Разработка урока по русскому языку "Фразеологизм как единица языка"(5 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока по русскому языку "Фразеологизм как единица языка"(5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
21.06.2017
Разработка урока по русскому языку "Фразеологизм как единица языка"(5 класс)
Разработка урока по русскому языку "Фразеологизм как единица языка" представляет собой урок в соответствии с ФГОС ООО для учащихся 5 классов. В процессе урока предусмотрены разные виды работ, дифференцированный подход в обучении, к уроку необхидимо сопровождение ИКТ. Урок открытия нового знания.
фразеологизм как единица языка.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Холмовская средняя общеобразовательная школа» Холм­Жирковского района Смоленской области «Фразеологизм как единица языка» Урок русского языка в 5 классе Выполнила: Волосухина Ирина Яковлевна, учитель русского языка и литературы высшей категории Тема урока: «Фразеологизм как единица языка» (Слайд 1) Цели   урока:  ознакомление   с   понятием   «фразеологизм»,   с   лексическим   и грамматическим   строением   фразеологизмов,   со   способом   обозначения фразеологизмов в толковых словарях. Задачи:   содействовать   формированию  УУД   (универсальных   учебных действий) Личностных  –  воспитание   интереса   к   изучению   русского   языка,   развитие языковой интуиции. Познавательных   –  формирование   умений   отличать   фразеологизмы   от свободных сочетаний слов, находить фразеологизмы в тексте. Коммуникативных  –   формирование   умений   формулировать   собственное мнение и позицию, задавать вопросы. ХОД УРОКА 1.Организационный момент. Настрой   обучающихся   на   продуктивную   работу,   создание   комфортной атмосферы урока. 2. Постановка учебной задачи. Предложить учащимся самостоятельно сформулировать цель урока. 3. Орфоэпическая разминка. Слайд 2. Задание: расставить ударение в словах: Занят, занята, занято; Начал, начала, начали. Задание: произвести орфоэпический разбор слов: Скворечник, скучно, конечно, помощник. 4. Беседа.  Что такое лексика?  Для чего служат слова в языке?  Что называют лексическим значением слова?  Что такое синонимы?  Антонимы?  Какие слова называются многозначными?  Однозначными?  Назовите тропы, с которыми мы познакомились на прошлом уроке и приведите примеры. 5. Изучение нового материала. Изучение лингвистического текста (с.94) Исследование языкового материала: (Слайд 3, Слайд 4) Ваня на уроке работал плохо. Ваня на уроке работал спустя рукава.  В каком из предложений употреблен фразеологизм?  Что же такое «фразеологизм»? (устойчивое словосочетание).  Как вы понимаете слово «словосочетание»? (сочетание двух и более слов)  Что значит устойчивое? (несвободное) 6. Выполнение тренировочных упражнений. 1. Упр.263 (устно) 2. Слайд 5  Задание: объясни значение фразеологизма  Какие из фразеологизмов являются синонимами?  Антонимами? 3. Упр.264 (письменно) 4.       Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А  (  Слайд 6    ) 5. Слайд 7 6. Знакомство с «Фразеологическим словарем». Слайд 8. 7. Из   истории   слов  (индивидуальное   задание:   рассказ   о   происхождении   фразеологизмов «прописать ижицу», «притча во языцах»). Слайд 9. 8. Творческое   задание.  Слайд   10.   (Заменить   выделенные   слова фразеологизмами). 9. Возьмите на заметку. Слайд 11. 7. Закрепление изученного материала.  Упр.268, 269.  Тест (выполняется коллективно)   Слайд 12, Слайд 13. 8.  Рефлексия. Слайд 14  Какова была тема урока?  На что были нацелены задания сегодняшнего урока?  Смогли ли мы реализовать поставленные цели?  Как   умения   и   навыки,   отрабатываемые   на   сегодняшнем   уроке, пригодятся вам в повседневной жизни, на других уроках?  О чем из услышанного на уроке хотелось бы еще поразмышлять?  Почему вы считаете это важным? 9. Выставление оценок. 10.Домашнее задание на выбор: Слайд 15  Подготовить сообщение «История одного фразеологизма»: «С гулькин нос»,   «нести   околесицу»,   «зарыть   талант   в   землю»,   «к   черту   на кулички», «на кудыкины горы».  Упр.270, 272.  Подготовить иллюстрацию к фразеологизму.

Разработка урока по русскому языку "Фразеологизм как единица языка"(5 класс)

Разработка урока по русскому языку "Фразеологизм как единица языка"(5 класс)

Разработка урока по русскому языку "Фразеологизм как единица языка"(5 класс)

Разработка урока по русскому языку "Фразеологизм как единица языка"(5 класс)

Разработка урока по русскому языку "Фразеологизм как единица языка"(5 класс)

Разработка урока по русскому языку "Фразеологизм как единица языка"(5 класс)

Разработка урока по русскому языку "Фразеологизм как единица языка"(5 класс)

Разработка урока по русскому языку "Фразеологизм как единица языка"(5 класс)

Разработка урока по русскому языку "Фразеологизм как единица языка"(5 класс)

Разработка урока по русскому языку "Фразеологизм как единица языка"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017