Конспект урока по русскому языку на тему "3-е склонение имен существительных" (4 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему "3-е склонение имен существительных" (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
21.11.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "3-е склонение имен существительных" (4 класс)
Данная разработка поможет учителю в объяснении нового материала по русскому языку в 4 классе. Целью данной разработки является следующее:знакомство учащихся с признаками имен существительных третьего склонения; формирование умения распознавать имена существительные третьего склонения; повторение написания мягкого знака на конце существительных после шипящих.Конспект урока по русскому языку "3-е склонение имен существительных"
3-е склонение имён существительных.docx
Урок  русского  языка  в  4 классе Тема: 3­е склонение имён существительных Цели:  познакомить с признаками имён существительных 3­го склонения;   формировать умение распознавать имена существительные 3­го  склонения;   повторить правила написания мягкого знака на конце существительных  после шипящих. Формируемые УУД:  Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;    поиск и выделение необходимой информации;    анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;  синтез;  выдвижение гипотез и их обоснование;  Коммуникативные:  инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;  контроль, коррекция, оценка действий партнёра;  Регулятивные:  постановка учебной задачи;    оценивание качества и уровня усвоения материала;  сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;  Личностные:   нравственно­этическое оценивание усваиваемого содержания,  обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и  личностных ценностей. Ход урока I.Организационный момент II.Проверка домашнего задания (Учащиеся по цепочке называют склонение и падеж выделенных имён  существительных. Один ученик выполняет на доске звуко­буквенный разбор  слова орёл.) ­ Как вы разобрали первое предложение? III Актуализация знаний 1.Игра «Предложение рассыпалось» ­ Составьте предложение из словосочетаний. Берёза (какая?)  одинокая, росла (где?) на пригорке. ­ Подчеркните орфограммы в словах. ­  предложение по членам предложения. Разберите слово (на) пригорке  как часть речи. ­ Разберите по составу слово одинокая. (Три ученика выполняют грамматические разборы на откидной доске.  Коллективная проверка, самооценка.) 2.Работа по карточкам  1. ­ Выпишите имена существительные с безударными падежными  окончаниями. Укажите склонение имён существительных. Из вишни, у реки, перед штормом, по аллее, с молоком, к земле, c дороги, в  трамвае, о дедушке, на верхушке, за черёмухой, на спине, над полем, с собакой. 2. ­ Запишите имена существительные в три столбика: мужского, женского и среднего рода. Выделите окончания. Молодость, взросление, транспорт,  сметана, ручей, полотно, цапля, камень. 3. ­ Запишите имена существительные в таком порядке: 1 ­го склонения, 2­го склонения, все остальные. Крыльцо, смелость, крапива, карандаш, пузырь, братишка, пекарня, накипь. IV. Самоопределение к деятельности ­ Прочитайте группы слов, конь, дверь, огонь, мелочь,  портфель,  сирень ,шампунь, полынь. ­ В чём их сходство? (Это имена существительные с мягким знаком на конце.) ­ Чем отличаются слова в столбиках? (В первом столбике имена  существительные мужского рода, во втором — женского.) ­ Образуйте от первых слов форму родительного и творительного падежей. (Нет коня — нет двери, конём — дверью.) ­ Что вы можете сказать о склонении этих существительных? (Они склоняются  по­разному, имеют разные окончания.) ­ К какому склонению относятся слова первого столбика? Докажите. (Ко 2­му  — они мужского рода, в начальной форме имеют нулевое окончание.) ­ Выделите окончания у слов второго столбика. (У них нулевое окончание.) ­ Итак, какие существительные записаны во втором столбике? Что их  объединяет? (Это имена существительные женского рода с нулевым  окончанием.) ­ Как вы думаете, к какому склонению они относятся? (Ответы детей.) ­ Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 96 учебника. ­ Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с особенностями имён  существительных 3­го склонения, научиться распознавать такие  существительные.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 169 (с. 96). (Коллективное выполнение. Учащиеся по цепочке выходят к доске, произносят  и записывают слова.) ­ Какие части речи вы записали? ­ Что общего у этих имён существительных? (У них нулевое окончание,  оканчиваются на мягкий знак.) ­ Укажите род и число имён существительных. ­ Какой ещё общий признак вы заметили? (Все имена существительные женского рода.) ­ Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». ­ Какие имена существительные вы записали? ­ Прочитайте сведения о языке на с. 97. ­ Назовите признаки имён существительных 3­го склонения в начальной форме. Упр. 170 (с. 97) ­ Прочитайте слова. ­ К какой части речи они относятся? ­ Что они обозначают? (Чувства человека, черты характера.) ­ На какие две группы можно разделить эти слова? (Положительные и  отрицательные черты характера. Существительные 2­го и 3­го склонения.) ­ Какие слова вы могли бы поставить рядом со словом совесть! (Скромность,  справедливость, стыдливость, достоинство.) ­ Почему? Что такое совесть? (Ответы детей.) ­  Найдите значение этого слова в толковом словаре. (Чувство нравственной  ответственности перед обществом.) Как вы это понимаете? Какого человека  называют совестливым? (Ответы детей.) ­ Найдите значение этого слова в толковом словаре. (Поступающий по совести,  стыдящийся поступать несправедливо Составьте текст на тему «Что такое  совесть?». (Работа в парах. Проверка. Заслушиваются несколько текстов класс  оценивает.) ­ Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка. Один ученик  выполняет на доске разбор слова жадность по составу. Самооценка.) VI Физкультминутка VII.Закрепление изученного материала  Работа по учебнику Упр. 171 (с. 97). (Комментированное письмо.) ­ Какой способ словообразования вы использовали? (Суффиксальный.) ­ Сделайте вывод: как распознать существительные 1­ и 3­го склонения среди  существительных женского рода  (По окончанию: имена существительные женского рода с окончаниями ­а, ­я относятся к 1­му склонению, с нулевым  окончанием — к 3­му склонению.)  Упр. 173 (с. 98). (Обсуждение вопросов в парах. Коллективная проверка.)  ­ Как определить склонение имён существительных в косвенной форме? (Надо  поставить существительное в начальную форму.) Работа по карточкам ­ Соедините стрелками признаки имён существительных 3­ склонения. Именительный падеж  Мужской род  Окончания ­а, ­я  Женский род Нулевое окончание в начальной форме  Средний род (Проверка. Один ученик читает ответы вслух.) ­ Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока ­ С признаками каких имён существительных вы познакомились сегодня на  уроке? ­ Какие имена существительные относятся к 3­му склонению? ­ Как определить склонение существительных в косвенной форме? Домашнее задание  Упр. 172 (с. 97).

Конспект урока по русскому языку на тему "3-е склонение имен существительных" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "3-е склонение имен существительных" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "3-е склонение имен существительных" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "3-е склонение имен существительных" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "3-е склонение имен существительных" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "3-е склонение имен существительных" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "3-е склонение имен существительных" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "3-е склонение имен существительных" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017