Разработка урока по русскому языку 4 класс по теме "Наречие".
Оценка 4.7

Разработка урока по русскому языку 4 класс по теме "Наречие".

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
07.01.2017
Разработка урока по русскому языку 4 класс по теме "Наречие".
Урок русского языка 4 класс. Тема: «Наречие».(учебник Поляковой, система Занкова). (технология проблемного обучения). Задачи: 1) Познакомить с новой частью речи – наречием и его основными признаками; 2) Развить каллиграфические навыки написания строчных букв о,а; логическое мышление, память, речь; 3) Воспитать трудолюбие, самостоятельность, активность, дружелюбие.
наречие 4 кл..doc

Урок русского языка

4 класс.

Тема: «Наречие».

(технология проблемного обучения).

Задачи: 1) Познакомить с новой частью речи – наречием и его основными признаками;

                   2) Развить каллиграфические навыки написания строчных букв о,а; логическое

                       мышление, память, речь;

                   3) Воспитать трудолюбие, самостоятельность, активность, дружелюбие.

Ход урока.

1.Орг.момент.

1) Разминки для пальцев рук

          «Рыбки».

     (проводит дежурный ученик)

     Рыбки в озере купались

     И купалися в воде.

     То сожмутся, разожмутся,

     То зароются в песке.

    «Смешные человечки». 

     Смешные человечки

      Бежали мимо речки,

      Прыгали, скакали,

      Солнышко встречали.

      Поднялись на мостик,

      Там забили гвоздик,

     -Бултых!

     - Где же человечки?

 

2) Начало урока.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

( Проверка посадки учащихся)

 

 

2. Подготовительный этап-актуализация знаний.

1)Оформление тетрадей.

(-Запись числа, классная работа в рабочих тетрадях. Комментирует второй дежурный.)

 

2)Рассказ учителя о красоте зимнего леса.  …Лесные жители оставили на снегу следы, похожие на буквы…

Чистописание.

-Найдите закономерность соединения букв и продолжите до конца строчки.

оа  ооа  оооа…

3) Орфографическая минутка.

(С сигнальными карточками. Слова на доске расположены волнообразно с целью сохранения зрения.)

-Эти же буквы будут орфограммами. Вспомним правописание безударных гласных.

(Учитель показывает слова, учащиеся поднимают нужную сигнальную карточку, подбирают проверочные слова.)

Прих.дил, б.льной, н.чной, к.решок, в.дичка, к.терок, с.рняк, тр.пинка, уг.стил, стр.на, с.адовый, к.льцо, гл.за, ст.нал.

 

4)Повторение частей речи.

- Все слова были распределены по группам,но проказник Ветродуй всех их перепутал. Помогите, пожалуйста, распределить все слова по частям речи.

(выполняют самостоятельно, далее проверка с доказательством. По каждой группе слов выступает отдельный учащийся).

 

 

 

3. Новая тема.

·        Создание проблемной ситуации.

Работа с деформированным предложением.

-Я приготовила предложение, но Ветродуй перепутал в нём все слова.

Ребята, помогите составить предложение и разобрать его по членам предложения и частям речи.(Слова записаны на листочках. Один ученик работает у доски, а остальные на местах.)

Издалека доносился глухой раскат грома.

(Дети не знают к какой части речи относится слово издалека).

-Мы ещё не знаем какая это часть речи и её признаки.

(На доске появляется «?»)

 

  • Работа над проблемой.

Проведём исследование.

1)Прочитаем попарно предложения:

Была гроза.     Вечером была гроза.

Ветер раскачивал деревья.      Ветер сильно раскачивал деревья.

-Сравните предложения по смыслу. Чем они отличаются?

(Есть слова, которые уточняют речь, мысль). Значит можно сказать, что выделенные слова – это …?( часть речи.)

-Какие слова они поясняют, уточняют?

2) Составим словосочетания, записывая вопросы к выделенным словам.

-Коллективная работа.

( Один человек у доски, остальные записывают в тетрадях. От каких слов ставим вопросы

отметим наверху «х» - крестиком).

     х                                              х

Была ( когда?) вечером,  раскачивал (как?) сильно.

- На какие вопросы отвечают выделенные части речи?

 

Работа в парах.

-Далее работаем аналогично в парах по карточке .Готовимся делать вывод у доски ( Один читает предложение, выделяет словосочетание с вопросом. Второй делает вывод)

На карточках(для каждой пары по 1предложению):

                                                х

  1. С неба вдруг посыпалась снежная крупа.

                          х

  1. А вчера была хорошая погода

                                 х

  1. Слишком горячую пищу есть вредно.

 

                                                                                                    х

      4.   Внизу и наверху ветви деревьев уже совсем оголились.

 

- На какие вопросы отвечают выделенные части речи?

( 1 ученик делает общий вывод по вопросам. На мольберте появляются итоги вывода:

Выделенные части речи отвечают на вопросы как?, каким образом?, когда?, где?, куда?, откуда?, в какой степени?, насколько?, сколько?).

 

3)-Какую часть речи поясняют выделенные слова?

Эти слова отмечены крестиком в ваших предложениях.

(Один ученик делает вывод, итоги вывода появляются на мольберте.

Выделенные слова поясняют глаголы и прилагательные.)

Давайте ещё повторим то, что мы узнали об этой части речи?

(Вывод по итогам исследований)

 

Ф/минутка ( проводит физорг или дежурные).

«Мишутка».

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка,

Приседай со мной,братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

 

- Продолжим исследование.

