Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс
Оценка 4.6

Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
26.03.2018
Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс
Урок русского языка по теме "Однозначные и многозначные слова " проводится во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века". Цель данного урока: уточнить представления обучающихся о однозначных и многозначных словах, учить различать эти слова в речи, учить работать со словарем.
Однозначные и многозначные слова.docx
МКОУ Костромской области Островского района "Островская средняя общеобразовательная школа" Открытый урок  по русскому языку во 2классе по теме "Однозначные и многозначные слова" УМК "Начальная школа XXIвека" Учитель начальных классов  Грохоткина Ирина Дмитриевна Тема урока: Однозначные и многозначные слова. Цели: создать условия для знакомства учащихся с однозначными и многозначными  словами. Задачи: Предметные: ­ уточнить представления об однозначных и многозначных словах; ­ учить различать эти слова в речи; ­ упражнять детей в отработке действий работы со словарем; ­содействовать умению составлять распространенные предложения; Метапредметные: познавательные: ­ соотносить изученные понятия с реальными знаниями; регулятивные: ­ содействовать формированию умения оценивать правильность своих  действий и достижений на уроке; Личностные:  способствовать формированию уважительного отношения к иному  мнению; воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к урокам  русского языка. Оборудование: тетради для учащихся, учебники авт. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова,  компьютер, проектор, интерактивная доска. Ход урока. I. Орг. момент. Эмоциональный настрой. ­ Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. ­Сейчас урок русского языка. Это  наверное  самый сложный предмет из всех в  начальной школе. ­ А вы любите преодолевать трудности? ­Поднимите руку те, кто уверен, что справится со всеми трудностями на нашем уроке? ­ Трудности всегда преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не  пробралась к нам в класс. II. Чистописание. (на доске прописаны слова: кисть, корень, ручка, коса) ­ Прочитайте слова написанные на доске. Кто догадается, какую букву мы будем  сегодня прописывать. Почему вы так решили? ­ Назовите слова, в которых буква к обозначает  твердый согласный звук. ­ В каком слове буква к обозначает мягкий согласный звук? ­Молодцы! Прописываем заглавную и строчную буквы Кк.  Запишите на следующей  строке слова: кисть, корень, ручка, коса. ­ В каком из этих слов буква к является суффиксом. Разберем слово ручка по составу. III. Физкультпауза. Вот мы руки развели Словно удивились. И друг другу до земли Низко поклонились! Поклонились, выпрямились   2раза Ниже, дети, не ленитесь Поклонитесь, улыбнитесь. IV. Проблемная ситуация. ­ Поработайте в группах и определите значения этих слов. ( Учащиеся разделены на  4группы. Каждой группе дается карточка со словом, которые писали на минутке  чистописания. Приложение 1) ­ Проверяем. Какие значения слов вы можете назвать. (Если группа назвала не все  значения слова, ей помогают другие группы. Во время ответов на доске в презентации  показать картинки­ со значениями слов.  Приложение 2.) ­ Мы с вами видим, что слова могут иметь несколько значений. Как вы думаете, как  такие слова, у которых много значений, называются? ­ А есть в русском языке  слова с одним значением? Приведите примеры. V. Тема урока. ­Правильно, есть в русском языке слова однозначные и многозначные. Это тема нашего  урока. ­ Какие задачи перед собой поставите? ­ А сможем мы сами сделать вывод, о том какие слова называются многозначными , а  какие однозначные? ­ Проверим свои выводы с выводом в учебнике с.27 рубрика "Тайны языка" VI. Отработка полученных знаний. 1)  ­ Каждая группа еще раз посмотрите на значения ваших слов.  Кто догадается,  почему разные предметы названы одним словом? Подсказка: похожи по форме или по  назначению.  2) ­Группа, у которой слово ручка подумайте и скажите, при каком значении слово  нельзя употреблять без уменьшительно­ ласкательного суффикса к. (ручка двери,  шариковая ручка, ручка чайника) ­ Остальные группы. Подумайте и скажите, при каком значении слово нельзя  использовать с уменьшительно­ласкательным суффиксом. (корень слова, кисть руки,  коса инструмент и коса песчаная) VII. Физкультминутка. (музыкальная) 3) распределение слов по группам: однозначные, многозначные. ­ Что делать, если возникнут затруднения по значению слов: многозначные они или  однозначные. (обратиться к толковому словарику учебника). Работа с доской Smart  "Водоворот" 4) Составление предложений употребляя правильно значение слова. VIII.  Рефлексия. Каждый получает рисунок кисти винограда. Вы можете раскрасить ее в любой цвет  каким бывает виноград. (Приложение 3.) Перед вами ваза с тремя ярусами. Если вам было все понятно на уроке и не было затруднений. Прикрепите кисть  винограда на верхнюю тарелочку вазы. ­ Если были затруднения, но вы с ними справились и все поняли. Прикрепите кисть на  среднюю тарелочку. ­ Если были трудности и вы не все поняли с урока ­ на нижнюю тарелочку.  IX. Итог урока и оценивание. ­ Чтобы знания были впрок.   Давайте повторим урок. ­ Какие слова мы называем однозначными? ­Какие слова мы называем многозначными? ­ Где вы можете посмотреть значение слова? ­ Оцените каждого в своей группе. Приложение 1. кисть корень ручка  коса Приложение 2. Приложение 3.

Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018