Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
15.10.2018
Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)
Данная разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс) является дополнительным занимательным материалом для обучающихся первого класса. Здесь представлен конспект урока -ознакомление с новым материалом. Присутствуют тренировочные упражнения для закрепления темы в конце урока- шуточное стихотворение.Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)
урок для 1класса Предлоги.docx
Русский язык 1 класс Тема: Предлоги Цели:  ­ познакомить учащихся с предлогами, их   ролью в предложении, учить грамотно писать предлоги, находить их в предложении, составлять словосочетания и предложения. ­ развивать познавательные интересы, обогащать словарный запас. ­ воспитывать любовь к русскому языку. Оборудование: 1. Рисунок на ватмане «Предлоги» 2. Таблица «Предлоги» 3. 3. Карточки «Предлоги» 4. Ребусы «Какие предлоги спрятаны» 5. Части речи Литература: 1. А.В. Поляков «Русский язык» учебник 1 класс. 2. В.В. Валина «Учимся играя». 3. Е.Е. Семенова «Занимательная грамматика» Омега. Москва 1995 г. 4. В.В. Репкин «Школьный учебный словарь русского языка». «Астрель» М. 2005 г. 1. Организационный момент. – Я тетрадочку возьму, В уголочек положу, А теперь ее открою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь – За работу я возьмусь. Ученики записывают в тетради дату с проговариванием орфограмм. 2. Чистописание. п р г, прг предлог – предлоги – Какие орфограммы вы увидели в слове предлог? – Как можно проверить парную согласную (г)? 3. – Что означает слово (предлг)? Толкование слова по словарю Ожегова. Предлог:  1) Внешний повод для чего­либо. Найти предлог для ссоры. предлог – повод, причина. 2) В грамматике: неизменная часть речи, с помощью которой выражаются связи слов с другими словами в предложении. 4. Фонетический разбор. Предлог – (придлог) – 7 б., 7 зв., 2 сл., 5 согл., 2 гл. п­(п)­ согл., глух., парн., ТВ. р­(р)­ согл., звонк., непарн., мягк. д­(д)­ согл., звонк., парн., ТВ. л­(л)­ согл., звонк., непарн., ТВ. г­(г)­ согл., глух., парн., тверд. 5. Сообщение темы урока. а) – Тема урока «Предлоги». б) – Чтение стихотворения. – Чудесный выдался денек, А я учу предлоги… Я должен твердо знать урок: У нас учитель строгий. И я шепчу, закрыв глаза, Скрестив под стулом ноги: «Что значит – «по»? «Что значит – «за»? И «за» и «по» – предлоги…» А хорошо бы ЗА порог И мчаться ПО дороге!... Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить предлоги. (А. Шибаев). 6. Знакомство с предлогами. На, в, от, по, из, к, у, за, о, под, над, с – предлоги. 7. Работа по теме урока. а) Ответы на вопросы: – Что мы уже знаем о предлогах? (это слова). – Какие это слова? (неизменяемые слова, маленькие слова). – Чем они являются? (частью речи). б)   Работа   над   смысловым   оттенком   предлогов.   (появляются   таблички   с   условными обозначениями). в) Беседа о предлогах. –   Конечно   имена   существительные   и   другие   части   речи   сами   могут   вступать   в отношения   с   другими   словами.   Однако   и   без   предлогов   не   обойтись.   Как   без   них обозначить отношение места (уехать в город, идти с работы), совместимости (делить с другом),   цели   (израсходовать   на   починку)   и   т.д.   Имена   согласились   использовать предлоги в качестве своих помощников. Предлоги, которые сотрудничают с именами давно, так много приобрели значений, что им уже тяжело с этой ношей. Например, предлогу На приходится 33 значения и 33 оттенка, предлогу С – 31 значение и 16 оттенков, а вот молодой предлог (вдоль) имеет всего одно значение. По   происхождению   предлог   –   слово   греческое   и   в   переводе   означает   «перед словом».   Всего   насчитывается   около   двухсот   предлогов.   Они   занимают   четвертое место   по   частности   употребления.   Предлоги   –   это   служебные   частицы   речи,   это «словечки отношений». 8. Работа над рисунком на ватмане. – Что вы видите на рисунке? Назовите. – Составьте предложение по рисунку. –   Прислушайтесь,   как   произносятся   слова   на,   под,   за.   Вместе   с   каким   словом   он произносятся? 9. Физкультминутка. 10.  Работа по нахождению предлогов в предложении. – Прочитайте загадки. Отгадайте. Найдите предлоги. И на горке, и под горкой, под березой и под елкой, хороводами и в ряд в шляпах молодцы стоят. С грузом бежит, без груза лежит. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Отгадки: грибы, велосипед, рыба). – Назовите предлоги. – Как они пишутся? – Для чего они служат? 11. Какие предлоги пропали? Можно ли обойтись без них? … полянке, … тропинки Пробиваются травинки. … бугорка ручей бежит, А … елкой снег лежит. 12. Вставьте подходящие по смыслу предлоги. Лето   –  время   лесных   малышей.   …  гнезд  вылетают   птицы.   …   зверей   растет   смена. Медвежата   послушно   следуют   …   матерью.   Лисята   играют   …   норы.   Бельчонок совершает … сосны свой первый прыжок. … сумерках выходят … охоту ежата. 13. Работа по учебнику. Упражнение 119. 14.  Работа по нахождению предлога в предложении. – Как узнать предлог в предложении? В лесу было тихо. В сосновом лесу было тихо. – Сравни предложения.  – Какое слово стоит между  предлогом и существительным во втором предложении? Вывод. Между предлогом и существительным можно вставить слово. 15. Отгадывание ребусов. Если знаешь предлоги – разгадаешь. 16. Вывод. – О чем мы сегодня говорили? – Какая была тема урока? – Что вы поняли? 17. Советы учащимся. Для чего нам дан предлог? Чтоб понять и взять все в толк. Нужно нам найти предлог Чтоб услышать про предлог. В предложении на службе, С падежом всегда он в дружбе, На него показывает И слова все связывает. Произносится как слитно, Но пишется отдельно. Без предлога нам нельзя, Знайте это все – Друзья! 18. Итог урока. МБОУ «Начальная школа – детский сад» г. Чебоксары «… И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!»                                                                                                      Праздничный урок                                                                                                   по обучению грамоте,                                                                                                       проведенный в 1А классе                                                                                                 МБОУ «Начальная школа –                                                                                                 Детский сад» г.Чебоксары                                                                                                  Учителем Афанасьевой Н.Н. Февраль 2018г. Сценарий праздничного урока«… И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!» Музыкальный зал празднично украшен цветами, шарами, буквами. На сцене 4 ученика, а остальные ученики ждут за сценой.   1.В поезд можете садиться,    Этот поезд быстро мчится.    От границы до границы,    По степям до синих гор –    На зеленый симофор.   2.В школу он спешит сейчас    К нам на праздник в первый класс.   Опоздать нельзя на праздник­   Это каждый знает.   Мчится поезд «Первоклассник»   Скорость набирает. 3.Прибавляет по пути   К трем четыре ,два к пяти.   Чуть пеналами гремит,   Чуть губами шевелит,   Изучая Алфавит. 4.Так садись в счастливый поезд,    И помчимся от А до Я.    Нынче в нашей школе праздник!    Славный праздник Букваря!. После чтения этих строк, учащиеся выходят на сцену под музыку   5.Внимание! Внимание!    Здравствуйте, уважаемые зрители,    Детишки, педагоги и родители!    Праздник начинается,    Сюда все приглашаются!    Сегодня день торжественный у нас.   6.Он, знаю, никогда не повторится,    Хоть много предстоит еще учиться,    Но самый главный – первый класс! 7.Хороша сегодня школа,   С радостью туда идем.   Мы на праздник наш веселый   Всех друзей зовем! Ученики исполняют песню «Чему учат в школе» 8.Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Совсем недавно, первого сентября, мы впервые  переступили порог школы, открыли первую книгу «Букварь». Слова букварь, азбука,  алфавит близкие по значению слова. Слово азбука­ русское. Раньше букву « А» называли  Аз, «Б2­ Буки, из названий этих букв и образовано слово Азбука. 9. Слово Алфавит – греческое. Так называют буквы, расположенные по порядку. Буква­  слово­ готское. Оно образовано от названия дерева Бук, дощечки из которого  использовались для письма. Поэтому книга для первоклассника называется Букварем. 10. Сегодня к нам пришел Букварь! Входит Букварь. Одет нарядно: накидка, украшенная буквами, на голове­…..  Букварь: Что Вы обо мне говорите без меня? Вы знаете меня, ребята? Да, я – Букварь. Я  пришел к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом  школьном дне, о первом звонке, о самой первой ступеньке к вершине знаний.    