Урок по русскому языку в 3м классе по теме
«Правописание предлогов и приставок"
Цель: создание условий для формирования умения распознавать предлоги и приставки по
внешней форме и их функции.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться различать приставки и предлоги, использовать, выведенный на уроке
способ для решения новой орфографической задачи.
Метапредметные:
Познавательные: развивать умения наблюдать, сравнивать, группировать слова, делать
выводы.
Коммуникативные: развивать умения объяснять, доказывать, излагать свою точку зрения.
работать в группе, паре.
Регулятивные: развивать умения планировать с помощью учителя и оценивать свои действия.
Личностные: понимать значение границ собственного знания и «незнания», развитие
доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.
Организационный момент.
Ход урока
Мне бы хотелось начать наше занятие со слов из произведения Аркадия Гайдара «Чук и Гек»:
«Что такое счастье – Каждый понимает его по – своему. Но все люди знали и понимали, что
надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь свою Родину…»
Что же такое счастье?
Нужно для счастья порою немного:
Шоферу – прямая дорога,
Летчику – ясное небо,
Пекарю – горы душистого хлеба,
Прохожему больше улыбок,
Учителю – меньше ошибок.
А что для счастья надо ученикам?
Я желаю, чтобы каждый из вас был сегодня успешен на уроке и вышел с него счастливым.
Актуализация знаний и выявление проблемы.
А давайте начнем наш урок с небольшого задания на внимание и заодно узнаем все ли настроились на
рабочий лад, ведь нам понадобятся на уроке не только знания, которыми вы уже овладели, но и ваше
внимание, чтобы встретить новые знания!
Введение в тему урока. Определение темы урока.
1. На экране слова: (СЛАЙД )
Наступил, накричал, нагрузил, показал, посмотрел, порвал, сбежал, слепил, сходил.
Распределите, пожалуйста, эти слова на группы.
Что получилось? Почему разделили именно так, а не иначе? Что такое приставка? Для чего она нужна? Как пишется со словами?
2. На экране предложения (СЛАЙД )
Митя побежал по тропинке.
Мишка наступил на шишку.
Орёл слетел с дерева.
Что заметили? (раздельное написание)
Почему так?
Побежал, но по тропинке?
Наступил, но на шишку?
Слетел, но с дерева?
Вы готовы разобраться в этом непростом вопросе?
Как вы думаете, с чего необходимо начать нашу работу? (определение задач урока, вывешивание
плана на доску в виде ?)
Выявить…
Научиться различать…
Научится писать…
Посмотрите как много у нас вопросов. А как же мы будем с ними разбираться?
Наблюдение за написанием слов и составление кластера.
( Приставка – это… Предлог – это… )
На доске находятся опоры:
часть слова
отдельное слово
отдельно
слитно
для связи слов в предложении
для образования новых слов
1. приставка
2. часть слова
3. слитно
1. предлог
2. отдельное слово
3. отдельно 4. для образования новых слов
4. для связи слов в предложении
А как их различать? У нас есть замечательный помощник, к которому мы можем обратиться, это…
учебник.
С.48 упр.19 (работа в парах, группах)
Что заметили? Проверим свои Выводы? + правило на с.49
Первичное закрепление.
На экране (СЛАЙД ) Устно
(до)деревни
(до)ехал
(по)бежал
(про)читал
– Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить
(по)дороге
(про)завод
находящиеся в них слова?
(До деревни, по дороге, про завод, под машину, на собаку.)
Что такое приставка? Для чего она служит?
– Что такое предлог? Для чего он служит?
– Как пишется предлог с другими словами?
– Как это проверить? ( между предлогом и следующим за ним, словом вставить вопрос или другое
слово)
(До (чего?) деревни, до нашей деревни
По (чему?) дороге, по узкой дороге
Про (что?) завод, про тракторный завод и т. д.)
Физ.минутка. Игра на внимание.
1. Слова с приставками присесть
2. Слова с предлогами подпрыгнуть
(За)бежал, (за)горой, (с)вернула, (с)крыши, (на)бумаге, (на)резать, (на)листе, (на)чертили, (пере)гнали,
нашли у ворот, ударил (по) стволу, дойти (до) реки, (под)сосной, (за)бежать,(на)конверте,(в)дом,
(над)рекой, (с)вернула, (в)летел, (под)бежал, (над)резал.
Закрепление.
Вы большие молодцы и теперь многое знаете о написании предлогов и приставок, знаете как их
отличать, готовы ли вы теперь проверить свои знания и поработать каждый индивидуально?
У вас на столах лежит карточка, в ней три задания разного уровня сложности. Вы можете выбрать для
себя задание, которое вам по силам. (ПИСЬМЕННО)
1. Раскрой скобки, выдели приставки и подчеркни предлоги.
1.Ребята весело (с) катились (с) горки. 2. Лодка (от) плыла (от) берега.
3. Солнце (за) шло (за) тучу.
4. Всадник (с) лез (с) коня.
2. Найди «ошибки» и запиши правильно предложения.
Воробей за бился подкрышу.
Ваза сделана изстекла.
Лось с прятался поддеревом.
Грачи раз гуливали по полю.
Проверка на экране + правило + самооценка в тетрадях (СЛАЙД )
Итог урока:
Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами на уроке?
Кому было легко выполнять задания? Почему?
Рефлексия.
(на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к
окончанию урока).
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь коечто чутьчуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всётаки учиться!
Домашнее задание: если ! с.48 упр.18 если !? или ? с.49 упр.20
(Если осталось время на экране)
Решили лисы кролика (за)печь, __________________________
А кролик из духовки прыг (за) печь. _______________________
Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.________________________
Игра «Собираем урожай».
1.Составьте слова с приставкой.
2. Составьте слова с предлогами.
Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)
Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)
Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)
Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.