Тема урока:»Второе склонение .Склонение существительных среднего рода в 5 классе»
Цель урока: ознакомить учащихся со вторым склонением существительного. 2.уметь различать существительное второго склонения от существительных первого склонения. 3. уметь их употреблять в речи Оборудование: доска, компьютер, учебник. Тип урока: комбинированный урок.Разработка урока по русскому языку в 5 классе
5.docx
Разработка урока по русскому языку в 5 классе.
Тема урока:»Второе склонение .Склонение существительных
среднего рода»
Цель урока: ознакомить учащихся со вторым склонением
существительного. 2.уметь различать существительное
второго склонения от существительных первого склонения.
Оборудование: доска, компьютер, учебник.
Тип урока: комбинированный урок.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
З. Словарный диктант.
Просьба товарища, подвиг воина, одержать победу, дорога
жизни, капля дождя, слово учителя, книга о летчике.
(Определить род, склонение , падеж существительных)
Фронтальный опрос:
-Что такое склонение?
-Какие существительные относятся к первому склонению?
4.Готовимся к ЕГЭ.
Расставить ударения.(Щавель, алфавит, договор, Километр,
арахис, красивее, коклюш, эксперт, квартал, ведро ,
портрет)
Задание: определить род имен существительных.)
5. Распределительный диктант .1.столбик сущ..ж.р. и
2.столбик сущ. М.р и среднего рода.(ваза, гвоздь, море, папа,
тетя, стол, журнал,. Небо, учебник, старик, летчик, телефон, портфель,)
Итак ,какая тема сегодняшнего урока? Какие цели и задачи
вы поставили?:. Объяснение нового материала.
Существительные мужского и среднего рода относятся ко
второму склонению.
7.Творческий диктант. У потребить в сочетании
прилагательными в творительном падеже. Указать род,
склонение существительных. Расставить ударения.
Плечо, врач, пастбище, солнце, чертеж, малыш, кольцо,
полотенце, крыльцо, училище, лицо, яйцо.
8.Физминутка.
9.Составить словосочетания и записать их.( Ширина, луч,
солнце, крылья, голубь, лист, календарь, длина, здание,
размер, площадь, кольцо.
-Составить два предложения со словосочетаниями.
!0 Самостоятельная работа .упр 123
!!.Синтаксический разбор предложения
Народы мира возлагают большие надежды на переговоры.
-фонетический разбор слова надежды.
12. Рефлексия. Подведение итогов урока.
13. Дом. Задание : УПР 126.
Разработка урока по русскому языку
Разработка урока по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.