Роль глагола
в русском
языке.
Составила:
Учитель нач.классов
МБОУ «Кадетская школа»
Соловьёва Т.Л.
Глагол – самая огнедышащая,
самая живая часть речи.
В глаголе струится самая алая, самая
свежая…кровь языка.
А.Югов
Минутка чистописания
Напиши красиво и аккуратно:
ео // ое // ыа // аы // ию // юи
сон - …, шалаш - …
Запиши под диктовку.
1.Назови орфограммы
2.Назови знакомые части
речи, которые использует
автор.
По полям бегут ручьи,
На_дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
С.Я.Маршак
Прочитайте текст
Над полями и лесами яркое солнце.
В полях дороги. На реке лёд.
В долинах звонкие ручьи.
На деревьях смолистые почки.
На ивах мягкие пуховки.
Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд.
В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись
на деревьях смолистые почки. На ивах появились
Над полями и лесами светит яркое солнце.
мягкие пуховки.
Как изменился текст ?
Почему неподвижная картина ожила и
даже как бы зазвучала?
С помощью какой части речи это
произошло?
Запомни!
ГЛАГОЛ – это часть речи, которая
отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ?
ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?
и обозначает действие предмета.
(Стр. 69)
Как найти глагол в тексте?
Прочитайте текст.
Весеннее утро в лесу.
Синица запела весёлую
песню.
Забарабанил о сухое дерево
лесной барабанщик – дятел.
Спиши текст.
Разбери по членам второе
предложение.
Обозначь части речи в 1 и 2
предложениях.
Выпиши только
глаголы.
Травка ,
зеленеет
Солнышко .
блестит
Ласточка с весною
В сени к нам .
летит
А.Плещеев
Что для этого нужно сделать?
Вспомним!
Что такое глагол?
Как найти глаголы в тексте?
Какую роль выполняют глаголы
в нашей речи?
Что нового и интересного вы
узнали на уроке?
д/з : с. 68 упр. 521 (правило с.69)
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду –
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт.
Тема: Глагол, его роль
в языке.
Цели урока:
Создать ситуацию, при которой учащиеся
убедятся в «оживляющий» текст динамической
функции глагола;
Формировать умение находить глаголы в тексте;
сопоставляя глагольные и безглагольные
тексты; выявить изобразительно-выразительные
«возможности» глагола в художественном
тексте;
обогащать словарный запас учащихся;
проследить над сезонным изменением в
природе;