Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
31.01.2018
Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс
На уроке учащиеся научатся: определять разряды имён прилагательных по значению, находить в тексте качественные, относительные и притяжательные прилагательные, различать и использовать их в речи. Учащиеся получат возможность научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь задавать вопросы.
разработка урока.doc
Автор урока Предмет Класс,   количество человек Продолжительность урока (занятия)   профиль   класса/группа, Конспект АМО­урока (занятия). Организационная информация Золотарева Любовь Александровна Русский язык 6 класс, 6 человек 45 минут Методическая информация Тема урока /занятия/мероприятия  Разряды имён прилагательных Автор   учебника   или   УМК,   по которому   ведётся   обучение  (если имеется) Классификация урока/занятия/мероприятия   в   системе образовательных   мероприятий   (тип, взаимосвязь   с   предыдущим   и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Психолого – педагогическая    характеристика особенностей  класса /коллектива/группы Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева, Е.С.Антонова. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций: в 2.ч. – М: ООО «Русское слово», 2016 Урок ознакомления с новым материалом. Базовая модель обучения (210 часов в год, 6 часов в неделю) В классе 6 человек: 3 девочки и 3 мальчика. Возраст детей – 12 лет.   По успеваемости класс находится на среднем уровне. Слабоуспевающих школьников и   второгодников нет. В данном классе учащиеся со смешанным типом восприятия, есть аудиалы,  визуалы и кинестики, вследствие чего необходимо использовать мультимедийное оборудование  интерактивную доску. Основная направленность занятия способствует развитию умения выделять  необходимую информацию. Домашние задания выполняют добросовестно. Один мальчик не всегда выполняет письменные  задания, особенно творческие работы.  На уроках учащиеся соблюдают дисциплину. 1 Цели урока/ занятия/ мероприятия  познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных по значению; формировать умение определять разряд прилагательных. Задачи урока/ занятия/ мероприятия Обучающие    : сформировать представление о разрядах имён прилагательных по значению, уметь  определять разряд прилагательных, уметь различать качественные, относительные и  притяжательные прилагательные. Развивающие    : развивать исследовательскую, творческую деятельность учащихся; развивать коммуникативные способности учащихся. Воспитывающие: воспитывать положительное отношение к процессу познания; интерес к родному языку. Знания,   умения,   навыки   и   качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/д р.   ученики/коллектив   в   ходе   урока   / занятия/ мероприятия  Личностные УУД: выражать положительное, осознанное отношение к учению; оценивать собственную учебную деятельность;  Метапредметные результаты: познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; извлекать информацию из различных источников; давать определения понятиям; объяснять языковые явления; строить рассуждение; приводить примеры в качестве доказательства; устанавливать причинно­следственные связи. регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; составлять план действий, работать по плану; прогнозировать, корректировать свою деятельность; 2 выдвигать версии решений; анализировать и оценивать собственную работу. коммуникативные: уметь сотрудничать в группе; учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения; высказывать и отстаивать свою точку зрения; договариваться, задавать вопросы по теме; выступать перед аудиторией.   подлежащий Учебный   материал, усвоению, актуализации, закреплению Учащиеся научатся: определять разряды имён прилагательных по значению, находить в  тексте качественные, относительные и притяжательные прилагательные, различать и использовать  их в речи.                    Учащиеся получат возможность научиться: планировать свои действия в соответствии с поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации,   уметь   задавать   вопросы;   договариваться   и приходить   к   общему   решению   в   совместной   деятельности,   осознают   необходимость самосовершенствования;   использовать   знания   о   разрядах   прилагательных,   правильно   писать   и употреблять в речи. 3 а д о т е м   е и н е д ж о х с и о р П й ы н н а в о в т с м и а з   ­               й и к с р о т в А   ­ п а т Э а п а т э   ы з а ф и л е Ц   ) я и т я н а з (   а к о р у   а з а Ф а д о т е м   е и н а в з а Н а п а т э   ь т с о н ь л е т и ж л о д о р п   , я м е р В «Разряды имён