Разработка урока по русскому языку 3 класс УМК Школа 2100 РАЗЛИЧИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННОЙ СОГЛАСНОЙ БУКВОЙ В КОРНЕ И НА СТЫКЕ ПРИСТАВКИ И КОРНЯ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формировать умение писать слова с удвоенной согласной в корне и на стыке приставки и корня. Данный урок разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Урок начинается с минутки чистописания. Затем проводится словарная работа, учащиеся путем обобщения определяют тему урока.
Иконка файла материала УРОК 44.doc


Различие и правописание слов с удвоенной
согласной буквой в корне и на стыке
приставки и корня

Цель: формировать умение писать слова с удвоенной согласной в корне и на стыке приставки и корня.

Ход урока

I. Чистописание.

Жж     жжж     Жи     Же     жм     жр

Жил человек рассеянный на улице Бассейной. (С. Маршак.)

– Подчеркните орфограмму – удвоенную согласную.

– В какой части слова находится эта орфограмма?

II. Сообщение темы и цели урока.

сс    

– Сформулируйте тему урока.

III. Выполнение упражнений.

1. Упр. 161.

– Прочитайте группы слов. Однокоренные ли слова в каждой группе? Почему?

2. С а м о с т о я т е л ь н а я  работа.

Спишите. Выделите корни. Придумайте и запишите предложение с одним из этих слов.

3. Упр. 162. Выборочное списывание.

К о л л е к т и в н о е  составление алгоритма выполнения на доске.

1) Прочитайте текст, найдите в словах указанные орфограммы.

2) Запись слов группами.

Работу учащиеся выполняют самостоятельно, проверка коллективная.

IV. Словарная работа.

– Сегодня мы знакомимся с двумя словарными словами.

– Прочитайте их на с. 109.

– Что означает слово галерея?

– Это слово многозначное.

Галерея – это узкое помещение, соединяющее части здания; верхний ярус театров, художественный музей.

– Запишите словарные слова. Устно составьте предложения с этими словами.

V. Итог урока.

– Объясните графическую схему орфограммы:

Домашняя работа: выполнить упр. 109 (дидактический материал).


Посмотрите также