Разработка урока по русскому языку 3 класс УМК Школа 2100 РОЛЬ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. Р/Р. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА: СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Разработка урока по русскому языку 3 класс УМК Школа 2100 РОЛЬ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. Р/Р. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА: СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
24.02.2017
Разработка урока по русскому языку 3 класс УМК Школа 2100 РОЛЬ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. Р/Р. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА: СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА
Цели: определить роль имен существительных в речи и поэтическом тексте; учить составлению текста с использованием имен существительных. Данный урок разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Урок начинается с минутки чистописания. Затем проводится словарная работа, учащиеся путем обобщения определяют тему урока.
УРОК 58.doc


Роль имён существительных в речи. р/р.
творческая работа: составление текста

Цели: определить роль имен существительных в речи и поэтическом тексте; учить составлению текста с использованием имен существительных.

Ход урока

I. Чистописание.

Ф     Ф     Ф     Фф     Фф     ффф

Афанасий Афанасьевич Фет

Жди ясного на завтра дня.

Стрижи мелькают и звенят,

Пурпурной полосой огня

Прозрачный озарен закат…

– Какое время суток здесь описывается?

– Какие признаки летнего вечера указал поэт?

II. Работа по теме урока.

Р о л ь  имен существительных в речи.

В ы п о л н е н и е  упр. 216.

– Прочитайте стихотворение А. Фета. Какую картину вы представили?

– Какие слова выделены в тексте?

– Спишите, выделите орфограммы.

– Подберите однокоренные слова к словам свет и соловей.

– Поставьте к словам вопросы. Сделайте вывод.

В ы в о д: слова разных частей речи могут быть однокоренными.

С л о в а р н а я   р а б о т а.

1) К р о с с в о р д.

а) О какой птице говорится в стихотворении (упр. 216)?

б) С чем сравнивает ручей поэт?

в) О каких изменениях упоминает поэт в стихотворении?

 

в

 

 

 

 

 

с

о

л

о

в

е

й

 

л

 

 

 

 

 

ш

 

 

 

 

 

с

е

р

е

б

р

о

 

б

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

ы

 

 

 

 

 

й

 

 

 

 

 

2) – Запишите словарные слова, подчеркните непроверяемые безударные согласные.

Т в о р ч е с к а я   р а б о т а.

С о с т а в л е н и е  текста. Выполнение упр. 217.

– Прочитайте задание. В чем особенность задания?

1. Р а б о т а  над первым текстом.

– Прочитайте заглавие и начало первого текста. Как вы думаете, какой это тип текста? Почему? (Это текст-описание. В тексте описана картина ночи.)

– О чем ещё можно составить предложение? (О ветерке, о траве, о цветах.)

– Составьте  предложения,  используя  существительные,  предлоги  и союзы.  (Дуновение  ветерка.  Шепот  травы.  Запах  цветов.  Покой  и прохлада.)

– Запишите получившийся текст.

2. Р а б о т а  над вторым текстом.

– Прочитайте заглавие и начало второго текста.

– Какой это текст? (Текст-повествование. Показана смена действий.)

– Как  можно  продолжить  этот текст?  (Звяканье  посуды.  Голос папы.  Подъем, зарядка, умывание. Чай с печеньем. Дорога в школу.)

– Запишите этот текст. Проверьте.

III. Итог урока.

– Какая  часть  речи  чаще  всего  используется  в  тексте,  в  беседе? Почему?

Домашнее задание: выполнить упр. 215, с. 10.


Роль имён существительных в речи

Роль имён существительных в речи

Запишите словарные слова, подчеркните непроверяемые безударные согласные

Запишите словарные слова, подчеркните непроверяемые безударные согласные
скачать по прямой ссылке
Похожие публикации:

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