Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
24.05.2018
Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)
Правописание предлогов и приставок.docx
Урок по русскому языку в 3­м классе по теме  «Правописание предлогов и приставок"   Цель: создание условий для формирования умения распознавать предлоги и приставки по  внешней форме и их функции.  Планируемые результаты: Предметные:  научиться  различать приставки и предлоги, использовать, выведенный на уроке способ для решения новой орфографической задачи. Метапредметные: Познавательные: развивать умения наблюдать, сравнивать, группировать слова, делать  выводы.  Коммуникативные: развивать умения объяснять, доказывать, излагать свою точку зрения.  работать в группе, паре. Регулятивные: развивать умения планировать с помощью учителя и оценивать свои действия.  Личностные: понимать значение границ собственного знания и «незнания», развитие  доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. Организационный момент.  Ход урока Мне бы хотелось начать наше занятие со слов из произведения Аркадия Гайдара «Чук и Гек»: «Что такое счастье – Каждый понимает его по – своему. Но все люди знали и понимали, что  надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь свою Родину…» Что же такое счастье? Нужно для счастья порою немного: Шоферу – прямая дорога, Летчику – ясное небо, Пекарю – горы душистого хлеба, Прохожему больше улыбок, Учителю – меньше ошибок. А что для счастья надо ученикам? Я желаю, чтобы каждый из вас был сегодня успешен на уроке и вышел с него счастливым. Актуализация знаний и выявление проблемы. А давайте начнем наш урок с небольшого задания  на внимание и заодно узнаем все ли настроились на  рабочий лад, ведь нам понадобятся на уроке не только знания, которыми вы уже овладели, но и ваше  внимание, чтобы встретить новые знания! Введение в тему урока. Определение темы урока.  1. На экране слова: (СЛАЙД      ) Наступил, накричал, нагрузил,  показал, посмотрел, порвал, сбежал, слепил, сходил.  ­ Распределите, пожалуйста, эти слова на группы. ­ Что получилось?  Почему разделили именно так, а не иначе? ­ Что такое приставка? Для чего она нужна? Как пишется со словами?  2.  На экране предложения (СЛАЙД         ) Митя  побежал  по  тропинке. Мишка наступил  на  шишку.  Орёл слетел   с  дерева.  ­ Что заметили? (раздельное написание) ­ Почему так?  Побежал,  но по тропинке? Наступил,  но на шишку? Слетел,  но  с дерева? ­ Вы готовы разобраться в этом непростом вопросе?  ­ Как вы думаете, с чего необходимо начать нашу работу? (определение задач урока, вывешивание  плана на доску в виде ?)  Выявить…  Научиться различать…  Научится писать… ­ Посмотрите как много у нас вопросов. А как же мы будем с ними разбираться? Наблюдение за написанием слов  и составление кластера.   ( Приставка – это…  Предлог – это… ) На доске находятся опоры:       часть слова отдельное слово отдельно слитно для связи слов в предложении для образования новых слов 1. приставка  2. часть слова  3. слитно  1. предлог 2. отдельное слово 3. отдельно 4. для образования новых слов  4. для связи слов в предложении  ­ А как их различать? У нас есть замечательный помощник, к которому мы можем обратиться, это…  учебник.   С.48 упр.19 (работа в парах, группах) ­Что заметили? Проверим свои Выводы?  + правило на с.49 Первичное закрепление. На экране (СЛАЙД        ) Устно (до)деревни  (до)ехал (по)бежал (про)читал – Внимательно  прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить            (по)дороге (про)завод находящиеся в них слова?  (До деревни, по дороге, про завод, под машину, на собаку.) ­ Что такое приставка? Для чего она служит?  – Что такое предлог? Для чего он служит?  – Как пишется предлог с другими словами? – Как это проверить?  ( между предлогом и следующим за ним, словом вставить вопрос или другое слово) (До (чего?) деревни, до нашей деревни По (чему?) дороге, по узкой дороге Про (что?) завод, про тракторный завод и т. д.) Физ.минутка.  Игра на внимание. 1. Слова с приставками ­ присесть 2. Слова с предлогами ­ подпрыгнуть  (За)бежал, (за)горой, (с)вернула, (с)крыши, (на)бумаге, (на)резать, (на)листе, (на)чертили, (пере)гнали, нашли у ворот, ударил (по) стволу, дойти (до) реки,  (под)сосной, (за)бежать,(на)конверте,(в)дом,  (над)рекой, (с)вернула, (в)летел, (под)бежал, (над)резал. Закрепление. ­ Вы большие молодцы и теперь многое знаете о написании предлогов и приставок, знаете как их  отличать, готовы ли вы теперь проверить свои знания и поработать каждый индивидуально?  У вас на столах лежит карточка, в ней три задания разного уровня сложности. Вы можете выбрать для себя задание, которое вам по силам. (ПИСЬМЕННО) 1. Раскрой скобки, выдели приставки и подчеркни предлоги.   1.Ребята  весело (с) катились (с) горки. 2. Лодка (от) плыла (от) берега. 3. Солнце (за) шло (за) тучу. 4. Всадник (с) лез (с) коня.    2. Найди «ошибки» и запиши правильно  предложения.    Воробей за бился  подкрышу.    Ваза сделана изстекла.    Лось с прятался поддеревом.    Грачи раз гуливали по полю. Проверка на экране + правило + самооценка в тетрадях   (СЛАЙД           ) Итог урока: ­ Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами на уроке? ­Кому было легко выполнять задания? Почему? Рефлексия. (на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к  окончанию урока). 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое­что чуть­чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё­таки учиться! Домашнее задание: если ! с.48 упр.18     если  !? или ? с.49 упр.20 (Если осталось время на экране) Решили лисы кролика (за)печь,  __________________________ А кролик из духовки прыг (за) печь.  _______________________ Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.________________________ Игра «Собираем урожай». 1.Составьте слова с приставкой. 2. Составьте слова с предлогами.

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2018