Разработка урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" (5 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок закрепления ранее изученного материала по теме "Род имен существительных". Материал излагается в игровой форме - экскурсия в Третьяковскую галерею. Ребята кратко знакомятся с жизнью и творчеством знаменитых художников - Исаака Левитана и Федора Степановича Рокотова. Знакомство с произведениям художников, анализ двух картин и выполнение творческой работы.Разработка урока по русскому языку "Род имен существительных"
Иконка файла материала ПР. 1 Род имен существительных.docx
Тема урока:            Род  имен существительных.   ( 5 класс ) Цели урока:  1) обобщить и систематизировать знания учащихся                             о роде имен существительных,                                                    2) закрепить умение определять род существительных. Тип урока:     урок закрепления ранее изученного материала.                                                       Ход урока. I.   Введение в тему.  ­ Сегодня мы с вами совершим экскурсию в Третьяковскую галерею и побываем в двух  выставочных залах  художников Исаака Левитана и Федора Степановича Рокотова. Во  время экскурсии вы познакомитесь с выдающимися полотнами мастеров искусства, а  сопровождать вас будут наши экскурсоводы. ­ Ребята, а с какой лексикой мы встретимся  в музее? Приведите примеры. II.   Словарная работы. Запишем правильно слова: экскурсовод, гид, экскурсия, живописец, портрет, шедевр. III.    Новый материал. ­ Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать экскурсовод? ­ Что вы знаете об этой профессии? IV.   ­ Первым мы посетим выставочный зал художника Исаака Левитана. 1­ый ученик­экскурсовод кратко знакомит ребят с биографией художника,  рассказывает о его картинах, наследии, работе (презентация 1). ­ Какие имена существительные в рассказе гида являются ключевыми? (Искусство, картина, художник, наследие, работа) ­ Определите род этих имен существительных. Что помогает определить род? ­ Составьте с данными словами предложения о музее, живописи. 2­ый ученик­экскурсовод знакомит с картиной Исаака Левитана «Вечерний звон». ­ Какие предметы изобразил живописец на данном полотне? (Река, вода, берег, песок, лодка, церковь, небо, облако) ­ Определите род этих имен существительных, составьте словосочетания с  прилагательными, поставив их в нужном падеже. V.   Творческая работа.  Написание миниатюры на тему: «Вечерний звон. Мои эмоции» ­Что помогало вам в вашей работе? VI. ­ Далее мы побываем в выставочном  зале  Федора Степановича Рокотова. 3­ый ученик­экскурсовод очень кратко знакомит с биографией художника,  рассказывает о портретах (презентация 2). ­ Что вы можете отметить в портретах? ­ Постройте синонимичные ряды со словами: художник, картина. ­ Определите  род и склонение этих существительных. (3 ученика у доски склоняют существительные: картина, полотно, шедевр).   Проверка работы. VII. Повторение об особенностях суффиксов существительных. Исаак Левитан – пейзажист, Федор Степанович Рокотов – портретист. С помощью  какого суффикса образованы эти имена существительные? Каково значение этого  суффикса? Приведите свои примеры, определите род существительных. VIII. Подведение итога урока.­ Вот и подошла к концу наша удивительная экскурсия.  Я попрошу вас дать оценку  работы экскурсоводов и отвечающих на уроке.  IX. Домашнее задание по материалам учебника.