Повторяем изученные орфограммы,
их графическое обозначение
Цели: обобщить знания об изученных ранее орфограммах; развивать умение находить орфограммы в словах и между слов.
Ход урока
I. Чистописание.
Нн ннн На Нм ну ны пн
Быстро лето пролетело.
Наступил учебный год.
Но и осень нам немало
Дней хороших принесет.
В. Лебедев-Кумач
– Какие орфограммы встретились вам в тексте?
II. Сообщение темы урока.
III. Повторение изученных орфограмм.
1. В ы п о л н е н и е упр. 13. План работы.
1) Составление слова, его проговаривание.
2) Запись слова: .
3) Устное составление предложений с этими словами.
4) Запись самого интересного предложения.
2. Упр. 14 (выполняется самостоятельно).
Звукобуквенный анализ под руководством учителя.
В ы в о д: если звуковой состав слова не совпадает с буквенным, то в этом слове есть орфограмма. Чтобы не сомневаться в написанном слове, надо вспомнить правило.
3. Р а б о т а с таблицей буквосочетаний.
– Прочитайте буквосочетания. Что вы знаете об их сочетании?
– На какие две группы можно разделить эти буквосочетания?
4. Упр. 15. Выполняют по заданию.
IV. Итог урока.
Волшебная фраза
Во фразе заключено правило написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Мягко слышится – твердо пиши,
Твердо слышится – мягко пиши.
И с к л ю ч е н и я: шёл.
Шёл, шёл и две точки нашёл.
Домашнее задание: выполнить упр. 5, с. 29.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.