Я – Букварь, учу читать.    Меня никак нельзя не знать.    Меня изучишь хорошо­   И сможешь ты тогда    Любую книжку прочитать     Без всякого труда.    А в книгах  есть про все, про все,    Про реки и моря,    И что у неба нет конца,    И круглая земля,    Про космонавтов, к облакам    Летавших много раз,    Про дождь, и молнии, и гром,    Про свет, тепло и газ. А сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.  11. Дорогой, Букварь, будь сегодня самым желанным гостем на нашем празднике!  12.Все начинается со школьного звонка,       Мечта, наука, дружба – что хотите!       Все это будет поздно или рано,        Все впереди, ребята, а пока       Все за руки крепко  возьмитесь!       Хотите все на свете знать?       Хотите честно и с добром, Берегите школу, как свой дом! 13.Впереди длинна дорога,      Сразу не пройти никак,      Но у школьного порога      Делаем мы первый шаг. 14.Мы смешными малышами       Прибежали в этот класс.      Книги нам с карандашами      Подарили в первый раз. 15.Самый трудный первый класс. 16Потому что в первый раз! Исполняется песня «Первоклассник» 17.Мы помним тот звонок веселый,      Что прозвенел нам в первый раз.      Когда пришли с цветами в школу,      В свой самый лучший первый класс. 18.Как встретил у дверей учитель –      Наш верный друг на много дней,      И шумная семья большая,      Подружек новых и друзей. 18.Садясь за парту осторожно,      Чтоб школьной формы не измять,      Мы буквари свои раскрыли,      Открыли чистую тетрадь.    Исполняется песня «Светит солнышко» 19.Мне теперь не до игрушек –      Я учусь по букварю!      Соберу свои игрушки       И Сереже подарю! 20.Деревянную посуду      Я пока дарить не буду,      Заяц нужен мне самой –      Ничего, что он хромой. 21.А медведь изломан слишком,      Куклу жалко отдавать –      Он отдаст ее мальчишкам,      Или бросит под кровать. 22.Паровоз отдать Сережке?      Он плохой, без колеса.      И потом – мне надо тоже      Поиграть хоть полчаса.   23.Мне теперь не до игрушек –     Я учусь по букварю…     Но я кажется Сережке      Ничего не подарю.    24.Выручайте,палочки,      Палочки – выручалочки!      Становитесь по порядку      В свою первую тетрадку.    За строку не вылезать,   Спинку прямо всем держать.   Что же вы не слушаетесь?   Что ж вы плохо учитесь?   Что стоите как попало?   Мне опять за вас попало.   Но не знает мой учитель,   И не знает даже мама,    Как вас трудно научить    Чтобы вы стояли прямо. 25.Инсценировка:      ­ Петь, здорово!     ­ Здравствуй, Вова!      ­ Как уроки?     ­ Не готовы.       Понимаешь, вредный кот       Заниматься не дает.       Только сел было за стол,       Слышу «Мяу!» ­ «Что пришел?       Уходи! – кричу коту.­       Мне и так невмоготу.       Видишь, занят я наукой,       Так что брысь и не мяукай»       Он тогда залез на стул,       Притворился, что уснул.       Как же ловко сделал вид,       Ну совсем как будто спит.       Но меня ведь не обманешь,       Он умен, и я умен –       Раз его за хвост.      ­ А он?      ­ Он мне руку исцарапал,      Скатерть со стола стянул,      Все тетрадки мне заляпал      И в окошко улизнул. Я кота простить готов,      Я жалею их, котов.    Исполняется песня «Шалунишки». 26.Ежедневно по утрам      Заниматься надо нам.      Мы с доски не сводим глаз.      А учитель учит нас. 27.Ель, топор, лопата, руки –      В каждом слове слышим звуки! 28.Звуки эти разные –      Гласные, согласные. 29.Гласные тянутся в песенке звонкой,      Могут заплакать и закричать,      В темном лесу – звать и аукать,      И в колыбели сестренку баюкать,      Но не желают свистеть и ворчать! 30.А согласные согласны      Шелестеть, шептать, скрипеть,      Но не хочется им петь. 31.Ссс…Змеиный слышен звук. 32.Шшш…Шуршит опавший лист. 33.Жжж…Шмели в саду жужжат. 34.Ррр…Моторы тарахтят. 35.Дружат гласная с согласной,     Составляют вместе слог.     Ма и ша, а вместе Маша,     К нам явились на урок. 36.Если слоги встанут рядом –      Получаются слова.      Ты и ква, а вместе тыква,      Со и ва, всего сова. 37.Ми­ла мы­ла ру­ки мы­лом,      Ма­ша ка­шу ва­рит нам.      Чтоб скорей и легче было,      Все читайте по слогам. 38.Соединили мы два слова – И предложение готово.      Дождь идет.      Гремит гроза.      Улетела стрекоза. 39.Мы знаем буквы, знаем слоги… 40.Умеем говорить, считать… 41.