
проверки и оценки знаний (нужное подчеркнуть)
Көрнекі құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар,ОТҚ/Наглядные пособия,
оборудование, раздаточный материал, ТСО: Профессиональный текст
Пәнаралық байланыс/Межпредметные связи: дендрология, литература
САБАҚТЫҢ МАЗМҰНЫ/СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1. Кіріспе/Вводная часть:(ұйымдастыру бөлімі)/(организационный этап)
Приветствие.
Психологический настрой на урок.
Проверка студентов.
2. Негізгі бөлім/Основная часть:
білімді
тексеру
игеру/білімді
(үй жұмысын тексеру/білімді жанжақты тексеру/жаңа білімді игеруге дайындық/
жаңа
/
(проверка домашнего задания / всесторонняя проверка знаний /подготовка к
усвоению новых знаний / усвоение новых знаний / повторение или закрепление
знаний)
1.Лингвистическая разминка.
Произнесите и запишите скороговорку.
Во дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
Кукушка кукушонку купила капюшон. Как в капюшоне он смешон.
және
бекіту)Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
2. Проверка домашнюю работу
Беседа по вопросам.
3. Знакомства с профессиональным текстом
Ель
Ель (лат. Pícea) — род деревьев семейства Сосновые (Pinaceae). Около 40 видов
вечнозелёных высоких деревьев (до 96,7 м высотой) с красивой кроной. Ель может давать
молодые побегиклоны из корней погибшего дерева. На западе Швеции, в национальном
парке Фулуфьеллет существует экземпляр ели европейской, названный «Старый Тикко»,
возраст которого, с учётом нескольких поколений таких клонов, составляет более 9550
лет. Это старейший известный древесный организм на Земле.
Наиболее распространена Ель обыкновенная, или европейская (Picea abies),
растущая на огромной площади в северной и средней Европе, Финляндии, европейской
части России (от южной границы тундр до северной границы чернозёма), затем она
переходит Урал и, занимая почти всю Сибирь, доходит до Алтая и Амура.
Ель сибирская (Picea obovata) в европейской части России растёт вместе с елью
обыкновенной, занимает северовосточные и восточные районы, заходя на юг до нижнего
течения реки Камы. Растёт на Урале, в Западной и Восточной Сибири (кроме крайнего
севера и северовостока), на Дальнем Востоке (бассейн верхнего и нижнего течения
Амура). На Кавказе распространена Ель восточная (Picea orientalis) с более мелкой хвоей,
чем у ели обыкновенной, ветвями, покрытыми пушком, и вальковатыми шишками с почти
круглыми чешуями. В степной полосе России иногда разводится Ель белая (Picea glauca).
На Дальнем Востоке распространена Ель аянская (Picea jezoensis). Только на юге Сахалина
и южных Курильских островах и в Японии на острове Хоккайдо растёт Ель Глена (Picea
glehnii). Другие виды ели встречаются в Китае, Сибири и Северной Америке.
чтение текста.
работа с профессиональными терминами.
4. Закрепление
составление вопросов по тексту.
пересказ текста
работа с предложениями, нахождение подлежащего.
Қортынды бөлім/Заключительная часть:
(қортынды шығару/ үй тапсырмасы туралы ақпарат және оны орындау туралы
нұсқау)/
(подведение итогов / информация о домашнем задании и инструктаж по его
выполнению)
Рефлексия. Подведение итогов урока.
Выставление оценок за урок.
Домашнее задание: привести примеры.