Разработка урока по русскому языку 4 класс УМК Школа 2100 ВВОДНЫЙ УРОК. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ «РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЛОВЕ» (урок-ярмарка)
Оценка 4.8

Разработка урока по русскому языку 4 класс УМК Школа 2100 ВВОДНЫЙ УРОК. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ «РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЛОВЕ» (урок-ярмарка)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
24.02.2017
Разработка урока по русскому языку 4 класс УМК Школа 2100  ВВОДНЫЙ УРОК. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ «РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЛОВЕ» (урок-ярмарка)
Цели: обобщить знания о составе и значении слова, особенностях однокоренных слов; познакомить с новым учебником. Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования. Урок проходит в виде урока- игры.Участвуют два коробейника.Читают стихотворения.Играют в игры.Проводятся викторины.Выходят 2 учащихся в костюмах купцов.
ВВОДНЫЙ УРОК.doc
ВВОДНЫЙ УРОК. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ «РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЛОВЕ» (урок­ярмарка) Цели:  обобщить   знания   о   составе   и   значении   слова,   особенностях однокоренных слов; познакомить с новым учебником. Ход урока I. Введение в тему урока. Выходят два коробейника. 1­й коробейник. 2­й коробейник. 1­й коробейник. 2­й коробейник. Добрый день, Гости званые и желанные. Люди старые и молодые, Женатые и холостые. Вы, купцы российские, Люди торговые. Собрались мы на ярмарку, На веселую, на старинную. Давай подходи и других приводи! Я сам пригож и товар мой хорош! Пролегли от городов  Пути­дороженьки  По всему белу свету. Как по этим путям­дороженькам Идет славушка великая Про язык наш могучий. 1­й коробейник. А ты думаешь, что, сидя в этом классе, многое о русском языке сказать можно? 2­й коробейник. 1­й коробейник. Все – не все! Мало или много! На ярмарке все можно. Покупайте! Продавайте! И товары набирайте! Здесь у нас аукцион, Подведет итоги он. 2­й коробейник. Тот, кто больше, лучше знает, Тот награду получает. Тогда с аукциона и начнем. Всем, кто подходит, И всем, кто есть, Объявляю важную весть. К нам приехал Фантазер. И г р а  «Фантазер». Задание: придумать как можно больше слов, заменяя первую букву в словах. Чайка (гайка, майка, сайка, байка). Борт (порт, сорт, корт). Роза (коза, поза, лоза). 1­й коробейник. 2­й коробейник. 1­й коробейник. 2­й коробейник. Ярмарка! Ярмарка! Веселись, народ! Бабушка­загадушка, Выходи вперед! Глядите, не моргайте! Рты не разевайте! Ворон не считайте, Побыстрее покупайте. Ну что за товар! И этот хорош! И другой хорош! Выбирай, который хошь! Сяду рядышком на лавку, Вместе с вами посижу, Загадаю вам загадки, Кто смышленей, погляжу. 1. В каком слове 40 гласных? (Сорока.) 2. Чем кончается лето, начинается осень? (Буквой «О».) 3. Что мы слышим в начале урока? (Звук [у].) 4. Что стоит посредине Волги? (Буква «Л».) 5. Ум наоборот. (Му.) 6. Какое слово имеет семь «я»? (Семья.) 7. Какое слово имеет пять «о»? (Опять.) 8. Как написать мышеловка пятью буквами? (Кошка.) 9. В человеке есть одна, А у вороны – две, В лисе не встретится она, А в огороде – три? (Буква «О».) 10. Что находится в начале книги? (Буква «К».) Учитель. Хорошо вы, ребята, отвечали, за это вам книга в подарок. II. Работа по теме урока. З н а к о м с т в о  с учебником. 1.  Выходит   учащийся,   играющий   роль   персонажа   Афанасия,   раздает учебники. – Что вы видите на обложке? – Знакомы ли вам авторы? – Как вы думаете, чем мы с дедушкой заняты? 2. Афанасий читает обращение авторов учебника. 3.   –   Чтобы   совершать   путешествия   и   не   заблудиться,   необходим   компас. Таким компасом для нас будут условные обозначения. Рассмотрим их на с. 2–3. – Прочитайте, что надо делать, увидев такие знаки. 1­й коробейник.  Балалайка звонкая, Тульский самовар. Праздник на ярмарке –  Праздничный базар! 2­й коробейник. А вот и гости к нам пожаловали – купцы заморские.  Выходят 2 учащихся в костюмах купцов. 1­й коробейник. Ой  вы, гости­господа,  Долго ль ездили? Куда? Ладно ль за морем иль худо И какое в свете чудо? Остров на море лежит, Град на острове стоит С … церквами, С теремами да садами. Ель растет перед дворцом, А под ней … дом. 1­й гость. 2­й гость. 1­й гость. Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поёт, Да … все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки … – Ребята, вы догадались, откуда пожаловали заморские купцы? –  Долог   был   их   путь,   и   поэтому   некоторые   слова   из   сказки   они позабыли. На доске вывешены рисунки к «Сказке о царе Салтане», под ними записаны пропущенные слова. – Что обозначают эти слова? – Где можно найти значение этих слов? – Что вы можете сказать об этих словах?  Работа со схемой, с. 5. Выходят коробейники (или Афанасий). – Поговорим о звуках и буквах. Отгадайте загадку. Никого не обижает, А её все толкают. (Дверь.) 1.   Слово   «дверь»   обозначает   предмет,   которым   закрывают   что­либо.   Это прямое значение слова. 2. В слове один слог. [д] – согласный, звонкий, твердый, обозначен буквой «д». [в’] – согласный, звонкий, мягкий, обозначен буквой «в». [э] –гласный, ударный, обозначен буквой «е». [р’] – согласный, звонкий, мягкий, обозначен буквой «р». Буква ь не обозначает звука. . 3. Корень слова  Однокоренные слова: дверной, дверка. 4. Отвечает на вопрос «что?». Запись в тетради. Дверь – 1 слог, 5 букв. [дв’эр’] – 4 звука. III. Итог урока. Грамматика, грамматика – Наука очень строгая! Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье! Не составишь телеграмму И открытку не отправишь, Даже собственную маму С днем рожденья не поздравишь! Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь! Будь внимательным и только: Все запомнишь, все поймешь! Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая. Тебя, моя грамматика, Осилю понемногу я! О. Высотская

