Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
02.04.2017
Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)
данный урок -это урок с использованием современных информационно-коммуникативных технологий. В разработке урока использованы несколько сервисов: 1) Генератор ребусов – сервис, SpiderScribe , LearningApps, сalaméo , Фабрика кроссвордов, еТреники – онлайн-конструктор отечественных учебных тренажёров. Интернет – сервисы WEB 2.0 содержат огромное количество наглядного материала. Представленный урок с использованием информационно- коммуникативных технологий позволит обучающимся углубить знания, повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень, привить навыки самообучения, самоорганизации, облегчить решение практических задач, выполнить цель, поставленную учителемДанный файл содержит разработку урока русского языка для обучающихся 4 класса. урок разрабатывала учитель начальных классов Хохрякова Е.Н.
разработка урока по русскому языку.docx
Номинация Урок (занятие) с использованием современных информационно­коммуникативных технологий Тема  разработки «Обобщение знаний о падежах» Класс: 4  Автор: Хохрякова Елена Николаевна,  учитель начальных классов МБОУ «Тыловайская СОШШ» 1. Актуальность разработки «Учение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребенок ­ личность, которому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно вызовет интерес к учению» Вопрос повышения эффективности и качества, а значит, современности урока волнует всех. Современный урок, соответствующий современным требованиям подготовки конкурентноспособного выпускника с оптимальным уровнем качества образовательной подготовки, владеющего ключевыми компетенциями и имеющего способность к социализации в иных, отличных от образовательной среды, условиях, направлен на выполнение  социального заказа общества. В связи с этим каждый учитель  ищет новые  формы обучения  для повышения эффективности  урока.   От адекватного  восприятия информации зависит правильное формирование понятий, осознание их сути.   Одной   из   форм   для   решения   вышестоящей   задачи   является   использование   информационно­компьютерных технологий, которые открывают  педагогу новые возможности в преподавании, что способствует развитию интереса обучающихся к предмету.  Известно, что ИКТ, применяемые на уроках: облегчают понимание и запоминание учебного материала;  пробуждают у них интерес к изучаемым предметам; активизируют познавательную деятельность учеников;  развивают их творческий потенциал; позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу; осуществляют   индивидуально­дифференцированный   подход   в   обучении,   способствуют   совершенствованию практических умений и навыков школьников; обеспечивают   надёжность   и   объективность   оценки   знаний   обучающихся,   повышают   эффективность   обучения, качество образования (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации, разнообразие форм учебной деятельности детей на уроке);  включают школьников и педагогов в современное информационное пространство; способствуют самореализации и саморазвитию личности ученика. 2. Практическая значимость В разработке урока  использованы  несколько сервисов: 1Генератор ребусов  – сервис, способствующий повышению мотивации обучающихся. Это уникальная разработка русскоязычного генератора ребусов. Можно задать любое слово или фразу, и программа сгенерирует по запросу ребус. Использованный на уроке ребус позволяет нацелить детей на урок. 2SpiderScribe   –   один   из   множественных   интернет   ­   сервисов,   который     предлагает   создание   ментальных   карт. Ментальная карта – это педагогический инструментарий формирования познавательных УУД. Игра «Восстанови порядок» поможет обучающимся обобщить и классифицировать падежи. 3LearningApps  –  это   интерактивный   конструктор,   в   котором   ученики   могут   проверить   свои   знаний   в привлекательной для них игровой форме. На этапе закрепления представлены практические задания  пазл  «Угадай­ ка!», игра «Как стать отличником». 