прилагательных» Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО Подробное описание АМО по  установленной схеме:                              цели и задачи урока: создание  благоприятных условий для  формирования умения опознавать  прилагательные  разных разрядов,   познакомить с понятиями “степени  сравнения”, “качественные”,  «относительные», «притяжательные  прилагательные»; ­”открыть” правило о семантических и  грамматических особенностях  качественных, относительных и  притяжательных прилагательных; ­формировать  умение; ­развивать умение конструктивно  общаться при выполнении задания; ­развивать умение аргументированно  обосновывать высказанное суждение; ­учить оценивать себя, границы своего  знания и незнания; ­повышать интерес к учебно­ познавательной деятельности с  помощью ИКТ; ­воспитывать у школьников  положительные личностные качества,  чувство товарищества, коллективизма,  взаимовыручки. УУД, которые  формируются при  использовании  данного АМО  (выберите и  расшифруйте  необходимое)                ­ Личностные                ­ Регулятивные,  включая действия  саморегуляции              ­ Познавательные,  включая общеучебные  и логические                 ­ Коммуникативные Ключевые  компетентности,  которые формируются при использовании  данного АМО  (выберите и  расшифруйте  необходимое) ­ Информационная ­ Учебно­познавательная ­ Коммуникативная ­ Социальная Как, за счет  чего  введенные  АМО, решают задачи урока позволяют  более  эффективно по  сравнению с  традиционным  уроком достичь поставленных  целей 4 ы т у н и м 3         » к и ч я м м е а д и К «   е и в т с т е в и р П 1   а з а Ф » я и т я и р п о р е м о г о н ь л е т а в о з а р б о     о л а ч а Н « й и ч о б а р   а н   а к й о р т с а н   ,   ы р е ф с о м т а   й о н т р о ф м о к и й о н в и т и з о п   е и н а д з о С д а л   й Цель: ы н н а в о в т с м и а з создать положительный настрой на  урок. Задачи:  1. создать   обучающимся условия   для формирования   положительной мотивации; 2. создать  благоприятную  атмосферу.  Необходимые материалы: отсутствуют Предварительная (если требуется): Поставить стулья по кругу.   подготовка Технология проведения: Поздороваться с каждым из  учеников, называя его имя.  Учащиеся должны кинуть мяч,  назвав имя одноклассника. Мяч должен побывать у каждого из учеников. ­ Перед началом урока мы  обязательно  поприветствуем друг  друга. Участники сидят в кругу. Учитель объясняет, что  учащиеся должны  поздороваться с ним и  друг с другом, кидая мяч  одноклассникам и  учителю, при этом  называть его по имени. Мяч должен побывать у  каждого из участников  (учеников и учителя). Коммуникативны е Формируют умение  сотрудничать с  учителем и  сверстниками с  помощью различных способов  взаимодействия.  Социальная Данная технология  формирует  способность  определять по  невербальному  поведению состояние  учащихся, учит  управлять  проявлениями своих  эмоций. Дети  приступают к  уроку с  большим  интересом,  что  положительно сказывается  для  дальнейшего  достижения  поставленных  целей и задач  урока 5 » у к л а к е м с       и   в я о р П «          1 а з а Ф » я и т я и р п о р е м о г о н ь л е т а в о з а р б о о л а ч а Н «     ) а к о р у й е л е ц   е и н е л е д е р п о (   а к о р у   у м е т   в   е и н е д ж о х В я и н е ч у б о т у н и м 5       а с с е ц о р п   я и н е л с ы м с о и   я и н е ч у б о и и ц а в и т о м   е и н е ч е п с е б О   й Цель: ы н н е н е м з и о н   , 2.   й ы н н а в о в т с м и а З на  внимание сосредоточить   учащихся  самостоятельном определении темы урока. Задачи:  1. нацелить  учащихся  на формулировку  темы урока; мотивировать учащихся на изучение данной темы;  Необходимые материалы: Компьютер, проектор, экран. Презентация. Предварительная подготовка: Составление презентации  Технология проведения: У: Добрый день, ребята Д: Здравствуйте У: Сегодня на уроке мы проведем  исследовательскую работу с именами  прилагательными. Обратите внимание на слайд,  прочитайте прилагательные. Смелый, деревянный, мамин, осенний,  храбрый, каменный, собачий, злой,  лисий.     У: Распределить имена прилагательные в три  столбика, а как вы их будете распределять, это  ваша задача.  От каждой группы выходит ученик и записывает  имена прилагательные в столбик      У: Что обозначают слова в первом столбике?      Д: Цвет, размер, качества человека      У: Что обозначают прилагательные во втором  столбике?      Д: Место, время, материал      У: Что обозначают слова в третьем столбике?      Д: Принадлежность предмета кому­либо  признаку.      У: Как выдумаете, почему мы распределили  прилагательные в 3 группы?      