Разработка урока по русскому языку для 8 класса на тему "Вставные конструкции
Оценка 4.8

Разработка урока по русскому языку для 8 класса на тему "Вставные конструкции

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
05.05.2017
Разработка урока по русскому языку для 8 класса на тему "Вставные конструкции
Дана разработка урока по русскому языку для 8 класса на тему "Вставные конструкции". Материал подобран интересный, содержательный. Много различных заданий разного уровня, что дает возможность учителю проверить усвоение теоретического материала на практике, работа с вводными словами, вставными конструкциями., нахождение их в тексте
вводные слова 8 класс.doc
Класс:  8 Предмет: русский язык Учитель: Тулегенова Г.Б. Тема: Знаки препинания при вводных конструкциях. Цели:1. практическое усвоение понятия «вводные слова, словосочетания, предложения»,  отработка пунктуационных навыков, формирование умения использовать вводные конструкции в предложении. 2.развитие культуры устной и письменной речи, зрительной памяти, совершенствование навыков  самостоятельной работы. 3.повышение личной ответственности каждого учащегося за результаты учебы, воспитание  чувства прекрасного (на примерах из произведений художественной литературы). Ход урока I. Организационный момент. Записать в тетрадь число, вид работы. П. Формулирование учащимися темы и целей урока. Фронтальный опрос. – На предыдущих уроках мы начали обобщение и систематизацию сведений по теме: «Простое  осложненное предложение». Назовите виды осложнений, которые встречаются в простом  предложении. В этом вам помогут примеры из лирических произведений. (Приложение 1) (Однородные, обособленные, уточняющие, пояснительные, присоединительные члены  предложения; вводные слова словосочетания, предложения; вставные конструкции; обращение;  сравнительные обороты.) – Рассмотрите примеры, предлагаемые в задании. (Знаки препинания не проставлены.) Как вы  думаете, о каком осложнении простого предложения пойдет речь на нашем уроке?  1. Между прочим Пушкин вообще не любил читать стихи перед большой публикой. 2. Во­первых вежливость – это проявление уважения. 3. Правда его опасения пока не оправдались. 4. Струсил ты признайся, когда молодцы мои накинули тебе верёвку на шею? (П.) 5. Итак она звалась Татьяной. (П.) (Вводные конструкции.) – Правильно. Итак, тема урока: «Вводные слова, словосочетания, предложения и знаки  препинания при них».  Отталкиваясь от темы, сформулируйте цели нашего урока. (Учащиеся называют цели, учитель  подводит итог.) – Сегодня на уроке мы    продолжим усвоение понятия «вводные слова, словосочетания, предложения», обратим внимание на пунктуацию при вводных конструкциях, будем отрабатывать умение использовать вводные конструкции в предложении. Ш. Обобщение и систематизация материала по теме. 1. Словарный диктант. Казалось бы, бесспорно, конечно, по­видимому, по существу, понимаешь, будьте добры, по­ моему, однако, наоборот, несомненно, напротив. – Мы записали слова самостоятельных и служебных частей речи, которые в предложении могут  выступать в роли вводных. 2. Составление карты­схемы по теме «Вводные конструкции и знаки препинания при них». – В 8­м классе вы знакомились со сведениями о вводных конструкциях. Давайте вспомним их.  Для этого предлагаю рассмотреть теоретический материал.  – Какие основные моменты можно выделить для того, чтобы обобщить сведения о вводных  конструкциях и знаках препинания при них? С чего обычно начинается изложение сведений по  той или иной теме? (С определения.) Учащиеся предлагают свои варианты.        понятийный аппарат (определение), значение (или функция), отличительные особенности, занимаемое место в предложении, к чему относится, выделение в устной и письменной речи.) – Предлагаю на основании этих сведений составить карту­схему, которая поможет закрепить  материал по данной теме. Остановимся подробнее на 6 основных пунктах. Эту работу вы будете  выполнять в парах. Пользуясь теоретическим материалом, образцом карты­схемы в раздаточном  материале попробуйте составить фрагмент схемы, соответствующей вашему заданию. Устно приведите примеры и подготовьте сообщение. (По мере того как учащиеся отвечают, листы с фрагментами их работы помещают на доску. IV. Тренировочные упражнения по теме. – Для закрепления материала выполним следующие задания. 1. Выборочный диктант. – Из предложенных примеров выберите и запишите в тетрадь по 5 слов, словосочетаний,  предложений, выражающих уверенность и неуверенность. Постарайтесь их запомнить.  Верно, возможно, должно быть, пожалуй, вероятно, действительно, может быть, безусловно,  разумеется, наверное, мне кажется, без сомнения, я считаю, само собой разумеется – Обратите внимание на слова и словосочетания, которые не являются вводными.  2. Найдите лишнее значение вводных конструкций  А) различные чувства, Б) источник сообщения, В) сравнение, Г) степень достоверности сообщения. 3. Замените вводные слова близкими по значению вводными предложениями. Запишите, расставляя знаки препинания.  