4Youtube  –  всемирно   известный   сайт,  видеосервис,     который   дает   возможность   пользователю   просматривать   и размещать   видеофайлы   на   своих   серверах   (видеохостинг).  На   уроке  используется     видеоролик  «Как   запомнить падежи», который поможет обучающимся извлечь, запомнить  информацию по изучаемой теме.   Физкультинутка напомнит   ученикам о   правилах охраны своего здоровья, а так же   даст возможность детям отдохнуть, получить положительные эмоции.  5Calaméo  –  это   сервис   для   мгновенного   создания   интерактивных   публикаций   в   Интернете,   инновационное, оригинальное и увлекательное средство связи, легкий доступ и файловое хранилище, доступное в Интернете в любое время.   Созданная   книжка   «Различай»   в   данном   сервисе   активизирует   внимание   обучающихся,   формирует познавательные УУД. 6Фабрика кроссвордов – сервис для создания интеллектуальных игр, предназначенных для развития      эрудиции, расширения словарного запаса, тренировки памяти, внимания.  Отгадав кроссворд,  обучающиеся еще раз проверяют свою готовность к проверочной работе, получат удовольствие  от выполненного  задания. 7 еТреники –  онлайн­конструктор  отечественных учебных тренажёров. Разработанные в данном конструкторе две игры «Найди соответствия» с выбором варианта ответов помогут ученикам  самостоятельно проверить усвоенный материал. 8Интернет – сервисы WEB 2.0 содержат огромное количество наглядного материала.   Использование смайликов на уроке  поможет провести персонифицированную рефлексию и выявить проблемы каждого ребёнка,  так же данная рефлексия будет содействовать  обратной связи с каждым   учеником. 3.Заключение Таким образом, представленный урок с использованием информационно­ коммуникативных технологий позволит обучающимся углубить знания, повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень, привить навыки самообучения, самоорганизации, облегчить решение практических задач,  выполнить цель, поставленную учителем. Технологическая карта урока «Обобщение знаний о падежах» Ф.И.О. педагога: Хохрякова Елена Николаевна Должность: учитель начальных классов Полное   название   ОО:   Муниципальное   бюджетное   общеобразовательное   учреждение   «Тыловайская   средняя общеобразовательная школа» Предмет: русский язык Класс: 4  Место урока в системе уроков данного раздела  ­ 9 урок по теме Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного Информационно­технологическое   оборудование:   сеть   Интернета,   компьютерный   класс,   мультимедийный проектор, интерактивная доска. На ПК обучающихся подготовлены ссылки заданий «Восстанови порядок», «Угадай­ ка!»,   «Как   стать   отличником».   На   электронную   почту   учеников   –   ссылки   заданий   «Найди   соответствия», «Кроссворд». УМК:  ОС «Школа 2100», учебник «Русский  язык»,­ М., Баласс, 2013 г. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая Цель: выявление уровня знаний учеников по теме «Изменение существительных по падежам» Цель и планируемые результаты Планируемые результаты Вид планируемых  действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения Предметные результаты: Работа с информацией на сайте,  в учебнике. Регулятивные УУД: Целеполагание, прогнозирование Познавательные УУД: Умение структурировать и   обобщать знания ­ развитие умений обобщать и систематизировать знания о падежах, отличии их друг от друга, демонстрировать умения использовать знания при решении практических учебных задач. ­самостоятельно формулировать тему и цель урока; ­в   диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности   своей   работы   и   работы   других   в   соответствии   с   этими критериями. ­извлекать информацию, представленную в разных формах; ­осуществлять анализ и синтез. Коммуникативные УУД: Работа в парах, группе Личностные УУД:  Самоопределение (внутренняя  позиция ученика) ­оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме   с   учетом   речевой ситуации; ­ слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; ­договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности  ( в паре, группе). ­ формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Этап урока Вр. Деятельность  учителя Ход урока  Деятельность  учеников 1.