Разработка урока по русскому языку 3 класс УМК Школа 2100 РОД – ПОСТОЯННЫЙ ПРИЗНАК ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Оценка 4.9

Разработка урока по русскому языку 3 класс УМК Школа 2100 РОД – ПОСТОЯННЫЙ ПРИЗНАК ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
24.02.2017
Разработка урока по русскому языку 3 класс УМК Школа 2100 РОД – ПОСТОЯННЫЙ ПРИЗНАК ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Цели: закрепить умение учащихся определять род имен существительных; показать, что род – это постоянный признак имени существительного; развивать способность учащихся к поиску различных вариантов словесного выражения; расширять их словарный запас. Данный урок разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
УРОК 63.doc


Род – постоянный признак
имен существительных

Цели: закрепить умение учащихся определять род имен существительных; показать, что род – это постоянный признак имени существительного; развивать способность учащихся к поиску различных вариантов словесного выражения; расширять их словарный запас.

Ход урока

I. Чистописание.

Ж     Ж     Ж     Жж     Жж     Ж     ж     жжж

Жуковский Василий Андреевич

Жил мальчик, нам с пальчик.

II. Словарная работа.

1. «У г а д а й   с л о в о».

На доске записаны начальные и конечные буквы слов:

К___________А

П___________А

П___________А

О___________Д

П___________Т

Р___________К

(Калитка, природа, пшеница, огород, рюкзак.)

– Определите род этих слов. Существительных какого рода нет?

– Запишите эти слова, выделите орфограммы.

III. Изучение нового материала.

У п р а ж н е н и я  в определении рода имен существительных.

1. Упр. 237. Выполняется у доски.

2. Упр. 239. Самостоятельная работа.

3. Упр. 240. Выполняется совместно с учителем.

– Прочитайте первое неполное предложение. Какого рода это пропущенное слово? Что помогло нам определить это? (Глагол – плыло.)

– Запишите это предложение.

Р а б о т а  по вопросам учебника (с. 23).

В ы в о д: род – это постоянный признак имени существительного.

О п р е д е л е н и е  рода у неизменяемых и заимствованных слов.

1. В ы п о л н е н и е  упр. 241.

– Прочитайте, определите род выделенных слов. Почему у этих слов трудно определить род?

– Спишите предложения, укажите род существительных.

2. В ы п о л н е н и е  упр. 242.

– Почему в предложениях, составленных Афанасием, непонятно, какого рода имена существительные кенгуру, кофе, какао, шампунь?

– Какие слова надо добавить, чтобы было понятно, какого рода эти слова? (Нужно добавить прилагательные: крепкий кофе, сладкое какао и так далее.)

Устное составление (изменение) предложений Афанасия.

IV. Итог урока.

1. – Что вы узнали о роде имен существительных?

– Род каких существительных надо запомнить?

2. И г р а  «Из мужского – в женский».

– К каждому слову мужского рода добавить 1–2 буквы, чтобы получилось новое слово женского рода.

гость – … (горсть)

лак – … (ласка)

клуб – … (клумба)

чай – … (чайка)

шест – … (шерсть)

полк – … (полка)

пол – … (полка)

мак – … (марка)

Домашнее задание: выполнить упр. 2, с. 27.


Род – постоянный признак имен существительных

Род – постоянный признак имен существительных

В ы п о л н е н и е упр. 241

В ы п о л н е н и е упр. 241
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017