Разработка урока по русскому языку на тему "Изменение прилагательных по родам" (3 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока по русскому языку на тему "Изменение прилагательных по родам" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
04.02.2019
Разработка урока по русскому языку на тему "Изменение прилагательных по родам" (3 класс)
Разработка урока по русскому языку на тему "Изменение прилагательных по родам" ( 3 класс ) . В разработке представлены разнообразные методы обучения. Такие как " слухачи" , "багаж знаний" , "растеряшки" , "найди пару " , "куб" , "аттракцион" .
разработка урока Вяльцева.doc
Тема: «Изменение прилагательных по родам» Цели: Обучающая­ научить учащихся определять род прилагательных,  научить находить взаимосвязь между существительным и прилагательным, дать понятие об окончаниях прилагательных; Воспитывающая – прививать любовь к природе, к путешествиям, расширять  кругозор, воспитывать дружбу, взаимовыручку, воспитывать уважительное  отношение к старшему поколению. Развивающая – развивать словарный запас учащихся, совершенствовать  знания о частях речи, совершенствовать каллиграфию. Вид урока: нетрадиционный с применением мультимедиа. Тип урока: комбинированный. Методы: словесно­наглядные, активные, интерактивные: «Слухачи», «Багаж  знаний», «Растеряшки», «Найди пару», «Куб», «Аттракцион» Оборудование: интерактивная доска, проектор, таблицы, схемы, раздаточный материал, учебники, путеводные листы.                                         Ход урока I. Организационный момент. (1 мин)                  Долгожданный дан звонок                   Начинается урок.                   Значит нам сегодня нужно                    Поработать вместе, дружно.                   Громко, чётко отвечать и друг другу помогать. ­ Сегодня урок будет необычный. Мы отправляемся в путешествие в страну  Граммотейск. А вы ­ путешественники. И у вас есть путевые листы. Кто же такие путешественники?  II.Повторение пройденного материала. (10 мин)   Наша дорожка извилистая, непропотанная. Так давайте , мы по ней всё –  таки пройдём.    Чистописание.  Учащиеся пишут соединения букв на путеводных листах  ЯЯ  ЯЯ  ЯЯ  ЯЯ   Словарный диктант. Метод «Слухачи» Учащиеся разбиваются на 3 команды. Учитель раздаёт по цветам разделённые  на слоги словарные слова. 1 ученик из 1 команд называет слог «ма», ученики,  глядя на цвет , выбирают остальные слоги и соединяют в слова. Первый  ученик­ «слухач», называет слово и диктует его всему классу. Запись слов из словаря.    Метод «Багаж знаний» ­Так как мы – путешественники, нам нужно взять с собой «Багаж»  Но багаж не простой, а со словами. Давайте вспомним, что мы знаем о существительном. 1уч­ существительное­ это часть речи ( положили в багаж) 2 уч­ отвечает на вопросы… (положили в багаж) 3 уч – обозначает предмет (положили в багаж) и т.д. Работа с интерактивной доской. Метод «Найди пару» ­ На пути нам встретились жители этой страны. Показываются звери. ­ Назовите их. Как их можно назвать одним словом? ( Животные) Как нужно относится к животным? ­ А какие они?  Лев­ сильный, заяц – трусливый, лиса – хитрая…  (На доске стрелочками соединяются пары слов) III.Подача новых знаний.  (20 мин) ­Вот мы с вами и пришли в главный город Грамматейска – Прилагательный. ­ А в России главный город? ( Столица­ город Москва) В каждом городе есть дома. 3 ряда – 3 дома. В каждом доме по 5 квартир. 1 парта­ 1семья, ….. Работа в парах. Метод «Растеряшки» ­Семьи перепутались. Помогите им найти друг друга. На столах лежат разрезанные на несколько пазлов словосочетания. Каждой паре нужно собрать пазл. Когда дети соединили пары, они их читают.  ­ Что вы заметили?  ( Что у 1 ряда существительные с прилагательными в мужском роде,    у 2 ряда – в женском, у 3 ряда – в среднем.) Делается вывод : у прилагательных в м.р. окончания –ой, ­ый, ­ий.  (вопросы задаются от существительных) в ж. р. –ая, ­яя в ср. р. –ое, ­ее Работа по учебнику. Упражнение  Списать, дописать окончания прилагательных. ­ Мы продолжаем путешествие.  ( Слова из текста символизируют путешествие) ­Как правильно поставить окончания? ( Нужно задать вопрос от существительного) Физминутка. Песня о путешествии. IV.Закрепление пройденного. ( 10 мин) Метод «Куб» ­Теперь немного отдохнём. Сделаем привал.  ­Что это за фигура? Поиграем не в мяч, а в куб. На каждой грани куба вопросы по теме. Учащиеся друг другу перебрасывают , отвечая на вопросы. Например, что такое прилагательное, на какие вопросы отвечает, к какой  части речи прилагается… Метод «Аттракцион» Вызывают 5 учеников у них вопросы, вокруг них 5 учеников, которые на них  отвечают, получают жетончики. Затем подсчитываются жетоны и  ученики сами выставляют оценки. Остальные учащиеся работают по тестам, отвечают на вопросы. V.Итог урока (2мин) Оцениваются 15­20 учеников ­ Понравилось ли путешествие? ­ Какие были затруднения? VI.Домашнее задание.(2 мин) Объясняется задание из учебника

Разработка урока по русскому языку на тему "Изменение прилагательных по родам" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Изменение прилагательных по родам" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Изменение прилагательных по родам" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Изменение прилагательных по родам" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Изменение прилагательных по родам" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Изменение прилагательных по родам" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Изменение прилагательных по родам" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Изменение прилагательных по родам" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019