Различие и правописание слов с удвоенной
согласной буквой в корне и на стыке
приставки и корня
Цель: формировать умение писать слова с удвоенной согласной в корне и на стыке приставки и корня.
Ход урока
I. Чистописание.
Жж жжж Жи Же жм жр
Жил человек рассеянный на улице Бассейной. (С. Маршак.)
– Подчеркните орфограмму – удвоенную согласную.
– В какой части слова находится эта орфограмма?
II. Сообщение темы и цели урока.
сс
– Сформулируйте тему урока.
III. Выполнение упражнений.
1. Упр. 161.
– Прочитайте группы слов. Однокоренные ли слова в каждой группе? Почему?
2. С а м о с т о я т е л ь н а я работа.
Спишите. Выделите корни. Придумайте и запишите предложение с одним из этих слов.
3. Упр. 162. Выборочное списывание.
К о л л е к т и в н о е составление алгоритма выполнения на доске.
1) Прочитайте текст, найдите в словах указанные орфограммы.
2) Запись слов группами.
Работу учащиеся выполняют самостоятельно, проверка коллективная.
IV. Словарная работа.
– Сегодня мы знакомимся с двумя словарными словами.
– Прочитайте их на с. 109.
– Что означает слово галерея?
– Это слово многозначное.
Галерея – это узкое помещение, соединяющее части здания; верхний ярус театров, художественный музей.
– Запишите словарные слова. Устно составьте предложения с этими словами.
V. Итог урока.
– Объясните графическую схему орфограммы:
Домашняя работа: выполнить упр. 109 (дидактический материал).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.