Д: Имена прилагательные делятся по значению на 3 группы      У: Давайте теперь сформулируем тему нашего  урока. Что мы будем сегодня изучать?      Д: Сегодня на уроке мы будем изучать группы  прилагательных по значению. Оценка результата: Исследовательская работа с именами  прилагательными (различение имен  прилагательных по значению). После того, как учащиеся распределили имена  прилагательные по значению, они сами  ­Ребята,   я   прошу   вас обратить   внимание   на слайд   и   прочитать прилагательные.  Распределите  имена  прилагательные в три  столбика, а как вы их  будете распределять, это  ваша задача.  От каждой группы  выходит ученик и  записывает имена  прилагательные в столбик После того, как учащиеся имена распределили прилагательные по значению,   они   сами озвучивают   тему   урока, цели   и   задачи   урока (учитель   помогает   и корректирует, если в этом есть необходимость).     Самостоят ельное Формулирова ние темы и  целей урока  вызывает  интерес у  учащихся к  решению  поставленных  целей. Познавательные Формируют действия самостоятельного  выделения и  формулирования  познавательной цели; самостоятельного  создания способов  решения проблемы  творческого и  поискового  характера. Регулятивные,  включая действия  саморегуляции    формируют у  учащихся умение  ставить учебные  задачи на основе  соотнесения того,  что уже известно, и  усвоено, и того, что  еще неизвестно;  выделять и  осознавать то, что  уже усвоено и что  еще подлежит  усвоению, осознавать качество и уровень  усвоения. Коммуникативны е Формируют умение  постановки вопросов, умение с  достаточной  полнотой и  Информационная Формирует у  учащихся умение  проводить  самостоятельные  наблюдения; находить в сообщении  необходимую  информацию;  формулировать  вопросы; делать  умозаключения;  представлять  конечный результат;  развивает у учащихся  умение представлять  информацию,  выраженную устной  речью. Учебно­ познавательная Формирует у  учащегося  способность  определять, каких  знаний и умений не  хватает для  успешного решения  проблемы. 6 я с х и щ а ч у й и н е с а п о и й и н а д и ж о   е и н е л е д е р п О     1 а з а Ф » я и т я и р п о р е м о г о н ь л е т а в о з а р б о о л а ч а Н «   й Цель: ы н   н а в о в т с м и а з   сформировать   обеспечить   развитие   навыков 1. первичное представление   об   основных   понятиях темы. 2. сотрудничества Задачи:  1.1.   обеспечить   передачу   информации по теме урока обучающимся. 1.2.   обеспечить   первичное   усвоение основных понятий обучающимися 2.1. организовать работу в парах 2.2. организовать работу в группах Учитель раздает каждому  учащемуся  по солнышку  и тучке,  вырезанному из  цветной бумаги и  предлагает с помощью  магнитов прикрепить к  доске уверенных в себе­  солнышко, неуверенных­  тучку. Личностные Формируется  способность  установления  учащимися связи  между целью урока  и её мотивом.  Формируется  позитивная  моральная  самооценка и  моральные чувства. Социальная Формирует  способность  определять по  невербальному  поведению состояние  учащихся, учит  управлять  проявлениями своих  эмоций. Позволяет  установить  эмоциональны й контакт с  классом для  дальнейшего  решения задач урока. Необходимые материалы: Цветная бумага, клей, картон Предварительная   подготовка   (если требуется): Заранее подготовить карточки с  изображением солнышка и тучки для  каждого ученика  Проведение:  Проведение: дети, уверенные в своих  силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные –  тучку. Оценка результата: по количеству  тучек в начале урока можно отследить  неуверенных в своих способностях  учеников; по количеству солнышек в  конце урока можно судить о качестве  усвоения нового материала; имена,  записанные на картинках с  изображением тучек, позволят  планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме. 7     » а к ч у т   и о к ш ы н л о С «      т у н и м 5     и к в о н а т с б о й о н т р о ф м о к ­ и к с е ч и г о л о х и с п   е и н а д з о с   , я и н е ч у б о   т а т ь л у з е р   а з   и т с о н н е в т с т е в т о   е и н е ч е п с е б о   , я и н а м и н в   я и ц а р т н е ц т у н и м 2 1   2   а з а Ф » й о м е т   д а н а т о б а Р «     а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е щ б о о С ) я и ц к е л   я а н в и т к а р е т н и (     т у п н И         » а к й а д а г у ­ о ф н И       «    й Цель: ы н н а в о в т с м и а з   навыков   развитие   обеспечить 1.   сформировать   первичное   представление об основных понятиях темы. 2. сотрудничества Задачи:  1.1.   обеспечить   передачу   информации   по теме урока обучающимся. 