Разработка урока по русскому языку на тему "Неизменяемые имена существительные" (4 класс)
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку на тему "Неизменяемые имена существительные" (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
05.05.2017
Разработка урока по русскому языку на тему "Неизменяемые имена существительные" (4 класс)
Цель: Учащиеся знают, что такое неизменяемые имена существительные; умеют исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемых существительных; размышляют над употреблением их в речи. задачи: Создать благоприятную психологическую атмосферу; Максимально активизировать мыслительную деятельность учащихся результат обучения: Могут определять несклоняемые существительные; умеют правильно употреблять их в речи.
план урока.docx
Краткосрочный план урока по русскому языку в 4 классе Дерий Александра Леонидовна Название занятия: Неизменяемые имена существительные Цель:  Задачи:  Результаты  обучения: Ключевые идеи: 1.Вызов. Организация  деятельности  учащихся.  Психологический  настрой  (10 мин)  Учащиеся знают, что такое неизменяемые имена существительные;  умеют исследовать и анализировать морфологические признаки  несклоняемых существительных; размышляют над употреблением  их в речи.  Создать благоприятную психологическую атмосферу;  Максимально активизировать мыслительную деятельность  учащихся Могут определять несклоняемые существительные; умеют  правильно употреблять их в речи. Имена существительные, которые не изменяются по падежам, но  имеют род, называются несклоняемыми или неизменяемыми  существительными. Ход урока ­ Доброе утро!  ­Здравствуйте! У нас урок русского языка. Давайте настроимся на  работу и улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, и  думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения  друг с другом. ­ Садимся правильно за парты. Откройте тетради. Запишите «дату»  и на следующей строчке «классная работа» Деление на группы по карточкам: ­Записать слова, вставить пропущенную букву. Определить  орфограмму. 1) кас..а, кол..екция, ал..ея, шос..е. 2) уж..н, р..сунок, ш..мпанзе, ж..раф. 3)  п..льто, к..рман, завтр..к, н..род «Мозговой штурм» ­К какой части речи относятся записанные вами слова?  (существительные) ­ Что такое имя существительное? (Имя существительное – часть  речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или  что?) Какие грамматические признаки имени существительного знаете?  (Собственное или нарицательное, одушевлённое или  неодушевлённое, род, тип склонения, число, падеж.)  Сообщение темы урока. ­ Сегодня на уроке мы узнаем новую группу слов этой части речи. ­Вернемся к словарной работе. Игра «Четвертое лишнее».  Обсудите в группе, какое слово лишнее и почему. (в 1 строке ­ шоссе, т.к. ср.р. 2 скл, а все остальные слова – 1 скл; Во 2 строке – шимпанзе, т.к. ср.р., а остальные м.р. В 3 строке – пальто, т.к. ср.р., а остальные м.р.) 1 2. Осмысление. Работа по теме  урока. (30 мин) Физминутка  «Макарена» Что такое склонение имён существительных? (Изменение формы  слова, изменение по падежам, изменение окончаний.)  Что такое окончание? (Окончание – изменяемая часть слова,  которая служит для связи слов в предложении.) Оцените себя в листе оценивания по критериям (задание 1): 5 баллов – все задания без ошибок 4 балла – 1ошибка                   3 балла ­2 ошибки 2 балла – 3 ошибки                  1 балл – 4 ошибки Постановка проблемы (работа в группах). ­ Измените по падежам слова: 1 группа­ касса, шоссе, 2 группа –  жираф, шимпанзе, 3 группа ­ народ и пальто. Выделите  окончание. ­ Какие вопросы соответствуют каждому падежу? (Дети называют.) (Ответы детей сопровождаются демонстрацией  презентации Power Point. Слайд №2.) ­ Какие окончания в каждом падеже при изменении слова народ?  (Дети называют.)  А в слове пальто? Решение проблемы. ­ Слово пальто склоняется? (Нет.) Почему? (Не изменяется форма.) Какие еще слова не склоняются? ­ Как могут называться такие существительные? (Предположения  детей.) ­ Какая тема урока? (Несклоняемые имена существительные.) ­ Что такое несклоняемые существительные? (Предположения  детей.)  