Организац ионный  1  мин Приветствует  учеников.  Проверяет  готовность к  уроку -Здравствуйте, ребята. Я вижу вашу  готовность к уроку русского языка. ­Откройте тетради. Запишем дату  (комментируется запись числа).  ­ Напишите «Классная работа» Приветствуют  учителя.  Настраиваются на  урок. Оформляют тетради. Название  используе мых ЭОР ­ 2.Постановк а цели и  определение  планируемы х  результатов  урока. 2  мин 1.Просит  отгадать ребус. 2.Просит  определить  тему урока, поставить ­Взгляните, пожалуйста, на экран.  Какая работа вам представлена? ­ Нужно отгадать ребус. ­ Отгадываем. Ваши ответы. ­О чем говорит вам это слово? ­Да, о теме нашего урока.  ­Сформулируйте тему,  цель урока. ­ Да, сегодня мы должны вспомнить  1.Обучающиеся  отгадывают. Ребус Генератор  ребусов 2.Дети называют тему  и ставят цель урока. Скриншот данного этапа урока                      ,,         ,,        ,   , Формирован ие УУД Регулятивны е УУД:  умение  организовать  свое рабочее  место Познавател ьные УУД Развиваем  умения  извлекать  информацию  из схем,  иллюстраций, 2  мин Мотивация  учебной  деятельност и  обучающихс я цель урока. 1. Просит  изучить  оценочный лист,  составить  план  урока.  2.Мотивирует на положительную  отметку.  всё, что изучили о падежах имён  существительных. – Давайте составим план урока, мы  его увидим из  оценочных листов.  Правило работы по оценочным  листам вы знаете. –   Что   мы   сейчас   с   вами   делали? (Формулировали   тему   урока. Составили  план.) ­ Оценочные листы нам помогут  выявить ваши знания на данном  уроке по разделу «Падежи», т.е. они будут  для вас навигаторами  для  подготовки к проверочной  работе. ­ 1.Ученики изучают  оценочный лист,  проговаривают этапы  урока. Называют  предметные умения,  над которыми  предстоит поработать. 3.Актуализа ция знаний. 2  мин. 1.Учитель  предлагает  посмотреть  видеоролик по  данной теме. ­Внимательно посмотрите на  видеоролик, который поможет вам  выполнить последующие задания. Запомни! YouTube 1.Обучающиеся  смотрят тематический видеоролик, еще раз  повторяют название  падежей и их вопросы  Приложение 1 текстов. Регулятив ные УУД Прогнозирова ть  предстоящую  работу  (составлять  план). Личностные УУД Формируе м мотиваци ю к обучению и целенапр авленной познавате льной деятельно сти. Познавател ьные УУД Развиваем  умения  извлекать  информацию  из схем,  иллюстраций, 2  мин Дети делятся на  группы.  Предлагается  задание  «Восстанови  порядок» ­Сейчас делимся на группы. Вам  предстоит восстановить порядок в  падежах, они перепутали свои места и растеряли вопросы. Правило  работы в группах вы помните.  Приступаем к работе.  Дети в группе по  очереди расставляют  падежи по порядку. Восстанови порядок Spiderscri be    4.  Обобщение  и  систематиза ция знаний. Подготовк а учащихся к  обобщенно й  деятельнос ти 3 мин. Предлагает  выполнить  самостоятельну ю работу в  тетрадях:  написать  названия  падежей, их  ­ А сейчас работаем в тетрадях.  Просклоняйте по падежам  существительное «сказка»: пишем  название падежа вкратце, например,  «Им.п.», его вопрос для данного  слова, выделяем окончание. Выполняют  самостоятельную  работу.  - текстов. Познавате льные УУД: Обобщать и классифи цировать по признака м. Коммуника тивные  УУД Договаривать ся и  приходить к  общему  решению в  совместной  деятельности Коммуника тивные  УУД Оформлять  свои мысли в  устной и  письменной  форме с  - вопросы, а затем  изменить  существительное по падежам,  выделить  окончания. 1.Просит  обменяться   работами и  прокомментиров ать работу. 2. Повторяет  алгоритм  оценивания: все  верно – «5»,  одна ошибка  –«4», две  ошибки –«3»,  более 3 ставим !  (воскл.зн.) 1.Предлагает  внести знаки «+» и «­» в  оценочный лист. 2.Хвалит  обучающихся,  выполнивших  работу на «4» и  «5». Предлагает   собрать Пазл  «Угадай­ка!» 1  мин. 2  мин. 5.Примене ние знаний  и умений в  5   мин  ­ Поменялись тетрадями,  проверяем.  Им. п. что? сказка  Окон. а Р.п.   