Разработка урока русского языка "Правописание –тся и -ться в возвратных глаголах."(4 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока русского языка "Правописание –тся и -ться в возвратных глаголах."(4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
02.02.2017
Разработка урока  русского языка "Правописание –тся и -ться в возвратных  глаголах."(4 класс)
Использована технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК) – соответствует ФГОС. Тип урока: Изучение нового материала. Тема: Правописание –тся и -ться в возвратных глаголах. Цель: - повторить полученные знания о глаголе; - актуализация задачи «Умение писать глаголы с –тся, -ться»; - закрепить способ безошибочного определения глагола как части речи; - развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; - воспитывать чувство уважения друг к другу.Использована технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК) – соответствует ФГОС. Тип урока: Изучение нового материала. Тема: Правописание –тся и -ться в возвратных глаголах. Цель: - повторить полученные знания о глаголе; - актуализация задачи «Умение писать глаголы с –тся, -ться»; - закрепить способ безошибочного определения глагола как части речи; - развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; - воспитывать чувство уважения друг к другу.
1 Ход урока.docx
Урока русского языка   4 класс.                                                    УМК «Школа России.» Использована технология развития информационно­интеллектуальной компетентности    (ТРИИК) – соответствует ФГОС. Тип урока:   Изучение нового материала. Тема: Правописание –тся и -ться в возвратных глаголах. Цель: ­ повторить полученные знания о глаголе; ­ актуализация задачи «Умение писать глаголы с  –тся, ­ться»; ­ закрепить способ безошибочного определения глагола как части речи; ­ развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; ­ воспитывать чувство уважения друг к другу. Задачи:     1  Личностные    (универсальные учебные действия)   развивать готовность и способность обучающихся к саморазвитию;    (самоопределе  ние)   развивать уважительное отношение к иному мнению;     (нравственно­этическая  ориентация)   развивать навык сотрудничества в разных учебных ситуациях;     (нравственно­ этическая  ориентация)   развивать осознание ответственности за общее благополучие;    (самоопределение) 2  Метапредметные                        Познавательные УУД   (универсальные учебные действия)      ●   развивать умение применять правила и алгоритмы ;      (общеучебные)  развивать  умение делать вывод на основе выделенных существенных признаков.        (логические)                     Регулятивные УУД   (универсальные учебные действия)  развивать умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;         (целепологание)  развивать умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;       (планирование)  развивать  умение использовать речь для  регуляции действий.                (осущ. учебных действий)                Коммуникативные УУД    (универсальные учебные действия) ●    развивать умение активности во взаимодействии решения познавательных задач;        (инициативное сотрудничество)   3  Предметные ●    научится  различать глаголы неопределенной формы и 3 лица единственного числа         ●   получит возможность сам обосновывать своё мнение;       Планируемые достижения учащимися на уроке: ­ обобщить полученные знания о глаголе; ­ поставить учебную задачу на изучение орфограммы –тся, ­ться в глаголах. 1 Ход урока:                                                                                                                СЛАЙД 1                                                                                                                                                        Начинаем наш урок,                             ( 1мин.)                                                                       Он пойдёт ребятам впрок,                                                              Постарайтесь всё понять,                                                    Интересное  узнать.      I      Самоопределение деятельности.        Ситуативное задание.                                 ( 3мин.)                                                                  ­ Ребята, мой сосед Паша написал бабушке письмо. (читает учитель)            СЛАЙД  2                                                                                                                     (текст­слайд ) Мой город самый красивый в мире!       