1.2. основных понятий обучающимися   обеспечить   первичное   усвоение 4. Предварительная подготовка:    На слайде три пословицы, вставьте  пропущенные слова. ­ Каких слов не хватает в тексте? ­ Давайте восстановим текст, вставляя  прилагательные на место. ­Что означают эти предложения? ­ Что же такое прилагательное?  Слайд 2 (ребята вписывают слова на  инт.доске) Проведение: Проблемная ситуация.   Для того, чтобы узнать , по каким  признакам делятся прилагательные на  группы, мы с вами выполним  исследовательскую работу. Поработайте в группах, попробуйте все имена прилагательные поставить в  краткую форму, образуйте  сравнительную форму с помощью  суффиксов ­е­, ­ее, ей. Оценка   результата:   Такое   изложения материала   помогает   ученикам   следить   за аргументацией учителя и видеть актуальный способствует восприятию. Проблемная ситуация стимулирует  – многие участники начнут задумываться, всё ли у них получилось и почему. лучшему     На данном  этапе  наглядно и в четко  структурирова нном виде  представляется весь новый  материал,  выделяются его ключевые  моменты.  Существующие  на момент  начала  презентации  "белые пятна"  по данной теме  постепенно  заполняются Старый друг ………   новых  двух. ……….        пример заразителен. Все ……….      со временем  становится явным.  1) Каких слов не хватает в  тексте? Правильно, прилагательных.  Давайте восстановим текст,  вставим прилагательные на  место.     (дети работают в тетради.) Читаем, что получилось.  Какой текст понятнее,  интереснее? За счет каких слов это  достигается? Что же такое прилагательное? Что вы уже знаете об имени  прилагательном? Что это за предложения?  (пословицы)   Ребятам предлагается  поставить имена  прилагательные в краткую  форму, образовать  сравнительную форму с  помощью суффиксов –е, ­ее, ­ей. Все ли у вас получилось? Почему? Заслушиваем каждого участника группы, ведем дискуссию.  Какой вывод вы можете сделать.  (ответы учащихся).  Заслушивает представителей от групп (проверка правильности  выполнения задания) Сверяемся с учебником.  Вспоминаем, где употребляется  слово «разряд», работаем со  словарем.(значение слово  «Разряд») Учащимся   с   самого   начала предлагается обдумать, о каких Личностные обеспечивают учащемуся  возможность  самостоятельно  осуществлять  деятельность учения использовать  необходимые средства и  способы достижения  поставленных целей,  уметь контролировать и    оценивать учебную  деятельность и ее  результаты; Регулятивные,  соотносить результат  своей деятельности с  целью и оценивать его. Познавательные перерабатывать информацию (анализировать,   обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять главное)   для   получения необходимого результата;   Коммуникативные Развивает умение  работать в группе,  организовывать и  планировать учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками,  формулировать  собственное мнение и  позицию, учитывая  разные мнения. Информационная Формирует у учащихся  умение проводить самос­ тоятельные наблюдения;  формулировать вопросы;  делать умозаключения;  представлять конечный  результат; развивает у  учащихся умение  представлять  информацию,  выраженную устной  речью. Учебно­ познавательная Формирует у ребенка  способность определять,  каких знаний и умений не  хватает для успешного  решения проблемы. Коммуникативная Данная технология  способствует  формированию умения  договариваться и  приходить к общему  мнению внутри малой  группы; строить полный  (устный) ответ на вопрос  учителя, аргументировать свое согласие  (несогласие) с мнениями  участников учебного  диалога. 8 » р о ф о т е в С «         2   а з а Ф » й о м е т   д а н а т о б а Р «     а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е о в с У т у н и м 2 1   й и н а н з   х ы в о н   я и н е н е м и р п   ­   й и н е м у     я н в о р у   е и н е л в я ы в й Цель: ы н н а в о в т с м и а з (красный, 1. обеспечить понимание учащихся основных понятий (река, исток, устье и т.д.). 2.   обеспечить   развитие   коммуникативных навыков  Задачи: 1.1. обеспечить выполнение обучающимися  действий по плану. 2.1. организовать работу в группах Необходимые материалы:   желтый, Цветной   картон   зеленый), цветная бумага (красная, желтая, зеленая). Ножницы. Предварительная подготовка: Вырезать круги красного, желтого и зеленого  цвета. Раздать каждому учащемуся по три  цветных карточки. Вырезать   по   два   треугольника   красного, желтого   и   зеленого   цвета.     Прикрепить   к каждой   спинке   стула   с   обратной   стороны треугольники разного цвета. Проведение:  Ученики делятся на группы по цвету  прикрепленному сзади стула (красный,  желтый, зеленый). Садятся за парты по  группам. Каждая группа получает карточку  Организуем работу по закреплению  материала: 2. Творческое задание. Работа со  словарем  3.