Разработка урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" (5 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
30.06.2017
Урок закрепления ранее изученного материала по теме "Род имен существительных". Материал излагается в игровой форме - экскурсия в Третьяковскую галерею. Ребята кратко знакомятся с жизнью и творчеством знаменитых художников - Исаака Левитана и Федора Степановича Рокотова. Знакомство с произведениям художников, анализ двух картин и выполнение творческой работы.Разработка урока по русскому языку "Род имен существительных"
ПР. 1 Род имен существительных.docx
Тема урока: Род имен существительных. ( 5 класс )
Цели урока: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся
о роде имен существительных,
2) закрепить умение определять род существительных.
Тип урока: урок закрепления ранее изученного материала.
Ход урока.
I. Введение в тему.
Сегодня мы с вами совершим экскурсию в Третьяковскую галерею и побываем в двух
выставочных залах художников Исаака Левитана и Федора Степановича Рокотова. Во
время экскурсии вы познакомитесь с выдающимися полотнами мастеров искусства, а
сопровождать вас будут наши экскурсоводы.
Ребята, а с какой лексикой мы встретимся в музее? Приведите примеры.
II. Словарная работы.
Запишем правильно слова: экскурсовод, гид, экскурсия, живописец, портрет, шедевр.
III. Новый материал.
Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать экскурсовод?
Что вы знаете об этой профессии?
IV. Первым мы посетим выставочный зал художника Исаака Левитана.
1ый ученикэкскурсовод кратко знакомит ребят с биографией художника,
рассказывает о его картинах, наследии, работе (презентация 1).
Какие имена существительные в рассказе гида являются ключевыми?
(Искусство, картина, художник, наследие, работа)
Определите род этих имен существительных. Что помогает определить род?
Составьте с данными словами предложения о музее, живописи.
2ый ученикэкскурсовод знакомит с картиной Исаака Левитана «Вечерний звон».
Какие предметы изобразил живописец на данном полотне?
(Река, вода, берег, песок, лодка, церковь, небо, облако)
Определите род этих имен существительных, составьте словосочетания с
прилагательными, поставив их в нужном падеже.
V. Творческая работа.
Написание миниатюры на тему: «Вечерний звон. Мои эмоции»
Что помогало вам в вашей работе?
VI. Далее мы побываем в выставочном зале Федора Степановича Рокотова.
3ый ученикэкскурсовод очень кратко знакомит с биографией художника,
рассказывает о портретах (презентация 2).
Что вы можете отметить в портретах?
Постройте синонимичные ряды со словами: художник, картина.
Определите род и склонение этих существительных.
(3 ученика у доски склоняют существительные: картина, полотно, шедевр).
Проверка работы.
VII. Повторение об особенностях суффиксов существительных.
Исаак Левитан – пейзажист, Федор Степанович Рокотов – портретист. С помощью
какого суффикса образованы эти имена существительные? Каково значение этого
суффикса? Приведите свои примеры, определите род существительных.
VIII. Подведение итога урока. Вот и подошла к концу наша удивительная экскурсия. Я попрошу вас дать оценку
работы экскурсоводов и отвечающих на уроке.
IX. Домашнее задание по материалам учебника.
Разработка урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" (5 класс)
Разработка урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.