Несклоняемыми называются существительные, которые имеют для  всех падежей одну и ту же форму. Новое пальто, пойду в пальто, пуговицы на пальто. ­ Прочитайте правило. (Слайд №3.) ­ Прочитайте слова. (На экране слайд №3.) Окно, кино, пианино, какао, молоко, сено. ­ На какие группы их можно разделить? (Склоняемые и  несклоняемые. Слайд №3.) ­ Разделите их на 2 группы. (Дети работают в группах.) ­ Назовите окончания в словах 1 столбика. Докажите. ­ Во 2 столбике? Докажите. (Ответы детей сопровождаются демонстрацией презентации Power  Point. Слайд №3.) Проблемный вопрос. ­ Что можете сказать про окончания несклоняемых имён  существительных? (Его нет.) Почему? (Нет изменяемой части  слова.) Оцените задание 2 в группе Игра­соревнование. ­ Из слов на карточке выбрать и записать несклоняемые имена  существительные. (Работа в группах.) Задание 3. Из предложенных слов выбрать несклоняемые  существительные. Метро, пальто, село, поле, кафе, какао, шоссе, филе, седло, горе,  лото. 2 Проверка: метро, пальто, кафе, какао, шоссе, филе, лото. ­Как вы думаете, это русские слова? (нет, это иноязычные,  пришедшие из других языков) ­ Какая буква на конце этих несклоняемых имён существительных?  Какого они рода? Можно ли утверждать, что они 2 склонения?  (Нет.) ­ Почему? (Нет окончания.) Молодцы! Оценивание по критериям (задание 3) ­ Прочитайте стихотворение. Морж спросил у Кенгуру: Как выносишь ты жару? Я от холода дрожу!­  Кенгуру сказал Моржу. ­ Какое существительное повторяется дважды? (Кенгуру.) ­ Форма одинаковая? (Да.) А падеж? (Разный.) Как определить  падеж? (По вопросам: (у кого?) у кенгуру – Р.п., (кто?) кенгуру –  И.п.) ­ Можно ли определить падеж у несклоняемых имён  существительных? (Можно. Но только в тексте по вопросам.) Прочитаем песенку А.Хайта на стр. 63 упр. 187 ­ Что вас рассмешило?(Автор неправильно употребляет некоторые  слова). Что мы должны уметь делать на уроке? (правильно  употреблять в речи несклоняемые существительные) Работа с одаренными и талантливыми. Лидеры  групп выполнят задание по карточкам. Вам будет  предложен текст. Вы должны найти и выписать из текста в тетрадь  несклоняемые имена существительные. Карточка. Коля очень любил животных. И вот однажды они с папой  поехали в зоопарк. Кого там только не было! Важные какаду  качались на ветке. Крохотные колибри порхали между цветами  в красивых вазах. Забавные шимпанзе чесали друг другу спинки. У  кенгуру в сумке сидел маленький кенгурёнок. А доброго пони  разрешили покормить хлебом. Это было так интересно!   В это время остальные работают по учебнику. ИР  по учебнику  (стр. 63 упр. 186 ) Взаимопроверка. Оценивание по критериям задание 4. Проверка работы лидеров. ­ Прочитайте по цепочке, какие слова выписали. (Какаду, колибри, шимпанзе, кенгуру, пони.) ­ В какую группу можно объединить все эти слова?(Животные.) ­ Кто из названных животных живёт в наших лесах?(Никто.) ­ Поэтому они Коле и понравились. Оцените себя по критериям. ­ А вам понравился наш сегодняшний урок? ­ С какой темой познакомились? (Несклоняемые имена  существительные). Что такое несклоняемые существительные? (Существительные,  которые имеют для всех падежей одну и ту же форму.) Что можете сказать про окончание несклоняемых имён  3 Рефлексия  (5 мин) существительных? (Они не имеют окончания (всё слово­основа.) Можно ли у них определить падеж?(Падеж можно определить  только в тексте.) ­ Зачем в начальной школе изучают такую тему? (Чтобы была  грамотная речь.)  Оцените свою работу на уроке на смайлике. Дом\з. стр.64 упр. 189 Карточки­задания, презентация, листы оценивания, смайлики Ресурсы  Критерии оценивания: 5 баллов – все задания без ошибок 4 балла – 1ошибка 3 балла ­2 ошибки 2 балла – 3 ошибки 1 балл – 4 ошибки Лист оценивания ______________________________________________ Балл ы Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Оцен ка Итог о балл ов Критерии оценивания: «5»- 20- 19 баллов «4» -18 - 17 баллов «3»- 16-15 баллов «2»- 14-13 баллов 4

Разработка урока по русскому языку на тему "Неизменяемые имена существительные" (4 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Неизменяемые имена существительные" (4 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Неизменяемые имена существительные" (4 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Неизменяемые имена существительные" (4 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Неизменяемые имена существительные" (4 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Неизменяемые имена существительные" (4 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Неизменяемые имена существительные" (4 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Неизменяемые имена существительные" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017