Резерв: Игра «Третий лишний» Оценка результата:                                      Этот метод позволяет узнать мнения всех  участников – никто не остается только  зрителем.     сзади Ученики делятся на группы по цвету прикрепленному стула (красный, желтый, зеленый). Садятся за парты по группам. 1.Практическая работа.   Каждая   группа   получает карточки  1. Устные упражнения  занимательного характера  «Светофор» если прилагательное  качественное – поднимаем  красную карточку (1 гр.)  Прилагательное  относительное – желтая  карточка (2 гр.)    Прилагательное  притяжательное – зеленая  карточка (3 гр.) Подними карточку  определенного цвета 2. Каждой группе выписать  из словаря по 2  прилагательных на каждый  разряд: 2прилаг. Качественных 2 прилаг. Относительных 2 прилаг. притяжательных Проверяем: учащиеся от  каждой группы выходят к  инт. доске и записывают по 2 прилагательных 3.Резерв: Игра «Третий  лишний» 1.звонкий, точный, золотой 2. лисий, деревянный,  песчаный 3. волчий, голубой, папин. Личностные обеспечивают   учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения,  использовать необходимые   средства   и способы достижения поставленных целей,  уметь   контролировать   и учебную оценивать деятельность ее результаты;   и         с Регулятивные,  включая действия  саморегуляции    Наряду координацией действий   педагогом происходит и саморегуляция учеников,  осуществлять действия реализации плана. позволяет по     Информационная Формирует у учащихся  умение проводить  самостоятельные  наблюдения;  формулировать  вопросы; делать  умозаключения;  представлять конечный  результат. Позволяет  закрепить в  памяти  учащихся те  знания и  умения,  которые  необходимы им для  самостоятельно й работы по  новому  материалу.  9 ы т у н и м 4   » я   и г р е н Э     «     3   а з а Ф » я и т я и р п о р е м   е и н е ш р е в а З « ) а к н и м з а р (   а к д я р з а р   я а н ь л а н о и ц о м Э и и г р е н э   е и н е л в о н а т с с о в   и л и   е и н е л б а л с с а р   ,   и т с о л а т с у и   я и н е ж я р п а н   е и т я н С Следить за дыханием, четко  выполнять движения. Коммуникативные Формируются  позитивная моральная  самооценка и  моральные чувства. Личностные Снятие напряжения и  усталости. Социальная Учит управлять  проявлениями своих  эмоций. Дети с  большим  удовольствием  принимают  участие в  разминке в  игровой форме. й Цель: ы н н е н е м з и о н   ,   й ы н н а в о в т с м и а З     и Создать   условия   для   физической, эмоциональной психологической разгрузки. Задачи 1.обеспечить   двигательную   активность обучающихся для профилактики  Необходимые материалы: музыкальный фрагмент  Предварительная подготовка: Подобрать   музыкальный   фрагмент Дети выходя из­за парт Технология проведения: разминка Дети выходя из­за парт,  И.П. – стоят, ноги на ширине плеч, руки  вверху над головой. 1.А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя,  А над морем ­ мы с тобою! (машут руками из стороны в сторону) И.П. – стоят, ноги на ширине плеч, руки  перед собой. 2.Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (плавательные движения руками) И.П. – стоят, ноги вместе, руки вдоль  туловища. 3.Поглядите: чайки важно  Ходят по морскому пляжу. (ходьба на месте) Сядьте, дети на песок,  Продолжаем наш урок.  (садятся за парты, продолжается урок) 10 ы т у н и м 3     » и к ч у т   и о к ш ы н л о С «    ) я и с к е л ф е р (   в о г о т и   е и н е д е в д о П 3   а з а Ф » я и т я и р п о р е м   е и н е ш р е в а З « я и н е ч у б о   в о т а т ь л у з е р и     а с с е ц о р п и к н е ц о     й о н ь л е т а ж р е д о с     и й о н ь л а н о и ц о м э   е и н е ч у л о П й Цель:  ы н н а в о в т с м и а з Проанализировать и оценить уровень  удовлетворенности своей работы на  уроке. Задачи:   1. 2. количество определить полученных жетонов. предложить   правило   перевода полученного   результата   в оценку за урок. Необходимые материалы: Цветная бумага, клей, картон Предварительная подготовка:  Заранее подготовить карточки с  изображением солнышка и тучки для  каждого ученика. Проведение: Проведение: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучку, если у него возникли трудности  в восприятии материала и наоборот,  накладывает солнышко на тучку, если  его опасения были напрасны. Оценка   результата:   преобладание солнышек   над   тучками   позволяет сделать   вывод   о   том,   что   урок   был плодотворным, интересным и цели были достигнуты. ­ Какие слова чаще всего  использовали мы на уроке?   (прилагательные) Можно ли обойтись без  прилагательных? Какую роль они играют в  речи?  (делают речь ярче, образнее, красочнее) Учитель читает  стихотворение: Очень занимательное Имя прилагательное. Трудно будет без него, Если пропадёт оно. Не скажем мы «прекрасное», Не скажем «безобразное», Не скажем маме «милая», Красивая, любимая». Отцу и брату, и сестре Не сможем говорить нигде Эти замечательные при­ла­ га­тель­ны­е. А теперь на оценочных  листах  оцените свою работу  в группе.  Каждый ученик подходит к  своему солнышку и  накладывает сверху тучку,  если у него возникли  трудности в восприятии  материала и наоборот,  накладывает солнышко на  тучку, если его опасения  были напрасны. Урок сегодня был удачный,  Не прошёл для вас он зря.  Вы все очень постарались.  Вам понравилось, друзья?  ­ Спасибо за хорошую  Социальная Формирует способность  занимать в соответствии с собственной оценкой  ситуации, ценностями,  целями различные  позиции и роли,  понимать позиции и  роли других людей. У учащихся  формируются  навыки  самоконтроля и самооценки,  что  положительно  влияет на  развитие  мотивации на  дальнейшую  учебную  работу. Регулятивные,  включая действия  саморегуляции    Формирует у  учащихся умение  выделять и осознавать  то, что уже усвоено и  что ещё подлежит  усвоению, осознавать  качество и уровень  усвоения. Личностные Формируется  позитивная, моральная самооценка и  моральные чувства. 11 ы т у н и м 3   е и н а д а з   е е н ш а м о Д Предлагает домашнее  задание по группам. 1 группа­ составить рассказ о прогулке в лесу, как можно  больше использовать  прилагательных. 2 группа ­  упр. 290  (учебник) 3 группа – раздаточный  материал. Цель: Закрепить понятие разряды имён  прилагательных Задачи:   прилагательные разрядов. использовать 1.   имена разных     Необходимые   материалы:  нет  Предварительная   подготовка (если требуется) отсутствует  Технология проведения: Учитель сообщает учащимся о  содержании домашнего задания и  форме его представления.    целесообразности   технологии   АМО   Обоснование использования   для:   а.  выполнения   целей   и   задач   урока /занятия (содействие раскрытию темы и   освоению   содержания   урока   / занятия);   b.  выполнения   ФГОС   (ФГТ)  (в   этом разделе   педагог   пишет   свой   прогноз выполнения стандартов)    ­   т.е.,   системное   целеполагание   и   объективное   обоснование,   почему использована   технология   АМО,   а   не другая технология Аналитическая  информация а.  выполнения целей и задач урока /занятия  (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);  Технология   АМО   применена   на   данном   уроке   с   целью   активизации   деятельности   всех   участников образовательного процесса и их мотивации на успешное  выполнение поставленных на уроке целей и задач.  По структуре, урок представляет собой логически связанные фазы и этапы, которые решают определенные задачи. 1 фаза – начало урока, обеспечивает создание позитивной и творческой атмосферы на уроке, и естественное погружение в тему. 2   фаза   –   работа   над   темой,   обеспечивает   усвоение   и   закрепление   теоретического   материала,   а   также возможность его практического применения. 3 фаза – завершение урока, позволяет получить эмоциональную и содержательную оценку урока. По   содержанию,   все   используемые   методы   обеспечивают   активность   и   разнообразие   мыслительной   и практической деятельности на протяжении всего урока. Такая организация учебного процесса позволяет получить качественные результаты обучения, развития и социализации обучающихся. b. выполнения ФГОС  т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована 12 технология АМО, а не другая технология Урок, построенный по технологии АМО, содержит в себе несколько особенностей: Игровая деятельность Практическая направленность используемых методов Высокая мотивация и интерес Постоянная смена различных видов деятельности Наличие этапа разминки для снятия усталости и напряжения Обязательная рефлексия Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит развитие   различных   видов   УУД   (регулятивных,   познавательных,   личностных,   коммуникативных),   что,   в конечном счете, способствует развитию ключевых компетентностей учащихся.  Активные  методы обучения,  примененные на уроке,  обеспечивают  эффективное  получение  учащимися  с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции, повышают собственную   значимость,   обеспечивают   позитивную   самооценку,   мотивируют   на   приобретение познавательного   опыта.   А   это   все   вместе   соответствует   требованиям,   предъявляемым     ФГОС   к образовательной системе. Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия  Предметные   и   метапредметные результаты:  обучения,   воспитания, развития социализации обучающегося  и     анализ   реализации   запланированных образовательных   целей,   ЗУНов   и качеств обучающихся  (на   каких   этапах   урока   с   помощью решения   каких   практических   задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества   актуализированы/приобретены/закрепл ены). Овладение  метапредметными   действиями  предопределяет   формирование   и   развитие готовности   и   способности   школьников   к   самоорганизации   и   саморегуляции,   к   коммуникации (включая образовательное взаимодействие) и самостоятельной познавательной деятельности. При этом   освоенные   метапредметные   действия   выступают   как   основа   овладения   предметными   и универсальными (общенаучными, межпредметными) знаниями и умениями, как основа овладения ключевыми компетентностями, умением учиться. Достижение предметных результатов предопределяет формирование и развитие готовности и   способности   школьников   к   решению   разнообразных   учебно­   познавательных   и   учебно­ практических задач на основе как освоения системы основополагающих элементов научного знания, так и приобретения опыта получения нового знания, преобразования и применения знаний. Здесь сущностным элементом наряду с учебными действиями, специфическими для данного предмета, являются в том числе и универсальные учебные действия, преломленные через специфику объекта изучения. Следует заметить, что тем самым в Стандарте фактически смещаются акценты в расстановке приоритетов: от вопроса «Чему учить?» к вопросу смысла образования «Ради чего мы изучаем ту или   иную   программу?»  и   проблеме  технологии   обучения  –  «Как   учить,   чтобы   добиваться реализации и достижений требований Стандарта?» Необходимость развития умения учиться в корне меняет характер взаимоотношений между 13 педагогом и обучающимися, позволяет по­новому взглянуть на оптимизацию учебного процесса, переосмыслить существующие методы обучения. По сути, происходит переход ­ от обучения как преподнесения системы знаний к работе (активной деятельности) над заданиями (проблемами) с целью   выработки   определенных   решений; к сотрудничеству   учителя   и   обучающихся   в   ходе овладения знаниями, к активному участию обучающихся в выборе целей, содержания и методов обучения. Решить эти задачи помогает технология активных методов обучения (АМО). Результаты обучения:  Обучающиеся   понимают   основные   понятия   (разряд,   степени   сравнения   имён   прилагательных, качественные, относительные и притяжательные прилагательные). Результаты воспитания и социализации:  У обучающихся отработаны навыки работы в группах. Результаты развития:  У обучающихся отработаны элементы логического, аналитического, абстрактного и творческого мышления. У обучающихся отработаны навыки оценки и самооценки своей деятельности. Образовательные 1. Сформировать у учащихся представление о разрядах имён прилагательных.  1.1. Актуализировать знания учащихся по теме. 1.2. Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятий "имя прилагательное" и "разряд". 1.3.   Создать   обучающимся   условия,   необходимые   для   установления   ими   связей,   существующих различий между понятиями "качественные", «относительные" и «притяжательные прилагательные». Данные задачи решаются во второй фазе урока на этапе инпут и проработка темы, однако для повышения эффективности обучения в урок включены этапы приветствие и погружение в тему, которые позволяют создать позитивную творческую обстановку на уроке и сосредоточить внимание учащихся   на   предстоящей   деятельности   и   теме   урока.   Обмен   хорошим   настроением,   передача позитивного   настроения   и   совместный   речитатив   активизировали   ребят,   переключили   на совместную деятельность, сняли напряжение,   и создали интригу приятного ожидания того, что будет дальше. На этапе «Работа над темой» использовали АМО «Светофор». 14 Этот метод позволяет узнать мнения всех участников – никто не остается только зрителем. У многих   участников   уже   вскоре   после   начала   игры   возникает   живой   интерес,   обусловленный желанием узнать причины расхождения во мнениях и обосновать свое мнение. Использование   на   уроке   разминки   ««Энергия»   обеспечило   эмоциональную   разгрузку,   сняло напряжение,   а   успешно   обеспеченный   контакт   повысил   самооценку.   Поскольку   разминка   была тематической, она обеспечила «не насильственное» понимание, осмысление, закрепление основных понятий, изученных на уроке.  