1. Дождь казалось не только утихает но еще усиливается. 2. Пожар в лесу по словам очевидцев страшное зрелище. (Вспомнить о наличии и отсутствии тире между подлежащим и сказуемым.) В это время 2 учащихся выполняют работу по карточкам на доске. Карточка 1. Запишите предложение, произвести синтаксический разбор предложения,  графически объясните постановку знаков препинания. Левитан правда написал несколько превосходных весенних пейзажей. Карточка 2. Запишите предложение, выделите грамматические основы, графически  объясните постановку знаков препинания. Когда говорят деньги правда молчит. 4. Расставьте знаки препинания. Правы те которые говорят что одни люди заполняют книгами жизнь а другие только стеллажи.  Но вместе с тем пустота в душе пожалуй часто является следствием пустоты на домашних  полках если не отсутствие их вообще или чтения пустых книг. Естественно каждый человек  определяет свой круг чтения однако нельзя читать только детективы или приключенческую  литературу. /По С. Бэлзе./ – Вводные предложения сохраняют интонационные особенности вводных слов.  Распространенные вводные предложения выделяются тире или скобками, если они содержат  дополнительные сведения или замечания. V. Подведение итогов урока. – Дайте определение вводных слов, словосочетаний и предложений. – Назовите группы вводных конструкций. – Каковы отличительные особенности вводных конструкций? – Какое место в предложении они могут занимать? – К чему относятся? – Какими знаками препинания выделяются? Вместо ответа на вопросы можно предложить следующее задание: пользуясь составленной нами  картой­схемой, вопросами для беседы по подведению итогов урока (Приложение 2, задание 5),  подготовьте сообщение о вводных конструкциях. Приведите примеры, подтверждающие  правильность ваших выводов. VI. Проверочный тест по теме.  Задание: на месте каких цифр следует поставить запятые? 1 вариант Примеры Ответ ы 1. 2. 3. 4. №/№ п/п 1. 2. 3.  Эта книга (1) сколько я буду судить о ней (2) будет иметь большой успех.   Во­первых (3) это новомодный роман известного писателя, имя которого теперь на слуху, в во­вторых (4) великолепное полиграфическое исполнение и  невысокая при этом цена (5) несомненно (6) привлекут читателя.  Погода (1) сообщают по радио (2) в ближайшие дни не переменится. Кажется (3) и всё лето будет таким же знойным, однако (4) лёгкая надежда на хотя бы  случайные ливни (5) по­прежнему (6) остаётся. Замыслы (1) очевидно (2) почти всегда исходят из сердца. Это было для всех (3) очевидно (4) и не подлежало обсуждению. 4. Библиотека отца и (1) вероятно (2) замечательное собрание книжных богатств дяди раскрыли перед Пушкиным новый мир. Пушкин (3) разумеется (4) читал  охотно и очень много. Задание: на месте каких цифр следует поставить запятые? 2 вариант №/№ п/п Примеры Ответ 1. 2. 3. 4. Каждый человек (1) может (2) куда больше, чем ему (3) кажется. Мы (4) может (5) и не смогли бы перенести все невзгоды, если бы не верили в  свои силы, которые (6) кажется (7) крепли с каждым днём. Скопление великих талантов в одном человеке не может быть случайным, а  (1) может быть (2) только путеводной звездой. Хотя Пушкин (3) может быть (4) и был для России гениальной случайностью? Возможно (1) такое состояние, когда человек превосходит свои обычные  способности? Если это (2) возможно (3) однажды, то почему не каждодневно? Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории  языка, связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (3) этимология может прийти на помощь в трудных случаях  орфографии (4) однако (5) немногие обращаются за помощью к  этимологическому словарю. ы 1. 2. 3. 4. КЛЮЧИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ  №/№ п/п 1 вариант 2 вариант 4/ 5/ 6/ 7/ 1/ 2/ 3/ 4/ 5/  6/ 1/ 2/ 3/ 1/ 2/ 3/ 4/ ­ 1/ 2/ 3/ 4/ 1/ 2/ 3/ 4/ 1. 2. 3. 4. Выставление оценки:    «5» – за 4 правильно выполненных задания «4» – за 3 правильно выполненных задания «3» – за 2 правильно выполненных задания (Если в каждой строке номера ответов указаны верно, то ставится 1 балл.) VП. Домашнее задание. Повторить правила

Разработка урока по русскому языку для 8 класса на тему "Вставные конструкции

Разработка урока по русскому языку для 8 класса на тему "Вставные конструкции

Разработка урока по русскому языку для 8 класса на тему "Вставные конструкции

Разработка урока по русскому языку для 8 класса на тему "Вставные конструкции

Разработка урока по русскому языку для 8 класса на тему "Вставные конструкции

Разработка урока по русскому языку для 8 класса на тему "Вставные конструкции

Разработка урока по русскому языку для 8 класса на тему "Вставные конструкции

Разработка урока по русскому языку для 8 класса на тему "Вставные конструкции

Разработка урока по русскому языку для 8 класса на тему "Вставные конструкции

Разработка урока по русскому языку для 8 класса на тему "Вставные конструкции

Разработка урока по русскому языку для 8 класса на тему "Вставные конструкции

Разработка урока по русскому языку для 8 класса на тему "Вставные конструкции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017