Разработка урока по русскому языку 4 класс УМК Школа 2100 ВВОДНЫЙ УРОК. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ «РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЛОВЕ» (урок-ярмарка)

Разработка урока по русскому языку 4 класс УМК Школа 2100  ВВОДНЫЙ УРОК. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ «РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЛОВЕ» (урок-ярмарка)

Разработка урока по русскому языку 4 класс УМК Школа 2100 ВВОДНЫЙ УРОК. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ «РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЛОВЕ» (урок-ярмарка)

Разработка урока по русскому языку 4 класс УМК Школа 2100  ВВОДНЫЙ УРОК. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ «РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЛОВЕ» (урок-ярмарка)

Разработка урока по русскому языку 4 класс УМК Школа 2100 ВВОДНЫЙ УРОК. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ «РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЛОВЕ» (урок-ярмарка)

Разработка урока по русскому языку 4 класс УМК Школа 2100  ВВОДНЫЙ УРОК. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ «РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЛОВЕ» (урок-ярмарка)

Разработка урока по русскому языку 4 класс УМК Школа 2100 ВВОДНЫЙ УРОК. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ «РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЛОВЕ» (урок-ярмарка)

Разработка урока по русскому языку 4 класс УМК Школа 2100  ВВОДНЫЙ УРОК. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ «РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЛОВЕ» (урок-ярмарка)

Разработка урока по русскому языку 4 класс УМК Школа 2100 ВВОДНЫЙ УРОК. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ «РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЛОВЕ» (урок-ярмарка)

Разработка урока по русскому языку 4 класс УМК Школа 2100  ВВОДНЫЙ УРОК. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ «РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЛОВЕ» (урок-ярмарка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017