Вот возноситься над Невой ангел  Петропавловской  крепости. Поднима ­ еться ввысь кораблик Адмиралтейства. В городе находиться много музеев. Находится в них очень интересно .        Мой папа гордиться тем, что он родился и вырос здесь. Я тоже хочу гордится своим городом, его историей!   ­О каком городе идёт речь ?                                                                                       ­ Прочитайте письмо. Что вы заметили? ­   Бабушка   очень   огорчилась,   прочитав   письмо.   Она   поняла,   что   внук   не   умеет   грамотно писать глаголы. ­ У  вас есть желание помочь Паше  написать такое  письмо, чтобы бабушка порадовалась? Можете это сделать сейчас? Почему?         ( не знаем правила)  ­А хотите  его узнать?                   (да­да­да) Отправляемся за знаниями.   II    Учебно­познавательная деятельность.  ЗАДАНИЕ 1 (  на знания)            ( 5мин.) ­ Что такое глагол?                                                                                                ­ Какие глаголы относятся к гл. неопределённой формы?                                    ­ Прочитайте стихотворение.                                                                                  Тихо плывут по Неве корабли,                                                                     СЛАЙД 3 Ангел на шпиле сияет вдали.                                                                        (стих) Всю бы я ночь не ложился в кровать.  Был бы я взрослым ­ пошёл бы гулять.                     ­  Найдите глаголы.  Докажите.                                                                       СЛАЙД 4 ­ Найдите глаголы неопределённой формы  ­ Образуйте от глагола гулять глагол 3л. ед.ч..  (он гуляет)                  н.ф.               2 ­ На какие вопросы отвечают глаголы н.ф.?                                      что делать? что сделать ?    ­ На какие вопросы отвечают глаголы 3л. ед.ч. ?                             3л. ед.ч.н.в.                                                                                                                 что делает? что сделает?   ЗАДАНИЕ 3 (на понимание)  работа в группах    (5мин.)                       СЛАЙД 5                                                                                                                                          ­ Прочитайте слова. Распределите в 2 столбика, учитывая форму глагола. Выпишите.                        Учиться, торопиться,  постарается, торопится, постараться, учится.                н.ф.                                                          3л., ед.ч.         Что делать?                                               Что делает?                                  СЛАЙД 6 Что сделать?                                             Что сделает?   научиться                                                        научится  торопиться                                                 торопится стараться                                                  старается ­ Обоснуйте свой выбор. ­ Понаблюдайте за написанием глаголов в неопределенной форме и форме 3 лица, сделайте вывод. ­ Чтение правила в учебнике. С. 104 ­Проверим ,как вы  поняли правило.  Открыли рабочую тетрадь с.60 упр.136 и  выполнили самостоятельно. ­(проверка) На какой вопрос должен отвечать глагол, чтобы в нем написали –ться?   (­тся?)   ЗАДАНИЕ 4   (на понимание)    Работа в парах     ( 7 мин.)                                                       ­ Чтобы правильно написать глаголы нужно:                                                1 Ставим вопрос к гл.. 2 Определяем форму гл.. 3 Определяю написание (­ться или ­тся).            табличка­алгоритм         ­ Прочитайте предложения. Вставьте подходящие по смыслу глаголы, пользуясь словами для справок (работаем в карточках)                               СЛАЙД 7                                                                                                                  (парк Красное Село) Приятно  ..… в парке Красного Села.                                                                                   В центре парка ….. памятник войнам ­ освободителям.                                    Слова для справок: находится, трудится, находиться. ­ Какое слово вы не использовали? (трудится)                                                                             ­ Прочитайте предложение, соответствующее слайду, запишите его в тетрадь.                     ­ Объясните написание глагола. ЗАДАНИЕ 5   (на умение)     ( 3мин.)                                                          СЛАЙД 8 ­Можно ли утверждать, что  все глаголы  написаны  верно? Обоснуйте свой ответ. 