Разработка урока по русскому языку на тему "Глагол. Числа глаголов" (2 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока по русскому языку на тему "Глагол. Числа глаголов" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
2 кл
04.02.2019
Разработка урока по русскому языку на тему "Глагол. Числа глаголов" (2 класс)
Представлена разработка урока по русскому языку на тему "Глагол . Числа глаголов " ( 2 класс ) . На уроке использованы разнообразные формы и методы обучения. Учащиеся вспоминают пройденный материал и познают новое, делают выводы, приводят примеры из жизни .
Разработка урока глагол.docx
Тема. Глагол. Числа глаголов. Цели. Формирование представлений об изменении глаголов по числам и развитие умения  ставить вопрос к глаголам, употребленным в разных формах, развивать грамотность, речь. воспитывать аккуратность, взаимовыручку. Вид урока: развивающий  Методы:  словесные, наглядные, практические  Оборудование. Таблица, раздаточный материал, мультимедиа.                                             Ход урока: I. Организационный момент.                Тетрадь правильно кладу,               Ручку правильно держу.               За посадкою слежу.               С чистотою я дружу,               На “отлично” напишу!                       II.Повторение пройденного       Чистописание:      ППП /// ппп /// ППП /// ппп     Счастье человека не в богатстве, счастье в труде. Словарь: молоток, молоко, полотенце, ворона, воробей.  Синтаксический разбор предложения.         Определить подлежащее и сказуемое.     сущ.   глаг.    прил.   сущ.  В небе  светит ясная  луна.  В небе – нариц., неодушев., ед.ч., ср.р.                    Луна – нариц., неодушев., ед.ч., ж.р.   III.Работа над новым материалом.                                Удивительные глаголы Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том, почему у  этой части речи такое название? Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая  обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что  он делает, что делал или что будет делать.  Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего  времени. По частоте употребления эта часть речи занимает второе место после имён  существительных. 1. Запись под диктовку.                                      После уроков.  Ученик Гена Иванов читает стихи Сергея Владимировича Михалкова. Наташа  Чуркина и Вера Щукина слушают музыку Петра Ильича Чайковского.   ­   На какие правила встретились слова?  ­   Найдите слова, которые отвечают на вопрос  что делает? что делают?   ­   Чем отличаются эти глаголы?   (числом)   ­   Обозначьте в тексте число глаголов. 2. Наблюдение над временными формами.  ­ Ученик пишет на доске своё имя.  Вопрос к классу: « Что он делает?»    ( Пишет ).  ­ Ученик возвращается на место.  Вопрос к классу: « Что он делал?»    ( Писал ).  ­ А сейчас, каждый из вас напишет своё имя в тетради.  Вопрос к классу: «Что вы будете делать?»   ( Будем писать ). Что делал?             Что делает?                  Что будет делать? писал                       пишет                      будет писать,  напишет  читал                       читает                      будет  читать, прочитает рисовал                   рисует                     будет рисовать, нарисует 3. Работа в паре Учитель. У вас на парте находится лист с творческим заданием. ­ Вставьте слова так, чтобы получилась рифма. Прочитайте задание. Что мы должны сделать?                   Очень – очень вкусный пирог Я захотел устроить бал                                     Я ждал, пока хватало сил, И я гостей к себе __________                           Потом кусочек _________ Купил муку, купил творог,                               Потом подвинул стул и сел, Испёк рассыпчатый _______                            И весь пирог в минуту ____ Пирог, ножи и вилки тут –                               Когда же гости подошли, Но что –то гости не ________                          То даже крошек не _______                                                                                                       Д.Хармс Слова : откусил, пирог, позвал, съел, нашли, идут. Физкультминутка.  Мы писали, мы писали, А теперь все дружно встали.  Ножками потопали,  Ручками похлопали.  Затем пальчики сожмем . Потом снова разожмем .            Сядем и писать начнем IV.Закрепление.  Подумайте, какие слова пропущены. Весной солнышко ( что делало? ) … лёд. Льдины с треском ( что делали? ) … . В  о  да в реке (что делала? ) … . Слова для справок: растопило, ломались, бурлила. V.Итог урока.       ­ С какой частью речи мы познакомились? Оцените свою работу по следующему плану: ( у каждого ученика на парте план) Сегодня на уроке: 1.Я научился… 2.Было интересно… 3.Было трудно… 4.Могу похвалить себя за то, что… 5.Могу похвалить одноклассников за то, что… 6.Больше всего мне понравилось… 7.Мне показалось важным… 8.Для меня было открытием то, что… Выставление оценок.  VI.Домашнее задание.   Выучить правило в учебнике.

Разработка урока по русскому языку на тему "Глагол. Числа глаголов" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Глагол. Числа глаголов" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Глагол. Числа глаголов" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Глагол. Числа глаголов" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Глагол. Числа глаголов" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Глагол. Числа глаголов" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019