И постепенно, понемногу… Все: Мы научились все читать! 42.Как хорошо уметь читать!      Не надо к маме приставать,      Не надо бабушку трясти:     «Прочти, пожалуйста, прочти!»      Не надо умолять сестрицу:     «Ну прочитай еще страницу!»      Не надо звать,      Не надо ждать,      А можно взять и прочитать. 43.Все мы сегодня говорим: Все: « Спасибо Букварю!». 44. Вед.:Мы, Букварь, покажем тебе, чему мы научились за это время! 45.Букварь:Ну я посмотрю и порадуюсь вместе с вами. 46.Вед.: Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита.                ­Гласные!               ­Здесь!               ­Буквы, которые не обозначают звуков!                ­Здесь!               ­Согласные!               ­Здесь!              ­ Буквы значки. как бойцы на парад.               В четком порядке построены в ряд               Каждый в условленном месте стоит,               И называется все… Все :Алфавит! Ученики читают стихотворение  С. Маршака «Про все на свете» называют букву и одевают  На голову корону формой этой буквы.  47.        А: Аист с нами прожил лето,                    А зимой гостил он где­то. Б:Бегемот разинул рот,                   Булки просит бегемот.               В:Воробей влетел в окно,                   Воровать у нас пшено.               Г:Гриб растет среди дорожки,                  Голова на тонкой ножке.              Д:Дятел жил в дупле пустом,                  Дуб долбил, как долотом.              ЕиЕ:Ель на ежика похожа,                   Еж в иголках, елка тоже.              Ж:Жук упал и встать не может,                  Ждет он, кто ему поможет.              З:Звезды видели мы днем,                 За рекою над кремлем.              И:Иней лег на ветви ели,                  Иглы за ночь побелели.              К:Кот ловил мышей и крыс,                  Кролик лист капустный грыз.              Л:Лодки по морю плывут,                    Люди веслами гребут.                М:Мед в лесу медведь нашел,                     Мало меду, много пчел.                Н:Носорог бодает рогом,                    Не шутите с носорогом.                О:Ослик был сегодня зол,                    Он узнал, что он осел.                П:Панцир носит черепаха,                    Прячет голову от страха.                Р:Роет землю старый крот,                    Разрыхляет огород.                 С:Спит спокойно старый слон,                    Стоя спать умеет он.                 Т:Таракан жикет за печкой,                    То­то теплое местечко.                  У:Ученик учил уроки,                     У него в чернилах щеки.                  Ф:Флот плывет к родной земле,                    Флаг на каждом корабле.                 Х:Ходит по лесу хорек,                      Хищный маленький зверек.                 Ц:Цапля важная, носатая,                     Целый день стоит как статуя.                 Ч:Часовщик прищурив глаз,                     Чинит часики для нас.                 Ш:Школьник,школьник,ты силач,                      Шар земной несешь, как мяч.                 Щ:Щеткой чищу я щенка,                      Щекочу ему бока.                 Э:Эта кнопка и шнурок­                      Электрический звонок. Ю:Юнга­ будущий матрос,                      Южных рыбок нам привез.                  Я:Ягод нет кислее клюквы,                   Все:Я на память знаю буквы. 49.Тридцать три родных сестрицы,      Писаных красавицы.      На одной живут странице      И повсюду славятся. 49.Так восславим  буквы эти,      Пусть они прходят к детям,      И пусть будет знаменит       Наш славянский алфавит. 50.Букв вначале мы не знали,      Мамы сказки нам читали.      А теперь читаем сами,      Подружились буквы с нами. Детям вручаются Грамоты о прочтении данным учеником Букваря. 51.Без азбуки, без азбуки     Мне скучно было жить.     Теперь я буквы разные     Могу в слова сложить.     Как здорово, что грамота     На белом свете есть!     И у меня есть грамота,     Могу ее прочесть. 52.Беру букварь в последний раз,      Несу ее в просторный класс.      И дорогому Букварю      Я говорю: «Благодарю!»      Ты книга первая моя,      Теперь читать умею я.      На свете много книжек есть,      Все книги я могу прочесть. Исполняется песня «Взрослые и дети»

Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Предлог" (русский язык, 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2018