Разработка урока по русскому языку на тему "Неопределённая форма глагола" (4 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока по русскому языку на тему "Неопределённая форма глагола" (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
04.03.2018
Разработка урока по русскому языку на тему "Неопределённая форма глагола" (4 класс)
Когда в четвёртом классе начинается изучение глагола, необходимо вспомнить всё изученное в третьем классе. на первых уроках занимаются повторением изученного. Вспоминают, какая часть речи называется глаголом, на какие вопросы отвечает. Обязательно актуализировать знания о временах глаголов. Более подробно изучить неопределённую форму глаголов.Разработка урока.
Неопределённая форма глагола.docx
Тема.  Неопределённая форма глагола Цели:  расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола; развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить вопросы к ним. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с за­ дачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно­ этическое   оценивание   усваиваемого   содержания,   обеспечивающее   личностный   моральный   выбор   на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания ­  Какие глаголы в настоящем времени вы выписали? ­  Какие глаголы в прошедшем времени вы выписали? ­  Какие глаголы в будущем времени вы выписали? (Таких глаголов в стихотворении нет.) III. Актуализация знаний Письмо по памяти Я всегда со светом дружен.  Если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи  Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик.) (Самопроверка, самооценка.) IV. Самоопределение к деятельности —  Послушайте стихотворение. Найдите в нём глаголы. Не мешайте мне мечтать!  Чтоб мешок конфет достать,  Развернуть, жевать, сосать,  Чавкать, чмокать, уплетать,  Долго­долго не глотать,  Наслаждаться, смаковать.  Мне не надо в рот смотреть!  Совесть надобно иметь!  Так могу я подавиться  И на месте умереть! Т. Рик «Здравствуй, дядюшка Глагол» —  На какие вопросы отвечают глаголы в этом стихотворении? (Что делать ? Что сделать ?) —  Какие глаголы отвечают на такие вопросы? (Глаголы в неопределённой форме.) —   научиться распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить к ним вопросы.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику  Упр. 148 (с. 72). —  Прочитайте. —  Выполните задание. —  У каких глаголов можно определить время? (У глаголов первой группы.) —  Укажите время глаголов. На какие вопросы они отвечают? —  Что вы можете сказать о глаголах второй группы? (У них нельзя определить время.) —  Как называются такие глаголы? На какие вопросы они отвечают? Упр. 149 (с. 72). (Коллективное выполнение. Один ученик выполняет на доске звуко­буквенный разбор слова прожить.) —  Запишите в словарик слово лучше, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. —  Как вы понимаете, что означает это слово? —  Составьте предложение со словом лучше.  (На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.)   Сформулируйте   задачи   урока.  (Повторить   особенности   неопределённой   формы   глагола, —  Прочитайте ниже сведения о языке. —  На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? —  Какие суффиксы они имеют? VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 150 (с. 73). —  Прочитайте стихотворение выразительно. —  Выполните задания. (Проверка.) —  Назовите глаголы в неопределённой форме. Какие суффиксы они имеют? (Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.)  Упр. 151 (с. 73). —  Прочитайте. —  Посмотрите на слова с пропущенными буквами. Что общего у этих слов? (Это слова из словаря, их написание нужно запомнить.) —  Какие буквы запоминали в этих словах? —  Какое из этих слов можно проверить? (Помочь — помощь.) —  Определите, к какой части речи относятся выделенные слова. Как вы будете это делать? (Ставить вопрос.) —  Выполните письменные задания к упражнению. (Один ученик выполняет на доске звуко­буквенный разбор слова печь.) —  Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». —  Можно ли чъ назвать суффиксом? (Нет, это часть корня.) —  Запишите в словарик слово расстояние, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. —  Найдите значение этого слова в толковом словаре. —     Составьте   предложение   со   словом  расстояние.  (На   данном   этапе   урока   можно   использовать школьный орфографический словарик.) VIII. Рефлексия Работа по учебнику Упр. 152 (с. 74). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) ­ Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока —  Что нового вы узнали сегодня на уроке? —  Какой материал мы повторили? —  Кто сегодня справился со всеми заданиями? —  Кому было трудно? Домашнее задание Упр. 153 (с. 74).

Разработка урока по русскому языку на тему "Неопределённая форма глагола" (4 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Неопределённая форма глагола" (4 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Неопределённая форма глагола" (4 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Неопределённая форма глагола" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018