Цели: закрепить знания о местоимении, их роли в речи; развивать умения правильно употреблять местоимения в речи; развивать речь учащихся.
Данный урок разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Повторение знаний о местоимении.
1. У с т н ы й о п р о с.
2. И г р а «Ты – мне, я – тебе».
3. В о с с т а н о в и т е предложения.
Р/Р. СВОБОДНЫЙ ДИКТАНТ «ПАУЧОК».
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О МЕСТОИМЕНИИ
Цели: закрепить знания о местоимении, их роли в речи; развивать умения
правильно употреблять местоимения в речи; развивать речь учащихся.
Ход урока
I. Сообщение темы и цели урока.
II. Повторение знаний о местоимении.
1. У с т н ы й о п р о с.
1) Закончи предложение:
а) Местоимения – это слова, которые не называют людей, животных или
предметы, а только…
б) Я знаю личные местоимения:
1го лица…
2го лица…
3го лица…
в) По родам изменяются только местоимения … лица … числа.
2. И г р а «Ты – мне, я – тебе».
– В каких словах других частей речи «спрятались» личные местоимения? Две
команды соревнуются. Выигрывает та команда, которая последней назовет
слово.
Н а п р и м е р: тыква, корона, ягода, вагон, выставка, вывеска, мыло, вымыть,
мыльница, яблоко, звонить и так далее.
3. В о с с т а н о в и т е предложения.
ТЕЛЕФОН
Телефон у нас висит.
Телефон весь день звонит.
Телефон не достаю.
…(Я) залез на табурет,
Говорю, что папы нет.
Е. Руженцев
III. Свободный диктант.
В ы п о л н е н и е упр. 303.
IV. Итог урока.
– Как вы думаете, есть ли другие местоимения, кроме личных?Как названья дать словам:
Я, ты, мы, и нам, и вам,
Кто и что, какой и сколько,
Этот, тот, такой и столько,
Их, его, её и свой?
Всё это, без сомнения,
Все местоимения!
Домашнее задание: выполнить упр. 5, с. 64.