чего? сказки  Окон. и … ­ вы помните правило оценивания.  Ставим отдельно отметку:  за знание падежей; ­за знание вопросов; ­за умение изменять слова по  падежам и выделять окончания. Обмениваются  работами,  фронтальная  проверка.  Оценивают работу:  ставят три отметки. ­ Ребята вносим отметки в  оценочные листы. ­Молодцы те, кто выполнил работу  на «5» и «4».  Вносят данные в  оценочные листы в П  1, 2,3. - - ­Продолжаем повторять падежи.  Вам предстоит собрать пазл  «Угадай­ка», работаем в парах. Не  Собирают пазл   (работа в парах) Пазл  "Угадай­ ка!" - - учетом  речевой  ситуации Регулятив ные УУД Оценивать  учебные  действия в  соответствии  с  поставленной  задачей. Регулятив ные УУД Оценивать  учебные  действия в  соответствии  с  поставленной  задачей. Познаватель ные УУД новой  ситуации забудьте, работа должна быть  оценена. Learning Apps 1  мин Просит оценить  работу «Умение  соотносить  падежи и со  словами» ­Вновь оцениваем работу. Вносим отметку в оценочный лист. Оценивают, вносят  данные в оценочный  лист, П.4. Обеспечить  усвоение  знаний и  способов  действий на  уровне  применения  их в  разнообразны х ситуациях Коммуникат ивные УУД Договаривать ся и  приходить к  общему  решению в  совместной  деятельности Регулятив ные УУД Оценивать  учебные  действия в  соответствии  с  поставленной  задачей. 5  мин. 6.Физкультм инутка 2  мин 1  мин. 7.Воспроиз ведение на  новом  уровне  1.Просит  поработать  в  парах:  придумать и   записать мини –  сочинение,  используя  слова из пазла. Слова  заранее  напечатаны на  карточках. (Приложение 2) 2.Учитель  просит  прочитать  сочинения. Просит  выполнить  физкультминутк у. 1.Обращает  внимание на  таблицу, просит  детей вспомнить  данное правило,  прокомментиров ать его. ­ Ребята, собрав пазл,  перед вами  появилась картина. Вам нужно в  парах составить мини­сочинение  любого жанра. Карточка со словами  у вас на столе.  Обучающиеся в парах  сочиняют. ­ Кто готов прочитать свое  сочинение? 2. Дети читают свои  произведения. ­Отдохнем. Проведем  физкультминутку. Дети выполняют  физкультминутку. Физкультм инутка You Tube ­ Ребята, посмотрите на данную  таблицу. Какое правило вы  помните?  Запоминаем правило, так  как оно вновь нам пригодится. Дети комментируют  данное правило. Различай! Calameo Приложение 2. Коммуник ативные УУД Строить речевое высказыв ание в соответст вии с поставлен ными задачами. Личностные УУД Уметь  применять  правила  охраны своего здоровья Познаватель ные УУД Развиваем ум ения  извлекать  информацию  из схем, 2  мин. 2.Просит устно  выполнить  задание на  стр.137, упр.4. ­ Выполним задание из учебника на  стр.137, упр.4. Работаем устно: 1 вариант называет формы одного и  то же слова,  2 вариант ­ однокоренные слова. 1.Ученики  устно  выполняют задание в  учебнике стр. 137    упр.  4 5  мин. 3.Предлагает  игру «Как стать  отличником» ­А сейчас вам предстоит выполнить  задание в парах. Вам предлагается  игра «Как стать отличником».  Отвечаем на вопросы и не забываем  оценить себя и одноклассника.  Отметки пойдут в оценочный лист. 1.Выполняют задание  в парах. Как стать  отличнико м Learning Apps иллюстраций,  текстов. Познаватель ные УУД Осуществлять анализ и  синтез Познавател ьные УУД Находить  ответы на  вопросы в  иллюстрации. Коммуника тивные  УУД слушать и  слышать  других,  пытаться  принимать  иную точку  зрения, быть  готовым  корректирова 1  мин. 2  мин. Просит оценить  знания,  выявленные в  игре, и  выставить в  оценочный лист. Учитель просит  поставить  итоговую  отметку в  оценочном листе П.6. Проверяет  правильность  оценивания.  8.Рефлекси я. Анализ и  содержани е итогов  работы,  формирова ние  выводов по ­ Оцениваем себя. Оценивают работу,  вносят данные в  оценочный лист.(П.5.) ­ Каждый из вас должен оценить  себя  по 5 пунктам,  поставить  итоговую отметку в П6.  Анализируют свои  предметные умения по оценочным листам.  