разработка урока по русскому языку

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 18.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала глагол.ppt
Роль глагола в русском языке. Составила: Учитель нач.классов МБОУ «Кадетская школа» Соловьёва Т.Л.
Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая…кровь языка. А.Югов
Минутка чистописания Напиши красиво и аккуратно: ео // ое // ыа // аы // ию // юи сон - …, шалаш - …
Запиши под диктовку. 1.Назови орфограммы 2.Назови знакомые части речи, которые использует автор. По полям бегут ручьи, На_дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. С.Я.Маршак
Прочитайте текст Над полями и лесами яркое солнце. В полях дороги. На реке лёд. В долинах звонкие ручьи. На деревьях смолистые почки. На ивах мягкие пуховки. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились Над полями и лесами светит яркое солнце. мягкие пуховки. Как изменился текст ? Почему неподвижная картина ожила и даже как бы зазвучала? С помощью какой части речи это произошло?
Запомни! ГЛАГОЛ – это часть речи, которая отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? и обозначает действие предмета. (Стр. 69) Как найти глагол в тексте?
Физкультминутка .
Прочитайте текст. Весеннее утро в лесу. Синица запела весёлую песню. Забарабанил о сухое дерево лесной барабанщик – дятел. Спиши текст. Разбери по членам второе предложение. Обозначь части речи в 1 и 2 предложениях.
Выпиши только глаголы. Травка , зеленеет Солнышко . блестит Ласточка с весною В сени к нам . летит А.Плещеев Что для этого нужно сделать?
Вспомним! Что такое глагол? Как найти глаголы в тексте? Какую роль выполняют глаголы в нашей речи? Что нового и интересного вы узнали на уроке? д/з : с. 68 упр. 521 (правило с.69)
Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады. И хлеб в полях растёт.
Тема: Глагол, его роль в языке. Цели урока: Создать ситуацию, при которой учащиеся убедятся в «оживляющий» текст динамической функции глагола; Формировать умение находить глаголы в тексте; сопоставляя глагольные и безглагольные тексты; выявить изобразительно-выразительные «возможности» глагола в художественном тексте; обогащать словарный запас учащихся; проследить над сезонным изменением в природе;

Посмотрите также