Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
26.03.2018
Урок русского языка по теме "Однозначные и многозначные слова " проводится во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века". Цель данного урока: уточнить представления обучающихся о однозначных и многозначных словах, учить различать эти слова в речи, учить работать со словарем.
Однозначные и многозначные слова.docx
МКОУ Костромской области Островского района
"Островская средняя общеобразовательная школа"
Открытый урок
по русскому языку во 2классе
по теме "Однозначные и многозначные слова"
УМК "Начальная школа XXIвека"
Учитель начальных классов
Грохоткина Ирина Дмитриевна Тема урока: Однозначные и многозначные слова.
Цели: создать условия для знакомства учащихся с однозначными и многозначными
словами.
Задачи:
Предметные:
уточнить представления об однозначных и многозначных словах;
учить различать эти слова в речи;
упражнять детей в отработке действий работы со словарем;
содействовать умению составлять распространенные предложения;
Метапредметные:
познавательные: соотносить изученные понятия с реальными знаниями;
регулятивные: содействовать формированию умения оценивать правильность своих
действий и достижений на уроке;
Личностные: способствовать формированию уважительного отношения к иному
мнению; воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к урокам
русского языка.
Оборудование: тетради для учащихся, учебники авт. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова,
компьютер, проектор, интерактивная доска. Ход урока.
I. Орг. момент. Эмоциональный настрой.
Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Сейчас урок русского языка. Это наверное самый сложный предмет из всех в
начальной школе.
А вы любите преодолевать трудности?
Поднимите руку те, кто уверен, что справится со всеми трудностями на нашем уроке?
Трудности всегда преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением, с
хорошими мыслями. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не
пробралась к нам в класс.
II. Чистописание.
(на доске прописаны слова: кисть, корень, ручка, коса)
Прочитайте слова написанные на доске. Кто догадается, какую букву мы будем
сегодня прописывать. Почему вы так решили?
Назовите слова, в которых буква к обозначает твердый согласный звук.
В каком слове буква к обозначает мягкий согласный звук?
Молодцы! Прописываем заглавную и строчную буквы Кк. Запишите на следующей
строке слова: кисть, корень, ручка, коса.
В каком из этих слов буква к является суффиксом. Разберем слово ручка по составу.
III. Физкультпауза.
Вот мы руки развели
Словно удивились.
И друг другу до земли
Низко поклонились!
Поклонились, выпрямились 2раза
Ниже, дети, не ленитесь
Поклонитесь, улыбнитесь.
IV. Проблемная ситуация.
Поработайте в группах и определите значения этих слов. ( Учащиеся разделены на
4группы. Каждой группе дается карточка со словом, которые писали на минутке
чистописания. Приложение 1)
Проверяем. Какие значения слов вы можете назвать. (Если группа назвала не все
значения слова, ей помогают другие группы. Во время ответов на доске в презентации
показать картинки со значениями слов. Приложение 2.)
Мы с вами видим, что слова могут иметь несколько значений. Как вы думаете, как
такие слова, у которых много значений, называются?
А есть в русском языке слова с одним значением? Приведите примеры. V. Тема урока.
Правильно, есть в русском языке слова однозначные и многозначные. Это тема нашего
урока.
Какие задачи перед собой поставите?
А сможем мы сами сделать вывод, о том какие слова называются многозначными , а
какие однозначные?
Проверим свои выводы с выводом в учебнике с.27 рубрика "Тайны языка"
VI. Отработка полученных знаний.
1) Каждая группа еще раз посмотрите на значения ваших слов. Кто догадается,
почему разные предметы названы одним словом? Подсказка: похожи по форме или по
назначению.
2) Группа, у которой слово ручка подумайте и скажите, при каком значении слово
нельзя употреблять без уменьшительно ласкательного суффикса к. (ручка двери,
шариковая ручка, ручка чайника)
Остальные группы. Подумайте и скажите, при каком значении слово нельзя
использовать с уменьшительноласкательным суффиксом. (корень слова, кисть руки,
коса инструмент и коса песчаная)
VII. Физкультминутка. (музыкальная)
3) распределение слов по группам: однозначные, многозначные.
Что делать, если возникнут затруднения по значению слов: многозначные они или
однозначные. (обратиться к толковому словарику учебника).
Работа с доской Smart "Водоворот"
4) Составление предложений употребляя правильно значение слова.
VIII. Рефлексия.
Каждый получает рисунок кисти винограда. Вы можете раскрасить ее в любой цвет
каким бывает виноград. (Приложение 3.)
Перед вами ваза с тремя ярусами.
Если вам было все понятно на уроке и не было затруднений. Прикрепите кисть
винограда на верхнюю тарелочку вазы.
Если были затруднения, но вы с ними справились и все поняли. Прикрепите кисть на
среднюю тарелочку.
Если были трудности и вы не все поняли с урока на нижнюю тарелочку.
IX. Итог урока и оценивание.
Чтобы знания были впрок.
Давайте повторим урок. Какие слова мы называем однозначными?
Какие слова мы называем многозначными?
Где вы можете посмотреть значение слова?
Оцените каждого в своей группе.
Приложение 1.
кисть корень ручка
коса
Приложение 2. Приложение 3.
Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс
Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс
Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс
Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс
Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс
Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс
Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс
Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс
Разработка урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.