Ученики по 5 пунктам выводят итоговую  отметку. - ть свою точку  зрения Регулятив ные УУД Оценивать  учебные  действия в  соответствии  с  поставленной  задачей. Регулятив ные УУД Оценивать  учебные  действия в  соответствии  с  поставленной  задачей. изученному материалу 3  мин 1  мин. 9. Домашняя работа 2  мин Просит оценить  работу на уроке  по алгоритму Приложение 3. Положительная   отметка ученика  выставляется в  дневник и  журнал. Просит детей  определиться с   видом  домашнего  задания  исходя  из оценочного  листа  Задает  дифференцирова нную домашнюю  работу по  результатам  оценочных  листов.  Напоминает о  – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты себе поставил?  ­ Ваши «4» и «5» будут выставлены в дневник и журнал. ­Оцените настроение. ваше Поставьте галочку в квадратике под смайликом. ­ Ваши оценочные листы подскажут  вам выбрать  для повторения еще  раз такие задания, которые у вас  сегодня не получились.     Обучающиеся  анализируют свои  знаний и умения. Оцени Картинка  смайлики Анализируют  оценочные листы. ­ Ребята, всем вам нужно повторить  правила из учебника: стр.107­135. ­Выборочно: со стр. 136­137 одно из заданий, которое у вас сегодня не  очень получилось. Слушают, выбирают  задания  для изучения  на дом. Записывают домашнее задание в дневники. Работаю  над собой Картинка  смайлик В   диалоге с  учителем  вырабатывать  критерии  оценки и  определять  степень  успешности  своей работы  и работы  других в  соответствии  с этими  критериями. Познаватель ные УУД На основе  анализа  объектов  делать выводы Личностные УУД Формируе м мотиваци ю к обучению и целенапр соблюдении  времени  работы  за компьютером. У кого есть возможность работать  за компьютером, на вашу   электронную  почту  будут   отправлены задания. Ваша задача:  выполнить их, повторить правила,  подготовиться к проверочной  работе. Соблюдайте правила работы за  компьютером. Спасибо всем за работу. Кроссворд Фабрика  кроссвордо в Найди  соответств ия еТреники Найди  соответств ие 2 еТреники авленной познавате льной деятельно сти. Познавател ьные УУД Развиваем  умения  извлекать  информацию  из схем,  иллюстраций,  текстов. Регулятив ные УУД Оценивать  учебные  действия в  соответствии  с  поставленной  задачей. 3. Список использованных источников, в том числе Интернет ресурсов. 1. Русский язык. 4 класс: Учебник  в 2­х ч. ( часть 1)/ Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.­ М.: «Баласс», 2013 г.  2.  Генератор ребусов  http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator 3.  Spiderscribe   https://yandex.ru/search/?text=spiderscribe%20    что   %20    это   &lr=
<%2Fdiv>&clid=2240499&win=205 4. LearningApps       https://learningapps.org/ 5. Calameo  http://kuda­zaiti.ru/calameo­com­kalameo­kom/ 6. Физкультминутки    https  ://   www   .  youtube    .  com   /  watch    ?  v  =  abd   1  NWTWfEs   7. Фабрика кроссвордов  http://puzzlecup.com/crossword­ru/ 8.  еТреники      https://etreniki.ru/  9. Смайлик (картинка) https://yandex.ru/search/?text=смайлики%20картинки&lr=
< %2Fdiv>&clid=2240499&win=205&rnd=65213 10.  Алгоритм работы  в группах  картинка  электронный ресурс https://www.google.ru/search? q=алгоритм+работы+в+группах+для+детей 11.Лист оценки полученных знаний картинки электронный ресурс https://yandex.ru/images/search?text=лист%20оценки %20полученных%20знаний%20картинки&stype=image&lr=44&noreask=1&parent­reqid=1487517019421728­ 2288079186748840117443683­man1­4481&source=wiz Приложение 1. Оценочный лист по разделу «Изменение имен существительных по падежам» обучающегося (ейся) 4 класса. Дата_________ 1.Название падежей  2.Знание вопросов падежей 3.Умение изменять существительные по падежам 4.Умение определять падежи  слов 5.Умение определять однокоренные слова и формы одного и того же 6.Итоговая отметка  слова Что я  узнал 1. 2. 3. 4. 5. 6. Настроение на уроке Приложение 2. Приложение 3. – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил?  ­ Ваши «4» и «5» будут выставлены в дневник и журнал. Работа на уроке                                      ,,                                                ,,                   , , Домашняя работа

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» (4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017