Развивающие 2. Отработать элементы самооценки учебной деятельности на уроке 2.1. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания. 2.2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ. 2.3. Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в обычную оценку и при необходимости скорректировать его. Воспитательные 3. Отработать коммуникативные навыки. 3.1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу. 3.2. Организовать работу в группах. Для отработки коммуникативных навыков на всех этапах урока организована работа в парах или группах. Это способствует развитию навыков и формированию их способности к эффективному самовыражению. Домашнее задание, выданное учащимся, носит дифференцированный характер.  В ходе урока в равной степени реализуются принципы современного образования,  уделено внимание   и   здоровьесбережению.   Это   просматривается   через   частую   смену   различных   видов деятельности, использование подвижных АМО, музыкального сопровождения. Урок  направлен на формирование   ключевых   компетенций   обучающихся:   коммуникативной,   ценностно­смысловой   и учебно­познавательной. Выдержанная сюжетная линия позволяет учащимся освоить вновь вводимые понятия и разобраться в нюансах понятий. Работа в группах, совместная деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду   формируют   качества   личности,   нравственные   установки   и   ценностные   ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества.  .  Одним из ключевых этапов технологии АМО является рефлексия. Завершение раздела урока рефлексией, осмысление хода и результатов всего занятия закрепляет усвоение нового материала. 15   степени   реализации   Анализ принципов современного образования  (духовно­нравственного развития, компетентностного, индивидуального   и   деятельностного подходов, здоровьесбережения). Совместно   с   визуализацией   достигнутых   на   уроке   результатов   это   позволяет   формировать устойчивые и отчетливые образы новых знаний. Такой эффект содействует облегчению усвоения материала и быстрому извлечению его из памяти, воспроизведению и применению. Таким   образом,   можно   совершенно   определенно   констатировать  полное   соответствие образовательных эффектов технологии АМО требованиям новых Государственных Стандартов к реализации общей образовательной программы в области формирования и развития универсальных учебных действий.  Какие   новые   и   дополнительные эффекты образовательные планируется   достичь   за   счет использования технологии АМО   Методическая ценность   урока/занятия АМО,   разработанные   для   данного   урока,   активизируют   учащихся   на   повышение   их   учебной мотивации, способствуют активному плодотворному взаимообщению. С   введением   технологии   АМО   на   уроках     у   большинства   учащихся   проявляется   интерес     к предмету,   применение   активных   методов   на   уроке   содействует   достижению   основных образовательных   эффектов   –   социализации   личности   обучающихся,   развитию   и   формированию метапредметных компетенций и УУД, что несомненно способствует реализации принципов ФГОС. Урок с использованием АМО помогает развить у учащегося интерес к самообучению, творчеству, умению   в   нестандартной   форме   систематизировать   материал,   оригинально   мыслить   и самовыражаться.   На   таких   уроках   учащиеся   не   просто   слушают   учителя   и   решают   задания   по шаблону, а принимают активное участие в ходе урока.      приложений к Указание уроку/занятию:  (презентации, дидактические материалы, раздаточный   материал).   С   помощью какого программного обеспечения они созданы.   Дополнительная информация 1. Приложение 1. презентация (выполнена в программе MS PowerPoint). 2. Приложение 5 музыкальный фрагмент для разминки.      К уроку также необходимо приготовить 1.  Жетоны трёх (желтого, красного и зеленого) цветов (форму учитель выбирает произвольно). 2. Для проведения этапа самооценки необходимо приготовить стикеры красного, желтого и зеленого цвета. 3. Музыкальный фрагмент для разминки. 4. Компьютер. 5. Мультимедийный проектор. 6. Экран. Использованная   литература, Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева, Е.С.Антонова. Русский язык: учебник для 6 класса 16 источники информации  указанием активных ссылок).   (с общеобразовательных организаций: в 2.ч. – М: ООО «Русское слово», 2016  «Копилочка активных методов обучения»  http://www.moi­universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/  17

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разряд имен прилагательных" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2018