Урок русского языка "Имя существительное. Изменение существительных по падежам." (4 класс)
Оценка 4.6

Урок русского языка "Имя существительное. Изменение существительных по падежам." (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
07.04.2017
Урок русского языка "Имя существительное. Изменение существительных по падежам." (4 класс)
Урок с системно-деятельностным подходом, направлен на самостоятельное добывание знаний, умение составить алгоритм своих действий. Подобранные задания вызывают интерес и желание выполнить работу. Оптимально сочетаются различные методы и приемы, применяемые на уроке. Интересна творческая работа по развитию речи учащихся. Домашнее задание разноуровневое.
rabota4 (2).docx
Урок русского языка 4 класс Учитель МБОУ «Гимназия им. А.П.Чехова» г.Зверево Подлегаева Е.А. Тема: Имя существительное. Изменение существительных по падежам. Цель: составить алгоритм определения падежей имён существительных. Задачи:  предметные: выявить знания учащихся по теме «Имя существительное»,  научить пользоваться алгоритмом определения падежей имён  существительных, систематизировать полученные знания в творческой работе; метапредметные: развивать умения слушать учителя и одноклассников,  работать с информацией, принимать и сохранять учебную задачу урока,  делать выводы, производить логические мыслительные операции для решения  творческого задания, имение излагать и аргументировать своё мнение, учить  планировать предстоящую работу, соотносить свои действия с поставленной  целью; личностные: воспитывать мотивацию учебной и творческой деятельности,  положительное отношение к процессу познания, желание активно работать на  уроке, формировать способность к эстетической оценке окружающей среды. Оборудование: учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В. Г. Горецкий, 3  класс, компьютер, проектор, экран Ход урока. I.Организационный момент. Проверка рабочего места. Приветствие гостей. II.Актуализация знаний. 1). Запишите словарные слова: посуда, вещество, извините, постель, точно,  счастье. Работа в парах: взаимопроверка. 2). Определим, о чём будем говорить на уроке. Из каждого слова возьмите 2­ 0й слог и составьте слово. (Существительное). 3). Проблемная ситуация. Назовите существительные, в которых окончания написаны неверно: В деревне, в поле, на еле, в глуше, на сосне, на ёлки. ­ Кому было трудно выполнить это задание? ­ Почему трудно? (Ещё не знаем этого) ­ Как вы думаете, что нужно знать, чтобы правильно написать эти окончания?  III.Опредление темы и постановка задач урока. Поставим задачи урока. Начните словами: ­вспомним всё об… ­ узнаем, как… Обобщение учителем: сегодня мы вместе будем учиться определять падежи  имён существительных, применять эти знания в практической работе. IV.Открытие новых знаний. 1). Расскажите всё, что вы уже знаете об имени существительном. 2). Что такое склонение им. существительных? ­ Что вы знаете о падежах? ­ Какие падежи называются косвенными? ­ Каким членом предложения является существительное в именительном  падеже? 3). Обобщение по таблице на стр. 82 учебника. 4). Физминутка. 5). На экране слова.  шуршат царствовала появился стоит выделяется плывёт осень роща осинка ковёр берёзка пятно листья осень разноцветные золотая нарядный красное осенние пёстрый осень ­ Как вы думаете, что общего у всех этих слов? (связаны по смыслу темой  «Осень») ­ Что ещё заметили? (Лишнее слово в 1 и 3 столбиках). 6). Выполним фонетический разбор слова ОСЕНЬ. Найдите столбик с именами существительными. 7). Запишите существительные в таком порядке: корень, окончание; корень,  суффикс, окончание. V.Творческая работа. 1). Используя слова в столбиках и картину на экране составьте небольшой  рассказ об осени, озаглавьте его. (Слушаем 2­3 учеников). 2). Я предлагаю поработать с таким текстом (на экране текст с пропущенными буквами): Осень в лесу. Осень царствовала в роще. У осинки не з…мле по…вился мя…кий  нарядный  к…вёр. Б…рё…ка ст…ит вся в з…л…той …дежде. Среди пёстрых д…ревьев крона клёна д…леко выделяются красным пятном. Под ногами шуршат сухие  разн…цветные листья. Как много здесь осенних красок! Списать и вставить пропущенные буквы. VI.Работа над алгоритмом определения падежей им. существительных. 1). Будем учиться определять падежи им. существительных в единственном  числе в предложениях. Прочитаем алгоритмом определения падежей им. существительных на стр. 83  учебника. Коллективная работа. Определим падежи существительных в первых трёх  предложениях текста. 2). Первичная проверка понимания алгоритма. В 4 и 5 предложениях определите падежи существительных самостоятельно. Работа в парах: взаимопроверка. Проверка по эталону (На экране: Среди пёстрых деревьев крона (Им.п.)  клёна(Р.п.) далеко выделяются красным пятном (Тв.п.). Под ногами шуршат  сухие разноцветные листья (Им.п.). VII. Итог урока 1). Вспомните, какие задачи ставили в начале урока и оцените свою работу: ­Мне было легко (трудно) работать… ­ Мне было интересно (неинтересно) на уроке… ­ Самым интересны оказалось… ­ Я доволен (недоволен) своей работой… 2). Оценки за урок. VIII.Домашнее задание. 1 уровень     стр. 83, упр. 139 2 уровень      стр. 83, упр.139 плюс разбор 4­ого предложения по членам  предложения.

Урок русского языка "Имя существительное. Изменение существительных по падежам." (4 класс)

Урок русского языка "Имя существительное. Изменение существительных по падежам." (4 класс)

Урок русского языка "Имя существительное. Изменение существительных по падежам." (4 класс)

Урок русского языка "Имя существительное. Изменение существительных по падежам." (4 класс)

Урок русского языка "Имя существительное. Изменение существительных по падежам." (4 класс)

Урок русского языка "Имя существительное. Изменение существительных по падежам." (4 класс)

Урок русского языка "Имя существительное. Изменение существительных по падежам." (4 класс)

Урок русского языка "Имя существительное. Изменение существительных по падежам." (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017