Разработка урока по русскому языку " Прямое и переносное значение слов " 4 класс
Оценка 4.6

Разработка урока по русскому языку " Прямое и переносное значение слов " 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
15.01.2017
Разработка урока по русскому языку " Прямое и переносное значение слов " 4 класс
Данная разработка урока по русскому языку формирует представление о словах с прямым и переносным значением, вырабатывает умение определять значение слова в контексте, развивает умение различать слова с прямым и переносным значением, самостоятельно употреблять слова с переносным значением, воспитывает наблюдательность в учащихся.
урок рус. яз..docx
РУССКИЙ ЯЗЫК Тема. Прямое и переносное значение слов Цель. Формировать представление о словах с прямым и переносным  значением. Вырабатывать умение определять значение слова в контексте.  Развивать умение различать слова с прямым и переносным значением,  самостоятельно употреблять слова с переносным значением. Воспитывать  наблюдательность в учащихся. 1.Актуализация знаний о предложении. Ход урока Вставить пропущенные слова, в конце предложений поставить нужный  знак.   Осенью Наступила … осень  Чем она интересна  О, это прекрасная пора  Посмотрите,  яркая листва на …, румяные …, поздние …      … почти облетели, а на небе  плывут серые …   Ребята вы любите осень Задание для класса:  Выписать восклицательное, вопросительные предложения,  предложение с обращением.  В  первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.  Прочитать сложное предложение. ­ Какие предложения бывают в зависимости от цели высказывания? ­ Какие знаки препинания ставятся в конце предложений? ­ Когда ставится вопросительный знак, восклицательный? ­ Из каких членов может состоять предложение? ­ Какие члены предложения называются главными? Почему? ­ Как связаны между собой слова в предложении? ­ Как устанавливается связь между словами? ­ Назовите в первом предложении второстепенный член. Какой член он         поясняет? 2.Мотивация познавательной деятельности Щепки горят – щёки горят. Золотые серьги – золотые волосы. ­ Какие слова в этих словосочетаниях одинаково звучат? ­ Щепки горят. Что это значит? Щёки горят, как понять это словосочетание?  ­ В каком сочетании слов действие совершается прямо? А в каком происходит похожее значение? Щепки горят – прямое значение слова, а щёки горят – переносное. 3. Сообщение темы и задач урока. 4. Изучение нового материала. 4.1. Выполнение упражнения. Коллективная работа. Записать пары предложений и словосочетаний. Какие из выделенных слов  употреблены в прямом значении, а какие в переносном? 1. Девочка гуляет в саду. Ветер по морю гуляет.2. Хрустальная ваза.  Хрустальная вода. Холодный ветер. Холодная встреча. 4.2.Стихотворение читает учитель.  Железную подкову кузнец ковал коню. Я в человеке волю железную ценю: Хоть звона наковальни не слышала она,  Но, как железо, прочной и крепкой быть должна. ­ Какие одинаковые слова здесь есть? (железную подкову, железную волю) ­ Какое словосочетание  употреблено в прямом значении, в переносном? 4.3. Игра. На слово с переносным значением – хлопок в ладошки. Железный гвоздь – железная воля. Зелёный лес – лес рук. Стальной трос – стальные нервы. Лёгкая жизнь – лёгкая сумка. Сладкая конфета – сладкая мечта. Глубокое озеро – глубокие мысли. 5. Закрепление изученного материала 5.1.Работа над загадками. Слова с переносным значением часто встречаются в загадках. Попробуем  их найти.  Чёрное сукно лезет в окно. (Ночь) Накормишь – живёт, напоишь – умрёт. (Огонь) Скатерть бела всю землю одела. (Снег) Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала. (Река) Идут, идут, а всё тут да тут,  Стучат, стучат, не велят скучать. (Часы) 5.2. Самостоятельная работа.  Дополни предложения, отвечая на вопросы. Найди слова с прямым и  переносным значением. Запишите предложения с этими словами. Мама (как?)  ... улыбается (кому?)   ... . (Какое?) ... солнце  улыбается ( из­за чего?) ... . (У кого?) … тяжёлая болезнь, ему надо лежать. 5.3.Найдите ошибку художника. 6. Рефлексия.  Найдите словосочетание в переносном значении. Измените и поставьте  его в прямом значении. Ёлка плакала сначала от домашнего тепла. (Девочка плакала) Выстирала мать рубашку и говорит: «Неси, сынок, повесь на солнце».  (Повесить на верёвку) Мальчика спрашивают: «Чего это твоя сестричка с петухами ложится?»  (Ложиться в кровать)

Разработка урока по русскому языку " Прямое и переносное значение слов " 4 класс

Разработка урока по русскому языку " Прямое и переносное значение слов " 4 класс

Разработка урока по русскому языку " Прямое и переносное значение слов " 4 класс

Разработка урока по русскому языку " Прямое и переносное значение слов " 4 класс

Разработка урока по русскому языку " Прямое и переносное значение слов " 4 класс

Разработка урока по русскому языку " Прямое и переносное значение слов " 4 класс

Разработка урока по русскому языку " Прямое и переносное значение слов " 4 класс

Разработка урока по русскому языку " Прямое и переносное значение слов " 4 класс

Разработка урока по русскому языку " Прямое и переносное значение слов " 4 класс

Разработка урока по русскому языку " Прямое и переносное значение слов " 4 класс

Разработка урока по русскому языку " Прямое и переносное значение слов " 4 класс

Разработка урока по русскому языку " Прямое и переносное значение слов " 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017