3 Бороться, волноваться, смеёться, биться, кривляться . ( физминутка)        ( 2 мин.)                                                                          СЛАЙД 9 Потянуться, отдохнуть, Глубоко теперь вздохнуть. Поклониться, распрямиться   ­                                                     И опять начать трудиться. ­ Как правильно написать глаголы глаголы  н.ф. и 3 л. ?    (алгоритм)      что делать?                              что делает?      что сделать?                             что сделает?             н.ф                                               3л.       ­ ться                                            ­  тся ЗАДАНИЕ 6  (на умение)  взаимопроверка         (10мин.)                                                                                                                                                      Рабочая тетрадьс.60 №138  Разбор задания .Самостоятельное выполнение.                                   Поменяйтесь тетрадями. Проверь работу товарища.  Кто написал верно? Кто нашел ошибку у соседа? III  Интеллектуально­преобразовательная деятельность.                      (ВОЗВРАЩЕНИЕ К СИТУАТИВНОМУ ЗАДАНИЮ)                                                                                              ( 5мин.)   (КАРТОЧКА с текстом) ­ Можем  мы теперь помочь Паше написать такое письмо, которое порадует бабушку?    (да) ­ Помогите Паше. ­ Проверьте написание  на доске.                                                                    СЛАЙД 10 IV Диагностика  .              ( 5мин.)                     Самостоятельная  работа по выбору с разной степенью сложности.   1) Допиши   ­ ться      или      ­ тся.                                               Скоро состои……..  автобусная экскурсия по Санкт­Петербургу. Пассажирам надо быстро сади…..… в автобус.  2)  Заменить словосочетания  одним словом.         Соедините стрелочками, подчеркните нужный глагол из двух.  1. Допускать ошибки        ­            решиться ­ решится   2. Чувствует радость  ­               ошибаться – ошибается     3. Принять решение      ­                радоваться – радуется      3) Исправь ошибки.  4 В зоопарке Санкт­Петербурга находиться много зверей. Крошечные медвежата  резвяться в своей клетке. Львёнок пытаеться укусить свой хвост. Обезьянки держаться  за ветку. Животным хорошо живёться в нашем зоопарке.   V  Рефлексивная  деятельность.                                                                СЛАЙД 11 Самооценка на познавательном  уровне.         (2 мин.)  Дополни фразу. На уроке мне было …… Своей работой я ………  VI Домашнее  задание.                              (1мин.)                                               СЛАЙД 12   Рабочая тетрадь с.60 упр.137         Самооценка учителя.                                                                                      СЛАЙД 13 Мне было приятно с вами работать.                                                            СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Оборудование: 1. Учебник: Канакина В.П. ­ Русский язык. 4 класс. – Ч. 2. М.: Просвещение, 2013г. 2. Канакина В.П. ­ Рабочая тетрадь №2  «Русский язык». 4 класс. – Ч. 2. М.: Просвещение, 2015г. 3. Мультимедиа 4.  Индивидуальные карточки. Используемые ресурсы: http://artemis­spb.narod.ru/images/image17461360.jpg  http://artemis­spb.narod.ru/images/image14302485.jpg  http://artemis­spb.narod.ru/images/image17183297.jpg   http://youpainter.com/sites/default/files/styles/painting/public/users/anastasiya_vlasenko/anastasiya _vlasenko_sankt_peterburg.jpg?itok=obGzpNbo 5

Разработка урока русского языка "Правописание –тся и -ться в возвратных глаголах."(4 класс)

Разработка урока  русского языка "Правописание –тся и -ться в возвратных  глаголах."(4 класс)

Разработка урока русского языка "Правописание –тся и -ться в возвратных глаголах."(4 класс)

Разработка урока  русского языка "Правописание –тся и -ться в возвратных  глаголах."(4 класс)

Разработка урока русского языка "Правописание –тся и -ться в возвратных глаголах."(4 класс)

Разработка урока  русского языка "Правописание –тся и -ться в возвратных  глаголах."(4 класс)

Разработка урока русского языка "Правописание –тся и -ться в возвратных глаголах."(4 класс)

Разработка урока  русского языка "Правописание –тся и -ться в возвратных  глаголах."(4 класс)

Разработка урока русского языка "Правописание –тся и -ться в возвратных глаголах."(4 класс)

Разработка урока  русского языка "Правописание –тся и -ться в возвратных  глаголах."(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017