4)Выполните задание по карточке и найдите что-то ещё новое о нашей части речи.

(Делают вывод по работе в парах).

Карточки.

1.Измени по числам слово вчера.

Ед.число –

Мн. число-

Вывод: -Как изменяется по числам новая часть речи?

 

2. Просклоняй по падежам слово громко.

И.п.-

Р.п.-

Д.п.-

В.п.-

Т.п.-

П.п.-

Вывод: -Как склоняется новая часть речи?

 

  1. Измени по лицам слово быстро.

1 лицо: Я-                               Мы-

2 лицо: Ты-                            Вы –

3 лицо: Он -                            Они-

Вывод: - Как спрягается новая часть речи?

 

  1. Измени по временам слово наизусть.

Прошедшее время –

Настоящее время –

Будущее время-

Вывод: - Как изменяется по временам новая часть речи?

 

-Что нового мы узнали о нашей части речи?

(Вывод делает один ученик:

Наша часть речи не склоняется и не спрягается. Значит, неизменяемая часть речи .Итоги вывода появляются на мольберте.)

 

-Давайте сделаем общий вывод о части речи.

( Делает вывод самый слабый ученик. Появляется на мольберте название части речи –«Наречие». Возвращаются к слову издалека  из деформированного предложения.).

-Что же о нашей части речи пишут авторы наших учебников?( Работа с правилом по учебнику с .110)

-Что ещё нового о наречии узнали из правила? ( вопросов больше).

4.Закрепление.

Познавательная беседа о наречии.

(В.В.Волина «Учимся играя» -М: «Новая школа»,1998 г.)

Игра «Ручеёк»-первичное закрепление.

 (Распознавание наречия из предложений. Списать предложение, найти и отметить наречие, устно поставить к нему вопрос. Комментируют работу по заданию поочерёдно в парах- по вариантам. По команде-«ручеёк бежит дальше» пары меняются карточками по направлению часовой стрелки).

Карточки:

  1. Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
  2. Ребята приняли новичка дружелюбно.
  3. Бемби вначале радовался снегу.
  4. Утром выпал первый снег.

(Самопроверка: Называют номер предложения и выделенное наречие).

Самостоятельная работа.

(выборочный диктант).

(Даны предложения, учащиеся выписывают только наречия).

Вчера был хоккей. На экране телевизора быстро сменялись кадры. Он охотно пыль вдыхает, не болеет, но чихает. Лоси перешли речку вброд.

(Вчера, быстро, издалека, охотно, вброд).

(Взаимопроверка. Оценивание по количеству правильных ответов.)

4.Д/з.( по уровням)

1. Спиши предложения, отметь наречия.-упр. 183, с.112.

2. Из художественной литературы выпиши 5 предложений с наречиями.

 

Работа  Велиевой Адели.

Спала она наверху, на старом, пыльном чердаке. Другая бы на месте Золушки отомстила за оскорбление и нарочно испортила им наряды и причёски, но Золушка была очень доброй. А волосы были чудесно завиты и уложены.Время летело незаметно, и вдруг Золушка услышала, как часы пробили одиннадцать. Он нежно взял Золушку за руку, и они начали танцевать и кружиться, глядя в глаза друг другу.

                                                                                        ( Ш.Перро «Золушка»)

  1. Составь небольшой текст на свободную тему, используя как можно больше наречий.

 

 

 

 

Работа Бабинцева Алексея.

Сенокосная пора.

   Летом на улице очень жарко, знойно. Во время сенокоса – душно. Солнце безжалостно печёт голову.

   Все дружно убирают сено. Наконец сено убрано, но люди подозрительно поднимают головы вверх. Чистое небо постепенно затягивается тучами.

   Вскоре пошёл дождь. Старики недовольно говорят: -Сено не успели довезти с поля домой!

    К вечеру стало свежо, чисто и прохладно. Людям тоже стало спокойно.

 

5.Итоги.

(Словесное оценивание, выставление отметок в дневники.)

 

- А кто же оставил эти интересные следы на снегу? (Зайцы, белки)

-Они наблюдали нашу работу со стороны.(Стоят на полочке шкафов).

 Зайчик проведёт с вами игру «Оценка» (Ребята становятся в кружочек. По кругу передаётся игрушка-заяц.  )

- Попробуем ответить на вопросы наречиями.

 Как прошёл урок? (Первым отвечает сам учитель, при затруднении отдельных учащихся помогают подобрать одноклассники.)

Например: быстро, интересно, клёво…

-Как работали вы на уроке? Оцените сами себя.

Например: добросовестно, отлично, неплохо, нормально, старательно…

 

- Молодцы! Спасибо за работу! Работали все замечательно!

 Ворончихина Ирина Геннадьевна

Учитель нач.классов

МОУ «Парзинская СОШ»

Глазовский район,Удмуртия

 

 

 

 

 

 

 

 

     

  

 

 

 

 

 

 

 

  


Урок русского языка 4 класс

Урок русского языка 4 класс

Учитель показывает слова, учащиеся поднимают нужную сигнальную карточку, подбирают проверочные слова

Учитель показывает слова, учащиеся поднимают нужную сигнальную карточку, подбирают проверочные слова

Слишком горячую пищу есть вредно

Слишком горячую пищу есть вредно

Измени по временам слово наизусть

Измени по временам слово наизусть

Работа Бабинцева Алексея. Сенокосная пора

Работа Бабинцева Алексея. Сенокосная пора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017