Роль имён существительных в речи. р/р.
творческая работа: составление текста
Цели: определить роль имен существительных в речи и поэтическом тексте; учить составлению текста с использованием имен существительных.
Ход урока
I. Чистописание.
Ф Ф Ф Фф Фф ффф
Афанасий Афанасьевич Фет
Жди ясного на завтра дня.
Стрижи мелькают и звенят,
Пурпурной полосой огня
Прозрачный озарен закат…
– Какое время суток здесь описывается?
– Какие признаки летнего вечера указал поэт?
II. Работа по теме урока.
Р о л ь имен существительных в речи.
В ы п о л н е н и е упр. 216.
– Прочитайте стихотворение А. Фета. Какую картину вы представили?
– Какие слова выделены в тексте?
– Спишите, выделите орфограммы.
– Подберите однокоренные слова к словам свет и соловей.
– Поставьте к словам вопросы. Сделайте вывод.
В ы в о д: слова разных частей речи могут быть однокоренными.
С л о в а р н а я р а б о т а. 1) К р о с с в о р д. а) О какой птице говорится в стихотворении (упр. 216)? б) С чем сравнивает ручей поэт? в) О каких изменениях упоминает поэт в стихотворении? |
|
2) – Запишите словарные слова, подчеркните непроверяемые безударные согласные.
Т в о р ч е с к а я р а б о т а.
С о с т а в л е н и е текста. Выполнение упр. 217.
– Прочитайте задание. В чем особенность задания?
1. Р а б о т а над первым текстом.
– Прочитайте заглавие и начало первого текста. Как вы думаете, какой это тип текста? Почему? (Это текст-описание. В тексте описана картина ночи.)
– О чем ещё можно составить предложение? (О ветерке, о траве, о цветах.)
– Составьте предложения, используя существительные, предлоги и союзы. (Дуновение ветерка. Шепот травы. Запах цветов. Покой и прохлада.)
– Запишите получившийся текст.
2. Р а б о т а над вторым текстом.
– Прочитайте заглавие и начало второго текста.
– Какой это текст? (Текст-повествование. Показана смена действий.)
– Как можно продолжить этот текст? (Звяканье посуды. Голос папы. Подъем, зарядка, умывание. Чай с печеньем. Дорога в школу.)
– Запишите этот текст. Проверьте.
III. Итог урока.
– Какая часть речи чаще всего используется в тексте, в беседе? Почему?
Домашнее задание: выполнить упр. 215, с. 10.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.